Конспект логопедического занятия для детей с ОНР , средняя группа . Тема : Форма. Гласные и согласные звуки (закрепление материала )
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Закрепление гласных и согласных звуков, учить выделять названый звук среди других звуков; упражнять в согласование существительных с прилагательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_1.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила Брыль Ольга Георгиевна
учитель – логопед
ГКДОУ «Детский сад № 142
Г.О. Мариуполь» ДНР
Тема: Форма . Гласные и согласные звуки
Цели: Закрепить выученные гласные и согласные звуки;продолжать учить делать звуковой анализ открытых и закрытых слогов; учить выделять названый звук среди других звуков; согласовывать существительные с прилагательными, указывающими на форму предмета; составлять и распространять предложения с опорой на картинку;вводить в речь прилагательные для обозначения формы предмета; развивать зрительный гнозис, графические умения и навыки.
Оборудование: Пёрышко на ниточке на каждого ребёнка, предметные картинки со звуками, картинки с иллюстрациями «подушка» и «камень», «барабан» и «колокольчик», схемы - картинки звуков (предметные картинки), геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; дидактическая игра «На что похоже?», картинка «Незнайки», предметные картинки (пуговица, морковь, платок, скамейка, ...), рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход занятия
- Организационный момент
Игра «Продолжи дорожку»
Дети продолжают дорожку (чередуют геометрические фигуры по образцу). И садятся.
- Артикуляционная и дыхательная гимнастика
Упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Прятки», «Блинчик», «Лошадка», «Дятел», «Качели», «Конфетки», «Пулемёт».
- Упражнение на развитие дыхания «Подуй на пёрышко на ниточке»
У каждого ребёнка пёрышко на ниточке. Он на него дует. Губы при этом надо сделать «трубочкой», щёки не надувать.
- Закрепление звуков
Логопед напоминает детям, что звуки бывают гласные и согласные:
– Как называются звуки у которых нет преграды? (гласные звуки).
– Назовите гласные звуки которые знаете? ([а], [о], [у], [и]).
– Посмотрите на картинки с иллюстрациями и назовите звуки:
Мычит корова – [м]-[м'] – Мычит телёнок.
Плачет старший брат – [н]-[н'] – Плачет младший братик.
Индюк болбочет – [б]-[б'] – Индюшонок болбочет
Пыхтит большая кастрюля – [п]-[п'] – Пыхтит маленькая кастрюлька.
Дятел стучит в лесу – [д]-[д'] – Маленький дятел стучит в лесу.
Дерево наклонено сильно – [в]-[в'] – Дерево стоит прямо.
Большой молоток стучит – [т]-[т'] – Маленький молоточек стучит
Большой ёжик фыркает – [ф]-[ф'] – Маленький ёжичек фыркает.
Мужчина кашляет – [к]-[к'] – Ребёнок кашляет.
Гусь гогочет – [г]-[г'] – Гусёнок гогочет.
Греет руки мужчина – [х]-[х'] – Греет руки ребёнок.
– Какие это звуки? (согласные звуки).
– Согласные звуки бывают какие? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).
Логопед напоминает, что согласные звуки имеют преграду. Показывает изображения на картинках: «Подушка и камень», «Барабан и колокольчик»
● Игра «Подумай, скажи и выложи»
Логопед называет звук, а дети определяют, какой он (гласный или согласный) и выкладывают схемы-картинки: – Какой звук [в]? (согласный, твёрдый, звонкий) и выкладывают картинки-схемы: дерево сильно наклонено, камень, колокольчик.
Аналогично с другими звуками.
● Игра «Эхо»
Логопед называет слогоряды, а дети их запоминают и повторяют:
ам-ом-ум-им (менять очерёдность); ва-во-ву-ви (менять очерёдность).
Аналогично, с другими согласными звуками.
● «Дружные звуки»
Логопед вызывает двоих детей и «превращает» их в звуки – гласные и согласные, а затем читает стишок:
Звуки дружно прибежали
И за руки взялись.
Дети сначала называют звуки изолированно, дают им характеристику, а затем называют слог: [а]+[м]=[ам] и делают звуковой анализ. Затем дети меняются местами и снова произносят звуки изолированно, дают характеристику звуков, потом произносят слитно: [м]+[а]=[ма]. Аналогично с другими звуками.
● «Подушка – камень»
Дети работают с предметными картинками. Определяют, какой заданный звук (твёрдый или мягкий) и кладут картинку к нужной иллюстрации.
- Физкультминутка
«Нос, пол, потолок»
Если дети услышат слово «нос», нужно пальчиком показать свой нос, при слове «потолок» направить палец вверх, а если логопед говорит слово «пол» – направить пальцем вниз. Логопед намеренно путает детей, выполняет обманные движения: при произнесении слова «пол», показывает пальцем на нос, и т. д.
- «Форма»
● Дидактическая игра «На что похоже?»
Дети называют геометрические фигуры и подбирают к ним предметы такой же формы:
круг – крышка, блюдце, пуговица, тарелка, ... ;
квадрат – окно, платок, скатерть, ...;
треугольник – ёлка, косынка, флажок, кусочек сыра, ...
прямоугольник – дверь, скамейка, стол, плитка шоколада, ...
● Дидактическая игра «Назови какие»
Дети рассказывают о предметах:
– Это круглая пуговица, это круглое блюдце, это круглая тарелка. и т.д.
● Игра «Что нарисовал Незнайка?»
Логопед предлагает детям рассмотреть рисунки Незнайки.
– Что нарисовал Незнайка? (Незнайка нарисовал тарелку).
– Какую тарелку нарисовал Незнайка? (Незнайка нарисовал круглую, жёлтую тарелку).
– Что ещё нарисовал Незнайка? (Незнайка нарисовал флажок).
– Какой флажок нарисовал Незнайка? (Незнайка нарисовал красный, треугольный флажок).
- Работа в тетради
«Волшебные превращения»
Дети дорисовывают детали к геометрической фигуре, чтоб она превратилась в предмет.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей 1 класса с ФФНР. Тема:"Твердые и мягкие согласные звуки".
В данном материале представлен конспект логопедического занятия и презентация к нему....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"
В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки [с] – ...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР по теме: «Дифференциация звуков С — 3»
Цели: Коррекционно-образовательные: • учить давать сравнительную характеристику звуков С, 3; • формировать навыки словообразования; Коррекционно-развивающие: • развивать память; • развивать фон...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР , средняя группа . Тема : Форма.
Закрепление и обобщение знания детей по теме - форма...
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР , средняя группа . Тема : Масленица
Закрепление и обобщение знаний детей о традициях народного праздника - Масленица...