Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [г]».
план-конспект занятия по логопедии
В данном материале представленны упражнения и игровые приемы для постановки звука Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_g_postanovka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Постановка звука [г]».
Тема: постановка звука [г].
Цель:
- Коррекционно – образовательная:
- уточнение артикуляции звука [г];
- учить изолированному произношению звука [г]
2. Коррекционно – развивающая:
- развитие фонематического слуха;
- развитие фонематического анализа;
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти.
3. Коррекционно – воспитательная:
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: картинка гусыни, предметные картинки, перышко для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Отгадай мою загадку: По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. Кто это? (гусь)
- Правильно, и к нам в гости сегодня пришла гусыня Глаша. Сегодня она будет с нами на занятии.
2. Основная часть.
- Первый звук, который мы слышим в словах гусыня Глаша – это звук [Г] и сегодня на занятии мы будем учиться его произносить. Но для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.
Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик», «Горка», «Катушка», «Построим горку, разрушим горку», «Чистим нижние зубки»,
Дыхательная гимнастика “Перышко”.
- Посмотри, Глаша обронила перышко. Возьми его в ладошки и попробуй сдуть.
- Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом.
Постановка звука [г].
- А какой любимый звук гусыни Глаши? ([г].)
- А теперь нам Глаша расскажет, что же нужно делать, чтобы правильно произносить звук [г]:
- губы в улыбке,
- зубы разомкнуты,
- кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;
- горлышко «работает».
- Звук «г» – твердый, звонкий, согласный.
- Символ звука: гусь гогочет: ГГГ....
- Давай теперь попробуем правильно произнести звук.
Физкультминутка «Повтори»
Игра на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»:
- м, б, г, в, г, г, п…..;
- га, да, ма, бу, гу, ту, на, га, па,
Закрепление произношения изолированного звука
- Ну что ж, пора Глаше возвращаться домой. Помоги Глаше добраться до своего домика, когда будешь вести пальчиком по дорожке, то необходимо гоготать вместе с Глашей (Г – Г – Г).
3. Итог занятия.
- Кто приходил к нам в гости?
- Какой звук мы учились произносить?
- Повторим что делают, язычок, губы и зубки когда мы его произносим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука. Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...
Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука [р]
Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Коррекционно-образовательные:- закрепить умение подбирать слова-антонимы;- закреплен...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Л" для старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Р"
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"...