Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР "Пересказ рассказа К.Чуковского "Цыпленок"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Повернова Наталья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tsyplenok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    логопедического занятия   в средней группе детей с ОНР

по теме: пересказ рассказа К.Чуковского «Цыпленок»

подготовила учитель – логопед: Повернова Н.Н.

Тема: Пересказ рассказа К.Чуковского «Цыпленок» 

Цель: продолжать учить пересказывать небольшое по объему произведение с опорой на картинки.

 Задачи:

  • - учить образовывать существительные  с уменьшительным  значением с помощью суффиксов – нок, - ат;
  • - учить употреблять в речи существительные увеличительного значения с помощью суффикса – ищ;
  • - упражнять  в  употреблении предлогов  на, со, под, в, из;
  • - упражнять в употреблении категории родительного падежа множественного числа существительных;
  • - упражнять в подборе слов – антонимов;
  • - продолжать работать над силой  и высотой голоса.

Оборудование: рассказ К.Чуковского «Цыпленок»;  игрушка цыпленка, кота; зернышки, вырезанные из картона; иллюстрации предметных картинок по данному произведению: цыпленок, утка, кот, петух, лягушка, курица;  книга Н. Ефтеева «Цыпленок шел в Куд –кудаки»; предметные картинки насекомых: бабочки, жуки, комары, стрекозы, пчелы, пауки, мухи; предметы: скамейка, ведро.

Ход:

1.Организационный момент.

Логопед:

 –Ребята, послушайте, пожалуйста, и отгадайте что это такое:

      - Желтенький, пушистенький, пищит: «Пи-пи-пи». 

      - О ком эта загадка? Как вы думаете? (О цыпленке).                          

- Ребята, правильно это цыпленок. Вот он какой.

Логопед демонстрирует игрушку цыпленка.

2. Основная часть.

Логопед:

 – Сегодня  я вам хочу рассказать вот такую историю про цыпленка.  Вы мне будете помогать.

- Жил  на свете Цыпленок.

Выставляется картинка цыпленка.

- Он был вот такой: не большой, а (маленький),

  у него ножки  не толстые, а (тонкие).

- Цыпленок любил клевать зернышки. Давайте угостим его зернышками и скажем ему ласковые слова.

За каждое слово дети выкладывают по одному зернышку около цыпленка.

- Он был желтенький, как:  (солнышко, лимончик, золотые монетки и др.);

              пушистенький, как: (одуванчик, хвостик у кота, вата, снежок).          

- Но он думал, что он очень большой и важно задирал голову.

-Ребята, покажите как.

Дети показывают, как цыпленок задирает голову.

Логопед:

– И была у него мама Утка. 

- Ребята, разве мама утка у цыпленка?

Дети доказывают, кто у цыпленка мама.

- Да,  у цыпленка мама Курица.

Выставляется картинка курицы.

Логопед:

- Давайте поиграем в игру: «Назови птенчика». Я вам буду называть маму, а вы мне назовете ее птенца.

Дети называют птенцов в единственном числе.

-  А теперь назовите мне птенцов у каждой мамы, когда их много.

                             Ед. ч.               Мн.ч.

   У утки –            утенок -         утята        

   У курицы -        цыпленок  -   цыплята

   У гусыни -        гусенок -        гусенок        

   У индюшки -    индюшонок – индюшата

Логопед:

- Мама его очень любила, заботилась о нем.  А как? На двор... (выводила), учила водичку... (пить), зернышки  учила... (клевать), звала к себе. Вот так: «Ко – ко – ко».

Дети произносят «Ко-ко-ко».

 Логопед:

 -Послушайте, что дальше произошло ...

 –  Как - то раз, налетел на маму Кот.

Логопед начинает, а ребенок продолжает.

- Он был: - не белый, а (черный),                                             

              - не гладкий, а (пушистый).        

Логопед:

   - Ребята, а меня есть вот такой кот.

Демонстрируется игрушка кота.

-  Когда погнался за курицей, то ...

Далее логопед начинает предложение и демонстрирует действия кота, а дети заканчивают предложения.

 - Кот запрыгнул ...скамейку.  (на)        - Спрыгнул ...скамейки. (со)                     - Спрятался ...скамейку. (под)                          - Залез ...ведро. (в)

- Вылез... ведра. (из.)                              

Логопед:

- Когда Кот вылез из ведра, у него были ...

                       - не глаза, а глазищи (показывают руками большие глаза).

                       - не усы, а усищи (разводят руки в стороны).        

                      -  не хвост, а хвостище (отводят руки назад).

                      - не лапы, а лапищи (вытягивают руки вперед).

 Логопед:

 – И Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор Петух, который  во все горло закричал: «Ку –ка –ре –ку». Давайте покричим громко, как петушок, а теперь тихо.

Демонстрируется картинка петуха.

- Петух был разноцветный, как... (цветик – семицветик, радуга, лето).

Физминутка

(пальчиковая гимнастика)

Как у наших у ворот,          (дети делают «ворота» из пальцев)

Петух зернышки клюет,      (пальцами одной руки дети проводят точечный  

Петух зернышки клюет,        массаж  ладони другой руки)

К себе курочек зовет.           ( машут ладонями к себе).

Логопед:

 – Цыпленку очень понравилось, как петух закричал. Он, что было силы, запищал: «Пи – пи – пи». Но споткнулся и шлепнулся в лужу.  

- В луже сидела Лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ква – ква –ква. Далеко тебе до петуха».                

- А жила лягушка не одна, а вокруг нее...

Выкладываются картинки с изображенными на них насекомыми  и проговаривается чистоговорка.

Логопед начинает, а дети продолжают.

Чистоговорка

               И порхало чек – чек вокруг много (показывают бабочки)  бабочек,                

                И  жужжало  ов-ов- много жуков,

               И пищало ов –ов - много комаров,

               И звенело ос-ос – много стрекоз,

               И трудилось ол-ол- много пчел,

               И плело сети ов-ов- много пауков,

               И летало ух-ух – много мух.

- Вот сколько насекомых было вокруг лягушки. Давайте еще раз повторим.

Логопед:

 – Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.

Приласкайте друг друга, как курица цыпленка.

Дети обнимают друг друга.

Логопед:

- Ребята, какую замечательную историю вы и мы услышали про цыпленка. Расскажите, пожалуйста, ее еще раз.

Выставляются картинки и  дети  пересказывают рассказ.

3. Заключительная часть.

Логопед:

– Как замечательно вы пересказали нам эту историю по цыпленка. И вам ребята, мы подарим новую книгу, в которой есть другая история про цыпленка. Она называется: «Цыпленок шел в Куд - кудаки». Читайте и учитесь пересказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"

Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)- учить упортеблять в речи правильные ф...

конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесное путешествие"

конспект итогового логопедического занятия в средней группе. дети отправляются в путешествие, чтобы спасти петушка....