Логопедический досуг «Дружная семья»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Цель: Формирование представления о семье и ее членах.
Задачи:
- Закреплять умение определять родственные отношения между членами семьи.
- Развивать активный словарь по теме.
- Развивать лексико-грамматический строй речи: согласование существительного с прилагательным.
- Развивать общую моторику, артикуляционную моторику.
- Развивать психические функции: память, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад №80»
346528, Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Лозовая 31-б, тел. (8636) 28-01-37
Логопедический досуг «Дружная семья»
(старшая группа)
Подготовила: учитель-логопед Шартнер В.С.
Шахты
октябрь 2024
Цель: Формирование представления о семье и ее членах.
Задачи:
- Закреплять умение определять родственные отношения между членами семьи.
- Развивать активный словарь по теме.
- Развивать лексико-грамматический строй речи: согласование существительного с прилагательным.
- Развивать общую моторику, артикуляционную моторику.
- Развивать психические функции: память, внимание, мышление.
Организационный момент: (слайд 1)
1. Логопед (бабушка):
Мама с папой и братишка –
Вот она моя семья!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
Как вы, наверное, уже догадались, сегодня мы будем говорить с вами о семье.
2. Гимнастика для язычка (слайд 2, 3)
Логопед (бабушка): Прежде, чем начать нашу игру, мы сделаем гимнастику для язычка:
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной сказочной стране.
По утру они вставали,
Гимнастику для языка дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
Я буду читать стихи, а вы, ребята, старайтесь правильно выполнять упражнения.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем;
3. «Семья» Логопед (бабушка) читает стихотворение:
Скажите, что такое семья? (ответы детей) –
Семья – это дом.
Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.
Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья – это, когда живут вместе папа, мама, дети.
А какие бывают семьи?
(маленькие, большие, дружные, гостеприимные, счастливые, веселые, трудолюбивые)
(слайд 4)
По соседству от меня живет дружная семья.
В ней кот Мурзик, попугай, а еще щенок Мазай
Дочка, сын, отец и мать, всех их нужно сосчитать.
-Сколько человек в семье? (ответы детей) в семье 4 человека
Кто еще живет в семье? кот, попугай и щенок.
В каждой семье, большой или маленькой вечерами любят играть в игры.
4. игра «Волшебный кубик»
Дети встают в круг, взрослый бросает кубик с картинками на гранях.
Вот сейчас мы начнем с вами игру «Волшебный кубик». Вам нужно бросить кубик, придумать слово на первый звук выпавшей картинки. У кого в руках мяч тот и называет слово и передает мяч другому.
Аист – апельсин, арбуз, автобус, ананас, и т.д.
Утка – удочка, узел, усы, укроп, ученик, и т.д.
Облако – остров, обувь, обруч, орден и т.д.
Игра - индюк, игрушки, ил, ирис, индеец и т.д.
5. Физминутка (дети двигаются по кругу, затем, повторяя скороговорку за педагогом проходят на места) (слайд 5)
Попробуйте за мной повторить:
Топали да топали, до топали до тополя,
До тополя до топали, да ноги-то оттопали.
6. Чистоговорки. (дети сидят на стульчиках) (слайд 6 -15)
Ох, устали наши ножки, отдохнем сейчас немножко.
Слушай внимательно, повторяй старательно.
Я произношу чистоговорки, а вы их четко повторяете:
У ужа – ужата, у ежа – ежата.
Тише мыши, кот на крыше, а котята еще выше.
Киска ест из миски. Пуста миска, сыта киска.
Топают гуськом Гусак за гусаком.
Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Фая в гостях у Вани. У Вани в гостях Фая.
Шёл охотник на охоту, увидал в кустах кого-то.
Мама Милу мыла с мылом. Мила мыло не любила.
Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.
7. Игра «Кто быстрее?».
Когда в семье любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами.
Давайте и мы будем называть ласковые слова. Сказал слово сделай шаг вперед. Дети делятся на две команды. Игроки становятся на линии на расстоянии 6-8 шагов от «Финиша». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав слово на заданную тему «Любимая семья». Слова называют по очереди каждая команда.
Мама какая? – добрая, красивая, молодая, веселая,
Папа какой? – сильный, смелый, трудолюбивый, спортивный, веселый…..
Бабушка какая? – пожилая, заботливая, любимая, добрая …..
Дедушка какой? – добрый, молодой, пожилой, ….
8.Физминутка «Семейная зарядка» (слайд 16)
Пришло время отдохнуть и немного поразмяться: (дети встают в круг)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает
А потом их опускает. (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает
Приседает и встает. (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Петя (руки на поясе повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. (бег на месте и наклоны головы в стороны).
9. игра «Разложи».
Посмотрите, здесь буквы. (у доски)
Назовите их (А, О, И, Ы, У Э). Какие они? (гласные).
А вот и задание: разложите картинки под буквами.
АИСТ, АВТОБУС, ОРДЕН, ОКУНЬ, ИГЛА, ИГРУШКИ, УТКА, УКРОП, ЭКСКАВАТОР, ЭТАЖЕРКА.
10. Загадки. (слайд 17 - 21)
Я предлагаю вам отгадать загадки.
Слушайте внимательно, не торопитесь с ответом.
(Дети отгадывают загадки).
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья.
Вместе вы — одна… (Семья).
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…(мамочка)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш….. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …..(бабушка).
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…(дедушка).
11.Чистоговорки «Моя семья». (слайд 22)
Повтори чисто и красиво:
МА – МА – МА - у меня есть мама
ПА –ПА –ПА – мой любимый папа
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля
ЛЯ –ЛЯ –ЛЯ – веселый дедуля
АТ – АТ – АТ - у меня есть брат
ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью
12.Итог. (слайд 23)
- Понравилось ли вам играть друг с другом?
-Что больше всего запомнилось?
-Какая игра больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Дружная семья"
Физкультурный досуг форимирует у дошкольников коммуникативную компетентность в различных жизненных ситуациях со сверстниками и педагогоами с ориентацией на метод сопереживания....
Логопедический досуг. Дружные ребята спешат на помощь Каю.
Досуг направлен на закрепление произношения звука «с в словах, фразах и спонтанной речи. Решаются следущие задачи:-развивать фонематическое восприятие;-учить определять позицию звука &laqu...
Конспект досуга «Дружная семья»
Конспект досуга....
Досуг "Дружная семья"
В первой младшей группе прошел досуг "Дружная семья", направленный на патриотическое воспитание дошкольников....
Семейный досуг «Дружная семья»
Цель - воспитание доверительных, дружелюбных взаимоотношений в семье...
Досуг - викторина "Вечер дружной семьи семьи"
Цели:-побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребенка;привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека....
Логопедический досуг "Общение в моей семье. Мы умеем дружно жить"
Для воспитанников подготовительных групп...