Конспект НОД "Осень в Фиолетовом лесу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие пособствует становлению эстетического отношения к окружающему миру через использование технологии предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_fioletovom_lesu.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ТНР
«Осень в Фиолетовом лесу» с использованием развивающих игр В.Воскобовича.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья»;
-Автоматизация звука [з]в слогах.
-Формировать грамматического строя речи (согласовывать прилагательные с существительными).
-Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных.
- Образование падежных окончаний существительных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательную мотивацию, память, внимание, мышление;
- Развивать у детей фонематический слух;
- Развивать у детей фонематическое восприятие;
- Развитие у детей артикуляционной моторики;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- Формировать умения работать в коллективе;
- Воспитывать положительные личностные качества.
- Воспитывать интерес к играм с пособиями В. Воскобовича.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: Пано «Фиолетовый лес», мяч, квадрат В.В.Воскобовича, Лепестки Цветика – Семицветика В.В.Воскобовича, гусеница Фифа, девочка Долька, картинки деревьев, листочки деревьев, картинка ёжа, комара, листочки с заданиями, шарики СУ - Джок.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед: Ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте!
Логопед: Для начала встанем в круг. | Дети встают в круг. |
Сколько радости вокруг! | Улыбаются друг другу |
Мы все за руки возьмёмся | Дети берутся за руки. |
И друг другу улыбнёмся | Улыбаются |
Если каждый улыбнётся | Дети садятся на стульчики. |
Утро доброе начнётся |
Логопед: Впереди волшебный лес
Полный сказок и чудес.
Вот мы в Фиолетовом лесу!
1.Дыхательная гимнастика
Логопед: Воздух в лесу свежий, насыщенный осенними ароматами, попробуйте ощутить лесные запахи. (Вдох носом, выдох через рот).
На деревьях листочки поют свои песенки.
Осенние листочки
На веточках сидят,
Осенние листочки
Детям говорят;
Дети: Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
II. Основная часть:
Логопед:Посмотрите, нас встречает девочка Долька. Ей очень грустно. Злой волшебник заколдовал гусеницу Фифу, и она не может превратиться в куколку, чтобы весной стать красавицей бабочкой. Он оставил Дольке письмо.
(Чтение письма)
«Чтобы Фифа смогла стать бабочкой, ты должна выполнить мои задания и собрать волшебный цветок, не справишься - Фифа навсегда останется гусеницей. За каждое выполненное задание получите лепестки».
Логопед: Поможем Дольке выполнить задания?
Дети: Поможем.
Логопед: Читаю первое задание. Оно на листочке. С какого дерева этот листок?
Дети: Этот листок с клёна.
Логопед:
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
- О каком времени года идет речь?
Дети: Об осени.
2. Упражнение «К нам пришла осень».
Логопед начинает, а дети заканчивают:
- Мы ждали…(Осень).
- Долго не было…(Осени).
- Мы одеваемся тепло…(Осенью).
- Мы поем песни об…(Осени).
- Мы любим…(Осень).
Логопед:С этим заданием вы справились. Прикрепим лепесток. Какого цвета лепесток?
Дети: Лепесток красного цвета.
Логопед:А вот и второе задание
С какого дерева листок?
Дети: Листочек с дуба.
3.«Назови, какая погода бывает осенью?» (игра с мячом)
Какая погода бывает осенью:
Если идет дождь? – Дети: дождливая погода,
Если дует ветер – Дети: ветреная погода,
Если на улице холодно, какая погода? – Дети: холодная погода,
Если пасмурно – Дети: пасмурная погода,
Если сыро – Дети: сырая погода,
Если хмуро – Дети: хмурая погода,
Если по небу плывут облака – Дети: облачная погода.
Если солнечно – Дети: солнечная погода,
Если ясно – Дети: ясная погода.
Логопед: Молодцы, с заданием справились. Какого цвета этот лепесточек?
Дети: Лепесток оранжевого цвета.
Логопед:Третье задание. А этот, лист с какого дерева?
Дети: Этот лист с берёзы.
Логопед: Читаю задание: « Птичка отстала от стаии не может найти дорогу. Помогите птичке».
Логопед: Поможем?
Дети:Дапоможем.
4.Птичка
Логопед: Возьмите квадрат Воскобовича, красным цветом
наверх, сложим пополам, чтобы получился зеленый треугольник. Теперь
загибаем верхний уголок внутрь, чтобы получился красный клюв. Наши птички,
готовы к перелету.
5.Зрительная гимнастика
Посмотрите, как летает моя птичка. Следите только глазами, голову не поворачивайте.
-Полетела вверх!
-Полетела вниз.
-Полетела направо.
-Полетела налево, снова
-Полетела вверх!
-Полетела вниз.
-Полетела направо.
-Полетела налево
Логопед:Молодцы, с заданием справились. Получили лепесток. Какого цветаэтот лепесток?
Дети:Этот лепесток жёлтого цвета
Логопед:Чуть – чуть отдохнём.
6.Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Дети встают в круг, руки над головой в кольцо.)
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели, (Бег по кругу.)
И на землю тихо сели, (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали, руки в стороны.)
Повертел их, покрутил (Покружились.)
И на землю опустил. (Присели.)
Логопед:Четвёртое задание.Оно на грибочке.
Назовите деревья, которые растут в лесу? Отгадайте, с какого дерева упал листок.
7.С какого дерева упал листок
Логопед. Этот лист упал с рябины. Значит он рябиновый.
Логопед. С какого дерева упал этот лист?
Дети. Этот лист упал с берёзы
Логопед. Значит, это лист какой?
Дети.Он берёзовый.
Логопед.Прикрепи его на берёзу.
Логопед. С какого дерева упал этот лист?
Дети. Этот лист упал с дуба
Логопед. Значит, это лист какой?
Дети. Дубовый.
Логопед. С какого дерева упал этот лист?
Дети. Этот лист упал с клёна
Логопед. Значит, это лист какой?
Дети.Это кленовый лист.
Логопед.Вы справились и с этим заданием. Молодцы! Здесь два лепесточка. Какого они цвета?
Дети:Зеленый лепесток и голубой.
Логопед: А этот, лист с какого дерева? (логопед достаёт лист из корзиночки)
Дети: Этот листок с липы.
Логопед: Читаю пятое задание.«Назовите насекомых. Изобразите комара». (Дети называют насекомых.)
Логопед: Поиграем с нашими пальчиками.
7. Пальчиковая игра с Су — Джок шариком «Насекомые"
Дружно пальчики считаем Насекомых называем: | Дети катают Су – Джокшарики между ладонями |
Бабочка, кузнечик, муха, | Дети поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки |
Это жук с зеленым брюхом. | |
Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! |
Логопед: «Чтобы зазвенеть как комар, сделаем гимнастику для язычка».
8.Артикуляционная гимнастика
В фиолетовом лесу под кусточком ёж живёт. (упражнение « ёжик»),
Ёжик раненько встаёт. (упражнение « часики»),
Спинку моет, (упражнение «почистим зубки»),
Ушки трёт. (упражнение «почистим зубки»).
Он не ленится, ребятки, ловко делает зарядку. (упражнение « качели»),
Блинчики себе печёт, (упражнение «лопатка»),
Молоко парное пьёт, (упражнение «вкусное варенье»).
А потом берёт лукошко,
И бежит он по дорожке. (упражнение «наказать непослушный язычок»).
Весь день по лесу гуляет и грибочки собирает.
Логопед:Молодцы, хорошая зарядка для язычка получилась.
9.Автоматизация звука [З] в слогах
«Комар летит, его песенка звенит» Произнеси звук длительно, непрерывно.
Дети: З-З-З-З-З-З-З-З-З-З
«Комар не зевает, кого-то кусает»
Дети: З. З. З. З. З. З. З. З. З. Произнеси звук коротко, отрывисто, указательным пальцем одной руки прикасаться к центру ладони другой руки, имитировать движение: «комар кусает»
«Поймай комара, поднесите к уху».
Дети: (З – З – З - громко)
Слышишь, как звенит Комар – Комарович?
«А теперь отпусти Комара – Комаровича. Пусть он летит».
Дети: (З – З – З — тихо). Улетел.
Автоматизация звука [З] в слогах. (ЗА,ЗО,ЗУ,ЗЫ).
Логопед. Вы справились и с этим заданием. Молодцы! Здесь два лепесточка. Какого они цвета?
Дети:Это синий лепесток и голубой.
Логопед:Ребята, вот и распустился наш волшебный Цветик-семицветик и преобразился фиолетовый лес. Посмотрите на Дольку, она улыбается и благодарит вас за помощь.С помощью этого цветка она превратит нашу гусеницу в куколку, а весной она станет красивой бабочкой. Вам понравилось помогать девочке Дольке?
Дети: Да!
Логопед: Что понравилось больше всего?
Дети отвечают.
III. Итог занятия. Ритуал прощания.
Логопед: Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились и помогли нашимсказочным друзьям. Попрощаемся с ними и с нашей гостьей.
Дети:До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...
Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)
Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...
Конспект занятия "Подарок Фиолетового леса"
Схема конспекта занятия Педагог (Ф.И.О.) Татьяна Александровна КузнецоваОбразовательная область - Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: ст...
Конспект "Приключения в Фиолетовом лесу"
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игр Воскобовича...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...