Взаимодействие с воспитателями компенсирующей группы с ТНР
учебно-методический материал по логопедии
План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями компенсирующей группы с ТНР (старший возраст) в рамках недельной темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19._obuv._b.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25 – 29 января__ Тема: «Туфли, тапочки, сапожки обуваем мы на ножки» (звук и буква Б)
Развитие общей моторики и мелкой моторики | Развитие артикуляционной моторики, дыхания, голоса | Развитие фонетико-фонематических процессов | Развитие лексико-грамматических категорий | Связная речь | ||||
1. Туфельки нарядные (правая нога вперёд, на носок), туфельки парадные (левая нога вперёд). Лаковые, с ремешком, (правая вперёд на пятку) и подошва с каблучком (левая). Туфли Маше в самый раз (руки на пояс и пляшем) можно выходить на пляс. 2. Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас: (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) туфли, тапочки, сапожки для Наташи и Сережки (загибают поочередно все пальчики), да ещё ботинки для нашей Валентинки, а вот эти валенки для малышки Галеньки. | 1. Под высокой под сосной (поднять руки вверх) скачет заинька босой (гладим шею ладонями сверху – вниз), а зайчишка маленький, топает в валенках (поглаживаем уши сверху вниз). Каблучками он стучит (постукиваем кончиками пальцев по лицу), на друзей своих глядит (массируем внешние уголки глаз). 2. Улыбка-трубочка, качели, счёт верхних и нижних зубов, парус-горка, болтушка на губе. 3. Мимика: удивление, разочарование, радость | 1. «Хлопни, топни» (на слова с Б - хлопаем, на слова с Бь – топаем) 2. Игра «Эхо» Ба-ба-бя, бэ-бе-бэ, уб-убь-убь, бы-бы-би, об-обь-об, бда-бда-бдя, гбо-гбё-гбо, аб-об-уб-ыб, бё-бю-бя-би и т.д. 3. Деление слов на слоги: бабочка, бочка, бык, бак, батон, банан 4. Звуковой анализ слогов: БА, БО, БУ, БИ 5. Найди место звука в слове (начало) | 1. Назови ласково (с мячом) – сапоги, валенки, ботинки, тапки, кроссовки 2. Жадина (мой, мои) 3. Скажи наоборот: чистые - …, мокрые, длинный, старый, толстый 4. Посчитаем: тапки, ботинки (что такое пара обуви). 5. Будем подбирать слова, похожие на слово сапоги. Как можно назвать маленькие сапоги? (сапожки). Как называют человека, который чинит обувь, сапоги? (сапожник). Как называется крем для обуви, для сапог? (сапожный). Как можно назвать очень большие сапоги? (сапожищи). 6. Молния из железа, пластмассы? Сапоги из кожи, замши? | 1. Обувь, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, валенки; розовый, удобный, теплый, лёгкий, высокий, низкий, широкий, узкий; надевать, обувать, носить, ходить, бегать, прыгать, топать, сушить; твоя, мне, тебе, наш, нам; один, два, пять; в, на, у, с 2. Рассказ-описание по картинно-графическому плану: - Что это? - Какого цвета? - Какие есть части? - Из какого материала изготовлено? - В какое время года носят? - Кто носит: мужчины, женщины, мальчики и др.? - Как ухаживать / что можно делать? 3. Кто шьёт обувь? Где шьют обувь? | ||||
Месяц – | ||||||||
Индивидуальная работа в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) № 5 «Капитошка» | ||||||||
Фамилия, имя ребенка | Содержание работы | Анализ проделанной работы | ||||||
Заполняется логопедом (закрепление материала) | Заполняется воспитателем (проделанная работа: как ребенок справлялся с заданием, если испытывал трудности, то какие) | |||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя компенсирующей группы и учителя - логопеда
Материал полезен педагогам детского сада...
Советы родителям и воспитателям компенсирующих групп для детей старшего дошкольного возраста «Упражнения для глаз»
Детям нужно включать упражнения для глаз в комплекс утренней зарядки, в паузы отдыха дома, в детском саду, в физкультурные минутки....
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями компенсирующих групп в рамках ФАОП ДО
В данном материале представлен опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями компенсирующих групп в рамках ФАОП ДО"...
Выступление на организационном заседании методического объединения для воспитателей компенсирующих групп. Тема:«Использование игровых технологий как средство сенсорного развития детей с тяжёлыми нарушениями речи"
Ознакомление педагогов с этапами развития основных сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с ТНР.Работая с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы сталкиваемся так же с тем, что у них нару...
Мастер- класс "Использование игровых технологий в работе воспитателя компенсирующей группы"
Представлены различные игры по развитию речи....
Индивидуальный образовательный маршрут Воспитателя компенсирующей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны на 2024 – 2025 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя компенсирующей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны на 2024 – 2025 учебный год...
Годовой план работы воспитателя компенсирующей группы с детьми ТНР
Годовой план работы воспитателя компенсирующей группы с детьми ТНР на учебный год 2024-2025 гг.Включает в себя:- список детей- лист здоровья- режим дня- учебный план адаптированной образовательной про...