Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Вязовикова Алина Гамировна

в данном конспекте представлено занятие для воспитанников 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.10.17_osen.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по формированию

 лексико-грамматических средств и связной речи

(1 занятие)

Тема: «Осень»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать словарь по теме «Осень». Совершенствовать грамматический строй речи, продолжая формировать навык употребления простого предложения. Развивать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в использовании прилагательных  с существительными.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей связную речь, речеслуховую память, мышление, общую моторику, координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: сюжетные картины по теме «Осень» С.Вохринцевой, магнитная доска.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. На улице светит солнышко. Давайте вместе улыбнемся солнышку, а теперь улыбнемся и поприветствуем друг друга. Молодцы. А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Логопед: правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим о таком времени года, как осень. Скажите, ребята, а какое время года было перед осенью?

Дети: Лето.

Логопед: Правильно, ребята.

  1. Основная часть.

Логопед: У каждого времени года есть по три месяца. Каждый месяц имеет свое название. Кто знает, как называются осенние месяца?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед: Молодцы, ребята. А сейчас давайте рассмотрим картинки. Скажите, какое время года на них изображено?

Дети: Осень.

Логопед: Правильно, а как вы догадались? Давайте поговорим о признаках осени.

Дети: Листья деревьев меняют окраску, опадают, трава желтеет, увядает, становится холоднее, раньше темнеет на улице, часто идут дожди.

Логопед: А сейчас, ребята, мы с вами выполним упражнение «Подбирай, называй, запоминай». Назовите, как можно больше слов-определений, слов-действий.

- Небо осенью (какое?) – хмурое, серое, унылое.

- Ветер осенью (какой?) – холодный, сильный.

- Листья осенью (какие?)  - красные, желтые, опавшие, хрупкие.

- Осенью листья (что делают?) – опадают, шуршат, шелестят, сохнут, вянут, кружатся.

- Осенью птицы (что делают?) – улетают на юг.

- Осенью дождь (что делает?) – льет, идет, моросит.

Логопед: молодцы, ребята. Справились с заданием. Сейчас мы выполним с вами упражнение «Назови ласково» (речевой материал: дождь, сад, луч, солнце, лужа, ветер, лист, туча, ветка, птица).

  1. Динамическая пауза.

Капля раз, капля два-                              Дети прыгают на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом                          Бег на месте.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,                     Разводят руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                          Поднимают их полукругом над головой.

Логопед: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, а вы его послушайте и запомните, и назовите, какие подарочки принесла нам осень золотая?

Осень, осень к нам пришла!

Нам подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты!

Дети: Осень принесла нам листочки, грибочки, овощи, фрукты, хлебные продукты.

Логопед: Молодцы ребята. Теперь давайте вместе повторим стихотворение и попробуем его выучить.

  1. Заключительная часть

Логопед предлагает детям вспомнить, о чём говорили на занятии, что было трудным, что понравилось. Детям предлагается оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....

Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР

В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»

Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...