Паспорт кабинета учителя-логопеда
материал по логопедии

Паспорт кабинета учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Ласточка»

                                                                                         Утверждено

                                                                                                            Заведующий МБДОУ

                                                                                       «Д/с №8»

                                                                                                              _________Мачалова Л.А.

ПАСПОРТ

 КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

                                                                            Учитель-логопед: Волкова Н.С.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

                           

ЗАДАЧА КАБИНЕТА

Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями речевого развития:

-консультативно-диагностической;

-коррекционно-логопедической.

ФУНКЦИИ КАБИНЕТА

-Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по коррекции речевых нарушений.

-Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуального плана коррекционно-логопедической работы (индивидуальной программы развития).

-Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

-Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям).

СТРУКТУРА КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

  1. Коррекция речевых нарушений
  • Развитие речевого дыхания
  • Развитие орального праксиса
  • Развитие просодии
  • Развитие фонематических процессов
  • Развитие активного и пассивного словаря
  • Развитие грамматического строя речи
  • Развитие связной речи
  1. Коррекция неречевых процессов
  • Развитие психической базы речи:
  • развитие восприятия;
  • развитие внимания
  • развитие памяти
  • развитие мышления
  • развитие координации движений и пространственной ориентировки
  • развитие мелкой моторики руки и подготовка к письму
  • развитие зрительного гнозиса и мнезиса.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ

-Ключи от кабинета в двух экземплярах (один – у учителя-логопеда, второй – у заведующего хозяйством).

-Влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю.

-Ежедневно проводится проветривание кабинета.

-По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических

приборов.

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

Кабинет расположен на втором этаже здания детского сада, имеет одну входную дверь и одно окно, выходящее на северную сторону.

Длина:4 м.

Ширина:2 м.70см

Площадь:10 кв. м

Освещение:2 лампа, 2 бра, естественное

1. Рабочее место:

-стол рабочий, стул офисный – 1 шт.;

-место для работы с детьми (стол – 2шт. и стулья для детей- 6 шт.);

2. Шкаф для хранения документации, методических материалов, педагогической литературы – 1 шт.

3. Стеллаж для дидактических пособий – 1 шт.

4. Стенд для наглядных информационно-методических материалов – 1 шт.

5. Доска коврограф – 1 шт.

6. Настенное зеркало – 1 шт.

7. Ковровое покрытие – 1 шт.

СОДЕРЖАНИЕ КАБИНЕТА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.Декларация прав ребёнка (20.11.1959).

2. Конвенция о правах ребёнка (20.11.1989).

3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.).

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013г. №1082» Об утверждении положения о ПМПК»

5..Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи".

6.Письмо Министерства просвещения от 14 сентября 2020г. №ДГ-1484/07 «О направлении разъяснений»

7. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

8.Распоряжение об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденное распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019г. №Р-93

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

10. Федеральная адаптированная образовательная программа.

11. Устав муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Ласточка».

12. Письмо Департамента образования и науки Курганской области от 14 сентября 2020г №исх.08-03978/20

ИНСТРУКТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

- Инструкция по охране труда.

-Эффективный контракт

- Паспорт кабинета учителя-логопеда

ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Годовой план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.

2.Циклограмма рабочего времени.

3.Календарно- тематическое планирование.

4.План психолого-педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.

5.План работы с педагогами.

6.План по самообразованию.

7.Журнал посещаемости занятий.

8.Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.

9.Журнал учёта проведения индивидуальной работы.

10. Журнал учёта консультаций учителя-логопеда с родителями (законными представителями).

11. Расписание проведения индивидуальных занятий.

12. Аналитическая справка по результатам речевого мониторинга на начало учебного года.

13. Аналитическая справка о проделанной работе за учебный год.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.Речевые карты воспитанников.

2.Индивидуальные образовательные маршруты воспитанников с ОВЗ.

3.Индивидуальные программы психолого- педагогического сопровождения детей- инвалидов.

4. Диагностический материал.

5.Мониторинг речевого развития.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бартковский А.И. Играем в буквы. – М.: Изд. дом «Карапуз», 1996.
  2. Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. – СПб.: ООО  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  3. Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте. / Сост. С.Е. Кутявина, Н.Л. Топоркова. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  4. Ванюхина Г. А. Речецветик. – Екатеринбург: Старсо, 1993.
  5. Весёлые задачки для маленьких умников. Тетрадь по развитию познавательных процессов / Сост. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявкина. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  6. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций / сост. Н.В. Нищева. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  7. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  8. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учебник для студентов вузов. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  9. Воронина Л.П. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа. - СПб.: ООО  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  10.  Вышегородская М.В., Елизарова И.Г. Интегрированная образовательная деятельность в логопедической группе ДОУ. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  11.  Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1993.
  12.  Городилина В.И., Кузьмина Н.И. Устранение недостатков произношения при ринолалии. Пособие для учителей-логопедов. – М., 1961.
  13.  Дедюхина Г.В. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников. – М.: Гном и Д, 2000.
  14.  Диагностические задания для старших дошкольников. Методические рекомендации для студентов и практических работников дошкольных образовательных учреждений. – Шадринск: Исеть, 1997.
  15.  // Дошкольная педагогика №4, 2013
  16.  Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. Кн. для логопедов / Под ред. С.Л. Тапталовой. – М.: Просвещение, 1984.
  17.  Ершова О.А. Программа развития и обучения дошкольника. Я учу гласные. Для детей 5-6 лет.
  18.  Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов. – М.: Просвещение, 1981.
  19.  Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Ф.
    А. Сохин, О.С. Ушакова. – М.: Просвещение, 1993.
  20.  Земцова О.Н. Тесты для детей 2-3 лет. М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2013.
  21.  Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжёлыми нарушениями произношения: Кн. для  учителя. – М.:. Просвещение, 1984.
  22.  Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов / Под ред. В.И. Селиверстова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1981.
  23.  Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб: ООО  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  24.  Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида. Сборник материалов / Сост. С.М. Босова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  25.  Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителейи педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  26.  Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. Дидактическое издание для детей 4-6 лет / Сост. В.И. Черняев. – СПб.: «Сова», 1994.
  27.  Колесникова О.А. Технология дидактического мониторинга умственного воспитания старших дошкольников. Методические рекомендации для практических работников дошкольных учреждений и студентов пед. вузов. – Курган, 2001.
  28.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников. – 2-е изд., доп. – М.: Изд-во Гном, 2012.  
  29.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал по коррекции произношения звуков К, К’, Г, Г’, Х, Х’. – М.: Гном и Д, 2001.
  30.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998.
  31.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: «Изд-во Гном и Д», 2000.
  32.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов. – М.: «Гном-Пресс», 2000.
  33.  Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта / Под ред. Я.В. Костиной, В.М. чапала. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  34.  Куруч Р.Д. Солнышко. Книга по развитию устной речи. – Киев: «Радянська школа», 1971
  35.  Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок: Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1982.
  36.  Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983.
  37.  Макарова В.Н., Ставцева Е.А. Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников. Учебно-методическое пособие. Часть 1. – М.: Центр педагогического образования, 2009.
  38.  Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991.
  39.  Николаев А. Как научить ребёнка строить предложения. – М.: РИПОЛ классик, 2013.
  40.  Нищева Н.В. Весёлая мимическая гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  41.  Нищева Н.В. Весёлые диалоги для развития выразительности речи детей с 2 до 8 лет. Наглядно-дидактическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  42.  Нищева Н.В. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. – СПб: ООО  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  43.  Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  44.  Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  45.  Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  46.  Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.: ООО  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  47.  Нищева Т.В. Тетрадь №2 для средней группы детского сада. – СПб.: ООО  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  48.  Новиковская О.А. Программа развития и обучения дошкольника. Найди букву. Профилактика дисграфии. Для детей 5-6 лет. – СПб.: «Издательский лом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001.
  49.  Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСВО-ПРЕСС», 2010.
  50.  Первые прописи. Обводим буквы. –М.: «Фламинго», 2015.
  51.  Печатные буквы. Для детей от 4 лет. – М.: «Омега-пресс», 2015.
  52.  Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2006.
  53.  Правдина О.В. Логопедия. Учеб. пособие для дефектолог. фак. пед-вузов. – М.: «Просвещение», 1969.
  54.  Преодоление заикания у дошкольников. Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: «Педагогика», 1980.
  55.  Психолого-педагогические инновационные технологии в развитии личности на разных возрастных этапах: науч.-практ. конф., 28 ноября 2014. В 2ч. Ч.2 / Сост. С.В. Истомина. – Шадринск: «Шадринский дом печати», 2015.
  56.  Пфафенродт А.Н., Власова Т.М. Произношение. Учебное пособие для подготовительного класса школы слабослышащих (2-е отделение). – М.: Просвещение, 1991.
  57.  Развитие речи. Ст. гр. Занимательные материалы. / Сост. Бочкарева О.И. – Волгоград: Корифей, 2008.
  58.  Развитие речи. Ст. гр. Разработка занятий. Часть 2. / Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: Корифей, 2011.
  59.  Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников: Пособие для логопедов. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1980.
  60.  Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия. Пособие для учащихся педучилищ и воспитателей. – М.: Просвещение, 1969.
  61.  Репкин В.В. Букварёнок. Задания и упражнения к букварю (программа развивающего обучения). – М.: Инфолайн, 1993.
  62.  Светлова И.Е. Развиваем воображение и фантазию. – М.: ЭКСМО-пресс, 2000.
  63.  Светлова И.Е. Тренируем память: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО-пресс, 2000.
  64.  Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.: ТЦ Сфера, 2003.
  65.  Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  66.  Спирова Л.Ф. Учителю о детях с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1976.
  67.  Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. М.:  Просвещение, 1991.
  68.  1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Н.В. Ёлкина. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
  69.  Успенская Л.П. Учитесь правильно говорить. Кн. для учащихся. Часть 1. – М.: Просвещение, 1993.
  70.  Фесенко Ю.А. Если у ребёнка энурез… - СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2011.
  71.  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. – М., 1991.
  72.  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М.: МГЗПИ, 1991.
  73.  Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». – М.: Просвещение, 1989.
  74.  Час игры. Сборник инр для детей. / Сост. Н.Ю. Закевич, Е.Ю. Никитина. – Челябинск: Изд-во «Металл», 1994.
  75.  Чохонелидзе Т.А. Зима. Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  76.  Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы: Кн. для учителя-логопеда. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1984.  

Электронные книги

  1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для вузов / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М.: Академия, 2001.
  2. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия  у детей:  учеб.  пособие для студентов вузов. — М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006.
  3. Т.Г.Визель. Коррекция заикания у детей.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.
  4. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. Методическое пособие / Сост. Ю.И. Кондратенко – М., 2004.
  5. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона, - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  6. Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР III уровня. 1 год обучения. – Волгоград: Корифей, 2008.
  7. Жукова О.С. Развиваем речь. От 6 месяцев до 3 лет. – М.: Астрель, 2009.
  8. Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений.- М.: Гном, 2006.
  9. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М., «Сов. Россия», 1973.
  10. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – СПб.: Корона-принт, 2004.
  11. Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
  12. Лынская М. И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий: пособие для учителя-дефектолога, - М.: Парадигма, 2012.
  13. Новиковская О.А. Альбом по развитию речи для самых маленьких. – М.: Астрель, 2011.
  14. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
  15. Полякова М.А. Как правильно учить ребёнка говорить. – М., 2010.
  16. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах и схемах.- Минск: Аверсэв, 2006.
  17. Пятница Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Ч.1. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  18. Пятница Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Ч.2. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  19. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. — М.: АРКТИ, 2003.
  20. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией). – М.: Классикс- стиль, 2003.
  21. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
  22. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина

ПРОГРАММЫ  дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.

  1. Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей.
  2. Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей.
  3. Программа логопедической работы с заикающимися детьми.
  4. Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языков.
  1. Флоренская Ю. А. Избранные работы по логопедии. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
  2. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
  3. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. II / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
  4. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Картотеки:

Алфавит (картинки в цвете)

Алфавит (контурные картинки)

Диагностический материал (по возрастам)

Комплекс артикуляционной гимнастики

Комплекс зрительной гимнастики

Комплекс пальчиковых игр

Предметные картинки

Серия «Окружающий мир» С. Вохринцева:

Бытовая техника

Весна

Головные уборы

Деревья

Домашние птицы

Дымковская игрушка

Живой уголок

Животные Австралии

Животные Арктики и Антарктики

Животные Африки

Зима

Игрушки

Инструменты

Комнатные растения

Космическая  техника

Космическая техника будущего

Лесные ягоды

Летние виды спорта

Лето

Листья

Луговые цветы

Москва

Моя деревня

Насекомые 2

Обувь.

Обувь. Цветная палитра

Осень

Садовые ягоды

Школьные принадлежности

Серия «Книжка-раскраска для дошкольников» Н. Нищева:

Домашние животные

Домашние птицы

Животные севера

Животный мир океана

Комнатные растения

Лесные ягоды

Обувь

Огород

Профессии. Орудия труда

Пресноводные рыбы

Фрукты. Сад

Школьные принадлежности

Серия «Развиваемся и учимся»:

Насекомые

Лесные животные

Овощи

Птицы

Серия «Раскраска для малышей»

Букашки

Игрушки

Машинки

Овощи

Цветы

Фрукты

Серия «Суперраскраска»

Времена года

Народные промыслы

Серия «Расскажите детям о»

Грибы

Серия «Уроки для самых маленьких» 16 обучающих карточек:

Животные России

Земноводные и пресмыкающиеся

Мамы и детки

Насекомые

Птицы

Транспорт

Цветы

Серия «Карточки обучающие на магнитах»

Птицы и насекомые

Профессии

Транспорт

Учим цвета

Серия «Обучающие карточки»

Одежда

Профессии и ремёсла

Дидактический материал:

Серия «Плакат. Лото. Раскраска»

  • Домашние животные
  • Зоопарк
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды

- Серия «Весёлые уроки». Развиваем память, мышление, внимание, мелкую моторику 1,2,3

- Серия Игра-конструктор «Развивающее лото» (для детей 3-5 лет)

  • Одежда
  •  Профессии

  • Д/и «Угадай по форме»
  • Д/и «Чья тень?»
  • Д/и «Найди пару» (для детей 3-5 лет)
  • Д/и «Звонкий-глухой»
  • Д/и «Домик для гномика»
  • Д/и «Подбери одежду»
  • Д/и «Большой-маленький» (употребление сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом, употребление личных местоимений мой, моя, моё, мои)
  • Д/и «Маленькие слова» (употребление предлогов)
  • Д/и «Изучаем предлоги»
  • Д/и «Знаешь ли ты?»
  • Парные картинки (составь смешной рассказ)
  • Пере-рыбы, пере-возчики, пере-звери (книжка-перевертышь)
  • Д/и «Логопедическая ромашка» (автоматизация, дифференциация ж, ш, с, з)
  • Д/и «Составь предложение по схеме»
  • Д/и «Цепочка» (автоматизация звука л, с, ш, р)
  • Д/и «Кручу-верчу, слова собрать хочу» (автоматизация звука с)
  • Д/и «Ариэль. Игра-бродилка» (автоматизация р)
  • Д/и «Русалочка. Игра-бродилка» (автоматизация, дифференциация  р, л)
  • Д/и «Пазлы. Звук с» (определение места звука в слове)
  • Д/и «Пазлы. Звук ш» (определение места звука в слове)
  • Д/и «Собери цветок» (автоматизация, дифференциация звуков р, л)
  • Д/и «Построй дом» (автоматизация звука р)
  • Д/и «В магазине»
  • Д/и «Умные картинки» (звукобуквенный анализ слов)
  • Д/и «Звуковая ромашка»
  • Д/и «Мой моя мои»
  • Д/и «Соберём урожай» (ягоды, овощи, фрукты)
  • Д/и «Отгадай кто это?» (размазанные картинки)
  • Д/и «Он, она, они, оно»
  • Д/и «Украсим ёлочку» (ориентация в пространстве)
  • Д/и «Чей хвостик?»

Картотека игр по коррекции звукопроизношения

Специальные средства обучения:

Трафареты: «Собаки», «Грибы», «Транспорт», «Животные жарких стран», «Водный транспорт».

Простые и цветные карандаши – 3 набора.

Набор геометрических фигур;

Наборы игр, пособий для развития психических процессов

«Для умников и умниц». Развивающие задания

«Запоминайка». Дидактический материал для развития памяти и внимания детей

дошкольного возраста

«Лабиринты»

«Предметы и контуры»

«Что перепутал художник?». Развивающая игра

НАГЛЯДНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:

Информационный стенд для родителей:

1. Как говорит ваш ребенок?

2. Учите детей произносить и различать звуки

3. Развиваем мелкую моторику

4. Самомассаж

5. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

6. Артикуляционные упражнения

7. Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)

8. Послушные буквы

9. Цвет, форма, величина

10. Учим ребенка ориентироваться в пространстве

11. Что должен знать ребенок о времени

Консультации для родителей:

«Быть вместе»

«Готовность к школе – что это такое?»

«Делать или не делать?»

Жихарева Ю. «Что делает логопед?»

«Исправление недостатков произношения свистящих звуков»

«Исправление недостатков произношения шипящих звуков»

«Исправление недостатков произношения звука Л (Ль)»

«Развитие общего подражания»

«Роль книги в развитии речи»

Смирных С.П. «Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция»

«Памятка родителям заикающихся дошкольников»

«Как будет говорить ваш ребёнок, зависит от вас»

Консультативный материал для педагогов:

«Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей»

«Культура речи воспитателя – основа культуры речи детей»

«Лексико-грамматические игры»

«Организация и методика работы с детьми раннего возраста над воспитанием звуковой

культуры речи»

«Основные этапы развития речи»

«Развивающие игры детей младшего дошкольного возраста»

«Система работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи в условиях ДОУ»

«Условия развития детской речи»

«Формирование фонематического слуха – залог успешной коррекции звукопроизношения»

Конспекты НОД

             Младшая группа                                                                                  

  1. Игрушки                                                              
  2. Части тела и лица                                                
  3. Туалетные принадлежности                              
  4. Одежда                                                                  
  5. Обувь
  6. Мебель
  7. Пища
  8. Новый год. Ёлка
  9. Посуда
  10. Дикие птицы
  11. Дикие животные
  12. Мамин праздник
  13. Семья
  14. Домашние птицы
  15. Домашние животные
  16. Транспорт
  17. Лето. Цветы
  18. Лето. Насекомые
  19. Лето. Игры с водой

Подготовительная группа

  1. В мире звуков
  2. Гласные и согласные звуки
  3. Звук и буква Аа
  4. Звук и буква Бб
  5. Звуки [б]-[п]. Буквы Бб, Пп
  6. Звук и буква Вв
  7. Звук и буква Гг
  8. Звуки [г]-[к]. Буквы Гг, Кк
  9. Звук и буква Дд
  10. Буква Ее
  11. Звук и буква Жж
  12. Звук и буква Зз
  13. Звук и буква Ии
  14. Звук и буква Йй
  15. Звук и буква Кк
  16. Звуки [к]-[х]
  17. Звук и буква Лл
  18. Звук и буква Мм
  19. Звуки [м]-[н]
  20. Звук и буква Нн
  21. Звук и буква Оо
  22. Звук и буква Пп
  23. Звуки [с]-[сь]
  24. Звуки [с]-[ш]
  25. Звук и буква Тт
  26. Звуки [т]-[д]
  27. Звук и буква Уу
  28. Звук и буква Хх
  29. Звук и буква Шш
  30. Звук и буква ы
  31. Звуки [ы]-[и]
  32. Звук и буква Ээ
  33. Звук и буква Яя

                     Средняя группа

  1. Лес. Грибы, ягоды
  2. Сад. Фрукты
  3. Овощи. Огород
  4. Осень
  5. Части тела
  6. Игрушки
  7. Одежда
  8. Обувь. Дом, квартира, мебель
  9. Посуда
  10. Зима
  11. Зимующие птицы
  12. Новогодний праздник
  13. Дикие животные
  14. Домашние животные
  15. Домашняя птица
  16. Детский сад. Профессии в детском саду
  17. Продукты питания
  18. Временные понятия (времена года, дни недели, части суток)
  19. Семья
  20. Мамин праздник. Профессии мам
  21. Транспорт. Профессии на транспорте
  22. Весна
  23. Перелетные птицы
  24. Дикие животные весной
  25. Домашние животные весной
  26. Весна. Первые весенние цветы
  27. Деревья
  28. Наш город. Моя улица
  29. Правила дорожного движения
  30. Насекомые
  31. Лето. Цветы луга

         Старшая группа

1.Осень. Признаки осени

          2.Огород. Овощи. Труд осенью.              3.Орудия труда

4.Сад. Фрукты

5.Ягоды. Домашние заготовки                          6.Мое тело

7.Игрушки

8.Дом, его части. Строительные профессии.

9.Речь.Предложение.Слог.Звук.

10.Мебель, части мебели.

11.Гласный звук.

12.Посуда. Продукты питания. Профессии.

13.ЗвукУ.

14.Одежда, обувь. Профессии.

15.Электрические приборы.

16.Звук А.

17.Я один дома.

18 Звук А-У.

19. Зима.

20.Звук И.

21.Новый год. Зимние забавы.

22.Звук О

23.Домашние животные и птицы.

24.Звук Ы

25Зимующие птицы

26 Звук Ы-И.

 27.Транспорт. Правила дорожного движения.

28Гласные звуки.

29.Дикие животные.

30 Согласные звуки.

31.Родина. Москва. Наш город.

32.Звук М.

33.День защитника Отечества.

34.Звук Н.

35Моя семья.

36Звук В.

37Ранняя весна. Мамин праздник.

38.Звук ф.

39.Профессии мам.

40.Звук В-Ф.

41Профессии на транспорте, почте.

42.Звук К.

43Спорт. Спортивные игры. Спортивный инвентарь .

44Звук Т

45.Рыбы (речные, аквариумные).

46.Звук П

47.Весна. Первоцветы

48Звук К-Т-П

49Космос.

50Звук Х.

51.Перелетные птицы.

52 Звук К-Х

53Лес. Деревья

54.Звук Б

55.День Победы

56.Звук Б-П

57Насекомые

58.Звук Д.

59.Звук Т.

60.Звук Д-Т.

61.Звук Г-К

62.Цветы луга.

63.Звук С

64Лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"

Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета:создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями. Главное правило логопедического кабин...

Паспорт кабинета учителя - логопеда

Оснащение логопедического кабинета в целях обеспечения качества коррекционной помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи....

Паспорт кабинета учителя -логопеда

Данное пособие является обязательной документацией учител-логопеда....

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Цель паспортизации кабинета:проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета ...

ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ЗАБОЛОТНЕЙ С.А.

Основные сведения: Логопедический пункт на базе МБДОУ создан в 2014г. Площадь кабинета: 〖9.66 м〗^2 Расположение: кабинет расположен на 3 этаже здания. Руководство ДОУ создает все условия для эффективн...

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Цели и задачи логопедического кабинета1.1 Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.1.2 Задачи:- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждаю...