Конспект досуга «Дружная семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №1796 «Гольяново»
структурное подразделение №5
Конспект досуга
«Дружная семья»
(ОО «Познавательное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»)
во второй младшей группе для детей с нарушение зрения
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Дружная семья»
Подготовили и провела воспитатели
Чумина Т.И.
Москва 2015
Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; помогают друг другу. С учётом гендерного подхода, расширить знания детей о социальной роли мужчин и женщин.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.
- Развивать у детей интерес, любознательность к вопросу «моя семья».
- Учить детей выразительно читать небольшие стихотворения, соотносить действия со словом, на вопросы давать правильные ответы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей гордость и радость за то, что у них семья; доброжелательное отношение к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сёстрам; желание общаться друг с другом, помогать.
- Воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с инструкцией педагога.
- Воспитывать у детей любовь к театральным постановкам.
Коррекционные:
- Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.
- Сочетание словесного и зрительного образа.
- Тренировка сетчатки глаза в использовании цветного материала.
- Развивать зрительные функции глаз (прослеживание, фиксация).
Материал:
- Игрушка «Колобок» (Мячик)
- Макет домика.
- Сундук с вырезанными сердцами, загадками.
- Предметы – игрушки: фен, кастрюля, сумка, утюг и т.д.; топор, молоток, пила, руль и т.д.
- Обручи, короб.
- Театр би-ба-бо «Репка».
- Предметы для украшения интерьера.
- Музыкальное сопровождение – магнитофон.
Средства коррекции:
- Очки.
Ведущий: Ребята проходите. Поздоровайтесь друзья!
Дети: Здравствуйте!
В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да.
Игра «Колобок покатится».
В: Давайте, поиграем с колобком.
Колобок покатится и в ручки к вам прикатится,
Ну а кто его возьмёт – своё имя назовёт.
Ну-ка, ну-ка, не молчите и своё имя назовите.
(Дети называют своё имя передавая предмет друг другу).
В: Ну вот, теперь все знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
В: Посмотрите, колобок прикатился к домику.
Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит
На двери весит замок: кто его открыть бы смог?
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг!
Давайте постучим вот так – кулачок о ладошку.
В: Что-то никто не открывает, постучим ещё разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла би-ба-бо Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята.
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка.
А я у них – ребенок.
Есть собачка - Жучка, и кошка – Мурка,
И мышка – Малышка.
У нас дружная семья – всех люблю их очень я.
В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Д: Да.
М: Ну тогда пусть они отгадают мои загадки, которые лежат вот в этом сундучке.
М: Отгадайте-ка, ребятки про кого эти загадки?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
И ласкает нас с братишкой?
Кто же это?..
Д: Мама.
В: Правильно, мама! А какая она?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная…
В: Давайте послушаем об этом песенку и все ласковые слова о маме положим в наш волшебный сундучок.
Песня о маме. (поют взрослые дети слушают)
В: Машенька, а в сундучке есть ещё одна загадка. Отгадайте о ком она?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Кто он?
Это …(папа) мой.
Д: Папа.
В: Молодцы. А какой папа?
Д: Сильный, смелый, заботливый.
Песня про папу. (поют взрослые, дети слушают)
В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. А теперь мы с вами поиграем.
В: Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
Д: Да.
Игра «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синий обруч, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красный обруч.
В: Ребята вы молодцы. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду показывать, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.
Игра «Что умеет делать мама» (ведущий показывает действия с предметами)
-Мыть посуду. Варить суп. Стирать. Гладить. Шить. Пылесосить.
В: Молодцы. А теперь давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам предмет, а вы будете угадывать, что умеет делать папа, и изображать это движением.
Игра - имитация «Что умеет делать папа». (ведущий показывает предмет, дети имитируют действие)
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди - тук-тук;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
В: Молодцы. Хорошо мы поиграли.
В: Машенька, а у некоторых наших ребяток есть в семье братики и сестрёнки, бабушки и дедушки. Послушай стихотворение об этом.
Ребёнок читает стихотворение.
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В:А вы знаете как должны жить друг с другом братья и сестры?
Д:Дружно.
В: Правильно .Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
В: Маша, а кто самые старшие в семье?
М: Бабушки и дедушки.
В: А ты знаешь, как к ним нужно относиться?
М: Знаю. Старших нужно уважать и во всем им помогать.
М: Я приглашаю Вас ребята посмотреть об этом сказку. Что такое в жизни значит дружная семья. Вот об этом Вам расскажет сказочка моя.
(Кукла уходит за ширму)
Сказка «Репка»
Начало сказки:
В: Вот и наступила весна. Растаял снежок. Появилась травка, выросли цветочки, запели птички. На улице – тепло!
В: Пора огород копать, да овощи сажать. Вот и решил Дед посадить репку.
В: Взял он лопатку, грабельки, леечку и пошёл на огород репку сажать.
Продолжение сказки по литературному содержанию.
Конец сказки:
В: Вот что, дети,
В жизни значит – дружная семья.
Вам об этом рассказала, Машенька – сказочка твоя.
В: Дед репку посадил, за ней ухаживал и растил – большую вырастил, да один не вытащил.
Дед, Бабка: Мы на помощь всех позвали!
Внучка, Жучка: А мы быстро услыхали и на помощь прибежали!
Кошка, Мышка: Мы друг другу помогали. Репку дружно вырывали.
Бабка: А я репку сварю – всю семью угощу!
Дед: Дело сделано у нас. Тут пришёл – веселья час!
(Герои танцуют и поют «Ах вы сени…» и уходят)
М: Теперь вы знаете друзья, что значит дружная семья! В дружной семье все друг друга любят и друг другу помогают.
М: до свидание дети! До новых встреч.
В: Кукла Маша ушла, а сундучок остался. Давайте заглянем в него. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому
хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...
конспект занятия "Дружная семья"
кокумент содержит материал разрабтки занятия...
Конспект занятии "Дружная семья"
К проекту "Уйный-уйный үсәбез"...
Физкультурный досуг "Дружная семья"
Физкультурный досуг форимирует у дошкольников коммуникативную компетентность в различных жизненных ситуациях со сверстниками и педагогоами с ориентацией на метод сопереживания....
конспект НОД "Дружная семья"
деятельность представленая мной в виде беседы с детьми и разнообразными играми о семье....
Досуг "Дружная семья"
В первой младшей группе прошел досуг "Дружная семья", направленный на патриотическое воспитание дошкольников....
Семейный досуг «Дружная семья»
Цель - воспитание доверительных, дружелюбных взаимоотношений в семье...