Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Детский сад. Составление рассказа"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Вид занятия: Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи
Тип занятия: фронтальное
Тема занятия: Детский сад. Рассказ «Дежурные»
Цель: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_2.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия: Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи
Тип занятия: фронтальное
Тема занятия: Детский сад. Рассказ «Дежурные»
Цель: Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию
Задачи:
- Учить вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы простыми предложениями.
- Учить составлять простые предложения по демонстрируемому действию, с последующим объединением простых предложений в короткий рассказ.
- Учить пересказывать небольшой текст из 3-4 предложений.
- Закреплять умение употреблять существительные в форме косвенных падежей.
- Закреплять умение находить предметы в окружающей обстановке. Соотносить предметы с вопросами КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Воспитывать навык сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания.
Оборудование: кукла Незнайка; предметные и сюжетные картинки по теме «Детский сад».
Ход:
I. Организационный момент
- К нам сегодня пришел наш знакомый Незнайка. Незнайка рад вас видеть. Он приглашает вас в театр.
II. Основной этап
1. Изучение нового материала
Занятие начинается со «спектакля», который разыгрывают три ребенка. Все, что делают «артисты», оговаривается с ними заранее. Остальные дети наблюдают за действиями детей, сидя на стульях. Логопед озвучивает действия детей.
- Настя, Артем и Дима дежурят. Настя поливает цветы. Артем убирает игрушки в шкаф. Дима накрывает на стол.
Вопросы к рассказу:
- Что поливала Настя? (цветы).
- Что делала Настя? (Настя поливала цветы).
- Что убирал Артем? (игрушки).
- Куда Артем убрал игрушки? (в шкаф)
- Что делал Артем? (Артем убирал игрушку).
- Что Дима ставил на стол? (посуду).
- Куда Дима ставил посуду? (на стол).
- Что делал Дима? (Дима накрывал на стол).
- Что делали все дети? (дети дежурили).
2. Активизация словаря:
- Настя поливала цветы. А что еще можно поливать? (огурцы, помидоры, клумбу, грядку, кусты, деревья и т.п.).
- Артем прибирал игрушки. Что еще можно прибрать? (книги, одежду, обувь, карандаши, тетради и т.п.).
- Дима накрывал на стол. Что можно ставить на стол? (вазу, тарелку, хлебницу, салфетницу, чашки и т.п.).
- Что можно класть на стол? (ложки, вилки, ножи, салфетки и т.п.)
- Вам понравился спектакль? Похлопайте нашим артистам.
3. Пальчиковая гимнастика
- В нашей группе все дружные и пальчики у нас тоже дружные. Давайте покажем Незнайке пальчиковую игру «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
4. Закрепление изученного
- Незнайка принес нам на занятие картину про детский сад.
Логопед выставляет картину «Дежурные».
- Какие предметы (живые, неживые) вы видите на картине? (Я вижу попугая. Он живой).
- Придумайте имена детям.
- Что делала Даша? (Даша поливала цветы).
- Что делал Игорь? (Игорь кормил попугая).
- Что делал Миша? (Миша накрывал на стол).
- Что делали все дети? (дети дежурили).
5. Связная речь
- Незнайка хочет рассказать нам про эту картину. Давайте послушаем его и решим, что, правда, а что нет. (Дети отвечают на вопросы Незнайки)
Дети гуляют?
Дети дежурят?
Даша рисует картину?
Даша поливает цветы?
Игорь убирает игрушки?
Игорь любит птичек?
Игорь кормит попугая травкой?
Игорь кормит попугая яблоком?
Миша надел фартук?
Миша строит домик?
Миша поставил тарелки?
Миша убирает грязную посуду со стола?
Миша накрывает на стол?
- Давайте поможем Незнайке составить рассказ по этой картине.
Логопед дает образец рассказа:
«Даша, Игорь и Миша дежурят. Даша поливает цветы. Игорь кормит попугая яблоком. Миша накрывает на стол.»
Дети воспроизводят рассказ по памяти с опорой на картину.
Логопед поощряет добавление детьми различных деталей, если они относятся к событиям, описанным в рассказе.
III. Итог
- Что вы делали на занятии?
- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
- Незнайке понравились ваши рассказы. Он говорит, что вы все молодцы.
Литература:
1. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольников 4 – 6 лет. – М: ЮВЕНТА, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»Задачи: Продолжать Формировать умения у детей рассказыванию по картинкам. Развиват...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму ре...
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Весна. Рассказ-описание"
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР.Тема занятия: Весна. Рассказ – описаниеЦель занятия: Обуч...