Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гринь Светлана Витальевна

Занятие для детей старшей логопедической группы по формированию  лексико-грамматических категорий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva_1.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» №1

Формирование лексико-грамматических категорий и

развитие связной речи

Задачи:        

- активизировать и расширять словарь по теме «Наша Родина»;

- упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- развивать связную речь, память;

- воспитывать любовь и чувство гордости за нашу Родину.

Оборудование: презентация, предметные и сюжетные картинки, глобус.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Ребята у каждого человека на земле есть своё имя, фамилия, отчество. Каждый человек  гордиться своим именем и фамилией.

Сейчас сядет тот, кто назовет свое ФИО.

II. Основной этап

Введение

- Вы сейчас называли свои имена, а есть ли имя у нашей Родины? Какое имя носит наша Родина, наша страна? (Россия)

- Назовите самый главный город, столицу России.

- Как называется наш с вами город?

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

- Да, мы будем говорить о нашей Родине.

Изучение нового

- Посмотрите какую огромную территорию занимает наша страна. (Глобус)

- Нашу Родину - Россию  можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу и гербу. Это отличительные  знаки нашей  страны.

- Мы с вами знаем, что наш флаг не похож на флаги  других стран, у каждой страны цвет флага и рисунок имеет своё значение. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр

- Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.

- Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.

- В России много городов, поселков, деревень, рек…

Упражнение «Один-много»

Город – города - много городов

( поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)

Упражнение «Посчитай-ка»

1 река- 2  реки -…5рек  

(озеро, дорога,  мост)

Упражнение «Какой, какая, какое?»

Город в России — российский город.

Деревня в России – российская деревня.

Паспорт гражданина России — российский паспорт.

Москва — столица России – российская столица.

Народ, который живет в России – российский народ.

Памятники России – российские памятники.

Физминутка.

А. Прокофьев.

Нет на свете Родины красивей —

(дети шагают на месте)

Боевой страны богатырей.

(изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

(шагают на месте)

От морей простерлась до морей.

(широко разводят руки)

Пальчиковая гимнастика

Знаю я,

Что у меня,

(хлопают в ладоши)

Есть огромная семья –

(разводят руки в стороны)

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое –

(загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших)

Это всё моё родное

(прижимают ладони к груди)

Это Родина моя

(хлопают в ладоши)

Всех люблю на свете я!

(складывают из пальчиков сердце)

Закрепление

- Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. (Слайд польского войска в прошлом).

- Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Слайд).

- Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

- И собрался народ. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ врагов.

- В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьмеhttp://www.moi-detsad.ru/image/pix.png Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божей матери». (Слайд памятника и храма).

- Теперь 4 ноября вся наша страна празднует «День Народного Единства».

III. Итог.

- О чём мы говорили?

- Как мы должны относиться к нашей Родине?

- Что вы будете делать, чтобы наше село стало чище, красивее, лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи. Тема: "Ранняя весна. Перелётные птицы"

Аннотация.Конспект НОД составлен учителем-логопедом Мишустиной Е.А.  для детей 6-7 лет с ФФН, посещающих логопедические занятия в ДОУ.В процессе занятия решаются следующие задачи: расширение, уто...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"

Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: "Осень"

в данном конспекте представлено занятие для воспитанников 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи....

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДпо формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...