Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие для детей старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических категорий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva_1.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» №1
Формирование лексико-грамматических категорий и
развитие связной речи
Задачи:
- активизировать и расширять словарь по теме «Наша Родина»;
- упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- развивать связную речь, память;
- воспитывать любовь и чувство гордости за нашу Родину.
Оборудование: презентация, предметные и сюжетные картинки, глобус.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
- Ребята у каждого человека на земле есть своё имя, фамилия, отчество. Каждый человек гордиться своим именем и фамилией.
Сейчас сядет тот, кто назовет свое ФИО.
II. Основной этап
Введение
- Вы сейчас называли свои имена, а есть ли имя у нашей Родины? Какое имя носит наша Родина, наша страна? (Россия)
- Назовите самый главный город, столицу России.
- Как называется наш с вами город?
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
- Да, мы будем говорить о нашей Родине.
Изучение нового
- Посмотрите какую огромную территорию занимает наша страна. (Глобус)
- Нашу Родину - Россию можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу и гербу. Это отличительные знаки нашей страны.
- Мы с вами знаем, что наш флаг не похож на флаги других стран, у каждой страны цвет флага и рисунок имеет своё значение. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр
- Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.
- Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.
- В России много городов, поселков, деревень, рек…
Упражнение «Один-много»
Город – города - много городов
( поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)
Упражнение «Посчитай-ка»
1 река- 2 реки -…5рек
(озеро, дорога, мост)
Упражнение «Какой, какая, какое?»
Город в России — российский город.
Деревня в России – российская деревня.
Паспорт гражданина России — российский паспорт.
Москва — столица России – российская столица.
Народ, который живет в России – российский народ.
Памятники России – российские памятники.
Физминутка.
А. Прокофьев.
Нет на свете Родины красивей —
(дети шагают на месте)
Боевой страны богатырей.
(изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
(шагают на месте)
От морей простерлась до морей.
(широко разводят руки)
Пальчиковая гимнастика
Знаю я,
Что у меня,
(хлопают в ладоши)
Есть огромная семья –
(разводят руки в стороны)
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
(загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших)
Это всё моё родное
(прижимают ладони к груди)
Это Родина моя
(хлопают в ладоши)
Всех люблю на свете я!
(складывают из пальчиков сердце)
Закрепление
- Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. (Слайд польского войска в прошлом).
- Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Слайд).
- Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
- И собрался народ. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ врагов.
- В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божей матери». (Слайд памятника и храма).
- Теперь 4 ноября вся наша страна празднует «День Народного Единства».
III. Итог.
- О чём мы говорили?
- Как мы должны относиться к нашей Родине?
- Что вы будете делать, чтобы наше село стало чище, красивее, лучше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»
цель занятия - закрепить знания детей о профессиях....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи. Тема: "Ранняя весна. Перелётные птицы"
Аннотация.Конспект НОД составлен учителем-логопедом Мишустиной Е.А. для детей 6-7 лет с ФФН, посещающих логопедические занятия в ДОУ.В процессе занятия решаются следующие задачи: расширение, уто...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: "Осень"
в данном конспекте представлено занятие для воспитанников 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи....
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста
Конспект НОДпо формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...