Связь устной и письменной речи в современном языке
статья по логопедии

Брацун Марина Игоревна

Устная и письменная речь являются фундаментальными компонентами человеческой коммуникации. Несмотря на различные формы и подходы, между ними существует множество общих черт, что делает их взаимодополняющими. Обе формы речи используют один и тот же словарь и подобные способы связи слов и предложений. Важным аспектом является то, что на уровне 1200 наиболее употребительных слов принципиальных различий между разговорным и литературно-книжным списком слов не наблюдается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Связь устной и письменной речи в современном языке

Введение

Устная и письменная речь являются фундаментальными компонентами человеческой коммуникации. Несмотря на различные формы и подходы, между ними существует множество общих черт, что делает их взаимодополняющими. Обе формы речи используют один и тот же словарь и подобные способы связи слов и предложений. Важным аспектом является то, что на уровне 1200 наиболее употребительных слов принципиальных различий между разговорным и литературно-книжным списком слов не наблюдается.

Природа устной и письменной речи

Устная речь исторически возникла как звуковая, произносимая форма. Однако важно отметить, что не всякая произносимая речь может быть классифицирована как устная. Устная речь может быть записана, тогда как письменная также может быть произнесена. Например, чтение вслух или воспроизведение стихотворения наизусть подразумевает использование письменной формы, которая может перенимать характеристики устной речи – интонацию, ритм и выразительность. Тем не менее, такая звучащая речь не является устной в полном смысле слова, поскольку она сохраняет структурные особенности письменного текста.

Различия между устной и письменной речью

Литературный язык имеет две формы: устную и письменную. Отличия между ними заключаются не только в способе их выражения – записи или произнесении. Письменная речь часто использует иные структурные формы и средства выразительности, чем устная. Это может проявляться в более сложной синтаксической структуре, использовании специализированной лексики и отсутствии диалектных окрашиваний, характерных для разговорной речи.

Тенденции сближения форм речи

Современные языковые явления не приносят ничего неожиданного или разрушительного. Наоборот, одной из главных тенденций является сближение разговорной и книжной речи. Это сближение показывает, что границы между этими формами начинают размываться, что подтверждается увеличением присутствия разговорных элементов в письменной речи.

Однако возникновение новых норм разговорной речи требует внимательного анализа и интерпретации, чтобы интегрировать эти элементы в литературную речь. Важно осознавать, что для этого необходимо практическое владение традиционно сложившимися нормами современного литературного языка, чтобы позволить органически включать новые элементы в эту систему.

Заключение

Связь устной и письменной речи выступает важным элементом языка и коммуникации. Происходящие изменения и сближение форм требуют постоянного осмысления и адаптации традиционных норм, что создаёт условия для обогащения языка. Следовательно, рассмотрение и анализ новых норм разговорной речи, их интеграция в литературную речь становятся ключевыми задачами для развития лингвистического пространства современности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Профилактика нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста"

Описание профилактических мероприятий дислексии и дисграфии (нарушения чтения и письма) у дошкольников...

Логопедические занятия по устранению и предупреждению нарушений устной и письменной речи

Для того чтобы предотвратить однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука, необходимо подобрать интересный материал и проводить в виде игры. Упражнения, направленные на автоматиз...

Факторы, способствующие развитию устной и письменной речи детей дошкольного возраста.

В данной статье рассматриваются основне факторы, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста....

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки речи родного языка и не путать их между собой в речевом потоке. Перед школой необходимо проконсультироваться с логопедом....

Как помочь ребёнку овладеть правильным звукопроизношением, научиться грамотной устной и письменной речи.

1. При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики обязательно добиваться точного воспроизведения положения губ и языка, удерживать язык и губы в нужном положении 7-10 секунд. 2. Время выпол...

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...

Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...