Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звуки и буквы Ы, А , О. Предлоги за, перед».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данное занятие является эффективным приемом закрепления правильного произношения Звуков А,О,Ы. Представленные задания и упражнения проводятся в игровой форме, развивают слуховое восприятие, фонематический слух, наглядно-образное мышление,зрительную и слуховую память.
Дети тренируются в правильном использовании предлогов За,Перед. Конспект занятия будет полезен педагогам, работающим с детьми с нарушением речи, и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе Тема «Звуки и буквы Ы, А , О. Предлоги за, перед». | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема «Звуки и буквы Ы, А , О. Предлоги за, перед».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков ы, а, о; умение условно обозначать гласные звуки; составлять по картинкам предложения, состоящие из двух слов; распространять предложения (до четырех слов); выделять из них слова; сравнивать распространенные и нераспространенные предложения; правильно использовать в речи предлоги за, перед. Упражнять в умении образовывать однокоренные слова.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные: развивать умение слушать педагога и сверстников, развивать умение работать в группе; учить доброжелательности.
Оборудование: Демонстрационный материал. Чашка, сахарница; картинки, на которых изображены сыр, мак, сок, нос, рысь, сад.
Раздаточный материал. Карточки с буквами Ы, А, О; полоски для обозначения предложений, полоски для обозначения слов.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей. |
Организационный: 1. Игра «Узнай букву». Цель: организация детей на занятии, активизация внимания детей. | На доске написаны части букв Ы, А, О: только верхние или только нижние части. - По очереди указывайте на части букв, и определяйте, что это за буквы и называйте их. | Дети по очереди указывают на части букв, определяют, что это за буквы и называют их. . |
Основной: 2. Характеристика звуков а, о, ы. Цель: Закреплять правильное произношение звуков А, О, Ы. закреплять знания о буквах. 3. Дифференциация звуков в словах. Цель: развитие фонематического слуха. 4. Упражнение на словообразование. Цель: Упражнять в умении образовывать однокоренные слова. 5. Физкультминутка. Цель: развитие общей моторики. 6. Игра «Вспомни имена». Цель: учить выделять звук в слове. 7. Составление схемы предложения. Цель: учить составлять предложения. 8. Составление предложения по схеме. Цель: учить составлять предложения. 9. Работа с кассой букв. Цель: Закреплять правильное произношение звуков А, О. закреплять знания о буквах. 10. Работа в тетрадях. Цель: развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики руки. | Дефектолог вместе с детьми дает характеристику звукам а, о, ы. - Какие звуки обозначают буквы А, О, Ы? - Когда мы произносим звук А, рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется такой звук? Почему а — это Звук? - Когда мы произносим звук о, мы вытягиваем губы в форме овала, при этом воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется этот звук? - Когда мы произносим звук ы, нижняя челюсть слегка выдвигается вперед, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется этот звук? - Фишками какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? - Как отличить эти звуки друг от друга? - В какой части слова можно услышать каждый из этих звуков? Перед каждым ребенком карточки с буквами Ы, А; О. Дефектолог называет слова. Слова: арбуз, дыня, груши, ананас, помидор, огурец, морковь и т.д. - Что лежит в сахарнице? - Какую одинаковую часть имеют слова сахар и сахарница! - Придумайте еще слова с частью сахар-. Дефектолог дает детям указания. — Спрячьтесь за дверь (шкаф, стул, кровать...). — Встаньте перед окном (доской, шкафом...). Дефектолог беззвучно произносит различные звуки. - Вы должны определить звуки по беззвучной артикуляции, а затем вспомнить и назвать имена с этими звуками. Дефектолог предлагает детям составить схему предложения: «Мальчик собирает смородину». - Вы должны определить, есть ли в словах предложения звуки о и а и положить соответствующие буквы под словами. На доске картинка с изображением смородины, полоска для обозначения предложения, под ней — две полоски, обозначающие слова. Дефектолог задает детям вопросы.
Перед детьми кассы букв. Дефектолог дает детям задания.
Педагог раздает детям тетради - Написание буквосочетаний: АО (ОА); ао (оа). | Дети дают ответы. Дети определяют, есть ли в словах звуки ы, а или о, и показывают соответствующую букву. Дети дают ответы. Дети выполняют соответствующие действия. Дети выполняют задания. Дети выполняют задание. Дети выполняют задания. Дети выполняют задания. |
Заключительный: 8. Подведение итогов занятия, обобщение материала. | Педагог задает детям вопросы. - Какой звук мы сегодня изучали? Какой это звук? Придумайте слово со звуком А и О. | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук и буква ы».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук и буква ы»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ш».
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Ш"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу"....
Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков и букв З-Ж»
Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж, на определение позиции звука в слове.Задачи.&bull...
Конспект 2 занятия в старшей группе Тема «Звук и буква А».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звука А. Учить голосом выделять звук А в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой кр...
Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звук и буква И».
Коррекционно-образовательные задачи: Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.Коррекци...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...