Игры на формирование речевых навыков для дошкольников
картотека по логопедии (старшая группа)

Брянская Марина Павловна

Игры на формирование речевых навыков для дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_bryanskaya.docx128.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Игры на формирование речевых навыков для дошкольников

(Старший возраст)https://cp12.nevsepic.com.ua/2-3/1358104913-1026334-www.nevsepic.com.ua.jpg

Игра «Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения, используя данные.

Ход игры: Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?

Предложения для игры:

1 Дымок, идёт, трубы, из.

2 Любит, медвежонок, мёд.

3 Стоят, вазе, цветы, в.

Игра «Правильно или нет?»

Цель: учить находить грамматические ошибки.

Ход игры:

 «Как вы думаете, можно ли так сказать?»

1 Мама ставит вазу с цветами в стол.

2 Когда хотят что-то купить теряют деньги.

3 Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.

4 В полу лежит красивый ковер.

«Почему предложения неточные? – воспитатель дополнительно спрашивает у детей.

Игра «Незнайка пришел в магазин»

Цель: закрепить умение согласовывать прилагательное и существительное, развитие диалогической речи.
Ход игры:

Незнайка: Я забыл, как называется то, что я хотел купить.

Продавец: Ты хотел купить овощ или фрукт?

Незнайка: Я хотел купить фрукт.

Продавец: Какой он по цвету? Незнайка: Он желтый.

Продавец: А какой он по форме?

Незнайка: Этот фрукт овальный.

Продавец: А какой он по вкусу?

Незнайка: Этот фрукт кислый.

Продавец: Наверное, ты хотел купить лимон.

Незнайка: Правильно, я хотел купить лимон. Это фрукт, он желтый, овальный и кислый.

 Игра «Веселая полянка»

Цель: активизировать словарь по лексической теме «Насекомые», закреплять навыки употребления в речи

 Ход игры: 

- Ребята, посмотрите внимательно на полянку и составьте предложение с предлогом. Взрослый манипулирует насекомыми (которые прикреплены липучкой), тем самыммоделирует различные ситуации: бабочка села на

колокольчик, божья коровка заползла в цветок и т.д.

Игра «Назвать животных парами»

Цель: закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры:

Детям предлагается загадка:

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям может лазать,

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

Кто это? (Белка)

А как называют детеныша белки? (Бельчонок)

На доске картинки с изображением животных и их детенышей (белка — бельчонок, заяц — зайчонок, волк — волчонок, медведь — медвежонок).

Логопед показывает картинку дети называют пару слов: взрослого животного и детеныша.

У каких животных названия детенышей отличаются от названий взрослых животных? (Корова — теленок, лошадь — жеребенок, овца — ягненок, собака — щенок, свинья — поросенок).

 Игра «Чьи хвосты?»

Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры: Взрослый  рассказывает сказку «Хвосты».

Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал хвосты и разнес их по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте мы поможем им.) Но хвосты спрятались в лесу и чтобы найти их, надо уметь их правильно называть и отвечать на вопрос: «Чей это хвост?» Например, хвост зайца надо назвать «заячий хвост».

Вот на дереве, на сосне, висит серенький, пушистенький хвост белки. Чей это хвост? (Беличий.) Белка нашла свой хвост. А под дубом лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий.) Дадим медведю его хвост. В чаще леса нашелся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий.) А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий.) А на пенечке — тоненький, маленький хвостик мышки. Чей это хвостик? (Мышиный.)

Все животные нашли свои хвосты и были очень рады. Теперь вспомните, как называются хвосты у домашних животных. Хвост собаки — собачий. Хвост кошки — кошачий. Хвост коровы — коровий. Хвост лошади лошадиный. Хвост быка — бычий. Хвост козы — козий. Хвост барана — бараний. Хвост овцы - овечий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВО – СИМВОЛИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МОДЕЛИРОВАНИЯ) В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Небольшой обзор опыта работы по формированию речевых навыков с помощью метода моделирования....

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...

Речевая культура как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников

В статье рассматриваются вопросы обучения дошкольников коммуникативным умениям...

«Программа логопедического сопровождения и поддержки семьи на пути решения проблемы формирования первоначальных речевых навыков у дошкольников с первым уровнем речевого развития»

Проблема логопедического сопровождения и поддержки семьи дошкольника с первым уровнем речевого развития представляется мне весьма актуальной на сегодняшний день. В первую очередь, это связано с увелич...

Формирование речевых навыков у дошкольников с использованием наглядного моделирования.

В данном материале раскрыта работа по развитию речи у детей дошкольного возраста с помощью наглядного моделирования. Приведены основные направления и этапы работы по развитию речи с помощью наглядного...

Дидактические игры для формирования гигиенических навыков у дошкольников

Одна из основных задач – это воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, которую можно эффективно решить через игровую деятельность, т.к. в дошкольном возрасте игра ...