Игры на формирование речевых навыков для дошкольников
картотека по логопедии (старшая группа)
Игры на формирование речевых навыков для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_bryanskaya.docx | 128.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на формирование речевых навыков для дошкольников
(Старший возраст)
Игра «Распутай слова»
Цель: учить составлять предложения, используя данные.
Ход игры: Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?
Предложения для игры:
1 Дымок, идёт, трубы, из.
2 Любит, медвежонок, мёд.
3 Стоят, вазе, цветы, в.
Игра «Правильно или нет?»
Цель: учить находить грамматические ошибки.
Ход игры:
«Как вы думаете, можно ли так сказать?»
1 Мама ставит вазу с цветами в стол.
2 Когда хотят что-то купить теряют деньги.
3 Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
4 В полу лежит красивый ковер.
«Почему предложения неточные? – воспитатель дополнительно спрашивает у детей.
Игра «Незнайка пришел в магазин»
Цель: закрепить умение согласовывать прилагательное и существительное, развитие диалогической речи.
Ход игры:
Незнайка: Я забыл, как называется то, что я хотел купить.
Продавец: Ты хотел купить овощ или фрукт?
Незнайка: Я хотел купить фрукт.
Продавец: Какой он по цвету? Незнайка: Он желтый.
Продавец: А какой он по форме?
Незнайка: Этот фрукт овальный.
Продавец: А какой он по вкусу?
Незнайка: Этот фрукт кислый.
Продавец: Наверное, ты хотел купить лимон.
Незнайка: Правильно, я хотел купить лимон. Это фрукт, он желтый, овальный и кислый.
Игра «Веселая полянка»
Цель: активизировать словарь по лексической теме «Насекомые», закреплять навыки употребления в речи
Ход игры:
- Ребята, посмотрите внимательно на полянку и составьте предложение с предлогом. Взрослый манипулирует насекомыми (которые прикреплены липучкой), тем самыммоделирует различные ситуации: бабочка села на
колокольчик, божья коровка заползла в цветок и т.д.
Игра «Назвать животных парами»
Цель: закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход игры:
Детям предлагается загадка:
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям может лазать,
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Кто это? (Белка)
А как называют детеныша белки? (Бельчонок)
На доске картинки с изображением животных и их детенышей (белка — бельчонок, заяц — зайчонок, волк — волчонок, медведь — медвежонок).
Логопед показывает картинку дети называют пару слов: взрослого животного и детеныша.
У каких животных названия детенышей отличаются от названий взрослых животных? (Корова — теленок, лошадь — жеребенок, овца — ягненок, собака — щенок, свинья — поросенок).
Игра «Чьи хвосты?»
Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Ход игры: Взрослый рассказывает сказку «Хвосты».
Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал хвосты и разнес их по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте мы поможем им.) Но хвосты спрятались в лесу и чтобы найти их, надо уметь их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это хвост?» Например, хвост зайца надо назвать «заячий хвост».
Вот на дереве, на сосне, висит серенький, пушистенький хвост белки. Чей это хвост? (Беличий.) Белка нашла свой хвост. А под дубом лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий.) Дадим медведю его хвост. В чаще леса нашелся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий.) А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий.) А на пенечке — тоненький, маленький хвостик мышки. Чей это хвостик? (Мышиный.)
Все животные нашли свои хвосты и были очень рады. Теперь вспомните, как называются хвосты у домашних животных. Хвост собаки — собачий. Хвост кошки — кошачий. Хвост коровы — коровий. Хвост лошади лошадиный. Хвост быка — бычий. Хвост козы — козий. Хвост барана — бараний. Хвост овцы - овечий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВО – СИМВОЛИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МОДЕЛИРОВАНИЯ) В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Небольшой обзор опыта работы по формированию речевых навыков с помощью метода моделирования....
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...
Речевая культура как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников
В статье рассматриваются вопросы обучения дошкольников коммуникативным умениям...
«Программа логопедического сопровождения и поддержки семьи на пути решения проблемы формирования первоначальных речевых навыков у дошкольников с первым уровнем речевого развития»
Проблема логопедического сопровождения и поддержки семьи дошкольника с первым уровнем речевого развития представляется мне весьма актуальной на сегодняшний день. В первую очередь, это связано с увелич...
Формирование речевых навыков у дошкольников с использованием наглядного моделирования.
В данном материале раскрыта работа по развитию речи у детей дошкольного возраста с помощью наглядного моделирования. Приведены основные направления и этапы работы по развитию речи с помощью наглядного...
Дидактические игры для формирования гигиенических навыков у дошкольников
Одна из основных задач – это воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, которую можно эффективно решить через игровую деятельность, т.к. в дошкольном возрасте игра ...
доклад к педсовету «Формирование речевых навыков у дошкольников»
доклад к педсовету...