Физкультурный досуг "Дружная семья"
материал по физкультуре (средняя группа) на тему
Физкультурный досуг форимирует у дошкольников коммуникативную компетентность в различных жизненных ситуациях со сверстниками и педагогоами с ориентацией на метод сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_druzhnaya_semya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Дружная семья»
Цель: знакомство с дошкольниками возрастной группы, установление контакта со стеснительными и малообщительными детьми.
Задачи:
- Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.
- Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование доверия к новому взрослому.
- Развитие у дошкольников общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами с ориентацией на метод сопереживания.
Предварительная подготовка: чтение детям русской народной сказки «Теремок»; игры детей с персонажами сказки (игрушки би-ба-бо); обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным движениям.
Оборудование: скамейки гимнастические - 2 шт.; мячи по количеству детей; кубики пластмассовые 4-х цветов - по 10 шт. каждого; обручи деревянные - 4 шт.; обруч пластмассовый - 1 шт.; дуга гимнастическая - 1 шт.; крупный строительный материал (для теремка); игрушки би-ба-бо (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисица, волк, медведь).
Ход физкультурного досуга
Педагог встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик - теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).
Воспитатель (показывает детям мышку):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю, мышка бежит ...
(Дети идут мелким шагом на носочках.)
У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не ответил. Вошла мышка в теремок, видит - стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны, и решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам.
Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»: дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова пролезают под дугу, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом).
Педагог (берет лягушку и продолжает рассказ):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полюшку лягушка бежит.
Дети прыгают по залу, как лягушки - сидя на корточках, руки на полу -отталкиваются ногами делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя.
Педагог продолжает (у дверей остановилась и стучит):
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я - мышка - норушка. А ты кто?
Лягушка: Я - лягушка - квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Очень люблю комариков да жуков ловить.
Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.
Педагог (берет петушка и продолжает):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю петушок спешит...
Дети разбегаются врассыпную, как петушки, - высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам.
... у дверей остановился и стучит
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я - мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка. А ты кто?
Петушок:
Я - петушок, золотой гребешок.
Пустите меня к себе жить.
Стали они жить втроем.
Педагог берет зайца:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю зайка бежит...
Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперед.
...у дверей остановился и стучит:
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я - петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц:
Я зайка-попрыгайка.
Давайте жить вместе.
Стали ни жить вчетвером.
Появляется лисичка.
Педагог:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полюшку лисичка бежит...
Дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку-лисичку.
... у дверей остановилась и стучит:
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в невысоком живет?
Звери:
Я - мышка-норушка.
Я - лягушка-квакушка.
Я - петушок, золотой гребешок.
Я - зайка-попрыгайка.
А что ты умеешь делать?
Лиса: Умею петушков и курочек стеречь.
Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»: дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого-нибудь поймать.
Педагог:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит...
Дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк.
... у дверей остановился и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в невысоком живет?
Звери:
Я - мышка-норушка.
Я - лягушка-квакушка.
Я - петушок, золоти гребешок.
Я - зайка-попрыгайка.
Я- лисичка-сестричка.
А что ты умеешь делать?
Волк: Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
Лягушка: Поиграй с нашим зайкой.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Педагог: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать. (Появляется медведь.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка спешит,
У дверей остановился и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в невысоком живет?
Звери:
Я - мышка-норушка.
Я - лягушка-квакушка.
Я - петушок, золотой гребешок.
Я - лисичка-сестричка.
Я - серый волк. А что ты любишь делать?
Медведь: Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
Дети выполняют движения - «рубят дрова», потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками.
Педагог завершает досуг: Так и стали дружно жить-поживать, а вечерами любили они около теремка весело поплясать.
Звучит музыка - русская народная «Кадриль», дети танцуют вместе с педагогом. Затем строятся друг за другом и под веселую музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурно-оздоровительное развлечение "Детский сад - большая, дружная семья"
Предлагаю вашему вниманию спортивное развлечение (совместно с родителями), посвященное Дню семьи, любви и верности...
Физкультурный досуг "Папа, мама и я - пешеходная семья"
Физкультурный досуг по "Дорожному движению". Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме....
Игровой физкультурный тренинг для всей семьи
Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки и родителей. Консультация для родителей о создании домашнего стадиона....
Физкультурный праздник Папа, Мама, я - спортивная семья
Совместный физкультурно-музыкальный праздник, посвященный 23 февраля....
Сценарий физкультурного праздника "Мама, папа, я - дружная семья"
Организация совместной деятельности по здоровому образу жизни родителей и детей...
Физкультурно-тематическое занятие «Дружная семья» во 2 младшей группе
Интересное занятие для 2младшей группы...
Формирование культуры здоровья воспитанников через интеграцию деятельности педагогов ДОУ и партнерства с семьей в физкультурно-досуговом движении
В настоящее время в системе образования РФ происходят глобальные изменения: меняются приоритеты, ставятся новые цели и задачи. Приоритетными направлениями современного дошколь...