Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями компенсирующих групп в рамках ФАОП ДО
консультация

Перфильева Евгения Юрьевна

В данном материале представлен опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями компенсирующих групп в рамках ФАОП ДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями компенсирующих групп в рамках ФАОП ДО

Слайд 1

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. В условиях работы в группах компенсирующей направленности в ДОУ очень важно взаимодействие всех специалистов, сопровождающих ребенка с нарушениями речи: психологом, воспитателями для скорейшего устранения речевого нарушения.

Не секрет, что залогом успеха коррекционной работы является совместная работа учителя-логопеда и воспитателей. Существует много разнообразных форм взаимодействия.

Слайд 2

На данном слайде вы видите формы, которые мы используем в своей работе

  • Журнал (тетрадь) взаимодействия. В эту тетрадь логопед записывает воспитателю задания для логопедической индивидуальной работы с детьми. Например, отдельные артикуляционные упражнения; разбор специально подобранных логопедом предметных и сюжетных картинок; повторение текстов и стихотворений, отработанных ранее с логопедом;
  • Открытые занятия учителя-логопеда проводятся с целью знакомства воспитателей с основными приемами обучения, подбором наглядного речевого материала, а также с требованиями, предъявляемыми к речи детей;
  • Совместная образовательная деятельность организуется для адекватного подбора форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка;
  • Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и вне их;
  • Разработка общих рекомендаций для родителей;
  • Совместная разработка и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, заседания круглого стола для родителей.

Слайд 3

Вот так выглядит тетрадь нашего взаимодействия, с еженедельными рекомендациями.

Слайд 4

В начале года мы всегда проводим организационное собрание это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития. Обязательно проводим анкетирование.

Сейчас, мы бы хотели поделиться несколькими мероприятиями совместно разработанными

Слайд 5

Одно из первых мероприятий это был мастер класс для родителей по индивидуальной работе с детьми всех специалистов (логопед, психолог, воспитатель) В конце каждого мероприятия, у нас обязательно проходит с родителями «Открытый микрофон», где родители обязательно высказывают свое мнения. После первых проведенных мероприятий было понятно, что группа родителей попалась очень активная, которые радостью приходят на наши мероприятия.

Слайд 6

Совместный открытый показ образовательной деятельности. Такие занятия были организованы как для родителей, так и для коллектива ДОУ. Для родителей важно посмотреть успехи своего ребенка, поэтому очень важно, чтобы родители не только от нас слышали об успехах своего ребенка, но и могли увидеть их. Для коллектива показ важен нам, чтобы могли оценить и дать рекомендации для нашей совместной работы.

Слайд 7

Заседание круглого стола происходит в конце учебного года. Для нас он проходит дважды. Сначала мы собираемся для анализа своей работы за год, составляем план на следующий год. После этого организуем круглый стол с родителями, где знакомим с результатами своей деятельности, с результатами детей. И планируем деятельность на следующий учебный год.

Слайд 8, 9

Одно из последних совместно организованных мероприятий это «Мастер-класс по обучению грамоте» Его организовывали с целью формирования представления у родителей о процессе подготовки детей к обучению грамоте. Для родителей вся информация было очень полезна, т.к. они отметили в отзывах о том, что теперь легче будет выполнять домашнее задание с детьми.

Слайд 10

В конце нашего выступления мы бы хотели продемонстрировать небольшое видео о том, как проходил наш мастер класс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями компенсирующих групп в рамках ФАОП ДО Учитель-логопед Перфильева Е.Ю. Воспитатель Поваляева А.Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 36 «Малышок» г. Канск, 2024г.

Слайд 2

Формы взаимодействия Журнал (тетрадь) взаимодействия; Открытые занятия учителя-логопеда; Совместная образовательная деятельность; Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и вне их; Разработка общих рекомендаций для родителей; Совместная разработка и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, заседания круглого стола для родителей.

Слайд 3

Тетрадь взаимодействия воспитателя и учителя логопеда

Слайд 4

Организационное собрание

Слайд 5

Мастер-класс

Слайд 6

Совместный открытый показ образовательной деятельности

Слайд 7

Заседание круглого стола

Слайд 8

Мастер-класс по обучению грамоте

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...

Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)

Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...

Статья "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников логопедической группы"

В статье раскрыты методы поэтапного взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей- логопатов в логопедической группе в условиях работы по преодолению нарушений речи....

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя старшей группы для детей с ОВЗ.

Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкальног...

Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)

Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ.Речь пойдет об организации  взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе с детьми с особыми образо...