Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР на тему "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Филимоненко Лариса Александровна

Конспект разработан для защиты на первую квалификационную категорию учителя-логопеда. В нем представленны упражнения и игры на развитие лексико-грамматического строя речи детей с ОНР 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР

Тема «Мебель»

Подготовила: учитель-логопед Филимоненко Л.А.

Цель: Расширение и активизация словаря по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление представлений о доме, мебели;

Уточнение, расширение и активизация словаря;

Совершенствование грамматического строя речи, навыков составления

предложения, навыков словоизменения;

Совершенствование слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и

фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики,

координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитание доброго и бережного отношения к вещам.

Оборудование: Кукла, картинка кота, макет дома; предметные картинки с изображениями предметов мебели большого и маленького размера; картинки с изображением предметов мебели для игры «Один-много», шарики с изображением упражнений артикуляционной гимнастики, массажные мячики.

Ход занятия.

1.Вводная часть:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня.

Ей нужна наша помощь. У нее появился новый дом, но он совсем пустой.

Логопед: Давайте посмотрим, чего в нем нет?

Дети: В нем нет стула, кровати и тд.

Логопед: Правильно. А как называются одним словом все предметы, которые мы с вами назвали?

Дети: Мебель.

Логопед: Да, мебель. А откуда в нашем доме появляется мебель?

Дети: Из магазина.

Логопед: Правильно, мебель мы покупаем в магазине. Ну что, поможем Тане выбрать мебель в дом?

Дети: Да.

Логопед: Но прежде чем мы отправимся в магазин, нам нужно подготовиться. Давайте сядем за столы и сделаем артикуляционную гимнастику.

Дети садятся за столы, готовят зеркала.

Упражнения: «Заборчик», «Хоботок», «Блинчик», «Парус», «Вкусное варенье».

Логопед: Какие молодцы, ну а теперь в путь. Мы поедем на машинах. Берите мячики и заводите свои моторчики.

Едем, едем, едем, едем,

В магазин мы все приедем.

2. Основная часть.

Логопед: Вот мы и в магазине. А чтобы узнать, какую мебель здесь продают, нам нужно отгадать загадки.

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на (стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Как приятно нашей Тане
Поваляться на
…(диване)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Логопед показывает картинки, проговаривая названия с детьми.

Логопед: Ребята, в магазине есть большая и маленькая мебель. Давайте подумаем, как назвать большую, а как маленькую мебель.

Игра «Назови ласково»

Логопед: Ой, ребята, в магазин забежал кот. Давайте мы с ним немного поиграем.

Физкультминутка:

Котик наш проснулся (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулся (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встал (встают на носочки),

Лапки вверх поднял (поднимают руки вверх).

Мышку увидал, за мышкой побежал (дети бегут на месте),

Бегал, бегал, не поймал. (разводят руки в стороны). 

Логопед: Мне кажется, кот решил поиграть с нами в прятки, давайте внимательно посмотрим и скажем, где же он спрятался.

Использование предлогов -НА-, -ЗА-.

Дети показывают и называют, где находится кот.

Логопед: Молодцы очень внимательные у вас глазки, а сейчас посмотрим внимательные ли у вас ушки. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте. Я буду произносить слова, а вы хлопайте, когда услышите название мебели.

Дидактическая игра «Хлопни».

Логопед: Отлично, ушки у вас тоже очень внимательные. Ребята, в магазин привезли еще много мебели. Давайте посмотрим.

Игра «Один -много»

Логопед: Ну, а теперь давайте выберем мебель для Таниного дома и поможем ее расставить. Берите картинку и называйте, какой предмет мебели вы выбрали и для чего он нужен.

Дети выбирают и прикрепляют предметы мебели на макет дома. Обсуждаем для чего нужен каждый предмет.

Логопед: Ребята, вы молодцы. Теперь Тане будет очень приятно жить в этом доме. Давайте вспомним, как, одним словом, называются предметы, которые мы выбрали в дом Тане?

Дети : Это мебель.

Таня благодарит детей и приглашает их на новоселье. Прощается.

Логопед: Ребята, нам пора возвращать в детский сад. Берем наши моторчики и поехали.

Едем, едем, едем, едем,

В детский садик мы приедем!

(идут друг за другом)

Логопед: Ребята, что же мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"

Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор...

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)- учить упортеблять в речи правильные ф...

конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесное путешествие"

конспект итогового логопедического занятия в средней группе. дети отправляются в путешествие, чтобы спасти петушка....

Конспект логопедического занятия в средней группе детей 4-5 лет

Тема занятия: ЗВУК И БУКВА О.Задачи:Познакомить детей со звуком и буквой О.Продолжать формировать понятие «гласный звук».Упражнять в четком произнесении звука О изолированно и в словах, пр...

Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...