Структура группового (подгруппового) коррекционно-логопедического занятия по формированию связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Составление описательного рассаза о насекомом по опорным схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подгруппового занятия. Связная речь Насекомые | 17.83 КБ |
Презентация к конспекту Насекомые | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ
Цель: Составление рассказов – описаний по опорным схемам.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;
Коррекционно- развивающие: пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;
развивать умение логически последовательно выстраивать своё высказывание;
учить детей правильно согласовывать имена существительные с собирательными числительными 1,2,3,4;
учить ориентироваться в пространстве;
развивать произвольное внимание, логическое мышление детей;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес к природе, самоконтроль за речью.
Оборудование: предметные картинки с насекомыми, карточки с парными цифрами, интерактивный комплекс: Лесная полянка, презентация со схемами, Комплект Робопчёлка.
Предварительная работа: развитие лексико-грамматических категорий по Теремковой, рассматривание картин, иллюстраций с насекомыми.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
Ритуал.
1,2,3 – слушай и смотри.
3,2,1, - мы начнём сейчас.
Наводящие вопросы: Какое время года сейчас? Кого мы можем уже увидеть? Кто жужжит над цветами? Кто ползает под скамейкой? Кто порхает на лугу? Кто прыгает в траве? А кто они одним словом?
- Объявление темы. СЛАЙД 1 ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА Сегодня мы с вами поговорим о насекомых и будем учиться составлять о них свои рассказы.
- Игра «Посчитай» На доске сюжетная картина с лесной полянкой и насекомыми. Каждому ребёнку раздаётся карточка с записанными на ней цифрами (1-2, 1-3, 2-3, 1-4). Дети должны составить предложения по образцу: «Я посажу одну пчелу на цветок, а двух жуков на пеньки»
- Игра «Робопчёлка». А теперь давайте вы выберите себе насекомое, про которое будете рассказывать. Помогать будет наша Робопчёлка. Выбери насекомое и отправь за ним Робопчёлку (каждый ребёнок делает свой ход и получает картинку с насекомом).
- Беседа по схемам. Отгадайте, про какое насекомое я говорю (по мере отгадывания появляются насекомые, СЛАЙД 2 НАСЕКОМЫЕ по щелчку).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок…(бабочка)
Я по комнате летаю,
Неприятная для слуха.
Извини, но я такая,
Надоедливая …. (Муха)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом…(муравей)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее…(пчела)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза
Называют ее…(стрекоза)
А теперь давайте сравним насекомых ( СЛАЙД 3 Схема 1)
Сначала назовём части тела.
У муравья какая головка? А у кузнечика? И.т.д.
Головка, усики, лапки, крылья, окраска. А помните, что у насекомых может быть защитная окраска? (Ответы детей)
А может быть отпугивающая (ответы детей).
Пришло время выяснить, чем питаются насекомые? (СЛАЙД 4 схема 2)
Чем питается бабочка? - БАБОЧКА ПИТАЕТСЯ НЕКТАРОМ ЦВЕТОВ.
…кузнечик? - …травой, листвой.
…муравей? - … соком растений.
… пчела? - …нектаром и пыльцой растений.
…стрекоза? - …другими насекомыми.
А кто ещё питается другими насекомыми? – Божья коровка.
ФИЗМИНУТКА
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Падают на коврик.)
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась (потягиваются)
Раз-росой она умылась (подражание умыванию)
Два-изящно покружилась (кружатся)
Три нагнулась и присела (наклон, приседают)
На четыре-полетела («летают пот группе»)
У реки остановилась (стоп)
Над водою закружилась. (кружатся)
Ну а теперь осталось выяснить, где живут насекомые? СЛАЙД 5 Схема 3 + ГДЕ ЧЕЙ ДОМ НАСЕКОМЫЕ + ГДЕ КТО ЖИВЁТ. Беседа по картинке.
Помогите насекомым добраться домой. Проводите каждого по дорожке, соединяя цифры по порядку.
А как вы уже знаете, насекомые бывают полезными и вредными. Ответы детей, подсказка логопеда.
- Составление рассказа с опорой на схему. Логопед предлагает детям образец рассказа.
Это пчела. Пчела – это насекомое. У нее маленькая головка, полосатое тельце, короткие усики, есть крылья и 6 лапок. Пчелка питается нектаром и пыльцой цветов. Живёт она в улье вместе со своей семьёй. Пчела полезное насекомое – она делает полезный мёд и воск.
- Рассказы детей. Обращать внимание детей, кто про что забыл рассказать или похвалить, что ничего не забыл.
- Итог занятия. О ком составляли свои рассказы? Что было для вас интересно? А что сложно?
Ритуал прощания:
Спасибо нашим пальчикам,
Спасибо язычку,
Красиво, чётко, правильно
Я говорить хочу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система занятий по формированию связной речи у детей билингвистов
В представленных материалах даны образцы занятий по развитию речи у двуязыяных детей в условиях детского сада....
Конспект занятия по формированию связной речи у дететй с ОНР старшего дошкольного возраста "Проделки зимушки-зимы"
У ребят с Общим недоразвитием речи проблема носит системный характер. Логопеды в своей практике сталкиваются с самымми разными вариантами по...
Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.
В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы....
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи» для детей средней группы с ОНР.
Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...
Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи посредством сюжетно-ролевых дидактических игр. Тема: «Волшебники в гостях у Колобка». «Автоматизация звука «Л»
Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития....
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ. Целью методической разработки ...