Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Назарова Вера Ивановна

 

Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.

Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, через составление рассказа по картине из серии «Мы для милой мамочки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.

- Использовать в речи простые и сложные предложения. - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.

Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, через составление рассказа по картине из серии «Мы для милой мамочки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.

- Использовать в речи простые и сложные предложения. - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. - Активизировать словарный запас через употребление ласковых слов, умение преобразовывать существительные в форму ласковых при помощи уменьшительных суффиксов (мамочка и т. д.); расширять представления детей о добрых поступках.

Развивающая: - способствовать активизации в речи в процессе диалогов между детьми и педагогом; совершенствовать координацию речи с движением; развивать интонационную выразительность речи. - Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Воспитывающая: у дошкольников чувство: любви, тепла и заботы, доброжелательности, отзывчивости; формировать уважительное отношение к мамам. Словарная работа: забота.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Ребята мне передали листочик. ( читаю что на нем написано)

Ласковая, нежная, цветущая, медовая, любимая моя. –Кому адресованы эти слова?

2. Предварительная беседа.

- Как ласково произнести слово мама (папа, брат, дедушка), чтобы в слове слышался звук {Ч}.

- Ребята есть очень хорошее слово, забота - оно означает беспокойство, попечение о ком –либо или о чем –либо.

3. Рассматривание картины «Мы для милой мамочки» и беседа по ней. Составление рассказа по частям с несколькими детьми.

Беседа по картине.

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картине?

- Почему вы так думаете? - А откуда пришла мама? - Что стала делать мама? - Зачем? - Как называется вечерний приём пищи в семье?

- Откуда вернулись домой Саша и Аня?

- Какую работу выполняет Саша?

- Что можно приготовить из картошки?

- А чем занята Аня?

- Что она будет делать?

- Когда всё было готово, что сделала семья?

- Как можно закончить наш рассказ?

- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?

- Как можно назвать наш рассказ?

4. Физкультурная пауза.

Ой, лады, лады,лады, (хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды, (руки вверх)

Часто умываемся: вот, так, (гладим щеки по кругу)

Маме улыбаемся : вот так. (опускаем руки улыбаемся)

5. Подготовка детей к рассказыванию по картине.

- Напоминание плана рассказа.

- Посмотрите еще раз на картину и подумайте, как составите свой рассказ по ней. Сначала расскажите о том, в какую часть дня семья собралась, потом расскажите где, собралась семья. Потом подробно опишите, что делают дети опираясь на модель.

6. Рассказ детей по картине с опорой на модели.

Мы для милой мамочки.

Вечером вся семья собралась дома. Мама вернулись с работы. Мама вошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай.

Саша и Аня пришли из школы. Дети решили помочь маме приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Аня помыла огурцы и помидоры для салата. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

7. Оценка работы детей подведение итога. – Ребята которые приняли участие в составлении рассказа, могут выбрать себе понравившийся цветок.

Активизация словарного запаса.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Волшебная палочка». Передавая «Волшебную палочку» по кругу дети рассказывают про своих мам.

Для игры воспитатель предлагает конструкты, которые вынуждают детей строить сложные предложения.

Например: «Я люблю свою маму, потому что….

«Мне с мамой всегда интересно, потому, что она рассказывает весёлые истории, читает мне на ночь интересные сказки, играет со мной

Ребенок взявший «волшебную палочку» повторяет начало предложения и заканчивает его. Одно из условий игры, предложения не должны повторяться

Физкультминутка «Пришла весна».

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна! Хлопают руками над головой

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна. Делают повороты туловища

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет. Ходьба на месте

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. Машут обеими руками к себе

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. Щелкают пальцами рук

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. Из пальцев делают бутон,

И все живое сразу слышит

Весенний зов. Сжимая и разжимая пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»

Программное содержание:- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;-учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана;- закреплять умение...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»Задачи: Продолжать Формировать умения у детей рассказыванию по картинкам. Развиват...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»

Конспект занятия в старшей группепо развитию речи«Обучение рассказыванию по картине«Мы для милой мамочки»...