конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
конспект итогового логопедического занятия в средней группе. дети отправляются в путешествие, чтобы спасти петушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_smi_konspekt_-_lesnoe_peteshestvie.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
«ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Составила:
Учитель-логопед
И.В.Мокроносова
г. Ижевск, 2021 г.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить правильно, употреблять окончания существительных женского и мужского рода единственного и множественного числа.
2. Образовывать существительные множественного числа.
3. Использовать в речи простые предлоги.
4. Образовывать приставочные глаголы.
5. Образовывать родственные слова.
6. Образовывать падежные конструкции.
7. Учить согласовывать существительные женского и мужского рода с числительными один, одна, два, две.
8. Закреплять словарь по теме: дикие животные.
Коррекционные:
1. Развивать мелкую и общую моторику.
2. Развивать просодическую сторону речи.
3. Автоматизировать в речи поставленные звуки.
Воспитательные:
1.Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
2. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать.
Оборудование: Мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, лиса, петух. Предметы: сундучок, морковки, орехи, конфеты, бобы, корзина, паровозик (плоскостные фигуры), деревья, магнитофон, аудиозапись.
Ход
Организационный момент: Логопед включает запись (голос петушка): «Кука - реку» («Милые мои ребятишки, спасите меня! Злая, хитрая лиса схватила меня и унесла в лес. Я очень жду вас, спасите меня!»).
1 часть
Логопед: Вы готовы отправиться в дорогу, чтобы спасти петушка? (Да).
Ребята, чтобы нам не потеряться в лесу нам нужно посчитаться. Артем будет считать девочек, а Настя мальчиков. (Дети считают: одна девочка, две девочки; один мальчик, два мальчика, три мальчика).
Логопед: А детей всего пять. Сколько взрослых? (много взрослых)
Логопед: Давайте одеваться. Назовите и покажите что оденем? (Шапку, шубу, варежки).
Что обуем на ноги? (Сапожки). Что одели? (шапки, шубы, варежки).
Что обули? (Сапожки).
Логопед: Перед дальней дорогой нам нужна разминка.
Проводиться игра на внимание:
Наши руки тихо хлопают,
Наши руки громко хлопают.
Наши ноги тихо топают,
Наши ноги громко топают. (Дети вместе с логопедом выполняют движение).
Логопед: Ребята, а давайте возьмем для петушка и других лесных жителей угощение.
У меня есть «волшебный сундучок», если туда положить один предмет и сказать волшебные слова, дотронуться волшебной палочкой до сундучка, то предметов будет много.
Игра «Превращение»
Логопед берет морковку, показывает детям «Что это?» (Морковка)
«Раз, два, три, ты в морковки преврати».
Логопед (Вынимает несколько морковок) «Что это?» (Морковки)
Боб – бобы
Орех – орехи
Конфета – конфеты
Сухарь – сухари
Логопед: Возьмем угощение с собой в лес. Логопед складывает в корзину все угощение.
2 часть
Логопед: Ну, в путь. А кто же нам дорогу покажет? (ответы детей) Ребята отгадайте загадку: Пыхтит, гудит,
По рельсам быстро мчится,
В любую сторону домчит,
Кто хочет прокатиться? (Паровоз)
Логопед обращает внимание детей на фигурки, которые лежат на полу.
Логопед: Что случилось с паровозиком? (Он сломался).
Давайте соберем паровозик.
Игра «Собери целое»
Логопед: Садитесь, сейчас паровозик отправиться в дальнюю дорогу. Ребята, паровозик поехал с горки, поможем ему, скажем весело: чух – чух – чух.
В горку сердито: чух – чух – чух,
В тоннель удивлённо: чух – чух,
И снова с горки весело: чух – чух –чух:
Ух – ух – у – у , - всех ребяток увезу.
Логопед: Наш паровозик подъезжает и тормозит: «С – С – С». Помогите (уточняет артикуляцию).
Дети: «С – С - С».
Логопед: А теперь паровозик выпускает пар: «Ш – Ш – Ш». (Уточняет артикуляцию)
Дети: «Ш- Ш – Ш».
Логопед: Мы приехали, где же мы оказались?
Дети: В лесу (Звучит музыка с пением птиц).
Логопед: Чего много в лесу?
Дети: Много деревьев, птиц, шишек, снега, зверей.
Логопед: Кто же нам поможет найти дорогу? Отгадайте загадку.
Длинноухий, косоглазый, трусливый, короткохвостый.
Дети: Зайка!
Логопед открывает простыню под елкой сидит зайка, логопед берет его в руки.
Логопед: Вот он? Где он был?
Дети: Под елкой.
Логопед: Давайте скажем ему ласковые слова.
Дети: Заинька, зайчишка, зайчонок.
Логопед: Ребята, а давайте поиграем с зайкой в прятки.
Проводиться игра «Прятки с зайчиком»
Логопед: Где зайка? (за елкой, в норке, на пеньке, за елкой, под елкой).
Логопед: Ребята, чтобы зайке было веселей, давайте угостим его. Чем угостим? (морковкой, капустой)
Логопед: Угощая, будем красиво и правильно говорить. Сколькими морковками угостишь зайку? (одной морковкой, двумя морковками, одним кочаном капусты, двумя кочанами капусты).
Логопед: Зайка, куда нам идти? (делает вид, что прислушивается). Зайка мне рассказал, куда нам дальше идти. Ребята посмотрите в лесу почти нет снега. Почему?
Дети: Потому что он растаял, наступила весна.
Логопед: Там, где солнышко прикоснулось своим теплым лучиком снег растаял и показалась земля, как называется такое место?
Дети: Проталина.
Логопед: Давайте поиграем в игру «Проталинка». Сделаем проталинки из наших веревочек.
На полу из веревочек логопед вместе с детьми делает окружности.
Логопед: Мы шли – шли и к проталинке подошли, от проталинки отошли, проталинку обошли, в проталинку зашли, и из нее вышли.
Логопед: Ребята, послушайте меня и назовите, кто здесь лишний?
Игра «Четвертый лишний»
Логопед: Корова, свинья, медведь, собака.
Дети: Медведь, потому что это дикое животное.
Логопед: Я не просто так задала вам это задание. Посмотрите, кто там спит под елкой?
Дети: Медведь.
Логопед: Где спит?
Дети: В берлоге.
Логопед: Спит медведь, не слышит нас. Давайте разбудим и похвалим мишку.
Логопед достает игрушку из берлоги, отдает детям.
Дети: Косолапый, неуклюжий, лохматый, сильный, огромный.
Логопед: Ребята, подумайте, что любит мишка.
Дети: Мед, ягоды, конфеты.
Логопед: Как его называют? (Сладкоежка)
Логопед: Сколькими конфетами угостим? (Одной конфетой, двумя конфетами). Мишка куда нам идти? (Обращается к игрушке). Ребята, мишка подсказал нам куда идти. А с кем мы еще встретимся? Отгадайте: Она грызет, запасает, перепрыгивает, лакомиться.
Дети: Белка.
Логопед: Где живет белка? (В дупле)
Дети находят белку.
Логопед: Поиграем с белкой.
Пальчиковая игра с орехами
В ручке мы орешек жмем
И в другой мы крепко жмем,
Мы орешек покатаем вверх, вниз, вверх, вниз.
А потом, а потом, все кругом, кругом, кругом.
По орешку постучим: раз, два, три, четыре, пять.
Снова будем мы катать.
Логопед: Сколькими орешками угостим белочку? (одним орешком, двумя орешками).
Белочка куда нам идти? (имитация разговора). Ребята, белочка, сказала, куда нам дальше идти, а подскажет дорогу волшебная дудочка. Если дудочка заиграет громко, значит, мы идем правильно, если тихо, то дорога выбрана не верно (дудочка приводит детей к лисьей норе).
Логопед: Берет в руки игрушку: Давайте поиграем с лисой, может быть, она отдаст нам петушка.
Про что у лисы можно сказать один?
Дети: У нее один нос, один хвост.
Логопед: Один пушистый хвост, один острый нос. Про что у лисы можно сказать одна?
Дети: Одна голова, одна мордочка.
Логопед: Одна хитренькая мордочка. Про что у лисы можно сказать два?
Дети: Два уха, два глаза.
Логопед: Два коротких уха.
Логопед: Ах ты, лисонька, ты зачем нашего петушка обидела? А ну – ка быстро показывай, где петушок (логопед достает из норки петушка, он кричит кукареку).
Вставайте в кружочек, поиграем с петушком.
Игра «Не показывай» По типу – запретное движение.
Логопед предлагает показать гребешок, хвостик, ножки, крылышки, бородку. Дети не должны показывать хвостик.
Логопед: молодцы, чем угостим петушка?
Дети: Бобами.
Логопед: Сколькими бобами угостим?
Дети: Одним бобом, двумя бобами.
(Петушок благодарит детей за спасение, а дети садятся в кружок на лесной полянке).
Логопед: Кого мы спасали? (Петушка)
Кому было плохо? (Петушку)
Кем хотела полакомиться лиса? (Петушком)
О ком мы будем вспоминать? (О петушке).
Итог: Оценка деятельности детей. (Петушок тоже будет вспоминать о вас и угощает сладкими подушечками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"
Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор...
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)- учить упортеблять в речи правильные ф...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.
Закреплений знаний по разделам "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоте","Лексико-граматической категории", "Связная речь"...
Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...