Конспект занятия "Автоматизация звука Ф в прямых и обратных слогах"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект по автоматизации звука Ф в слогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_f_avtomatizatsiya.docx | 136.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: Автоматизация звука [ф] в прямых и обратных слогах.
Подготовила: учитель -логопед Филимоненко Л.А.
Цель: Обучение правильному произношению звука [ф]
Задачи:
- формирование правильной артикуляции звука [ф], знаний об акустических особенностях звука;
- обучение выполнению движений по подражанию, словесной инструкции.
- развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания и направленной воздушной струи;
- развитие общей моторики;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие кистевого праксиса и переключения;
- воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;
- формирование навыка самоконтроля за собственной речью.
Оборудование: зеркало, игрушка ежик, картинки: артикуляционная гимнастика, на картонных яблоках, раскраска с изображением ежа, тачка для грибов, корзинка для яблок, грибочки со слогами на шляпках, яблоки. Желуди и листики.
Ход занятия:
Логопед. Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел веселый Ёж. С ним никогда не бывает скучно потому, что этот забавный зверек знает много игр. И первая игра «Сделай так». У ежика на спинке яблочки, открепи яблоко и посмотри задание.
Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик», «Зайка», «Расческа», «Чистим зубки», «Горка»
Логопед: Устала? Давай немного отдохнем, подышим: глубоко вдыхаем носом и плавно выдыхаем ртом через неплотно сомкнутые губы – 5 раз.
Логопед: Ежик хочет поиграть с тобой в игру «Повтори» (физкультминутка)
Игра «Повтори»
Логопед. Ежу очень понравилось с тобой играть. Он от радости зафыркал ф – ф – ф.. Что делают губы и зубы, когда мы произносим звук [Ф]?
Логопед обращает внимание ребенка на поднятую к верхним резцам нижнюю губу.
При произнесении звука [Ф]:
- нижняя губа слегка прижата к верхним зубам, посередине остается узкая щель для прохода воздуха, верхняя губа слегка приподнята;
- верхние зубы видны, нижние закрыты нижней губой;
(язык принимает положение следующего гласного звука, голосовые связки не работают, голос не звучит)
Логопед. Забавный ежик приготовил для тебя еще одну игру.
«Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ф]».
(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок хлопает в ладоши.)
Изолированно: Ф, М, Н, Ф, П, Ф, Д, Ф Т, Б.
В слогах: ФА, АП, ФУ, ВЫ, ОФ, УТ, ФЫ, ДА, АФ.
В словах: ФОН, ДОМ, ФОТО, КОТ, КОФТА, ШАРФ, БАНКА, ФЛАГ, ЛУК.
Логопед. Внимательно слушай и повторяй за мной (Д/и «Собери грибы»: на шляпках грибов написаны слоги, ребёнок повторяет за логопедом слог и кладёт гриб в тачку):
Фа - фо – фу - фы
Фо -фы – фа - фу
Логопед: Ой, посмотри у ежа рассыпались все яблоки. Давай поможем ему их собрать. Но собирать мы их будем по правилам. Каждое яблоко будет обозначать звук: красное яблоко будет-А, желтое- О, зеленое-У. А корзинка будет обозначать Ф, складывая яблоки мы будем соединять два звука.
Логопед: Выложи дорожку так же как на картинке.
Ребенок выкладывает дорожку из желудей и листиков.
Логопед: Желудь будем накрывать ладошкой и произносить АФ, а листик трогать пальчиком и говорить ОФ. Давай попробуем, что у нас получилось.
Логопед. Тебе понравилось гостить у ежа? Но пришло время возвращаться.
III. Итог занятия
Логопед. Какой звук мы продолжали учиться произносить? (Звук [Ф])
Логопед. Молодец! Ты очень старалась, поэтому у тебя все получилось. Веселый ежик дарит свою фотографию, которую ты раскрасишь дома. И не забудь потренироваться в произношении звука [Ф] в слогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.
Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях....
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."
Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».
Формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью. Воспитывать интерес к логопедическим заня...
«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»
Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...
«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»
Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....