Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
в данном конспекте представлено занятие для воспитанников 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.10.17_osen.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по формированию
лексико-грамматических средств и связной речи
(1 занятие)
Тема: «Осень»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать словарь по теме «Осень». Совершенствовать грамматический строй речи, продолжая формировать навык употребления простого предложения. Развивать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в использовании прилагательных с существительными.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей связную речь, речеслуховую память, мышление, общую моторику, координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: сюжетные картины по теме «Осень» С.Вохринцевой, магнитная доска.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята. На улице светит солнышко. Давайте вместе улыбнемся солнышку, а теперь улыбнемся и поприветствуем друг друга. Молодцы. А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Логопед: правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим о таком времени года, как осень. Скажите, ребята, а какое время года было перед осенью?
Дети: Лето.
Логопед: Правильно, ребята.
- Основная часть.
Логопед: У каждого времени года есть по три месяца. Каждый месяц имеет свое название. Кто знает, как называются осенние месяца?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед: Молодцы, ребята. А сейчас давайте рассмотрим картинки. Скажите, какое время года на них изображено?
Дети: Осень.
Логопед: Правильно, а как вы догадались? Давайте поговорим о признаках осени.
Дети: Листья деревьев меняют окраску, опадают, трава желтеет, увядает, становится холоднее, раньше темнеет на улице, часто идут дожди.
Логопед: А сейчас, ребята, мы с вами выполним упражнение «Подбирай, называй, запоминай». Назовите, как можно больше слов-определений, слов-действий.
- Небо осенью (какое?) – хмурое, серое, унылое.
- Ветер осенью (какой?) – холодный, сильный.
- Листья осенью (какие?) - красные, желтые, опавшие, хрупкие.
- Осенью листья (что делают?) – опадают, шуршат, шелестят, сохнут, вянут, кружатся.
- Осенью птицы (что делают?) – улетают на юг.
- Осенью дождь (что делает?) – льет, идет, моросит.
Логопед: молодцы, ребята. Справились с заданием. Сейчас мы выполним с вами упражнение «Назови ласково» (речевой материал: дождь, сад, луч, солнце, лужа, ветер, лист, туча, ветка, птица).
- Динамическая пауза.
Капля раз, капля два- Дети прыгают на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом Бег на месте.
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Разводят руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Поднимают их полукругом над головой.
Логопед: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, а вы его послушайте и запомните, и назовите, какие подарочки принесла нам осень золотая?
Осень, осень к нам пришла!
Нам подарки принесла:
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты!
Дети: Осень принесла нам листочки, грибочки, овощи, фрукты, хлебные продукты.
Логопед: Молодцы ребята. Теперь давайте вместе повторим стихотворение и попробуем его выучить.
- Заключительная часть
Логопед предлагает детям вспомнить, о чём говорили на занятии, что было трудным, что понравилось. Детям предлагается оценить работу друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....
Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР
В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи ....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»
Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...