Семейный досуг «Дружная семья»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ватутина Наталия Борисовна

Цель - воспитание доверительных, дружелюбных взаимоотношений в семье;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhnaya_semya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный досуг

«Дружная семья»

Цель - воспитание доверительных, дружелюбных взаимоотношений в семье;

- сплочение детско-родительских отношений;

- развитие и совершенствование социально-коммуникативных навыков;

- снятие барьеров в общении детей и родителей;

- обучение родителей приему расслабления детей для сброса психоэмоционального напряжения.

Оборудование – резиновый мяч большой, магнитофон, кассета с записью релаксационной музыки, материал для рисования (краски, кисточка, стаканчики с водой, простые карандаши, фломастеры, листы бумаги).

Ход:

  1. Вступительное слово психолога.

Уважаемые родители! Мы пригласили вас сегодня, чтобы все вместе с нашими детьми отдохнуть, поиграть пообщаться. Дома мамы и папы так заняты своими домашними делами, что не всегда находится время для полноценного общения со своим ребенком. А ведь игры, беседы и совместная деятельность с родителями – самая большая радость для каждого малыша.

Сейчас вы увидели радостно-возбужденные лица наших детей и, наверное, поняли, с каким нетерпением они ожидали вашего прихода. И, конечно, за время ожидания наши ребята немного перевозбудились. Такое же состояние может возникнуть у них и дома после слишком подвижных игр, ухода гостей и т.д. как же успокоить расшалившихся непосед?

  1. Упражнения для успокоения возбужденных детей.

Цель – обучение родителей приёму расслабления детей для сброса психоэмоционального напряжения.

Дети заходят в зал. Психолог объясняет: «Сегодня мя покажем мамам и папам, как мы умеем расслабляться под музыку.  А сейчас бежим все вместе по кругу вправо. Пожалуйста, не мешайте друг другу, не толкайте своих товарищей (2 мин.).

Как только вы услышите. Что зазвучала спокойная музыка, остановитесь. Выберите в зале любое место и ложитесь на ковер на спину, раскинув в стороны руки и ноги, как звездочка, чтобы никто вам не мешал. Закройте глаза. (Звучит тихая, спокойная музыка). Сделайте вдох – выдох. Представьте себе, что в теплую летнюю погоду вы лежите на поляне, в мягкой, густой траве. Над вами – голубое небо, по нему плывут белые пушистые облака. Где-то вдали щебечут птицы. Рядом с вашими руками и ногами справа и слева от вас плещутся прохладные ручейки. Вы решили освежить свои руки в ручейке. Сделаем вдох и потянемся кончиками пальцев к ручейкам. Вдох – расслабляем руки. Вам очень хорошо и приятно.

Теперь тянемся ножками к ручейкам. Вдох – тянемся, напрягаемся. Выдох – расслабились. А сейчас одновременно руками и ногами тянемся к ручейкам. Все ваше тело растягивается и чуточку дрожит. Вдох – выдох, расслабились.

Продолжаем лежать с закрытыми глазами, слушать музыку. Тот, кого я тихонько коснусь рукой, медленно переворачивается на живот, не спеша, встает и садится на стульчик рядом со своими мамой, папой.

3. Игра «Комплименты».

Родители с детьми встают в 2 круга лицом друг к другу: Внутренний круг – дети, а внешний круг – их родители. Родители подходят к своему ребенку, говорят ему добрые, ласковые слова о нем – комплименты (главное условие  - комплименты должны быть искренними).

По сигналу психолога родители делают шаг вправо и подходят к следующему ребенку, говорят комплименты ему.  И так до тех пор, пока они снова окажутся возле своего ребенка.

  1. Игра «Ветер дует на…».

Родители с детьми стоят в общем кругу. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, психолог задает следующие вопросы: «Ветер дует на того, у кого серые глаза», - все сероглазые приседают. «Ветер дует на того, у кого… день рождения зимой», «кто любит мороженное», «кто любит рисовать», «у кого есть сестра» и т.д.

  1. Игра с мячом «Не урони».

Родители с детьми стоят в общем кругу.

Они передают мяч друг другу, как будто это:

- горячая картошка

- хрустальная ваза

- колючий ежик

- цветок

(звучит весёлая музыка)

  1. Игра «Ручеёк»

Пары (родитель – ребенок) берутся за руки, поднимают их вверх, встают друг за другом, образуя «коридор». Психолог проходит под руками играющих, выбирает кого-нибудь из детей, берет его за руку и ведет за собой. В конце «коридора» новая пара встает и поднимает вверх руки. Оставшийся без пары идет вперед и также, проходя по «коридору», выбирает себе пару. Новые паря встают последними.

(Условие: взрослый выбирает в пару ребенка, а ребенок – взрослого. Игра идет в быстром темпе).

  1. Совместное рисование «Счастливый день нашей семьи».

Родители вместе с детьми проходят в группу.

На столах приготовлены листы бумаги и материалы для рисования.

Психолог: «Кто из вас может ответить на вопрос: что такое семья?» (ответы)

«Семья – это мама и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье ещё братья и сестры бывают,

Семья – это я. И меня называют –

Котёнок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семь – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи – ничего не бывает!»

Психолог предлагает родителям и детям совместно нарисовать счастливый день из жизни семьи. После рисования – рассматривание рисунков, организация выставки работ.

  1. Заключительное слово психолога.

«Сегодня мы вместе с детьми поиграли, пообщались, зарядились хорошим настроением и положительными эмоциями.

Игры, в которые мы играли, можно организовать со своими детьми (и с их друзьями) дома, во время дня рождения ребенка, во время отдыха на природе. Побольше играйте с детьми, беседуйте, наблюдайте и делитесь впечатлениями. И помните: «Ребенок – это праздник, который пока с вами» цените время, проведенное со своим «праздником»!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг :" Моя Семья - мои лучшие друзья"

Досуг с участием семей и гостей....

Семейный досуг "Моя семья"

Семья - начало всех начал.С раннего детства у детей должно формироваться представление о семье, как  о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Общение взрослых...

Физкультурный досуг "Дружная семья"

Физкультурный досуг форимирует у дошкольников коммуникативную компетентность в различных жизненных ситуациях со сверстниками и педагогоами с ориентацией на метод сопереживания....

Семейный праздник "Дружная семья"

Ведущий: Молодцы!  Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители!    А сегодня мы посмотрим, как могут ваши родители так же хорошо быть участниками нашего  пра...

Досуг "Дружная семья"

В первой младшей группе прошел досуг "Дружная семья", направленный на патриотическое воспитание дошкольников....

Логопедический досуг «Дружная семья»

Цель: Формирование представления о семье и ее членах.Задачи:Закреплять умение определять родственные отношения между членами семьи.Развивать активный словарь по теме.Развивать лексико-грамматический с...