Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР на тему "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект разработан для защиты на первую квалификационную категорию учителя-логопеда. В нем представленны упражнения и игры на развитие лексико-грамматического строя речи детей с ОНР 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_detey_s_onr.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР
Тема «Мебель»
Подготовила: учитель-логопед Филимоненко Л.А.
Цель: Расширение и активизация словаря по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепление представлений о доме, мебели;
Уточнение, расширение и активизация словаря;
Совершенствование грамматического строя речи, навыков составления
предложения, навыков словоизменения;
Совершенствование слоговой структуры слова.
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и
фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики,
координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитание доброго и бережного отношения к вещам.
Оборудование: Кукла, картинка кота, макет дома; предметные картинки с изображениями предметов мебели большого и маленького размера; картинки с изображением предметов мебели для игры «Один-много», шарики с изображением упражнений артикуляционной гимнастики, массажные мячики.
Ход занятия.
1.Вводная часть:
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня.
Ей нужна наша помощь. У нее появился новый дом, но он совсем пустой.
Логопед: Давайте посмотрим, чего в нем нет?
Дети: В нем нет стула, кровати и тд.
Логопед: Правильно. А как называются одним словом все предметы, которые мы с вами назвали?
Дети: Мебель.
Логопед: Да, мебель. А откуда в нашем доме появляется мебель?
Дети: Из магазина.
Логопед: Правильно, мебель мы покупаем в магазине. Ну что, поможем Тане выбрать мебель в дом?
Дети: Да.
Логопед: Но прежде чем мы отправимся в магазин, нам нужно подготовиться. Давайте сядем за столы и сделаем артикуляционную гимнастику.
Дети садятся за столы, готовят зеркала.
Упражнения: «Заборчик», «Хоботок», «Блинчик», «Парус», «Вкусное варенье».
Логопед: Какие молодцы, ну а теперь в путь. Мы поедем на машинах. Берите мячики и заводите свои моторчики.
Едем, едем, едем, едем,
В магазин мы все приедем.
2. Основная часть.
Логопед: Вот мы и в магазине. А чтобы узнать, какую мебель здесь продают, нам нужно отгадать загадки.
Чтобы ноги отдохнули,
посиди-ка ты на (стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на…(диване)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Логопед показывает картинки, проговаривая названия с детьми.
Логопед: Ребята, в магазине есть большая и маленькая мебель. Давайте подумаем, как назвать большую, а как маленькую мебель.
Игра «Назови ласково»
Логопед: Ой, ребята, в магазин забежал кот. Давайте мы с ним немного поиграем.
Физкультминутка:
Котик наш проснулся (дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулся (встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встал (встают на носочки),
Лапки вверх поднял (поднимают руки вверх).
Мышку увидал, за мышкой побежал (дети бегут на месте),
Бегал, бегал, не поймал. (разводят руки в стороны).
Логопед: Мне кажется, кот решил поиграть с нами в прятки, давайте внимательно посмотрим и скажем, где же он спрятался.
Использование предлогов -НА-, -ЗА-.
Дети показывают и называют, где находится кот.
Логопед: Молодцы очень внимательные у вас глазки, а сейчас посмотрим внимательные ли у вас ушки. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте. Я буду произносить слова, а вы хлопайте, когда услышите название мебели.
Дидактическая игра «Хлопни».
Логопед: Отлично, ушки у вас тоже очень внимательные. Ребята, в магазин привезли еще много мебели. Давайте посмотрим.
Игра «Один -много»
Логопед: Ну, а теперь давайте выберем мебель для Таниного дома и поможем ее расставить. Берите картинку и называйте, какой предмет мебели вы выбрали и для чего он нужен.
Дети выбирают и прикрепляют предметы мебели на макет дома. Обсуждаем для чего нужен каждый предмет.
Логопед: Ребята, вы молодцы. Теперь Тане будет очень приятно жить в этом доме. Давайте вспомним, как, одним словом, называются предметы, которые мы выбрали в дом Тане?
Дети : Это мебель.
Таня благодарит детей и приглашает их на новоселье. Прощается.
Логопед: Ребята, нам пора возвращать в детский сад. Берем наши моторчики и поехали.
Едем, едем, едем, едем,
В детский садик мы приедем!
(идут друг за другом)
Логопед: Ребята, что же мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"
Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор...
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)- учить упортеблять в речи правильные ф...
конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесное путешествие"
конспект итогового логопедического занятия в средней группе. дети отправляются в путешествие, чтобы спасти петушка....
Конспект логопедического занятия в средней группе детей 4-5 лет
Тема занятия: ЗВУК И БУКВА О.Задачи:Познакомить детей со звуком и буквой О.Продолжать формировать понятие «гласный звук».Упражнять в четком произнесении звука О изолированно и в словах, пр...
Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...