Физкультурный досуг "Дружная семья"
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Физкультурный досуг форимирует у дошкольников коммуникативную компетентность в различных жизненных ситуациях со сверстниками и педагогоами с ориентацией на метод сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_druzhnaya_semya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Дружная семья»

Цель: знакомство с дошкольниками возрастной группы, установление контакта со стеснительными и малообщительными детьми.

Задачи:

  1. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.
  2. Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование доверия к новому взрослому.
  3. Развитие у дошкольников общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами с ориентацией на метод сопереживания.

Предварительная подготовка: чтение детям русской народной сказки «Теремок»; игры детей с персонажами сказки (игрушки би-ба-бо); обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным движениям.

Оборудование: скамейки гимнастические - 2 шт.; мячи по количеству детей; кубики пластмассовые 4-х цветов - по 10 шт. каждого; обручи деревянные - 4 шт.; обруч пластмассовый - 1 шт.; дуга гимнастическая - 1 шт.; крупный строительный материал (для теремка); игрушки би-ба-бо (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисица, волк, медведь).

Ход физкультурного досуга

Педагог встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик - теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).

Воспитатель (показывает детям мышку):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю, мышка бежит ...

(Дети идут мелким шагом на носочках.)

У дверей остановилась и стучит:

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не ответил. Вошла мышка в теремок, видит - стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны, и решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам.

Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»: дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова пролезают под дугу, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом).

Педагог (берет лягушку и продолжает рассказ):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лягушка бежит.

Дети прыгают по залу, как лягушки - сидя на корточках, руки на полу -отталкиваются ногами делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя.

Педагог продолжает (у дверей остановилась и стучит):

-Кто, кто в теремочке живет?

-Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я - мышка - норушка. А ты кто?

Лягушка: Я - лягушка - квакушка.

Мышка: А что ты любишь делать?

Лягушка: Очень люблю комариков да жуков ловить.

Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.

Педагог (берет петушка и продолжает):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю петушок спешит...

Дети разбегаются врассыпную, как петушки, - высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам.

... у дверей остановился и стучит

-Кто, кто в теремочке живет?

-Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я - мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка - квакушка. А ты кто?

Петушок:

Я - петушок, золотой гребешок.

Пустите меня к себе жить.

Стали они жить втроем.

Педагог берет зайца:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю зайка бежит...

Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперед.

...у дверей остановился и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет?

-Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я - петушок, золотой гребешок. А ты кто?

Заяц:

Я зайка-попрыгайка.

Давайте жить вместе.

Стали ни жить вчетвером.

Появляется лисичка.

Педагог:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полюшку лисичка бежит...

Дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку-лисичку.

... у дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет?

-Кто, кто в невысоком живет?

Звери:

Я - мышка-норушка.

Я - лягушка-квакушка.

Я - петушок, золотой гребешок.

Я - зайка-попрыгайка.

А что ты умеешь делать?

Лиса: Умею петушков и курочек стеречь.

Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»: дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого-нибудь поймать.

Педагог:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит...

Дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк.

... у дверей остановился и стучит:

- Кто, кто в теремочке живет?

-Кто, кто в невысоком живет?

Звери:

Я - мышка-норушка.

Я - лягушка-квакушка.

Я - петушок, золоти гребешок.

Я - зайка-попрыгайка.

Я- лисичка-сестричка.

А что ты умеешь делать?

Волк: Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.

Лягушка: Поиграй с нашим зайкой.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Педагог: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать. (Появляется медведь.)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка спешит,

У дверей остановился и стучит:

- Кто, кто в теремочке живет?

-Кто, кто в невысоком живет?

Звери:

Я - мышка-норушка.

Я - лягушка-квакушка.

Я - петушок, золотой гребешок.

Я - лисичка-сестричка.

Я - серый волк. А что ты любишь делать?

Медведь: Я люблю в лес ходить, дрова рубить.

Дети выполняют движения - «рубят дрова», потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками.

Педагог завершает досуг: Так и стали дружно жить-поживать, а вечерами любили они около теремка весело поплясать.

Звучит музыка - русская народная «Кадриль», дети танцуют вместе с педагогом. Затем строятся друг за другом и под веселую музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурно-оздоровительное развлечение "Детский сад - большая, дружная семья"

Предлагаю вашему вниманию спортивное развлечение (совместно с родителями), посвященное Дню семьи, любви и верности...

Физкультурный досуг "Папа, мама и я - пешеходная семья"

Физкультурный досуг по "Дорожному движению". Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме....

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки и родителей. Консультация для родителей о создании домашнего стадиона....

Физкультурный праздник Папа, Мама, я - спортивная семья

Совместный физкультурно-музыкальный праздник, посвященный 23 февраля....

Сценарий физкультурного праздника "Мама, папа, я - дружная семья"

Организация совместной деятельности по здоровому образу жизни родителей и детей...

Формирование культуры здоровья воспитанников через интеграцию деятельности педагогов ДОУ и партнерства с семьей в физкультурно-досуговом движении

В настоящее время в системе образования РФ происходят глобальные изменения: меняются приоритеты, ставятся новые цели и задачи. Приоритетными направлениями современного дошколь...