Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями компенсирующих групп в рамках ФАОП ДО
консультация
В данном материале представлен опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями компенсирующих групп в рамках ФАОП ДО"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями компенсирующих групп в рамках ФАОП ДО
Слайд 1
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. В условиях работы в группах компенсирующей направленности в ДОУ очень важно взаимодействие всех специалистов, сопровождающих ребенка с нарушениями речи: психологом, воспитателями для скорейшего устранения речевого нарушения.
Не секрет, что залогом успеха коррекционной работы является совместная работа учителя-логопеда и воспитателей. Существует много разнообразных форм взаимодействия.
Слайд 2
На данном слайде вы видите формы, которые мы используем в своей работе
- Журнал (тетрадь) взаимодействия. В эту тетрадь логопед записывает воспитателю задания для логопедической индивидуальной работы с детьми. Например, отдельные артикуляционные упражнения; разбор специально подобранных логопедом предметных и сюжетных картинок; повторение текстов и стихотворений, отработанных ранее с логопедом;
- Открытые занятия учителя-логопеда проводятся с целью знакомства воспитателей с основными приемами обучения, подбором наглядного речевого материала, а также с требованиями, предъявляемыми к речи детей;
- Совместная образовательная деятельность организуется для адекватного подбора форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка;
- Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и вне их;
- Разработка общих рекомендаций для родителей;
- Совместная разработка и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, заседания круглого стола для родителей.
Слайд 3
Вот так выглядит тетрадь нашего взаимодействия, с еженедельными рекомендациями.
Слайд 4
В начале года мы всегда проводим организационное собрание это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития. Обязательно проводим анкетирование.
Сейчас, мы бы хотели поделиться несколькими мероприятиями совместно разработанными
Слайд 5
Одно из первых мероприятий это был мастер класс для родителей по индивидуальной работе с детьми всех специалистов (логопед, психолог, воспитатель) В конце каждого мероприятия, у нас обязательно проходит с родителями «Открытый микрофон», где родители обязательно высказывают свое мнения. После первых проведенных мероприятий было понятно, что группа родителей попалась очень активная, которые радостью приходят на наши мероприятия.
Слайд 6
Совместный открытый показ образовательной деятельности. Такие занятия были организованы как для родителей, так и для коллектива ДОУ. Для родителей важно посмотреть успехи своего ребенка, поэтому очень важно, чтобы родители не только от нас слышали об успехах своего ребенка, но и могли увидеть их. Для коллектива показ важен нам, чтобы могли оценить и дать рекомендации для нашей совместной работы.
Слайд 7
Заседание круглого стола происходит в конце учебного года. Для нас он проходит дважды. Сначала мы собираемся для анализа своей работы за год, составляем план на следующий год. После этого организуем круглый стол с родителями, где знакомим с результатами своей деятельности, с результатами детей. И планируем деятельность на следующий учебный год.
Слайд 8, 9
Одно из последних совместно организованных мероприятий это «Мастер-класс по обучению грамоте» Его организовывали с целью формирования представления у родителей о процессе подготовки детей к обучению грамоте. Для родителей вся информация было очень полезна, т.к. они отметили в отзывах о том, что теперь легче будет выполнять домашнее задание с детьми.
Слайд 10
В конце нашего выступления мы бы хотели продемонстрировать небольшое видео о том, как проходил наш мастер класс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы взаимодействия Журнал (тетрадь) взаимодействия; Открытые занятия учителя-логопеда; Совместная образовательная деятельность; Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и вне их; Разработка общих рекомендаций для родителей; Совместная разработка и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, заседания круглого стола для родителей.
Тетрадь взаимодействия воспитателя и учителя логопеда
Организационное собрание
Мастер-класс
Совместный открытый показ образовательной деятельности
Заседание круглого стола
Мастер-класс по обучению грамоте
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...
Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)
Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...
Статья "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников логопедической группы"
В статье раскрыты методы поэтапного взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей- логопатов в логопедической группе в условиях работы по преодолению нарушений речи....
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя старшей группы для детей с ОВЗ.
Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкальног...
Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)
Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ.Речь пойдет об организации взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе с детьми с особыми образо...
Взаимодействие учителя - логопеда и специалистов ДОУ в группе компенсирующей направленности для
Взаимодействие учителя - логопеда и специалистов ДОУ ...