Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР "Пересказ рассказа К.Чуковского "Цыпленок"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР
по теме: пересказ рассказа К.Чуковского «Цыпленок»
подготовила учитель – логопед: Повернова Н.Н.
Тема: Пересказ рассказа К.Чуковского «Цыпленок»
Цель: продолжать учить пересказывать небольшое по объему произведение с опорой на картинки.
Задачи:
- - учить образовывать существительные с уменьшительным значением с помощью суффиксов – нок, - ат;
- - учить употреблять в речи существительные увеличительного значения с помощью суффикса – ищ;
- - упражнять в употреблении предлогов на, со, под, в, из;
- - упражнять в употреблении категории родительного падежа множественного числа существительных;
- - упражнять в подборе слов – антонимов;
- - продолжать работать над силой и высотой голоса.
Оборудование: рассказ К.Чуковского «Цыпленок»; игрушка цыпленка, кота; зернышки, вырезанные из картона; иллюстрации предметных картинок по данному произведению: цыпленок, утка, кот, петух, лягушка, курица; книга Н. Ефтеева «Цыпленок шел в Куд –кудаки»; предметные картинки насекомых: бабочки, жуки, комары, стрекозы, пчелы, пауки, мухи; предметы: скамейка, ведро.
Ход:
1.Организационный момент.
Логопед:
–Ребята, послушайте, пожалуйста, и отгадайте что это такое:
- Желтенький, пушистенький, пищит: «Пи-пи-пи».
- О ком эта загадка? Как вы думаете? (О цыпленке).
- Ребята, правильно это цыпленок. Вот он какой.
Логопед демонстрирует игрушку цыпленка.
2. Основная часть.
Логопед:
– Сегодня я вам хочу рассказать вот такую историю про цыпленка. Вы мне будете помогать.
- Жил на свете Цыпленок.
Выставляется картинка цыпленка.
- Он был вот такой: не большой, а (маленький),
у него ножки не толстые, а (тонкие).
- Цыпленок любил клевать зернышки. Давайте угостим его зернышками и скажем ему ласковые слова.
За каждое слово дети выкладывают по одному зернышку около цыпленка.
- Он был желтенький, как: (солнышко, лимончик, золотые монетки и др.);
пушистенький, как: (одуванчик, хвостик у кота, вата, снежок).
- Но он думал, что он очень большой и важно задирал голову.
-Ребята, покажите как.
Дети показывают, как цыпленок задирает голову.
Логопед:
– И была у него мама Утка.
- Ребята, разве мама утка у цыпленка?
Дети доказывают, кто у цыпленка мама.
- Да, у цыпленка мама Курица.
Выставляется картинка курицы.
Логопед:
- Давайте поиграем в игру: «Назови птенчика». Я вам буду называть маму, а вы мне назовете ее птенца.
Дети называют птенцов в единственном числе.
- А теперь назовите мне птенцов у каждой мамы, когда их много.
Ед. ч. Мн.ч.
У утки – утенок - утята
У курицы - цыпленок - цыплята
У гусыни - гусенок - гусенок
У индюшки - индюшонок – индюшата
Логопед:
- Мама его очень любила, заботилась о нем. А как? На двор... (выводила), учила водичку... (пить), зернышки учила... (клевать), звала к себе. Вот так: «Ко – ко – ко».
Дети произносят «Ко-ко-ко».
Логопед:
-Послушайте, что дальше произошло ...
– Как - то раз, налетел на маму Кот.
Логопед начинает, а ребенок продолжает.
- Он был: - не белый, а (черный),
- не гладкий, а (пушистый).
Логопед:
- Ребята, а меня есть вот такой кот.
Демонстрируется игрушка кота.
- Когда погнался за курицей, то ...
Далее логопед начинает предложение и демонстрирует действия кота, а дети заканчивают предложения.
- Кот запрыгнул ...скамейку. (на) - Спрыгнул ...скамейки. (со) - Спрятался ...скамейку. (под) - Залез ...ведро. (в)
- Вылез... ведра. (из.)
Логопед:
- Когда Кот вылез из ведра, у него были ...
- не глаза, а глазищи (показывают руками большие глаза).
- не усы, а усищи (разводят руки в стороны).
- не хвост, а хвостище (отводят руки назад).
- не лапы, а лапищи (вытягивают руки вперед).
Логопед:
– И Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор Петух, который во все горло закричал: «Ку –ка –ре –ку». Давайте покричим громко, как петушок, а теперь тихо.
Демонстрируется картинка петуха.
- Петух был разноцветный, как... (цветик – семицветик, радуга, лето).
Физминутка
(пальчиковая гимнастика)
Как у наших у ворот, (дети делают «ворота» из пальцев)
Петух зернышки клюет, (пальцами одной руки дети проводят точечный
Петух зернышки клюет, массаж ладони другой руки)
К себе курочек зовет. ( машут ладонями к себе).
Логопед:
– Цыпленку очень понравилось, как петух закричал. Он, что было силы, запищал: «Пи – пи – пи». Но споткнулся и шлепнулся в лужу.
- В луже сидела Лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ква – ква –ква. Далеко тебе до петуха».
- А жила лягушка не одна, а вокруг нее...
Выкладываются картинки с изображенными на них насекомыми и проговаривается чистоговорка.
Логопед начинает, а дети продолжают.
Чистоговорка
И порхало чек – чек вокруг много (показывают бабочки) бабочек,
И жужжало ов-ов- много жуков,
И пищало ов –ов - много комаров,
И звенело ос-ос – много стрекоз,
И трудилось ол-ол- много пчел,
И плело сети ов-ов- много пауков,
И летало ух-ух – много мух.
- Вот сколько насекомых было вокруг лягушки. Давайте еще раз повторим.
Логопед:
– Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.
Приласкайте друг друга, как курица цыпленка.
Дети обнимают друг друга.
Логопед:
- Ребята, какую замечательную историю вы и мы услышали про цыпленка. Расскажите, пожалуйста, ее еще раз.
Выставляются картинки и дети пересказывают рассказ.
3. Заключительная часть.
Логопед:
– Как замечательно вы пересказали нам эту историю по цыпленка. И вам ребята, мы подарим новую книгу, в которой есть другая история про цыпленка. Она называется: «Цыпленок шел в Куд - кудаки». Читайте и учитесь пересказывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)
Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"
Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о транспор...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР «Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)- учить упортеблять в речи правильные ф...
конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесное путешествие"
конспект итогового логопедического занятия в средней группе. дети отправляются в путешествие, чтобы спасти петушка....