Главные вкладки
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звук [У]. Буква У.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Автоматизировать звук [У].
- Познакомить детей с буквой У.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать речеслуховое внимание.
- Развивать фразовую речь.
- Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Картинки: фея-звуковичок на гласный звук [У], картинка волк воет на луну, наглядные картинки со звуком У в начале слова; символы звуков на каждого ребенка (по 5 символов), буквенный конструктор, зеркала на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._zvuk_u.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Звук и буква У.
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Автоматизировать звук [У].
- Познакомить детей с буквой У.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать речеслуховое внимание.
- Развивать фразовую речь.
- Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Картинки: фея-звуковичок на гласный звук [У], картинка волк воет на луну, наглядные картинки со звуком У в начале слова; символы звуков на каждого ребенка (по 5 символов), буквенный конструктор, зеркала на каждого ребенка.
План занятия.
I Организационный момент.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Дыхательное упражнение.
II Основная часть.
1. Повторение. Закрепление понятия «звук».
2. Знакомство со звуком У. Звук [У] - песенка волка. Выделение первого звука в имени звуковичка Уля.
3. Артикуляция. Характеристика звука. Символ. Цвет.
4. Игра «Поймай звук [У]» (ряд звуков).
5.Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
6. Анализ ряда ууу.
7. Выделение ударного гласного звука [У] из начала слов – отгадок.
9. Согласование числительных (1-5) с существительным утенок.
10. Упражнение на координацию речи с движением.
11. Буква У. Элементы.
Ход занятия.
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей | ||||
I | 1. Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Лопаточка», «Накажем язычок», «Иголочка». 2. Дыхательное упражнение «Кошка и котенок». И.п.: о.с. 1 – вдох носом; 2 – на выдохе произносить громко, низким голосом: «Мяу-мяу!»; 3 – вдох носом; 4 – на выдохе произносить тихо, высоким голосом: «Мяу-мяу!». Повторить 2-3 раза. | Выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастику. | ||||
II | 1. Повторение. Закрепление понятия «звук». На прошлых наших занятиях мы учились внимательно слушать. Что мы слышали? Чем мы слушали звуки? Звуки мы можем увидеть? Правило. Звуки мы слышим и произносим. 2. Знакомство со звуком У. Звук [У] - песенка волка. Выделение первого звука в имени звуковичка Уля. В моем кабинете живут волшебные феи-звуковички. И сегодня к нам прилетела фея-звуковичок, она принесла вам вот такую картинку. Кто это? Что делает волк? Волк воет на луну, и произносит такой звук: Уууууу. Споем вместе с волком: Уууууу. Какой звук мы произносили когда пели песенку волка? Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [У]. 3.Артикуляция, символ. Характеристика звука. Возьмем зеркала и посмотрим на наш ротик. Когда мы произносим звук У, наши зубки приоткрыты, язычок в ротике лежит отдыхает, а губки вытягиваются вперед в форме трубочки. Что мы чувствуем если поднесем ладонь ко рту и произнесем звук [У]? Вывод: когда мы произносим звук [У] во рту нет преграды – зубки и язычок нам не мешают, воздух свободно выходит изо рта. Этот звук можно пропеть, долго тянуть. Как тянем ниточку из клубочка, так и поем звук. Поется этот звук с голосом. Значит, звук [У] – гласный. Обозначать его мы будем маленьким красным кружочком. 4.Игра «Поймай звук [У]» (ряд звуков). 5.Упражнение на развитие мелкой моторики «Бурёнушка».
6. Анализ ряда УУУ. -Положить столько символов (маленьких кружочков) в ряд, сколько раз я произнесу звук [У]. 7. Выделение ударного гласного звука [У] из начала слов – отгадок. Отгадывание загадок, проговаривание и обыгрывание загадок. Что это у Галочки: Ниточка на палочке, Палочка – в руке, А ниточка – в реке? (Удочка.) Поймаем первый звук в слове «удочка». Сама ползет, На себе дом везет. (Улитка.) Поймаем первый звук в слове «улитка». Ходит вперевалочку, Плавает, ныряет. На пруду и в речке Пищу добывает. (Утка.) Поймаем первый звук в слове «утка». 8. Упражнение на координацию речи с движением «Как мы поили телят».
9.Буква У. Элементы. Буква У напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи. Правило. Буквы мы видим и пишем. | Повторяют правило. Звуки. Ушами. Нет. Это паровозик. Звук У. Это волк. Поют звук У хором. Наблюдают в зеркале за артикуляцией звука [У]. Воздух. Символы звука даются каждому ребенку. Дети подставляют символы к губам, произносят звук. Хлопают на звук [У]. Выполняют упражнения. Выкладывают символы в ряд. Проговаривают звук [У] в отгадках. Помогают себе рукой, «ловят звук [У] у левого плеча». Выполняют упражнения. Находят букву [У] в кассе букв. Проговаривают стихотворение. | ||||
III | -Что понравилось на занятии? -Что не понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.»
Конспект логопедического занятия в старшей группе...
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Звук и буква ы».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук и буква ы»....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Ш».
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Ш"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа».
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква Т. В гости к медвежонку Топу"....
Конспект 2 занятия в старшей группе Тема «Звук и буква А».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звука А. Учить голосом выделять звук А в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой кр...