Л. Н. Толстой «Косточка» Материалы для пересказа
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

-О ком этот рассказ?
-Что купила мама?
-Почему Ване очень хотелось слив?
-Как он поступил?
-Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?
-Что произошло за обедом?
-Как поступил папа?
-Почему все засмеялись после Ваниных слов?
-А почему Ваня заплакал?
-Как бы вы поступили на месте Вани?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l._n._tolstoy_kostochka.pptx361.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л. Н. Толстой «Косточка» Материалы для пересказа Разработала: учитель-логопед Шартнер В.С.

Слайд 2

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: — Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: — Нет, я не ел. Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: — Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал. Чтение с установкой на запоминание

Слайд 3

Обсуждение содержания О ком этот рассказ? Что купила мама? Почему Ване очень хотелось слив? Как он поступил? Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы? Что произошло за обедом? Как поступил папа? Почему все засмеялись после Ваниных слов? А почему Ваня заплакал? Как бы вы поступили на месте Вани? Пересказ

Слайд 4

Что было сначала, а что потом? Отгадай и расскажи по картинкам.

Слайд 5

Источники: Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе » / О . С. Гомзяк . – М.: Гном, 2017. – 112 с. https://yandex.ru/images/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область Коммуникация Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Косточка"

Программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3. Развивать умение, пересказывать, опираяс...

КОММУНИКАЦИЯ Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Чётко прослеживается ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка». Очень интересное занятие как для детей , так и д...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)...

Конспект ООД ОО "Речевое развитие" по теме "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»

Программные задачи:ОО «Познавательное развитие»1.     Закрепить представление детей о фруктах2.     Развивать мышление, воображение, внимание, зрительное воспри...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...