НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация по логопедии

Аглиуллина Фарида Фаниловна

Нейропсихологиическая коррекция (нейрокорре́кция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлена на изучение связей ум – тело, переструктурирование нарушенных функций и оптимизацию деятельности мозга через движения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовили Учитель-логопед: Жаравина Оксана Владимировна Воспитатели: Аглиуллина Фарида Фаниловна Галимова Гузель Ниязовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Слайд 2

В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми. Их эффективность доказана наукой и практикой в решение задач преодоления отставаний в психическом развитии, профилактики и преодолении возникающих трудностей в обучении детей дошкольного возраста. Методы нейропсихологии являются необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность человека и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий с ребёнком. Нейропсихологиическая коррекция ( нейрокорре́кция ) — комплекс специальных психологических методик, которые направлена на изучение связей ум – тело, переструктурирование нарушенных функций и оптимизацию деятельности мозга через движения.

Слайд 3

Использование нейропсихологических игр и упражнений способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность педагогам более качественно и творчески вести коррекционную работу.

Слайд 4

Виды нейропсихологических игр и упражнений На развитие межполушарных связей согласовывают работу полушарий мозга, развивают аналитико-синтетическую деятельность мозга, способствуют развитию произносительной стороны речи Нейроигра «Повтори за мной» н ейротаблицы упражнения с карандашами

Слайд 5

Виды нейропсихологических игр и упражнений На развитие зрительно-моторной координации р азвивают глазодвигательную функцию, совершенствуют точность движений, позволяют тренировать быстрый приём информации через зрительный анализатор, стимулируют речевую активность, подготавливают руку к письму нейродорожки д вуручное рисование нейролабиринты

Слайд 6

Виды нейропсихологических игр и упражнений На развитие пространственной ориентации и формирования схемы тела у лучшаются функции сенсорной интеграции, ощущение собственного тела, развивается плавность движений, ловкость, энергия мозга направляется на интеллектуальную деятельность упражнение «Говори-показывай» у пражнение «Кулак-ребро-ладонь» упражнение «Зеркало»

Слайд 7

Виды нейропсихологических игр и упражнений На развитие пространственной ориентации и формирования схемы тела у лучшаются функции сенсорной интеграции, ощущение собственного тела, развивается плавность движений, ловкость, энергия мозга направляется на интеллектуальную деятельность упражнение «Слон» у пражнение «Крюки» и гра «Стукни, топни, хлопни»

Слайд 8

Используем нейропсихологические игры и упражнения в ежедневной работе по коррекции речевых нарушений: стимулируем умственную и речевую активность перед началом образовательной деятельности; - автоматизируем поставленные звуки развиваем мелкую моторику; - формируем зрительный контроль; развиваем пространственную ориентацию;

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1Слайд

 В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми. Их эффективность доказана наукой и практикой в решение задач преодоления отставаний в психическом развитии, профилактики и преодолении возникающих трудностей в обучении детей дошкольного возраста. Методы нейропсихологии являются необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность человека и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий с ребёнком.

2 слайд

Использование нейропсихологических игр и упражнений способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность педагогам более качественно и творчески вести коррекционную работу.

3слайд  Виды нейропсихологических игр и упражнений

На развитие межполушарных связей согласовывают работу полушарий мозга, развивают аналитико-синтетическую деятельность мозга, способствуют развитию произносительной стороны речи

-Нейроигра «Повтори за мной»

-Упражнения с карандашами

-Нейротаблицы

4 слайд

На развитие зрительно-моторной координации развивают глазодвигательную функцию, совершенствуют точность движений, позволяют тренировать быстрый приём информации через зрительный анализатор, стимулируют речевую активность, подготавливают руку к письму

-Нейродорожки

-Двуручное рисование

-Нейролабиринты

5 слайд , 6 слайд

На развитие пространственной ориентации и формирования схемы тела улучшаются функции сенсорной интеграции, ощущение собственного тела, развивается плавность движений, ловкость, энергия мозга направляется на интеллектуальную деятельность

-Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

-Упражнение «Говори-показывай»

-Упражнение «Зеркало»

-Упражнение «Крюки»

-Упражнение «Слон»

-Игра «Стукни, топни, хлопни»

7 слайд

Используем нейропсихологические игры и упражнения в ежедневной работе по коррекции речевых нарушений:

-стимулируем умственную и речевую активность перед началом образовательной деятельности;

-автоматизируем поставленные звуки

-развиваем мелкую моторику;

- формируем зрительный контроль;

-развиваем пространственную ориентацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры и упражнения в таетральной деятельности для детей дошкольного возраста

Практический материал для воспитателей и ПДО по театральной деятельности для занятий с детьми дошкольного возраста по развитию речи....

Комплексы упражнений по коррекции плоскостопия для детей дошкольного возраста

I, II, III комплексы упражнений корригирующей гимнастики по коррекции плоскостопия...

ИГРЫ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Статья о значении игры для коррекции речевого развития детей дошкольного возраста...

Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"

Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...

Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.

Этот материал подойтет для написания самоотчета по теме самообразования...

Мастер-класс "Речевые игры и упражнения, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста"

Цель : повышение профессионального мастерства в сфере речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей.2. Познак...