Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.
Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, через составление рассказа по картине из серии «Мы для милой мамочки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.
- Использовать в речи простые и сложные предложения. - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sostavlenie_rasskaza_po_kartine_my_dlya_miloy_mamochki.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.
Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, через составление рассказа по картине из серии «Мы для милой мамочки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.
- Использовать в речи простые и сложные предложения. - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. - Активизировать словарный запас через употребление ласковых слов, умение преобразовывать существительные в форму ласковых при помощи уменьшительных суффиксов (мамочка и т. д.); расширять представления детей о добрых поступках.
Развивающая: - способствовать активизации в речи в процессе диалогов между детьми и педагогом; совершенствовать координацию речи с движением; развивать интонационную выразительность речи. - Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Воспитывающая: у дошкольников чувство: любви, тепла и заботы, доброжелательности, отзывчивости; формировать уважительное отношение к мамам. Словарная работа: забота.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Ребята мне передали листочик. ( читаю что на нем написано)
Ласковая, нежная, цветущая, медовая, любимая моя. –Кому адресованы эти слова?
2. Предварительная беседа.
- Как ласково произнести слово мама (папа, брат, дедушка), чтобы в слове слышался звук {Ч}.
- Ребята есть очень хорошее слово, забота - оно означает беспокойство, попечение о ком –либо или о чем –либо.
3. Рассматривание картины «Мы для милой мамочки» и беседа по ней. Составление рассказа по частям с несколькими детьми.
Беседа по картине.
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картине?
- Почему вы так думаете? - А откуда пришла мама? - Что стала делать мама? - Зачем? - Как называется вечерний приём пищи в семье?
- Откуда вернулись домой Саша и Аня?
- Какую работу выполняет Саша?
- Что можно приготовить из картошки?
- А чем занята Аня?
- Что она будет делать?
- Когда всё было готово, что сделала семья?
- Как можно закончить наш рассказ?
- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
- Как можно назвать наш рассказ?
4. Физкультурная пауза.
Ой, лады, лады,лады, (хлопаем в ладоши)
Не боимся мы воды, (руки вверх)
Часто умываемся: вот, так, (гладим щеки по кругу)
Маме улыбаемся : вот так. (опускаем руки улыбаемся)
5. Подготовка детей к рассказыванию по картине.
- Напоминание плана рассказа.
- Посмотрите еще раз на картину и подумайте, как составите свой рассказ по ней. Сначала расскажите о том, в какую часть дня семья собралась, потом расскажите где, собралась семья. Потом подробно опишите, что делают дети опираясь на модель.
6. Рассказ детей по картине с опорой на модели.
Мы для милой мамочки.
Вечером вся семья собралась дома. Мама вернулись с работы. Мама вошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай.
Саша и Аня пришли из школы. Дети решили помочь маме приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Аня помыла огурцы и помидоры для салата. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
7. Оценка работы детей подведение итога. – Ребята которые приняли участие в составлении рассказа, могут выбрать себе понравившийся цветок.
Активизация словарного запаса.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Волшебная палочка». Передавая «Волшебную палочку» по кругу дети рассказывают про своих мам.
Для игры воспитатель предлагает конструкты, которые вынуждают детей строить сложные предложения.
Например: «Я люблю свою маму, потому что….
«Мне с мамой всегда интересно, потому, что она рассказывает весёлые истории, читает мне на ночь интересные сказки, играет со мной
Ребенок взявший «волшебную палочку» повторяет начало предложения и заканчивает его. Одно из условий игры, предложения не должны повторяться
Физкультминутка «Пришла весна».
Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна! Хлопают руками над головой
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна. Делают повороты туловища
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет. Ходьба на месте
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. Машут обеими руками к себе
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. Щелкают пальцами рук
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. Из пальцев делают бутон,
И все живое сразу слышит
Весенний зов. Сжимая и разжимая пальцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»
Программное содержание:- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;-учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана;- закреплять умение...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»Задачи: Продолжать Формировать умения у детей рассказыванию по картинкам. Развиват...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки»
Конспект занятия в старшей группепо развитию речи«Обучение рассказыванию по картине«Мы для милой мамочки»...