Индивидуальная карта развития
материал по логопедии

Аксенова Наталья Александровна

Индивидуальная карта развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_razvitiya.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая   группа  5-6 лет  

Индивидуальная карта развития ребенка

Ф.И. воспитанника  Роман Г.  группа № 2   возраст 5 лет

2.Речевое развитие  Учитель-логопед:  Аксенова Наталья Александровна

Диагностируемые параметры

2022-2023   начало года

2022-2023   конец года

Уровень

развития

Параметры развития

Уровень

развития

Параметры развития

Речевое развитие:

Звукопроизношение

3

Нарушено произношение Ш, Ж,  Л,  Р, Рь.

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.

3

Трудности в повторении цепочки слогов.

Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других. Навыки звукового анализа и синтеза несформированы. Дифференциация звуков затруднена.

Состояние лексико-грамматического строя речи, словарь.

3

 Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Ошибки  в употреблении антонимов, согласовании числительных с сущ.; образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. неправильно употребляет предлоги; падежи.  Словарь ограничен.

Связная речь

3

Смысловые звенья воспроизведены с сокращениями.

Общий вывод  

12

ТНР

Рекомендации

Занятия по развитию всех компонентов речевой системы.

 Условные обозначения: низкий уровень -1б, ниже среднего- 2б,  средний -3б, выше среднего-4б, высокий -5б

Председатель ППк  МАДОУ  №1 «Белоснежка»

___________ Е.Ю.Саврасова

 «__» _____20___г                    

Индивидуальный образовательный маршрут  развития ребенка

Ф.И. воспитанника   Роман Г. группа № 2                                возраст 5 лет

Ф.И.О. учителя-логопеда  Аксенова Наталья Александровна

Основное направление развивающей  образовательной деятельности по речевому развитию

Основное содержание и методы образовательной деятельности с ребенком

Основные направления психолого-педагогической поддержки семьи для вовлечения родителей в образовательный процесс по реализации ИОМ ребенка

Звукопроизношение

Индивидуальные занятия. Постановка    Ш, Ж,  Л, Ль, Р, Рь и закрепление их в слогах, словах. Дифференциация.

Артикуляционная гимнастика по рекомендациям логопеда.

Автоматизировать поставленные звуки в повседневной речи ребенка и по рекомендациям логопеда.

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.

  • Индивидуальные и подгрупповые занятия.
  • Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п.
  • Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.
  • Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. Формирование слоговой структуры слова: 5, 6, 7, 8, 9, 10,11,12,13,14 типов.
  • Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п.
  • Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.
  • Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.
  • Развивать языковое чутье и чувство рифмы.
  • Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
  • Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Развивать процессы формирования фонематического анализа, синтеза и представлений по рекомендациям логопеда.

Состояние лексико-грамматического строя речи, словарь.

  • Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; образование множественного числа существительных; согласование прилагательных с существительными в числе, роде; образование относительных прилагательных; -образование звукоподражательных глаголов; - договаривание предложений по картинке (Девочка кормит воробья); - составление фраз с предлогами «У», «С», «НА».
  • Образование множественного числа существительных; согласование прилагательных с существительными в числе, роде, падеже;  согласование личных местоимений МОЙ, ТВОЙ с существительными; построение конструкции : глагол + существительное с предлогом; - построение фразы с предлогами «У», «С» (У коровы телята. Корова с телятами).
  • Образование множественного числа существительных; согласование числительных 1, 2, 5 с существительными; образование двухкомпонентных словосочетаний: существительное + глагол в прошедшем времени

Развивать лексико-грамматический строй речи ребенка по рекомендациям логопеда, в соответствии с лексическими темами в ДОО.

Связная речь

  • Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.
  • Составление предложений  по картинке.
  • Составление рассказа-описания по схеме, плану.
  • Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.
  • Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.

По рекомендациям логопеда и воспитателей.

Общий вывод  

ТНР

Ознакомлен(а)                                                                                                          ___________________                                           _____________________________________                  

                                                                                                                                                подпись                                                         ФИО родителя (законного представителя)

Результаты индивидуальной работы

Основное направление развивающей  образовательной деятельности по речевому развитию

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Динамика на середину года

Феврал

Март

Апрель

Результативность на конец года

Звукопроизношение

-

-

±

±

±

±

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.

-

-

±

±

±

±

Состояние лексико-грамматического строя речи, словарь.

-

-

±

±

±

+

Связная речь

-

-

±

±

+

+

«-» -   низкий уровень;  «±» – средний уровень;  «+» - высокий уровень

Ознакомлен(а)                                                                                                          ___________________                                           _____________________________________                  

                                                                                                                                                подпись                                                         ФИО родителя (законного представителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин УшинскийМониторинг -постоянное наблюдение за каким...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...