Логопедический досуг «Дружная семья»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Цель: Формирование представления о семье и ее членах.

Задачи:

  • Закреплять умение определять родственные отношения между членами семьи.
  • Развивать активный словарь по теме.
  • Развивать лексико-грамматический строй речи: согласование существительного с прилагательным.
  • Развивать общую моторику, артикуляционную моторику.
  • Развивать психические функции: память, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_dosug.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты  Ростовской области «Детский сад №80»

346528, Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Лозовая 31-б, тел.  (8636) 28-01-37

Логопедический досуг «Дружная семья»

(старшая группа)

Подготовила: учитель-логопед Шартнер В.С.

Шахты

октябрь 2024

Цель: Формирование представления о семье и ее членах.

Задачи:

  • Закреплять умение определять родственные отношения между членами семьи.
  • Развивать активный словарь по теме.
  • Развивать лексико-грамматический строй речи: согласование существительного с прилагательным.
  • Развивать общую моторику, артикуляционную моторику.
  • Развивать психические функции: память, внимание, мышление.

Организационный момент: (слайд 1)

1. Логопед (бабушка):

Мама с папой и братишка –

Вот она моя семья!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

Как вы, наверное, уже догадались, сегодня мы будем говорить с вами о семье.

2. Гимнастика для язычка (слайд 2, 3)

Логопед (бабушка): Прежде, чем начать нашу игру, мы сделаем гимнастику для язычка:

Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки

В одной сказочной стране.

По утру они вставали,

Гимнастику для языка дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

Я буду читать стихи, а вы, ребята, старайтесь правильно выполнять упражнения.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

3. «Семья» Логопед (бабушка) читает стихотворение:

Скажите, что такое семья? (ответы детей) –

Семья – это дом.

Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья – это, когда живут вместе папа, мама, дети.

А какие бывают семьи?

(маленькие, большие, дружные, гостеприимные, счастливые, веселые, трудолюбивые)

(слайд 4)

По соседству от меня живет дружная семья.

В ней кот Мурзик, попугай, а еще щенок Мазай

Дочка, сын, отец и мать, всех их нужно сосчитать.

-Сколько человек в семье? (ответы детей) в семье 4 человека

Кто еще живет в семье? кот, попугай и щенок.

В каждой семье, большой или маленькой вечерами любят играть в игры.

4. игра «Волшебный кубик»

Дети встают в круг, взрослый бросает кубик с картинками на гранях.

Вот сейчас мы начнем с вами игру «Волшебный кубик». Вам нужно бросить кубик, придумать слово на первый звук выпавшей картинки. У кого в руках мяч тот и называет слово и передает мяч другому.

Аист – апельсин, арбуз, автобус, ананас, и т.д.

Утка – удочка, узел, усы, укроп, ученик, и т.д.

Облако – остров, обувь, обруч, орден и т.д.

Игра - индюк, игрушки, ил, ирис, индеец и т.д.

5. Физминутка (дети двигаются по кругу, затем, повторяя скороговорку за педагогом проходят на места) (слайд 5)

Попробуйте за мной повторить:

Топали да топали, до топали до тополя,

До тополя до топали, да ноги-то оттопали.

6. Чистоговорки. (дети сидят на стульчиках) (слайд 6 -15)

Ох, устали наши ножки, отдохнем сейчас немножко.

Слушай внимательно, повторяй старательно.

Я произношу чистоговорки, а вы их четко повторяете:

У ужа – ужата, у ежа – ежата.

Тише мыши, кот на крыше, а котята еще выше.

Киска ест из миски. Пуста миска, сыта киска.

Топают гуськом Гусак за гусаком.

Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Фая в гостях у Вани. У Вани в гостях Фая.

Шёл охотник на охоту, увидал в кустах кого-то.

Мама Милу мыла с мылом. Мила мыло не любила.

Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.

7. Игра «Кто быстрее?».

Когда в семье любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами.

Давайте и мы будем называть ласковые слова. Сказал слово сделай шаг вперед. Дети делятся на две команды. Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от «Финиша». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав слово на заданную тему «Любимая семья». Слова называют по очереди каждая команда.

Мама какая? – добрая, красивая, молодая, веселая,

Папа какой? – сильный, смелый, трудолюбивый, спортивный, веселый…..

Бабушка какая? – пожилая, заботливая, любимая, добрая …..

Дедушка какой? – добрый, молодой, пожилой, ….

8.Физминутка «Семейная зарядка» (слайд 16)

Пришло время отдохнуть и немного поразмяться: (дети встают в круг)

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает

А потом их опускает. (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает

Приседает и встает. (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Петя (руки на поясе повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой. (бег на месте и наклоны головы в стороны).

9. игра «Разложи».

Посмотрите, здесь буквы. (у доски)

Назовите их (А, О, И, Ы, У Э). Какие они? (гласные).

А вот и задание: разложите картинки под буквами.

АИСТ, АВТОБУС, ОРДЕН, ОКУНЬ, ИГЛА, ИГРУШКИ, УТКА, УКРОП, ЭКСКАВАТОР, ЭТАЖЕРКА.

10. Загадки. (слайд 17 - 21)

Я предлагаю вам отгадать загадки.

Слушайте внимательно, не торопитесь с ответом.

(Дети отгадывают загадки).

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья.

Вместе вы — одна… (Семья).

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…(мамочка)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш….. (папа)

 Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …..(бабушка).

 Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…(дедушка).

11.Чистоговорки «Моя семья». (слайд 22)

Повтори чисто и красиво:

МА – МА – МА - у меня есть мама

ПА –ПА –ПА – мой любимый папа

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля

ЛЯ –ЛЯ –ЛЯ – веселый дедуля

АТ – АТ – АТ - у меня есть брат

ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью

12.Итог. (слайд 23)

- Понравилось ли вам играть друг с другом?

-Что больше всего запомнилось?

-Какая игра больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Дружная семья"

Физкультурный досуг форимирует у дошкольников коммуникативную компетентность в различных жизненных ситуациях со сверстниками и педагогоами с ориентацией на метод сопереживания....

Логопедический досуг. Дружные ребята спешат на помощь Каю.

Досуг направлен на закрепление произношения звука «с в словах, фразах и спонтанной речи. Решаются следущие задачи:-развивать фонематическое восприятие;-учить определять позицию звука &laqu...

Досуг "Дружная семья"

В первой младшей группе прошел досуг "Дружная семья", направленный на патриотическое воспитание дошкольников....

Семейный досуг «Дружная семья»

Цель - воспитание доверительных, дружелюбных взаимоотношений в семье...

Досуг - викторина "Вечер дружной семьи семьи"

Цели:-побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребенка;привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека....

Логопедический досуг "Общение в моей семье. Мы умеем дружно жить"

Для воспитанников подготовительных групп...