Конспект НОД "Осень в Фиолетовом лесу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие пособствует становлению эстетического отношения к окружающему миру через использование технологии предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_fioletovom_lesu.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие для  детей с ТНР

«Осень в Фиолетовом лесу» с использованием развивающих игр В.Воскобовича.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья»; 

-Автоматизация звука [з]в слогах.

-Формировать грамматического строя речи (согласовывать прилагательные с существительными).

-Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных.

- Образование падежных окончаний существительных.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательную мотивацию, память, внимание, мышление;

- Развивать у детей фонематический слух;

- Развивать у детей фонематическое восприятие;

- Развитие у детей артикуляционной моторики;

Коррекционно-воспитательные задачи: 

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- Формировать умения работать в коллективе;

- Воспитывать положительные личностные качества.

- Воспитывать интерес к играм с пособиями В. Воскобовича.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование: Пано «Фиолетовый лес», мяч, квадрат В.В.Воскобовича, Лепестки Цветика – Семицветика В.В.Воскобовича, гусеница Фифа, девочка Долька, картинки деревьев, листочки деревьев,  картинка ёжа, комара,  листочки с заданиями, шарики СУ - Джок.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, поздороваемся с нашими гостями.

Дети.  Здравствуйте!

Логопед:

Для начала встанем в круг.

Дети встают в круг.

Сколько радости вокруг!

Улыбаются друг другу

Мы все за руки возьмёмся

Дети берутся за руки.

И друг другу улыбнёмся

Улыбаются

Если каждый улыбнётся

Дети садятся на стульчики.

Утро доброе начнётся

Логопед: Впереди волшебный лес

                 Полный сказок и чудес.

                 Вот мы в Фиолетовом лесу!

1.Дыхательная гимнастика

Логопед: Воздух в лесу свежий, насыщенный осенними ароматами, попробуйте ощутить лесные запахи. (Вдох носом, выдох через рот).  

На деревьях листочки поют свои песенки.

Осенние листочки

На веточках сидят,

Осенние листочки

Детям говорят;

Дети: Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

II. Основная часть:

Логопед:Посмотрите, нас встречает девочка Долька. Ей очень грустно. Злой волшебник заколдовал гусеницу Фифу, и она не может превратиться в куколку, чтобы весной стать красавицей бабочкой. Он оставил Дольке письмо.

тение письма)

«Чтобы Фифа смогла стать бабочкой, ты должна выполнить мои задания и собрать волшебный цветок, не справишься - Фифа навсегда останется гусеницей. За каждое выполненное задание получите лепестки».

Логопед: Поможем Дольке выполнить задания?

Дети: Поможем.

Логопед: Читаю первое задание. Оно на листочке. С какого дерева этот листок?

Дети: Этот листок с клёна.

Логопед:

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

   - О каком времени года идет речь?

Дети: Об осени.

2. Упражнение «К нам пришла осень».

   Логопед начинает, а дети заканчивают:

- Мы ждали…(Осень).

- Долго не было…(Осени).

- Мы одеваемся тепло…(Осенью).

- Мы поем песни об…(Осени).

- Мы любим…(Осень).

Логопед:С этим заданием  вы справились. Прикрепим лепесток. Какого цвета лепесток?

Дети: Лепесток красного цвета.

Логопед:А вот и второе задание

С какого дерева листок?

Дети: Листочек с дуба.

3.«Назови, какая погода бывает осенью?» (игра с мячом)

Какая погода бывает осенью:

Если идет дождь? – Дети: дождливая погода,

Если дует ветер – Дети: ветреная погода,

Если на улице холодно, какая погода? – Дети: холодная погода,

Если пасмурно – Дети: пасмурная погода,

Если сыро – Дети: сырая погода,

Если  хмуро – Дети: хмурая погода,

Если по небу плывут облака – Дети: облачная погода.

Если  солнечно – Дети: солнечная погода,

Если  ясно – Дети: ясная погода.

Логопед: Молодцы, с заданием справились. Какого цвета этот лепесточек?

Дети: Лепесток оранжевого цвета.

Логопед:Третье задание.  А этот, лист с какого дерева?

Дети: Этот лист с берёзы.

Логопед: Читаю задание: « Птичка отстала от стаии не может найти дорогу. Помогите птичке».

Логопед: Поможем?

Дети:Дапоможем.

4.Птичка

Логопед: Возьмите квадрат Воскобовича, красным цветом

наверх, сложим пополам, чтобы получился зеленый треугольник. Теперь

загибаем верхний уголок внутрь, чтобы получился красный клюв. Наши птички,

готовы к перелету.

5.Зрительная гимнастика

Посмотрите, как летает моя птичка. Следите только глазами, голову не поворачивайте.

-Полетела вверх!

-Полетела вниз.

-Полетела направо.

-Полетела налево, снова

-Полетела вверх!

-Полетела вниз.

-Полетела направо.

-Полетела налево

Логопед:Молодцы, с заданием справились. Получили лепесток.  Какого цветаэтот лепесток?

Дети:Этот лепесток жёлтого цвета

Логопед:Чуть – чуть отдохнём.

6.Физкультминутка  «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.                (Дети встают в круг, руки над головой в  кольцо.)

Дунул ветер – полетели.        (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели,                (Бег по кругу.)

И на землю тихо сели,                (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                (Встали, руки в стороны.)

Повертел их, покрутил                (Покружились.)

И на землю опустил.                (Присели.)

Логопед:Четвёртое задание.Оно на грибочке.

Назовите  деревья, которые растут в лесу? Отгадайте, с какого дерева упал листок.

7.С какого дерева упал листок

Логопед. Этот лист упал с рябины. Значит он рябиновый.

Логопед. С какого дерева упал этот лист?

Дети. Этот лист упал с берёзы

Логопед. Значит, это лист какой?

Дети.Он берёзовый.

Логопед.Прикрепи его на берёзу.

Логопед. С какого дерева упал этот лист?

Дети. Этот лист упал с дуба

Логопед. Значит, это лист какой?

Дети. Дубовый.

Логопед. С какого дерева упал этот лист?

Дети. Этот лист упал с клёна

Логопед. Значит, это лист какой?

Дети.Это кленовый лист.

Логопед.Вы справились и с этим заданием. Молодцы! Здесь два лепесточка. Какого они цвета?

Дети:Зеленый лепесток и голубой.

Логопед: А этот, лист с какого дерева? (логопед достаёт лист из корзиночки)

Дети: Этот листок с липы.

Логопед: Читаю пятое задание.«Назовите насекомых. Изобразите комара». (Дети называют насекомых.)

Логопед: Поиграем с нашими пальчиками.

7. Пальчиковая игра с Су — Джок шариком  «Насекомые"

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

Дети катают Су – Джокшарики между ладонями

Бабочка, кузнечик, муха,

Дети поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Логопед: «Чтобы зазвенеть как комар,  сделаем гимнастику для язычка».

8.Артикуляционная гимнастика

В фиолетовом лесу под кусточком ёж живёт. (упражнение « ёжик»),
Ёжик раненько встаёт. (упражнение « часики»),
Спинку моет, (упражнение «почистим зубки»),
Ушки трёт. (упражнение «почистим зубки»).
Он не ленится, ребятки, ловко делает зарядку. (упражнение « качели»),
Блинчики себе печёт, (упражнение «лопатка»),
Молоко парное пьёт, (упражнение «вкусное варенье»).
А потом берёт лукошко,
И бежит он по дорожке. (упражнение «наказать непослушный язычок»).
Весь день по лесу гуляет и грибочки собирает.
Логопед:Молодцы, хорошая зарядка для язычка получилась.

9.Автоматизация звука [З] в слогах

«Комар летит, его песенка звенит» Произнеси звук длительно, непрерывно.

 Дети: З-З-З-З-З-З-З-З-З-З                    

 «Комар не зевает, кого-то кусает»

Дети: З. З. З. З. З. З. З. З. З.          Произнеси звук коротко, отрывисто, указательным пальцем одной руки прикасаться к центру ладони другой руки, имитировать движение: «комар кусает»

 «Поймай комара, поднесите к уху».

Дети: (З – З – З - громко)

Слышишь, как звенит Комар – Комарович?

«А теперь отпусти Комара – Комаровича. Пусть он летит».

Дети: (З – З – З — тихо). Улетел.

Автоматизация звука [З] в слогах. (ЗА,ЗО,ЗУ,ЗЫ).

Логопед. Вы справились и с этим заданием. Молодцы! Здесь два лепесточка. Какого они цвета?

Дети:Это синий лепесток и голубой.

Логопед:Ребята, вот и распустился наш волшебный Цветик-семицветик и преобразился фиолетовый лес. Посмотрите на Дольку, она улыбается и благодарит вас за помощь.С помощью этого цветка она превратит нашу гусеницу в куколку, а весной она станет красивой бабочкой. Вам понравилось помогать девочке Дольке?

Дети: Да!

Логопед: Что понравилось больше всего?

Дети отвечают.

III. Итог занятия. Ритуал прощания.

Логопед: Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились и помогли нашимсказочным друзьям. Попрощаемся с ними и с нашей гостьей.

Дети:До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Конспект занятия "Подарок Фиолетового леса"

Схема конспекта занятия Педагог (Ф.И.О.) Татьяна Александровна КузнецоваОбразовательная область - Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: ст...

Конспект "Приключения в Фиолетовом лесу"

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игр Воскобовича...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...