Конспект занятия по логоритмике для детей 4-5 лет на тему: "Прогулка по зоопарку"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-5_let_progulka_po_zooparku.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике для детей 4-5 лет на тему: «Прогулка по зоопарку» |
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи:
Материалы: иллюстрации с изображением животных, игрушки (животные), домик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок; разучивание упражнений с движениями. Ход занятия: Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Для этого нам все вместе, нужно произнести слова: -Раз, два, три — в зоопарк поедем мы. (дети проговаривают все вместе) Артикуляционная гимнастика В зоопарк пойдем теперь. Открываем шире дверь. (Открывать широко рот и закрывать его). Нас встречает добрый слон. Длинный хобот тянет он. (Тянуть губы вперед «хоботком»). Улыбнулись нам подружки — Большеротые лягушки. (Широко улыбаться, растягивая губы). Жираф вытянул вверх шею. Очень он гордится ею. (Рот широко открыть и не закрывать. Тянуться высунутым языком к носу). Зебры – резвые лошадки –Бойко скачут по площадке. (Рот открыть и улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Максимально растягивать подъязычную связку). Потянула зебра ножку, Постояла так немножко. (Держать рот широко открытым, улыбаться. Присосать язык к нёбу и удерживать его в таком положении 10 сек. Тянуть подъязычную связку). А у зебры есть полоски. Их рисуем кистью плоской. (Рот открыть и не закрывать. Проводить широким языком по нёбу вперед-назад). Упражнения для развития речевого дыхания: «Слон» Вытянуть губы трубочкой и сделать глубокий вдох, втягивая воздух в себя; сделать выдох. Повторить 3-4 раза. «Разговор обезьян» На вдохе делать небольшие приседания; на выдохе произносить: «Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!». Повторить 3-4 раза. «Гуси шипят» Прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом; на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза. Педагог: Ребята мы с вами приехали в зоопарк. Ой, ребята посмотрите, а что за зверек спрятался в домике? Дети: Медведь. Педагог: Ребята давайте расскажем вместе весёлый стих про мишку. Игра – имитация с проговаривание слов: Мишка косолапый По лесу идёт (дети имитирут ходьбу медвежонка) Шишки собирает Песенки поёт (приседают на корточки) Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб (встают и качают головой) Рассердился Мишка И ногою — топ! (топают ногами) Больше я не буду Шишки собирать, (водят указательным пальцем) Лягу в берлогу Буду крепко спать (прикладывают сложенные ладожки к щечкам) Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо рассказали медведю стих. Но наш мишка загрустил. Потому что он потерял своих друзей в зоопарке. Поможем ему найти его друзей – зверят. Для того чтобы найти зверят, вы ребята должны отгадать загадки. Отгадывание загадок: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка) Что за коняшки - На всех тельняшки. (Зебры) Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он... (Жираф) Знают взрослые и дети: Самый крупный на планете, Видный нам со всех сторон, Бесподобный, добрый.... (Слон) Педагог: Молодцы ребята, отгадали все загадки, и помогли мишке найти друзей. А теперь поиграем с мишкой и его друзьями в забавную игру. Дидактическая игра «Чей хвост?» Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Поможем зверям найти свои хвост. Для этого мы ответим на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? – значит это хвост зайца и он заячий. И так ребята правильно назовем чей это хвост. Пальчиковые игры: «У кого какая шуба?» Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы – Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя – бурая. (Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»). Не страшны ему дожди И погода хмурая. (Качают головой из стороны в сторону). «Лесное население» Животных следы мы как книгу читаем. В лесу кто живет мы легко отгадаем: (Ладонями рук дети изображают открытую книгу. Закрывают «книгу»). Вот лисьи следы, Вот волчьи, лосиные, Кабаньи и заячьи, Медвежьи, ежиные. Вот беличьи, рысьи, (Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных). А это – оленьи. Какое большое в лесу население! (Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз). Педагог: Вот и закончились наши игры. Понравилось вам играть, ребята? (Да). Скажите, дети, а куда сегодня вы поехали? (В зоопарк) А кого вы там встретили? (Медведя) А еще каких зверей вы нашли в зоопарке (Ответы детей) А что перепуталось у зверей ушки или хвосты? (Хвосты) А чьи хвосты нашлись? (Ответы детей: лисьи, волчьи, заячьи и т.д.). Молодцы, вы нашли всех друзей медведя и поэтому он стал весёлым, и говорит всем вам «Спасибо!». Вот какая интересная прогулка в зоопарке у нас получилась. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажите всем животным в зоопарке «До свидания!» Дети: «До свидания!" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)
Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...
Конспект занятия по логоритмике для детей 3-4 лет
Это конспект по логоритмеке тема "Домашние и дикие животные"...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе Тема: «Прогулка к медвежатам»
Конспект НОД предназначен для детей младшего возраста для развития мелкой моторики кисти руки....
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...