Использование нейрологоритмических упражнений при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
статья по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_neyrologoritmicheskih_uprazhneniy.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нейрологоритмических упражнений при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Нейрологоритмика является современной, инновационной, комплексной и междисциплинарной технологией, представляющей систему терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики. Она объединяет в себе логопедический и нейропсихологический подход: логопедическую ритмику и нейрокоррекцию по методу замещающего онтогенеза А.В. Семенович.
Метод замещающего онтогенеза (МЗО) – базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов пластичности мозга.
Основания для возникновения нейрологоритмики:
-Увеличение количества детей с дисгенетическим синдромом.
-Поиск наиболее эффективных приемов групповой работы.
-Подготовка к полноценной курсовой нейрокоррекции.
Нейрологоритмика формирует:
- произвольную саморегуляцию;
- коммуникацию;
-психомоторную координацию;
- нейросоматический каркас;
- познавательные компетенции;
-слуховые функции;
-моторику артикуляционного аппарата;
-речевое поведение.
Кому подходит?
-детям с ЗПРР;
-СДВГ;
-РАС;
-малышам до 3-х лет;
-безречевым детям;
-ФФНР.
Нейрологоритмика включает в себя оригинальные упражнения, авторские тексты и музыку, нейросоматический каркас.
Принципы, лежащие в основе программы:
- цикличность;
-последовательность;
-системность;
-непрерывность;
-эмоциональное выгорание;
- ритуальность.
Основная задача:
-выработка динамического стереотипа.
Виды деятельности:
-разминка (растяжки, перекаты, расслабления, наклоны);
- дыхательные упражнения;
- психомоторные координации (глазодвигательные упражнения);
-развитие когнитивных процессов;
- игры на слуховое восприятие;
- пение;
- развитие мелкой моторики;
-игры с мячом на балансире;
-пространственные музыкальные игры.
Упражнение «Зонтик»
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.
Ход упражнения:
Дети сидят на стульях в кругу.
Учитель-логопед с зонтиком в руках садится рядом и поет песенку:
- «Зонтик открывается-занятие начинается».
(Передает зонтик соседу слева).
- «Это кто под зонтом – это я …(ребенок называет свое имя)
- Это ты …Здравствуй…(дети называют имя ребенка)»
(Передает зонтик соседу слева и т.д.)
Упражнение «Совушка»
Цель: развитие глазодвигательного репертуара, межполушарных связей, развитие артикуляционного праксиса, формирование содружественных и реципрокных координаций.
Ход упражнения:
Ребенок лежит на коврике. Учитель-логопед передвигает игрушку совушку в разные стороны и поет песенку: «Совушка летала, головой качала-влево посмотрела, села посидела, вправо посмотрела-села посидела». Затем при выполнении упражнения ребенок начинает движение языка за игрушкой.
Ключевые моменты успешного занятия:
-эмоциональная вовлеченность;
- простота инструкций;
- создание ситуаций успешности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют •активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются•на разных этапах коррекци...
Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Сложная структура речевой патологии определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия (Выготский Л.С.,1960). Несформированность...
Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать простой забавой. На самом деле вся эта стихотворная шумиха незаменим...
Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...
Статья "Использование наглядного моделирования при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста."
Статья "Использование наглядного моделирования при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста."...
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нейропсихологиическая коррекция (нейрокорре́кция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлена на изучение связей ум – тело, переструктурирование нарушенных функций и...
Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логоритмических упражнений в условиях ДОУ
Регулярные использования логоритмических упражнений у детей способствуют нормализации речи вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению...