конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

конспект итогового логопедического занятия в средней группе. дети отправляются в путешествие, чтобы спасти петушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_smi_konspekt_-_lesnoe_peteshestvie.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

                         

                        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

           В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

                    «ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

                                                      Составила:

                                                                                           Учитель-логопед

                                                                                           И.В.Мокроносова

                                                    г. Ижевск, 2021 г.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить правильно, употреблять окончания существительных женского и мужского рода единственного и множественного числа.

2. Образовывать существительные множественного числа.

3. Использовать в речи простые предлоги.

4. Образовывать приставочные глаголы.

5. Образовывать родственные слова.

6. Образовывать падежные конструкции.

7.  Учить согласовывать существительные женского и мужского рода с числительными один, одна, два, две.

8. Закреплять словарь по теме: дикие животные.

Коррекционные:

1. Развивать мелкую и общую моторику.

2. Развивать просодическую сторону речи.

3. Автоматизировать в речи поставленные звуки.

Воспитательные:

1.Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

2. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать.

Оборудование: Мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, лиса, петух. Предметы: сундучок, морковки, орехи, конфеты, бобы, корзина, паровозик (плоскостные фигуры), деревья, магнитофон, аудиозапись.

                                                                    Ход

Организационный момент: Логопед включает запись (голос петушка): «Кука - реку» («Милые мои ребятишки, спасите меня! Злая,  хитрая лиса схватила меня и унесла в лес. Я очень жду вас, спасите меня!»).

1 часть

Логопед: Вы готовы отправиться в дорогу, чтобы спасти петушка? (Да).

Ребята, чтобы нам не потеряться в лесу нам нужно посчитаться. Артем будет считать девочек, а Настя мальчиков. (Дети считают: одна девочка, две девочки; один мальчик, два мальчика, три мальчика).

Логопед: А детей всего пять. Сколько взрослых? (много взрослых)

Логопед: Давайте одеваться. Назовите и покажите что оденем? (Шапку, шубу, варежки).

Что обуем на ноги? (Сапожки). Что одели? (шапки, шубы, варежки).  

Что обули? (Сапожки).

Логопед: Перед дальней дорогой нам нужна разминка.

Проводиться игра на внимание:

Наши руки тихо хлопают,

Наши руки громко хлопают.

Наши ноги тихо топают,

Наши ноги громко топают. (Дети вместе с логопедом выполняют движение).

Логопед: Ребята, а давайте возьмем для петушка и других лесных жителей угощение.

У меня есть «волшебный сундучок», если туда положить один предмет и сказать волшебные слова, дотронуться волшебной палочкой до сундучка, то предметов будет много.

Игра «Превращение»

Логопед берет морковку, показывает детям «Что это?» (Морковка)

«Раз, два, три, ты в морковки преврати».

Логопед (Вынимает несколько морковок) «Что это?» (Морковки)

Боб – бобы

Орех – орехи

Конфета – конфеты

Сухарь – сухари

Логопед: Возьмем угощение с собой в лес. Логопед складывает в корзину все угощение.

2 часть

Логопед: Ну, в путь. А кто же нам дорогу покажет? (ответы детей) Ребята отгадайте загадку: Пыхтит, гудит,

По рельсам быстро мчится,

В любую сторону домчит,

Кто хочет прокатиться?  (Паровоз)

Логопед обращает внимание детей на фигурки, которые лежат на полу.

Логопед: Что случилось с паровозиком? (Он сломался).

Давайте соберем паровозик.

Игра «Собери целое»

Логопед: Садитесь, сейчас паровозик отправиться в дальнюю дорогу. Ребята, паровозик поехал с горки, поможем ему, скажем весело: чух – чух – чух.

В горку сердито: чух – чух – чух,

В тоннель удивлённо: чух – чух,

И снова с горки весело: чух – чух –чух:

Ух – ух – у – у , - всех ребяток увезу.

Логопед: Наш паровозик подъезжает и тормозит: «С – С – С». Помогите (уточняет артикуляцию).

Дети: «С – С - С».

Логопед: А теперь паровозик выпускает пар: «Ш – Ш – Ш». (Уточняет артикуляцию)

Дети: «Ш- Ш – Ш».

Логопед: Мы приехали, где же мы оказались?

Дети: В лесу (Звучит музыка с пением птиц).

Логопед: Чего много в лесу?

Дети: Много деревьев, птиц, шишек, снега, зверей.

Логопед: Кто же нам поможет найти дорогу? Отгадайте загадку.

Длинноухий, косоглазый, трусливый, короткохвостый.

Дети: Зайка!

Логопед открывает простыню под елкой сидит зайка, логопед берет его в руки.

Логопед: Вот он? Где он был?

Дети: Под елкой.

Логопед: Давайте скажем ему ласковые слова.

Дети: Заинька, зайчишка, зайчонок.

Логопед: Ребята, а давайте поиграем с зайкой в прятки.

                                                      Проводиться игра «Прятки с зайчиком»

Логопед: Где зайка? (за елкой, в норке, на пеньке, за елкой, под елкой).

Логопед: Ребята, чтобы зайке было веселей, давайте угостим его. Чем угостим? (морковкой, капустой)

Логопед: Угощая, будем красиво и правильно говорить. Сколькими морковками угостишь зайку? (одной морковкой, двумя морковками, одним кочаном капусты, двумя кочанами капусты).

Логопед: Зайка, куда нам идти? (делает вид, что прислушивается). Зайка мне рассказал, куда нам дальше идти. Ребята посмотрите в лесу почти нет снега. Почему?

Дети: Потому что он растаял, наступила весна.

Логопед: Там, где солнышко прикоснулось своим теплым лучиком снег растаял и показалась земля, как называется такое место?

Дети: Проталина.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Проталинка». Сделаем проталинки из наших веревочек.

На полу из веревочек логопед вместе с детьми делает окружности.

Логопед: Мы шли – шли и к проталинке подошли, от проталинки отошли, проталинку обошли, в проталинку зашли, и из нее вышли.

Логопед: Ребята, послушайте меня и назовите, кто здесь лишний?

Игра «Четвертый лишний»

Логопед: Корова, свинья, медведь, собака.

Дети: Медведь, потому что это дикое животное.

Логопед: Я не просто так задала вам это задание.  Посмотрите, кто там спит под елкой?

Дети: Медведь.

Логопед: Где спит?

Дети: В берлоге.

Логопед: Спит медведь, не слышит нас. Давайте разбудим и похвалим мишку.

Логопед достает игрушку из берлоги, отдает детям.

Дети: Косолапый, неуклюжий, лохматый, сильный, огромный.

Логопед: Ребята, подумайте, что любит мишка.

Дети: Мед, ягоды, конфеты.

Логопед: Как его называют? (Сладкоежка)

Логопед: Сколькими конфетами угостим? (Одной конфетой, двумя конфетами). Мишка куда нам идти? (Обращается к игрушке). Ребята, мишка подсказал нам куда идти. А с кем мы еще встретимся? Отгадайте: Она грызет, запасает, перепрыгивает, лакомиться.

Дети: Белка.

Логопед: Где живет белка? (В дупле)

Дети находят белку.

Логопед: Поиграем с белкой.

Пальчиковая игра с орехами

В ручке мы орешек жмем

И в другой мы крепко жмем,

Мы орешек покатаем вверх, вниз, вверх, вниз.

А потом, а потом, все кругом, кругом, кругом.

По орешку постучим: раз, два, три, четыре, пять.

Снова будем мы катать.

Логопед: Сколькими орешками угостим белочку? (одним орешком, двумя орешками).

Белочка куда нам идти? (имитация разговора). Ребята, белочка, сказала, куда нам дальше идти, а подскажет дорогу волшебная дудочка. Если дудочка заиграет громко, значит, мы идем правильно, если тихо, то дорога выбрана не верно (дудочка приводит детей к лисьей норе).

Логопед: Берет в руки игрушку: Давайте поиграем с лисой, может быть, она отдаст нам петушка.

Про что у лисы можно сказать один?

Дети: У нее один нос, один хвост.

Логопед: Один пушистый хвост, один острый нос. Про что у лисы можно сказать одна?

Дети: Одна голова, одна мордочка.

Логопед: Одна хитренькая мордочка. Про что у лисы можно сказать два?

Дети: Два уха, два глаза.

Логопед: Два коротких уха.

Логопед: Ах ты, лисонька, ты зачем нашего петушка обидела? А ну – ка быстро показывай, где петушок (логопед достает из норки петушка, он кричит кукареку).

Вставайте в кружочек, поиграем с петушком.

Игра «Не показывай» По типу – запретное движение. 

Логопед предлагает показать гребешок, хвостик, ножки, крылышки, бородку. Дети не должны показывать хвостик.

Логопед: молодцы, чем угостим петушка?

Дети: Бобами.

Логопед: Сколькими бобами угостим?

Дети: Одним бобом, двумя бобами.

(Петушок благодарит детей за спасение, а дети садятся в кружок на лесной полянке).

Логопед: Кого мы спасали? (Петушка)

Кому было плохо? (Петушку)

Кем хотела полакомиться лиса? (Петушком)

О ком мы будем вспоминать? (О петушке).

Итог: Оценка деятельности детей.  (Петушок тоже будет вспоминать о вас и угощает сладкими подушечками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"

Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор...

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)- учить упортеблять в речи правильные ф...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.

Закреплений знаний по разделам "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоте","Лексико-граматической категории", "Связная речь"...

Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...