НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация по логопедии
Нейропсихологиическая коррекция (нейрокорре́кция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлена на изучение связей ум – тело, переструктурирование нарушенных функций и оптимизацию деятельности мозга через движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми. Их эффективность доказана наукой и практикой в решение задач преодоления отставаний в психическом развитии, профилактики и преодолении возникающих трудностей в обучении детей дошкольного возраста. Методы нейропсихологии являются необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность человека и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий с ребёнком. Нейропсихологиическая коррекция ( нейрокорре́кция ) — комплекс специальных психологических методик, которые направлена на изучение связей ум – тело, переструктурирование нарушенных функций и оптимизацию деятельности мозга через движения.
Использование нейропсихологических игр и упражнений способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность педагогам более качественно и творчески вести коррекционную работу.
Виды нейропсихологических игр и упражнений На развитие межполушарных связей согласовывают работу полушарий мозга, развивают аналитико-синтетическую деятельность мозга, способствуют развитию произносительной стороны речи Нейроигра «Повтори за мной» н ейротаблицы упражнения с карандашами
Виды нейропсихологических игр и упражнений На развитие зрительно-моторной координации р азвивают глазодвигательную функцию, совершенствуют точность движений, позволяют тренировать быстрый приём информации через зрительный анализатор, стимулируют речевую активность, подготавливают руку к письму нейродорожки д вуручное рисование нейролабиринты
Виды нейропсихологических игр и упражнений На развитие пространственной ориентации и формирования схемы тела у лучшаются функции сенсорной интеграции, ощущение собственного тела, развивается плавность движений, ловкость, энергия мозга направляется на интеллектуальную деятельность упражнение «Говори-показывай» у пражнение «Кулак-ребро-ладонь» упражнение «Зеркало»
Виды нейропсихологических игр и упражнений На развитие пространственной ориентации и формирования схемы тела у лучшаются функции сенсорной интеграции, ощущение собственного тела, развивается плавность движений, ловкость, энергия мозга направляется на интеллектуальную деятельность упражнение «Слон» у пражнение «Крюки» и гра «Стукни, топни, хлопни»
Используем нейропсихологические игры и упражнения в ежедневной работе по коррекции речевых нарушений: стимулируем умственную и речевую активность перед началом образовательной деятельности; - автоматизируем поставленные звуки развиваем мелкую моторику; - формируем зрительный контроль; развиваем пространственную ориентацию;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1Слайд
В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми. Их эффективность доказана наукой и практикой в решение задач преодоления отставаний в психическом развитии, профилактики и преодолении возникающих трудностей в обучении детей дошкольного возраста. Методы нейропсихологии являются необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность человека и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий с ребёнком.
2 слайд
Использование нейропсихологических игр и упражнений способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность педагогам более качественно и творчески вести коррекционную работу.
3слайд Виды нейропсихологических игр и упражнений
На развитие межполушарных связей согласовывают работу полушарий мозга, развивают аналитико-синтетическую деятельность мозга, способствуют развитию произносительной стороны речи
-Нейроигра «Повтори за мной»
-Упражнения с карандашами
-Нейротаблицы
4 слайд
На развитие зрительно-моторной координации развивают глазодвигательную функцию, совершенствуют точность движений, позволяют тренировать быстрый приём информации через зрительный анализатор, стимулируют речевую активность, подготавливают руку к письму
-Нейродорожки
-Двуручное рисование
-Нейролабиринты
5 слайд , 6 слайд
На развитие пространственной ориентации и формирования схемы тела улучшаются функции сенсорной интеграции, ощущение собственного тела, развивается плавность движений, ловкость, энергия мозга направляется на интеллектуальную деятельность
-Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
-Упражнение «Говори-показывай»
-Упражнение «Зеркало»
-Упражнение «Крюки»
-Упражнение «Слон»
-Игра «Стукни, топни, хлопни»
7 слайд
Используем нейропсихологические игры и упражнения в ежедневной работе по коррекции речевых нарушений:
-стимулируем умственную и речевую активность перед началом образовательной деятельности;
-автоматизируем поставленные звуки
-развиваем мелкую моторику;
- формируем зрительный контроль;
-развиваем пространственную ориентацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры и упражнения в таетральной деятельности для детей дошкольного возраста
Практический материал для воспитателей и ПДО по театральной деятельности для занятий с детьми дошкольного возраста по развитию речи....
Комплексы упражнений по коррекции плоскостопия для детей дошкольного возраста
I, II, III комплексы упражнений корригирующей гимнастики по коррекции плоскостопия...
ИГРЫ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Статья о значении игры для коррекции речевого развития детей дошкольного возраста...
Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"
Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...
Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.
Этот материал подойтет для написания самоотчета по теме самообразования...
Мастер-класс "Речевые игры и упражнения, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста"
Цель : повышение профессионального мастерства в сфере речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей.2. Познак...
- Мне нравится (1)