Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"
презентация по логопедии по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_uchitelya-logopeda.doc | 606.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
логопедического кабинета
Учителя-логопеда
МБДОУ детский сад №3 «Ручеек»
Е.С. Крошкиной
Паспорт логопедического кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое состояние и оснащённость логопедического кабинета.
Краткое описание кабинета
Общая площадь – 9,5 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 5-6 лет.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:
- материалы по обследованию речи детей;
- методическая литература по коррекции звукопроизношения;
- методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)
- учебно – методическая литература по обучению грамоте;
- учебно – методические планы (в папках с файлами);
- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.
Информационная зона для педагогов и родителей
расположена на планшетах: в коридоре, в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
Зона индивидуальной коррекции речи.
Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.
Зона подгрупповых занятий.
Оборудовано доской, учебными таблицами, двумя учебными столами, детскими стульями, навесной азбукой.
Основные направления работы,
проводимой в логопедическом кабинете
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ логопедического
сопровождения и планов подгрупповой работы;
проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
График занятости логопедического кабинета
День недели | Поне-дельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Непосредственная образовательная деятельность | 08.00 -12.00 | 08.00 -12.00. | 08.00 -12.00. | 13.00-17-00 | 08.00 -12.00 |
Консультации для педагогов |
|
| 13.00 - 15.00 |
| |
Консультации для родителей |
|
| 16.00 -17.00 |
|
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Рабочий стол | 1 |
2 | Шкаф для пособий | 1 |
3 | Детские столы | 3 |
4 | Компьютер | 1 |
5 | Столик компьютерный (детский) | 1 |
6 | Стульчики детские | 7 |
7 | Полочка настенная | 3 |
8 | Зеркало настенное | 1 |
9 | Зеркало индивидуальное | 6 |
10 | Доска магнитная | 1 |
11 | Часы настенные | 1 |
12 | Полотенце | 1 |
13 | Лампа люминисцентная | 3 |
14 | Магнитофон | 1 |
Документация учителя-логопеда
№ п/п | Наименование |
1 | Нормативно-правовая база. Законы РФ. |
2 | Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда. |
3 | Перспективный план коррекционно-педагогической работы. Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ. |
4 | Календарно-тематический план фронтальных занятий. |
5 | Планы-конспекты фронтальных (подгрупповых), индивидуальных занятий. |
6 | Циклограмма деятельности. |
7 | График работы учителя-логопеда. |
8 | Протоколы обследования ПМПК, коллегиальные заключения. |
9 | Речевые карты. |
10 | Паспорт логопедического кабинета. |
11 | Журнал учета посещаемости логопедических занятий. |
12 | Журнал профилактической работы. |
13 | Журнал движения детей. |
14 | Журнал консультаций. |
15 | Папка с печатными материалами по темам консультаций. |
16 | Тетрадь взаимодействия с другими специалистами. |
17 | Индивидуальные тетради детей. |
18 | Тетрадь по самообразованию (повышение профессионального мастерства). |
19 | Динамика речевого развития ребёнка (мониторинг коррекции речевых нарушений). |
20 | План работы с семьёй. |
21 | Отчёт о профилактической работе. |
22 | Отчёт об эффективности работы. |
23 | Годовой отчёт (с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда). |
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
1 | Материалы для логопедического обследования. |
2 | Карта логопедического обследования. |
3 | Диагностика мелкой моторики детей. |
4 | Мониторинг коррекционно-логопедической работы. |
5 | Карта логопедического обследования по О.. Приходько. |
6 | Мониторинг развития устной речи обучающихся. |
7 | Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой. |
8 | Структура протокола обследования речи обучающихся. |
9 | Мониторинг развития устной речи обучающихся. |
10 | Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования:
|
Учебно-методическое обеспечение.
- Арганович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
- Арганович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
- Арганович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
- Александрова Т.В. Живые звуки и фонетика для дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2005.
- Алифанова Е.А. Логопедические рифмовки и миниатюры. – М., 2001.
- Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – СПб, 1999.
- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М., 2000.
- Артикуляция звуков в графическом изображении. – М., 2000.
- Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. – СПб: КАРО, 2007.
- Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб: Детство – Пресс, 1999.
- Бурлакова М.К. Советы логопеда. – М., 2001.
- Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников (с приложением). – М.: Школа – Пресс,1995.
- Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М., 2000.
- Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.
- Волина В.В. Праздник букваря. – М., 1995.
- Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
- Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
- Выгодская И.Г. Устранение заикание у дошкольников в игровых ситуациях. – М.: Просвещение, 1993.
- Галкина Г.Г. Звуки и буквы я учу (альбом упражнений по обучению грамоте дошкольников) – выпуски 1,2. – М., 2002
- Генинг М.Г. Воспитание у дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1976.
- Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб, 1997.
- Глухов В.Б. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.
- Григоренко Н.Ю. Гласные звуки и буквы (формирование навыков чтения и письма у детей с речевыми нарушениями): конспекты занятий и рабочая тетрадь. – М., 2003.
- Давидович Л.Р. Ребенок плохо говорит? – М., 2001.
- Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сборник методических рекомендаций. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Жукова Н.С. Логопедия. – Екатеринбург, 1999.
- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М., 2003.
- Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб: Каро., 2002.
- Карпова С.И., Машоява В.В. развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб: Речь, 2007.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.,2003.
- Кислова Т.Р. По дороге к азбуке =: методическая рекомендация к частям 1,2. – М.,2003.
- Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения (с 2-мя рабочими тетрадями). – Ярославль: Академия развития, 2000.
- Коноваленко В.В. Домашние тетради для закрепления произношения свистящих звуков [с], [з], звука [р], шипящих [ш], [ж], [щ], [ч] и звука [л].
- Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.,1999.
- Коноваленко В.В. Коррекция произношения звука [й]. – М., 2002.
- Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1-3 периоды обучения). – М.: Гном – Пресса, 1999.
- Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с детьми с ОНР (1-3 периоды обучения). – М.: Гном – Пресса, 1999.
- Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Гном – Пресса, 1999.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб, 2001.
- Лалаева Н.В., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб.: Союз, 2001.
- Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [л], [л']. – М., 2004.
- Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [р], [р']. – М., 2004.
- Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [c], [с’], [з], [з’]. – М., 2004.
- Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [ш], [ж], [щ]. – М., 2004.
- Левчук Е.А. Музыка звуков. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
- Логопед (журнал). 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010.
- Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой формы дизартрии). – СПб: Союз, 2001.
- Лопухина И.С. Логопедия, 550. – М., 1995.
- Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы, слова. – СПб, 1998.
- Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. – СПб, 1997.
- Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. – СПб, 1997.
- Лосев Б.Н. Коррекция речевого и психологического развития детей 4-7 лет. – М., 2005.
- Нищева Н.В. Мой букварь. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
- Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
- Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет. – СПб, 2004.
- Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. – Ярославль: Академия развития, 1998.
- Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. – СПб: Каро, 2004.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Владос, 1999.
- Полишко Е.Д. Звуки [с], [с'] (упражнения и речевой материал). – М., 2003.
- Репина З.А. Уроки логопедии. – Екатеринбург, 1991.
- Сухин Е.Г. Веселые скороговорки для непослушных звуков. – Ярославль, 2002.
- Сиротюк А.Л. Корреуция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ СФЕРА, 2001.
- Сеновец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1, Организационные вопросы программно-методического обеспечения. – М.: АРКТИ, 2005.
- Сеновец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2, Обучение детей с ОНР в условиях ДОУ/Под. – М.: АРКТИ, 2006.
- Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа). – СПб: Детство –Пресс, 2002.
- Ткаченко Т.А.В первый класс без дефектов речи. – СПб: Детство – Пресс, 1999.
- Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [з], [з'], [ц]). – М.: АРКТИ, 2004.
- Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звук [л]). – М.: АРКТИ, 2005.
- Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [р], [р']). – М.: АРКТИ, 2005.
- Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [ш], [ж]). – М.: АРКТИ, 2004.
- Узорова О.В. Практическое пособие для обучения детей чтению. – М., 1999.
- Узорова О.В. Игры с пальчиками. – М.: АСТ, 2002.
- Ундзенкова А. Звукарик. – Екатеринбург, 1999.
- Успенская Л.П. Учитесь правильно говорить. – М.: Просвещение, 1991.
- Цвинтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: Центрополиграф, 2002.
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. – М., ГКОМ и Д, 2007.
- Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. – СПб: Каро, 2000.
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Перспективный план занятий по старшей группе.
- Перспективный план занятий по подготовительной группе.
- Консультации для родителей.
- Консультации для педагогов.
- Конспекты по старшей группе и подготовительной группе.
- Дидактические материалы Каше Г.А. по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста.
- Материал для обследования детей.
- Дидактические материалы по формированию лексико-грамматического строя речи.
- Папки по словарным темам:
«Овощи» «Фрукты»
«Домашние животные» «Деревья»
«Семья» «Ягоды»
«Любимые сказки» «Транспорт»
«Зимующие птицы» «Перелетные птицы»
«Весна» «Зима»
«Игрушки» «Дикие животные»
«Мебель» «Одежда»
«Посуда» «Обувь»
«Современные профессии» «Насекомые»
«Домашние животные» «Злаки»
- Картинки «Многозначные слова».
- Картинки на подбор слов – антонимов «Скажи наоборот».
- «Исключи лишнее»
- Пособия на падежные формы существительного в единственном и множественном числе (в том числе несклоняемых существительных).
- Пособия на предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами).
- Дидактические материалы по формированию звукопроизношения.
- Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.
- Папка с профилями артикуляции звуков.
- Предметные картинки на все изучаемые звуки.
- Тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.
- Речевой материал для автоматизации шипящих звуков.
- Речевой материал для автоматизации свистящих звуков.
- Речевой материал по автоматизации сонорных звуков.
- Веселые скороговорки «Чики – чок, чики – чок, пусть попляшет язычок».
- «Чья песенка».
- Картины из серии «Учимся говорить (дифференциация звуков).
- «Звуки поменялись».
- «Звуки заблудились».
- Пособия для формирование слоговой структуры слова.
10. Дидактический материал по развитию связной речи:
- Картинки В.В. Гербовой. «Картинки по развитию речи детей старшей группы».
- «Разноцветные странички».
- Схемы для составления рассказов.
- Наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов.
- Серии сюжетных картинок.
- Тексты для пересказа.
11. Дидактический материал по обучению грамоте.
- «На что похожа буква». - «Найди звуки и буквы».
- Ребусы. Кроссворды. - Веселая азбука.
- «Игры Деда Буквоеда». - «Прочти слово».
- Азбука (развивающая речь). - Абаки.
- Касса букв (демонстрационная и раздаточные).
- Экраны для письма.
- Палочки, шнурки, проволока для выкладывания букв.
- Семена, фасоль, манная крупа для написания букв.
- «Чудесный мешочек» и объёмные буквы.
- Карточки со слогами, со словами, предложениями, рассказами.
- Материалы для развития мелкой моторики и речевого
дыхания.
- Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.
- «Театр пальчиков и язычка».
- «Волшебные шнурки».
- Мозаики, кубики, конструкторы.
- Трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши.
- Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.
- Пластилин.
- Су-джок. Массажные мячи и колечки.
- Флаконы, султанчики, ветрячки.
- Счетные палочки.
- Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
- Символы звуков.
- Схемы – слияния.
- Схемы предложений.
- Пособия для определения позиции звука в слове.
- Схемы звуко-слогового состава слова.
- Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.
- Мозаики, пирамидки, матрёшка, счётные палочки…
- Дидактические игры типа «Чудесный мешочек», «Чем отличаются картинки», «Что перепутал художник», «Подбери картинку к слову»..
- Разрезные картинки.
16. Физкультминутки на логопедических занятиях.
17. Пальчиковые гимнастики.
18. Зрительные гимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета учителя - логопеда
Оснащение логопедического кабинета в целях обеспечения качества коррекционной помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи....
Паспорт кабинета учителя -логопеда
Данное пособие является обязательной документацией учител-логопеда....
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Цель паспортизации кабинета:проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета ...
ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ЗАБОЛОТНЕЙ С.А.
Основные сведения: Логопедический пункт на базе МБДОУ создан в 2014г. Площадь кабинета: 〖9.66 м〗^2 Расположение: кабинет расположен на 3 этаже здания. Руководство ДОУ создает все условия для эффективн...
Паспорт кабинета учителя-логопеда Петрикеевой О.Н.
МДОУ № 2 "Солнышко" ЯМР...
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Цели и задачи логопедического кабинета1.1 Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.1.2 Задачи:- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждаю...
Паспорт кабинета учителя – логопеда
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувст...