Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями направлен на привлечение их к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями на 2024-2025 учебный год | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МКДОУ «Д/с №9»
Мещерякова А. И.
________
Перспективный план взаимодействия с родителями
учителя-логопеда Пожидаевой В. В. на 2024-2025 учебный год
Сроки проведения | Тема | Форма работы | Цель |
Сентябрь | 1.«Результаты диагностического обследования детей». 2. «Организация коррекционно-развивающей работы логопедического пункта» 3. Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные консультации. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают логопункт. Консультации по запросу родителей. | Познакомить родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы. Познакомить родителей с направлениями коррекционно-развивающей работы и нацелить на активное участие в коррекционном процессе. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Октябрь | 1. «Организация логопедических занятий с ребенком дома». 2. «Рекомендации по выполнению домашних заданий с ребенком дома». 3. «Артикуляционная гимнастика с мамой (папой)». 4. «Речевая готовность ребёнка к школе». 5. «Усвоения детьми программного материала» 6. Индивидуальные беседы с родителями. | Круглый стол. Оформление информационного стенда. Мастер-класс. Выступление на родительском собрании в подготовительной группе. Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей. | Познакомить родителей с правилами организации занятий дома. Дать родителям алгоритм выполнения домашних заданий.
Мотивировать родителей на выполнение ежедневной артикуляционной гимнастики в домашних условиях. Повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка дошкольного возраста. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Ноябрь | 1.«Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей» 2. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». 3. «Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями». 4. «Усвоения детьми программного материала» 5. Индивидуальные беседы с родителями | Консультация. Масстер-класс. Краткосрочная проектная деятельность. Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей. | Познакомить родителей с понятием «здоровьесберегающие технологии», их значимостью в развитии речи ребенка. Познакомить с некоторыми из них. Создать условия для овладения родителями играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики. Включить родителей в процесс развития у детей мелкой моторики. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Декабрь | 1.«Фонематический слух – основа правильной речи» 2. «Игры мимоходом» 3. «Как учить стихи с ребенком». 4. «Усвоения детьми программного материала» 5. Индивидуальные беседы с родителями | Консультация. Выступление на родительском собрании в средне-старшей группе Оформление информационного стенда. Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей. | Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие фонематического слуха. Познакомить родителей с веселыми речевыми играми, не требующими специального времени и условий. Дать рекомендации родителям по заучиванию стихотворений с детьми. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Январь | 1.«Игры для активизации словарного запаса» 2. «Обогащаем словарь детей» 3. «Раз словечко, два словечко» 4. «Усвоения детьми программного материала» 5. Индивидуальные беседы с родителями | Оформление информационного стенда. Консультация. Краткосрочная проектная деятельность. Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей. | Помощь родителям в активизации словарного запаса ребенка через интересные игры и упражнения. Познакомить родителей с различными способами обогащения словаря детей. Создать условия для автоматизации поставленных звуков через дидактические игры. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Февраль | 1.«Учимся говорить правильно». 2. «Речевые игры» 3. «Усвоения детьми программного материала» 4.. Индивидуальные беседы с родителями | Игротека. Оформление информационного стенда. Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей. | Повысить эффективность взаимодействия учителя-логопеда и семьи в вопросах развития лексико-грамматического строя.. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Март | 1.«Учимся рассказывать» 2. «Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию детей 6-7 лет» 3. «Усвоения детьми программного материала» 4.. Индивидуальные беседы с родителями | Консультация. Оформление информационного стенда. Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей | Повысить компетентность родителей в вопросах развития связной речи. Повышение родительской компетенции вопросе речевого развития детей. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Апрель | 1.«Звуко-буквенный анализ и синтез как основа формирования навыка чтения» 2. «Как правильно научить ребёнка читать. Советы логопеда» 3. «Игры для обучения чтению» 4. «Учимся читать, играя».
5. «Усвоения детьми программного материала» 5.. Индивидуальные беседы с родителями | Консультация. Оформление информационного стенда. Мастер класс Краткосрочная проектная деятельность. Индивидуальные консультации. Консультации по запросу родителей | Донести до родителей информацию, что развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, является основой формирования навыка чтения. Повышение родительской компетенции в обучении ребенка чтению. Вовлечь родителей в процесс изготовления игр для обучения чтению Вовлечь родителей в совместную деятельность по обучению детей чтению через игры. Помощь родителям в усвоении ребенком программного материала. Помощь родителям в интересующих их вопросах. |
Май | 1.«Подведение итогов коррекционной работы за учебный год». 2. «Рекомендации логопеда на летний период». 3. «Говорим правильно и красиво». | Родительское собрание. Консультация. Праздник чистой речи | Познакомить родителей с результатами мониторинга на конец учебного года. Нацелить родителей на закрепление достигнутых результатов. Продемонстрировать родителям правильной и красивой речи, полученные за период обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...
Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ
Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ. Годовой перечень консультаций, сообщений, мастер - классов и практикумов, адресованных воспитателям, музыкальным руководителям и ...
Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями.
Представлен перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старше-подготовительной снециализированной группы с нарушениями зрения и речи (таблица), гдепрописаны цели, задачи и ф...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями....
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с педагогами на 2024-2025 учебный год
В плане расписаны темы консультаций, мастер-классов, семинаров для педагогов ДОУ...