Мастер- класс "Использование игровых технологий в работе воспитателя компенсирующей группы"
материал по развитию речи
Представлены различные игры по развитию речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Использование игровых технологий в работе воспитателя компенсирующей группы».
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ детского сада № 34 г. Ельца
Трубицына Елена Николаевна
Февраль – 2024
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Использование игровых технологий в работе воспитателя компенсирующей группы»
Эмоциональный настрой.
- Начнем мы с вами с небольшой игры.
- Сейчас я попрошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним со студенческих лет
Мы скучные лекции слушали? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Игровые технологии – это система методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Цель игровых технологий в развитии речи – «разговорить» детей, насытить познавательной информацией, развить психологические процессы растущего дошкольника.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребёнка. Только при этих условиях игра будет полезна для развития речи дошкольника и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Игровые технологии в речевом развитии можно представить следующими разделами, которые вы видете на слайде.
• Игры для развития фонематического восприятия;
• Игры для коррекции звукопроизношения;
• Игры для развития мелкой моторики;
• Игры для развития связной речи;
• Словесные и логоритмические игры;
• Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения
Существует двусторонняя связь между речью и игрой : с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, и с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. Игра способствует развитию речи самым естественным образом, в игре дети последовательно и связно излагают свои мысли, учатся преодолевать стеснение.
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем, которые представлены на слайде.
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
- Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений.
- Несформированность грамматического строя речи
- Нарушение звукопроизношения.
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
- Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Сегодня хочу представить Вам игры, направленные на активизацию речевой деятельности детей.
И начнем мы с Вами с мимики, т. к. мимика тесно связана с артикуляцией, поэтому, стимулируя, ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики в частности развитию подвижности мышц губ и щек.
1. Игра «Эмоции» (6 человек).
Воспитателям раздаются изображения «лиц» с разными эмоциями. Каждый из них по очереди изображает разное выражение лица, все остальные должны догадаться и назвать эмоцию (веселый, сердитый, задумчивый, удивленный, грустный,добрый)
2. «Хлопки в ладоши» (все, слайд)
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением ладошек разной величины.
Паша очень любит хлопать в ладоши. Посмотри на картинки и повтори за ним.
(Большая ладошка — громкий хлопок, маленькая — тихий)
3. «Пчёлы и мёд» (все, слайд)
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением пчёл разной величины.
Пчёлы — полезные насекомые. Они собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Покажи, как жужжат пчёлы.
(Большая пчёлка — жужжать громко, маленькая — тихо)
4. Игра с предметом «Звуковая эстафета» (8 человек)
Материал: мяч.
Передавая друг другу мяч,
- назвать слово, в котором звук (н) – твердый и стоит в середине слова. (Слова: ванна, луна, банка, фонтан, сено, бант, кнут, окно)
- назвать слово, в котором звук (у) – гласный, стоит в середине слова.
- назвать слово, в котором звук (а) – гласный, стоит в конце слова.
6. Игра «Шаги» («Кто быстрее доберется до…») (2 игрока)
Материал: 2 стойки.
С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса и развитием речи в общем.
2 игрока стоят на старте. Через 8-10 шагов финиш.
Называется тема: «Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое - нибудь вежливое слово.
- Поиграем еще. Тема: «Все круглое».
- Как Вы знаете, мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. Когда нарушаются связи между полушариями, то одно полушарие берет на себя ведущую роль, а второе подавляется. Межполушарные связи можно восстановить с помощью различных игр. Я покажу игру, которая развивает оба полушария.
6. «Межполушарая доска» - это тренажер, который помогает развивать синхронную работу обоих полушарий мозга, развивает речь, память, воображение, логику, внимание.
Одна рука проходит один лабиринт, другая другой, затем включатся обе руки.
-Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в своей работе игровые технологии для развития речи детей. Продемонстрированные игры я активно применяю в своей работе, что позволило мне не раз убедиться в их результативном воздействии на речевое развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Формирование коммуникативных компитенций через игровую технологию в работе воспитателя.
Доклад предназначен для воспи тателей и может быть использован в качестве выступления на заседании педагогического совета....
Использование социо-игровых технологий в работе воспитателя
Социо-игровая технология ориентирует педагога на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлечённости. «Надо не учить, а налаживать ситуацию, когда и...
Консультация " Игровые технологии в работе воспитателя"
Описание применения игровых технологий в работе....
Презентация "Современные игровые технологии в работе воспитателя"
Современные игровые технологии в работе воспитателя...
Мастер-класс для воспитателей "Современные игровые технологии в работе воспитателя"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315871","attributes":{"alt":"","class"...
Мастер - класс «Кейс-технология в работе воспитателя»
Данный мастер - класс был проведен на педагогическом совете в рамках муниципальной инновационной площадки «Кейс-технологии, как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС"...