Конспект занятия "Автоматизация звука Ф в прямых и обратных слогах"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Филимоненко Лариса Александровна

Конспект по автоматизации звука Ф в слогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_f_avtomatizatsiya.docx136.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: Автоматизация звука [ф] в прямых и обратных слогах.

Подготовила: учитель -логопед Филимоненко Л.А.

Цель: Обучение правильному произношению звука [ф]

Задачи:

- формирование правильной артикуляции звука [ф], знаний об акустических особенностях звука;

- обучение выполнению движений по подражанию, словесной инструкции.

- развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания и направленной воздушной струи;

- развитие общей моторики;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие кистевого праксиса и переключения;

- воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;

- формирование навыка самоконтроля за собственной речью.

Оборудование: зеркало, игрушка ежик, картинки: артикуляционная гимнастика, на картонных яблоках, раскраска с изображением ежа, тачка для грибов, корзинка для яблок, грибочки со слогами на шляпках, яблоки. Желуди и листики.

Ход занятия:

Логопед. Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел веселый Ёж. С ним никогда не бывает скучно потому, что этот забавный зверек знает много игр. И первая игра «Сделай так». У ежика на спинке яблочки, открепи яблоко и посмотри задание.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Зайка», «Расческа», «Чистим зубки», «Горка»

Логопед: Устала? Давай немного отдохнем, подышим: глубоко вдыхаем носом и плавно выдыхаем ртом через неплотно сомкнутые губы – 5 раз.

Логопед: Ежик хочет поиграть с тобой в игру «Повтори» (физкультминутка)

Игра «Повтори»

Логопед. Ежу очень понравилось с тобой играть. Он от радости зафыркал ф – ф – ф.. Что делают губы и зубы, когда мы произносим звук [Ф]? 

Логопед обращает внимание ребенка на поднятую к верхним резцам нижнюю губу.

При произнесении звука [Ф]:

- нижняя губа слегка прижата к верхним зубам, посередине остается узкая щель для прохода воздуха, верхняя губа слегка приподнята;

- верхние зубы видны, нижние закрыты нижней губой;

(язык принимает положение следующего гласного звука, голосовые связки не работают, голос не звучит)

Логопед. Забавный ежик приготовил для тебя еще одну игру.

«Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ф]».

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок хлопает в ладоши.)

Изолированно: Ф, М, Н, Ф, П, Ф, Д, Ф Т, Б.

В слогах: ФА, АП, ФУ, ВЫ, ОФ, УТ, ФЫ, ДА, АФ.

В словах: ФОН, ДОМ, ФОТО, КОТ, КОФТА, ШАРФ, БАНКА, ФЛАГ, ЛУК.

Логопед. Внимательно слушай и повторяй за мной (Д/и «Собери грибы»: на шляпках грибов написаны слоги, ребёнок повторяет за логопедом слог и кладёт гриб в тачку):

Фа - фо – фу - фы

Фо -фы – фа - фу

Логопед: Ой, посмотри у ежа рассыпались все яблоки. Давай поможем ему их собрать. Но собирать мы их будем по правилам. Каждое яблоко будет обозначать звук: красное яблоко будет-А, желтое- О, зеленое-У. А корзинка будет обозначать Ф, складывая яблоки мы будем соединять два звука.

Логопед: Выложи дорожку так же как на картинке.

Ребенок выкладывает дорожку из желудей и листиков.

Логопед: Желудь будем накрывать ладошкой и произносить АФ, а листик трогать пальчиком и говорить ОФ. Давай попробуем, что у нас получилось.

Логопед. Тебе понравилось гостить у ежа? Но пришло время возвращаться.

III. Итог занятия

Логопед. Какой звук мы продолжали учиться произносить? (Звук [Ф])

Логопед. Молодец! Ты очень старалась, поэтому у тебя все получилось. Веселый ежик дарит свою фотографию, которую ты раскрасишь дома. И не забудь потренироваться в произношении звука [Ф] в слогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.

Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях....

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."

Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».

Формировать  практические умения и навыки  пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью.  Воспитывать интерес к логопедическим заня...

«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...

«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...