Годовой план работы воспитателя компенсирующей группы с детьми ТНР
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Годовой план работы воспитателя компенсирующей группы с детьми ТНР на учебный год 2024-2025 гг.
Включает в себя:
- список детей
- лист здоровья
- режим дня
- учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования с тяжёлыми нарушениями речи
- календарный учебный график
-режим учебных занятий
- план экскурсий и целевых прогулок
- план праздников, развлечений и досугов
- план работы с родителями
- список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_24-25_gg.docx | 189.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Центр развития ребенка – детский сад №23 «Ладушки» (корпус №2)
186792 Республика Карелия г. Сортавала, ул. Победы, д.12 тел (881430)4 62 41____
План воспитательно-образовательной работы
на 2024-2025 учебный год
Группы компенсирующей
направленности для детей
с ТНР «Знайки»
Воспитатели:
Любовь Сергеевна Г.
Мария Владимировна Ф.
г. Сортавала
2024
Список детей группы на 2024-2025 учебный год.
№ п/п | ФИ ребенка | Дата рождения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. |
№ | Имя ребенка | Дата Рожд. | Вес/кг/ | Рост/см/ | Группа здоровья | Примечание | Физкулт. группа | Группа мебели | ||
с | м | с | м | |||||||
1. | ОВЗ | Осн. | 1 | |||||||
2. | ОВЗ | Осн. | 2 | |||||||
3. | ОВЗ | Осн. | 2 | |||||||
4. | ОВЗ | Осн. | 2 | |||||||
5. | ОВЗ | Осн. | 2 | |||||||
6. | ОВЗ | Осн. | 1 | |||||||
7. | ОВЗ | Осн. | 1 | |||||||
8. | ОВЗ | Осн. | 2 | |||||||
9. | ОВЗ | Осн. | 3 | |||||||
10. | ОВЗ | Осн. | 1 | |||||||
11. | ОВЗ | Осн. | 1 | |||||||
12. | ОВЗ | Осн. | 2 |
Лист здоровья
Режим дня
группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-7 лет)
Холодный период года (сентябрь – май)
Режимные процессы | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Прием детей. Осмотр, термометрия Игровая самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Художественно-речевая, трудовая деятельность Подготовка к утренней гимнастике. | 10 мин 20 мин 15 мин 5 мин | 7.30 – 8.20 | ||
Утренняя гимнастика | 10 мин | 8.20 – 8.30 | ||
Подготовка к завтраку. Самостоятельные гигиенические процедуры. Дежурство/Утренний круг | 10 мин | 8.30 – 8.40 | ||
Завтрак | 15 мин | 8.40 – 8.55 | ||
Подготовка к организованной образовательной деятельности | 5 мин | 8.55 - 9.00 | ||
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 25/30 мин | 9.00 – 9.25 (в среду нет занятия) | 9.00 – 09.30 (среда) | |
Перерыв, самостоятельная деятельность | 15/10 мин | 9.25 – 9.40 | 9.30 – 09.40 | |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 25/30 мин | 9.40 – 10.05 (среда) | 9.40 – 10.10 (в среду нет занятия) | |
Перерыв, самостоятельная деятельность | 15/10 мин | 10.05 – 10.20 | 10.10 - 10.20 | |
Организованная образовательная деятельность | 25/30 мин | 10.20 – 10.45 (пятница) | 10.20 – 10.50 (среда, пятница) | |
Игровая самостоятельная деятельность (понедельник, вторник, четверг). Развивающий час. | 45/40 мин | 10.05 – 10.50 | 10.10 - 10.50 | |
Второй завтрак | 10 мин | 10.50 – 11.00 | ||
Подготовка к прогулке. Одевание. Совместная деятельность Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми) Самостоятельная деятельность детей. Возвращение с прогулки. Раздевание. Совместная деятельность. | 10 мин 35 мин 30 мин 10 мин | 11.00 – 12.25 | ||
Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры. Совместная деятельность. Обед. | 25 мин | 12.25 – 12.50 | ||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 2 ч 30 мин | 12.50 – 15.20 | ||
Постепенный подъем детей. Воздушная гимнастика после дневного сна. | 10 мин | 15.20 – 15.30 | ||
Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Совместная деятельность. Полдник. | 10 мин | 15.30 – 15.40 | ||
Организованная образовательная деятельность | 25/30 мин | 15.45-16.10 | 15.45-16.15 | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 1ч 15 мин | 16.15 – 17.30 |
Принят на педагогическом совете Протокол № 4 от 09.09.2024 г. | Утверждаю Директор МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 Петрова М.В. Приказ № 341 от «10» сентября 2024 г. |
Учебный план
адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
на 2024-2025 учебный год
Образовательные области/ направления развития | Организованная образовательная деятельность | младшая | средняя | старшая | подготовительная |
Количество занятий в неделю | |||||
Обязательная часть | |||||
Физическое развитие | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 |
Представление о здоровом образе жизни и гигиене | * | * | * | * | |
Познавательное развитие | Развитие представлений о себе и об окружающем мире | 1 | 1 | 1 | 1 |
Формирование элементарных математических представлений | 1 | 1 | 1 | 2 | |
Конструирование | ** | ** | 1 | 1 | |
Речевое развитие | Подгрупповое логопедическое | 3 | 3 | 3 | 3 |
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 |
Лепка | 1/2 | 1/2 | 1/2 | 1/2 | |
Аппликация | 1/2 | 1/2 | 1/2 | 1/2 | |
Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра | *** | *** | *** | *** |
Труд | *** | *** | *** | *** | |
Безопасное поведение в быту, социуме, природе | **** | **** | **** | **** | |
Преставление о мире людей и рукотворных материалах | **** | **** | **** | **** | |
Всего занятий в неделю | 13 | 13 | 14 | 15 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||
Готовим пальчики к письму | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Всего | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Итого | 14 | 14 | 15 | 16 |
Календарный учебный график
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Детский сад № 23 «Ладушки»
на 2024 – 2025 учебный год
Группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Сентябрь 2024 год с 02 сентября по 13 сентября проводится педагогическая диагностика | |||||||||||
16-20 | 23– 27 | ||||||||||
Октябрь 2024 год | |||||||||||
30 сентября - 04 | 07-11 | 14-18 | 21-25 | 28-01 ноября | |||||||
Ноябрь 2024 год 04 ноября – праздничный день | |||||||||||
05-08 | 11-15 | 18-22 | 25 – 29 | ||||||||
Декабрь 2024 год с 23 декабря по 28 декабря – каникулы. Дни развлечений, праздников, индивидуальная и коррекционная работа, различного вида игровая деятельность. | |||||||||||
02 - 06 | 09-13 | 16-20 | |||||||||
Январь 2025 год с 30 декабря по 8 января – новогодние каникулы | |||||||||||
09-10 | 13- 17 | 20-24 | 27 – 31 | ||||||||
Февраль 2025 год 23 февраля - праздничный день. | |||||||||||
03-07 | 10-14 | 17-21 | 25 – 28 | ||||||||
Март 2025 год 08 марта – праздничный день, с 10 марта по 21 марта проводится педагогическая диагностика (подготовительная и старшая группа) | |||||||||||
03 - 07 | 10 - 14 | 17 - 21 | 25 - 28 | ||||||||
Апрель 2025 год с 14 апреля по 25 апреля проводится педагогическая диагностика (младшая, средняя группа) | |||||||||||
31 марта - 04 | 07 - 11 | 14 - 18 | 21 - 25 | 28-30 | |||||||
Май 2025 год 01, 02 мая– праздничные дни 08 мая – выходной день, 09– праздничный день. | |||||||||||
05-07 | 12 - 16 | 19-23 | 26-30 | ||||||||
Учебных недель: 33 |
РЕЖИМ учебных занятий
на группу ТНР (старшая и подготовительная группа)
Корпус 2
на 2024-2025 учебный год
Группа ТНР «Знайки» | |
Понедельник | Познавательное развитие (развитие представлений о себе и об окруж. мире) (стар.гр.) 9.00- 9.25 Познавательное развитие (развитие представлений о себе и об окруж. мире) (под.гр.) 9.40-10.10 Подгр. логопед. занятие (под.в.) 9.00-9.30 Подгр. логопед. занятие (стар.в.) 9.40-10.05 Вечер: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (старш.гр.) 15.45-16.10 Художественно-эстетическое развитие (музыка) (подг. гр.) 15.45-16.15 |
Вторник | Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой и развитие речи) (старш.гр.) 9.00- 9.25 Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой и развитие речи) (подг.гр.) 9.40-10.10 Подгр. логопед. занятие (под.гр.) 9.00-9.30 Подгр. логопед. занятие (стар.гр.) 9.40-10.05 Вечер: Физическое развитие (физическая культура) (старш.гр.) 15.45-16.10 Физическое развитие (физическая культура) (подг.гр.) 15.45-16.15 |
Среда | Познавательное развитие (формирование элемент. математ. предст.) (подгот.гр) 9.00 - 9.30 Художественно-эстетическое развитие (рисование) (старш.гр.) 9.40 - 10.05 Художественно-эстетическое развитие (рисование) (подг.гр.) 10.15 – 10.45 Физическое развитие (физическая культура) - на прогулке Вечер: Готовим пальчики к письму (старш.гр.) 15.45-16.10 Готовим пальчики к письму (подг.гр.) 15.45 –16.15 |
Четверг | Познавательное развитие (формирование элемент. математ. предст.) (старш.гр.) 9.00- 9.25 Познавательное развитие (формирование элемент. математ. предст.) (подгот.гр) 9.40-10.10 Подгр. логопед. занятие (под.гр.) 9.00-9.30 Подгр. логопед. занятие (стар.гр.) 9.40-10.05 Вечер: Физическое развитие (физическая культура) (старш.гр.) 15.45-16.10 Физическое развитие (физическая культура) (подг.гр.) 15.45-16.15 |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) (старш.гр.) 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) (подг.гр.) 9.35-10.05 Художественно-эстетическое развитие (музыка) (старш.гр.) 10.20-10.45 Художественно-эстетическое развитие (музыка) (подг. гр.) 10.20 -10.50 Вечер: Познавательное развитие (конструирование) (старш.гр.) 15.45-16.10 Познавательное развитие (конструирование) (подг.гр.) 15.45-16.15 |
План экскурсий и целевых прогулок на учебный год 2024-2025 гг.
группа компенсирующей направленности с детьми ТНР «Знайки»
Старшая и подготовительная группы.
Месяц | Экскурсии и целевые прогулки |
Сентябрь |
Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Цель: Закрепить знания и общие представления о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе и желание ее охранять. Развивать внимательность, наблюдательность. |
Октябрь | Целевая прогулка на участке «Осень золотая» Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль. |
Ноябрь | Экскурсия в библиотеку Цель: продолжать знакомить с профессией библиотекаря, формировать представления о труде, показать значимость библиотеки, воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой. |
Декабрь |
Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.
Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей. |
Январь | Целевая прогулка «Деревья зимой» Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни деревьев зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать. 2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя. Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции. |
Февраль |
Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых. |
Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей. | |
Март | Экскурсия в СОШ №1 Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний. |
Апрель | 1.Целевая прогулка "В мире насекомых". Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения; знакомить с особенностями жизни насекомых в весенний период; воспитывать заботливое отношение к природе. 2.Экскурсия к берёзе. Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями. |
Май | 1.Экскурсия к мемориалу Цель: формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах. 2.Экскурсия в музей Цель: закрепить понятие музей, расширить и углубить знания детей о истории родного края. 3.Целевая прогулка «Весенние ароматы». Цель: продолжать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; углублять представления об окружающем мире; приучать высказывать свои впечатления, выбирать эпитеты; обратить внимание на запахи, которые выделяют растения; воспитывать любознательность. |
План праздников, развлечений и досугов на учебный год 2024-2025гг.
группа компенсирующей направленности с детьми ТНР «Знайки»
Старшая группа
Месяц | Праздники, развлечения, традиции, мероприятия |
Сентябрь | Развлечение «День знаний» |
Октябрь | Осеннее развлечение |
Ноябрь | Развлечение посвящённое празднику «День матери» |
Декабрь | Спортивное развлечение в декаду инвалидов |
Новогодний утренник | |
Январь | Развлечение «Новогодние каникулы» |
Февраль | «Масленица» - спортивно-музыкальное гуляние |
Март | Утренник к 8 марта |
Апрель | Развлечение «День космонавтики» |
Май | Литературно-музыкальная композиция (или утренник) «День победы» |
Июнь | «День защиты детей» - музыкальное развлечение |
Подготовительная группа
Месяц | Праздники, развлечения, традиции, мероприятия |
Сентябрь | Развлечение «День знаний» |
Октябрь | Осеннее развлечение |
Ноябрь | Развлечение посвящённое празднику «День матери» |
Декабрь | Спортивное развлечение в декаду инвалидов |
Новогодний утренник | |
Январь | Развлечение посвящённое празднику «День матери» |
Февраль | «Масленица» - спортивно-музыкальное гуляние |
Март | Утренник к 8 марта |
Апрель | Развлечение «День космонавтики» |
Май | Литературно-музыкальная композиция (или утренник) «День победы» |
Июнь | «День защиты детей» - музыкальное развлечение |
План работы с родителями.
Старшая группа и подготовительная группа.
Цель: выстроить свою работу в последовательности «Воспитатель – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- знакомить родителей с индивидуальными особенностями и динамикой речевого развития ребенка (звукопроизношения, грамматического строя, словаря, связной речи);
- способствовать созданию условий для партнерского общения родителей и детей на основе общего дела;
- выстроить единые требования к поведению и речи ребенка в детском саду и дома;
- поддерживать уверенность родителей в их педагогических возможностях.
Месяц | Форма работы | Тема |
Сентябрь | Конкурс (выставка) рисунков Конкурс (выставка) осенних поделок Конкурс (выставка) рисунков Папка «Здоровье ребёнка»: Консультация для родителей: Групповое родительское собрание: | «На дороге с давних пор самый главный светофор!» Выставка детского рисунка. «Чудеса из осеннего леса». Поделки из природного материала. «Мой любимый воспитатель!» Выставка детского рисунка.
«Здоровье в детском саду». «Безопасное поведение дошкольников на дороге», «Наши привычки – привычки наших детей». «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи». «Как развить у ребёнка внимательность?» Выступление воспитателя группы об организации условий жизнедеятельности группы и осуществлении педагогического процесса. Выбор родительского комитета. |
Октябрь | Конкурс (выставка) осенних поделок Оформление наглядной агитации: Консультация для родителей: | «Уж небо осенью дышало…» Выставка детского творчества. «Глазки отдыхают, или как сохранить орлиный взгляд навсегда», «Отравления ядовитыми грибами». «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей», «Просто ли играть?» |
Ноябрь | Фотовыставка ко Дню Матери. Оформление наглядной агитации: Папка «Здоровье ребёнка»:
Консультация для родителей: | «Мамины прекрасные глаза» (ко Дню Матери)
«Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить», «Как уберечь детей от простуд?» «Сенсорные игры в детском саду», «С какими книгами лучше дружить дошколятам». |
Декабрь | Выставка детского творчества Конкурс - выставка Групповое родительское собрание: Оформление праздничной газеты Новогодний праздник Папка «Здоровье ребёнка»: Консультация для родителей: | «Спасибо за жизнь!» «Новогодняя семейная игрушка» Обсуждение новогоднего праздника и подготовка. Выступление воспитателя группы. «С новым годом, с новым счастьем!»
«Новый год» «Мифы лечения гриппа», «Грипп». «Почему дети любят сладкое», «Семь типов развивающих игр». |
Январь | Выставка детских рисунков Папка «Здоровье ребёнка»: Консультация для родителей: | «Снежная зима в Карелии» «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается». «Пневмония», «ОРЗ и ОРВИ у детей». «Игры с мячом для развития речи детей» |
Февраль | Выставка детских рисунков Выставка книг Папка «Здоровье ребёнка»: Консультация для родителей: | «На страже Родины своей». «По страницам басен И.А. Крылова» (к 255-летию) «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний у детей», «Отнеситесь к прививкам серьезно!» «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка». «Патриотическое воспитание детей» |
Март | Выставка детских рисунков Праздник для мам и бабушек. Папка «Здоровье ребёнка»: Консультация для родителей: | «Уж тает снег, бегут ручьи..» Посвященный 8 Марта «Наши друзья – витамины», «Точечный массаж и дыхательная гимнастика». «Как научить ребёнка играть в куклы?», «Давайте всерьёз поговорим о музыке». |
Апрель | Книжная выставка Выставка детского творчества Выставка детского рисунка Папка «Здоровье ребёнка»: Консультация для родителей: Памятка для родителей: | «Страна чудес Андерсена» (к 220-ю Г.Х.Анлерсена ) «Таинственный и загадочный космос» «Не шути с огнем!» «Здоровое питание – здоровый ребенок», «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста». «Развитие коммуникативных навыков», «Игрушки расскажут о характере взрослого» |
Май | Выставка детского рисунка Групповое родительские собрание: Акция Папка «Здоровье ребёнка»: Консультация для родителей: | «Этот день Победы – порохом пропах..» ( к 9 мая) «Итоги работы за год. Скоро лето». «Дарю игрушку для летних игр». «Следим за осанкой детей», «Детские инфекционные заболевания, их профилактика». «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. |
Список литературы.
№ | Автор | Название | Выходные данные |
1. | Рабочая программа разработана для детей от 3 до 7 лет с ТНР на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ФГОС ДО. | 2021-2022ГГ | |
2 | Н.В.Нищева | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 5-6 лет. Старшая группа | Санкт-Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2021г |
3 | Н.В.Нищева | Занимаемся вместе. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Домашняя тетрадь часть 1. | Санкт-Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2019г. |
4 | Н.В.Нищева | Занимаемся вместе. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Домашняя тетрадь часть 2. | Санкт-Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2019г. |
5 | Н.В.Нищева | Занимаемся вместе. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Домашняя тетрадь часть 1. | Санкт-Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2019г. |
6 | Н.В.Нищева | Занимаемся вместе. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Домашняя тетрадь часть 2. | Санкт-Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2019г. |
7 | Н.В.Нищева | Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. Конспекты занятий. | Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2021г. |
8 | М.Жукова | Альбом по развитию речи. | М.: СИМБАТ, 2017 г. |
9 | Н.В.Нищева | Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР 6-7 лет | Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2021г. |
10. | Н.В.Нищева | Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР 5-6 лет | Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2021г. |
11. | Н.В.Нищева, Л.Б. Гавришева | Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, СD | Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2020г. |
12. | Конспекты занятий группа «Знайки» | 2021г. | |
13. | Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осинина | Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Комплексные занятия на основе игровых технологий | Издательство «Учитель», Волгоград |
14. | Д.Н. Колдина Электронная книга | Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий . | Издательство «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» |
15. | И.С.Артюхова | Обучение грамоте. Средняя группа (рабочая тетрадь) | ООО «РОСМЭН» , 2021 |
16. | И.С.Артюхова | Обучение грамоте. Старшая группа (рабочая тетрадь) | ООО «РОСМЭН» , 2021 |
17. | Н.Е. Арбекова | Планирование работы воспитателя в старшей группы «Развиваем связную речь у детей ОНР 5-6 лет». + комплект альбомов | Издательство «Гном», 2014 |
18. | Н.Е. Арбекова | Планирование работы воспитателя в подготовительной группы «Развиваем связную речь у детей ОНР 6-7 лет». + комплект альбомов | Издательство «Гном», 2014 |
19. | Татьяна Славина | Готовим пальчики к письму Папка №7 интернет ресурс | Издательство «ПЛАНЕТА» |
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие».
Месяц | Старший возраст | Подготовительный возраст | |||||
Позн.-исслед. деятельность | ФЭМП | Конструирование | ФЦКМ | ФЭМП | Конструирование | ||
Сентябрь | с 02.09 по 13.09 Мониторинг | ||||||
16.09 – 20.09 | |||||||
1.Лес. Грибы и лесные ягоды, растущие на юге Карелии. | 1.Счёт 1-6. Выравнивание мн-в 5 и 6 двумя способами. Шар и круг. Ор-ка в простр. (правый, левый) | 20.09.24 Конструирование с разрезными картинками (4-8 частей) | 1.Растения леса Карелии. Грибы, ягоды. Сбор грибов и ягод осенью. | 18.09.24 1.Счёт 1-10. Осенние месяцы. 19.09.24 2. Цифра 1. Счёт 5-0.Дни недели | 20.09.24 Конструирование с разрезными картинками (4-8 частей) | ||
23.09 – 27.09 | |||||||
2.Сад. Фрукты (плодовые деревья и кустарники нашего края). . | 2.Часы.Неделя (зн-во). Счёт до 7. Мн-ва 6 и 7 Ор-ка в простр.(впереди, сзади). Счёт до 7.Часы недели. Презентация «Цвета». | 27.09.24 «Путешествие в бумажную страну». Знакомство детей с бумагой разного качества, разного назначения. | 2.Растения сада (деревья и кустарники нашего края). | 25.09.24 3. Цифра 1. Шар, круг. Ориентировка от себя. 26.09.24 4.Дни недели. Ориентировка на плоскости (стороны). | 27.09.24 «Путешествие в бумажную страну». Знакомство детей с бумагой разного качества, разного назначения. | ||
Октябрь | 30.09 – 04.10 | ||||||
3.Огород. Овощи | 3.Счёт до 8. Мн-ва 7и 8. Геом. Фигуры. Дни недели. Ор-ка в простр (внизу-вверху). | 04.10.24 «Фокусники» | 3.Растения огорода, инструменты огородника. | 02.10.24 5.Цифра 2. Куб, квадрат. Обратный счёт от 5. 03.10.24 6.Цифра 2. Ориентировка на плоскости (углы, стороны ) | 04.10.24 «Фокусники» | ||
07.10 – 11.10 | |||||||
4.Осень. Признаки осени. Деревья осенью (лиственные деревья, растущие в Карелии). | 4. Сравн. прямоуг. и квадрат. Вчера, сегодня, завтра. Сравн. мн-в 6и7,7и8. | 11.10.24 Обводка и штриховка контурных изображений листьев деревьев. | 4.Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья нашего края осенью. | 09.10.24 7..Цифра 3.Согласование числительных с существительными в родительном падеже. 10.10.24 8.Цифра 3. «Часы». | 11.10.24 Обводка и штриховка контурных изображений листьев деревьев. | ||
14.10 – 18.10 | |||||||
5.Перелетные птицы, (водоплавающие птицы озер Карелии). | 5.Длинный, короткий. Геом. фигуры. Сериац. ряд по длине. Счёт звуков. Ор-ка в простр. (внутри-снаружи) | 18.10.24 «Гуси-лебеди» конструирование из бумаги. | 5.Перелётные птицы. водоплавающие птицы. Подготовка к отлёту. | 16.10.24 9.Цифра 4. Геометрические фигуры (плоские и объёмные). 17.10.24 10.Цифра 4. Пропущенное число. Внутри-снаружи. . | 18.10.24 «Гуси-лебеди» конструирование из бумаги. | ||
21.10 – 25.10. | |||||||
6.Домашние птицы. | 6..Счёт до 9.Мн-ва 8и9. Стороны, середина плоских фигур. Презентация «Фигуры». | 25.10.24 «Сложи меня» Простое оригами по теме домашние птицы. | 6. Домашние птицы | 23.10.24 11.Цифра 5. Осенние месяцы. Обратный счёт от 8. 24.10.24 12.Цифра 5. Сравнение квадрата и прямоугольника. | 25.10.24 «Сложи меня» Простое оригами по теме домашние птицы. | ||
Ноябрь 4 ноября праздничный день | 28.10 – 01.11 | ||||||
7.Домашние животные и их детёныши. Подготовка к зиме. | 7.Счёт до 10. Мн-ва 9и10. Части суток. Ор-ка в простр. (близко-далеко). | 01.11.24 «Кролик» (из бросового ) | 7.Домашние животные и их детёныши. Подготовка к зиме. | 30.10.24 13.Цифра 6. Вчера, сегодня, завтра. 31.10.24 14.Цифра 6. Условная мерка | 01.11.24 «Кролик» (из бросового ) | ||
05.11 – 08.11 | |||||||
8.Дикие животные Карелии , их детёныши. Подготовка животных к зиме. | 8..Порядк. счёт до 6.Дни недели. .Сравн. предм. на глаз по высоте. Части суток. | 08.11.24 «Весёлые зверюшки» | 8.Дикие животные Карелии и их детёныши. Подготовка животных к зиме. | 06.11.24 15.Цифра 7. Сериационный ряд по высоте. 07.11.24 16.Цифра 7. Обратный счёт от 10. | 08.11.24 «Весёлые зверюшки» | ||
11 .11 – 15.11 | |||||||
9. Одежда, обувь, головные уборы. | 9..Порядк. счёт до 10. Широкий, узкий. Сериац. ряд по ширине. Ор-ка в простр. (мелкий-глубокий). | 15.11.24 Фигурки зверюшек и человечков (из природного материала). | 9. Одежда, обувь, головные уборы. | 13.11.24 17.Цифра 8. Знакомство с монетами. 14.11.24 18.Цифра 8. Задачи (условие, вопрос). Ор-ка в простр. (мелкий-глубокий). | 15.11.24 Фигурки зверюшек и человечков (из природного материала). | ||
18.11 – 22.11 | |||||||
10. Мебель (назначение, части, материалы).
| 10. Зн-во с 4-хугольником. Ор-ка на листе бумаги(стороны, середина). Воспроизв. кол-ва предметов по образцу | 22.11.24 Постройка мебели из строительного материала | 10. Мебель (назначение, части, материалы).
| 20.11.24 19.Цифра 9. Обратный счёт от заданного числа. Знакомство с 4-хугольником. 21.11.24 20.Цифра 9. Знакомство с бумагой в клетку. | 22.11.24 Постройка мебели из строительного материала | ||
Декабрь С 23.12 по 28.12 – каникулы. Дни развлечений, праздников, индивидуальная и коррекционная работа, различного вида игровая деятельность. | 25.11- 29.11. | ||||||
11. Посуда (виды, части, материалы) | 11. Вчера, сегодня, завтра. Ор-ка в простр. (мелкий-глубокий). Презентация «Забавные фигурки». | 29.11.24 «Стакан» (попье-маше) | 11. Посуда (виды, части, материалы). | 26.11.24 21.Число 10. Диктант по клеткам. 28.11.24 22.Число 10.Сериационный ряд по длине. | 29.11.24 «Стакан» (попье-маше) | ||
02.12 – 06.12 | |||||||
12. Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы Карелии. | 12. 4-хугольник. Сравн. предм. на глаз по длине. Счёт на ощупь. Воспроизв. предметов по задан. числу. Низкий-высокий. | 06.12.24 Сложи и вырежи снежинку. | 12. Зима в Карелии. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой. | 04.12.24 23. Цифра 0. Зимние месяцы. 05.12.24 24.Цифра 0. Сравнение круга и овала. | 06.12.24 Сложи и вырежи снежинку. | ||
09.12 – 13.12 | |||||||
13. Зимние забавы. Зимние виды спорта. | 13.Составл.равных групп по задан. числу(по8). Ор-ка на фланелеграфе (стороны, углы)..Сериац. ряд по высоте. Разные 4-хугольники. Шире, уже. | 13.12.24 Снеговик (из бросового материала) | 13. Зимние забавы, зимние виды спорта. | 11.12.24 25.Часы (минутная и часовая стрелки). 12.12.24 26.Монеты. Тяжелее, легче. | 13.12.24 Снеговик (из бросового материала) | ||
16.12 – 20.12 | |||||||
14. Новый год. | 14..Состав числа из единиц до 5. Куб, квадрат Закрепление задач месяца. Презентация «Снег». | 20.12.24 Ёлочка (оригами) | 14. Новый год. | 18.12.24 27.Сериационный ряд по ширине. Условная мерка. 19.12.24 28.Часы. Измерение объёма жидкости с помощью условной мерки. Презентация «Снег». | 20.12.24 Ёлочка (оригами) | ||
Январь Февраль 23 – февраля – праздничный день Март 08 – марта праздничный день | 30.12.24 – 08.01.25 Новогодние каникулы 09.01 – 10.01. | ||||||
15.Части суток. Сравн. предм. на глаз по ширине. Маленький-большой. Куб, квадрат. Счёт до 10 | 10.01.25 Рассматривание вышивок. Знакомство с правилами безопасности при работе с иглой. | 09.01.25 30.Часы. Многоугольники | 10.01.25 Рассматривание вышивок. Знакомство с правилами безопасности при работе с иглой. | ||||
13.01. – 17.01 | |||||||
15. Семья, домашний адрес. | 16..Согласов. 1 и «много» с сущ. в вин. падеже. Ор-ка в пространстве. Дни недели. Плоский-объёмный. | 17.01.25 Знакомство с разными видами тканей. | 15. Семья. Имя и отчество родителей, домашний адрес. | 15.01.25 31.Зимние месяцы. Задачи. 16.01.25 32.Графический диктант по клеткам. Монеты. | 17.01.25 Знакомство с разными видами тканей. | ||
20.01 – 24.01 | |||||||
16. Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. | 17..Порядк. счёт до 10. Геом.фигуры (объёмные и плоские). Счёт на ощупь. Воспроизв. предметов по задан. числу | 24.01.25 Вышивание подарка маме. | 16.Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. | 22.01.25 33. Числа 11-15.Условная мерка. 23.01.25 34.Многоугольники. Часы. | 24.01.25 Вышивание подарка маме. | ||
27.01 – 31. 01 | |||||||
17. Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду. | 18.Геом.фигуры. Стороны и углы плоскости. Шире- уже. Презентация «Учимся считать». | 31.01.25 Вышивание | 17. Профессии взрослых. Трудовые действия. | 31.01.24 35.Числа 11-15. Цилиндр. 30.01.25 36.Числа 11-15. Измерение объёма сыпучих тел с помощью условной мерки. | 31.01.25 Вышивание | ||
03.02 – 07.02 | |||||||
18.Инструменты. Орудия труда. Техника, облегчающая труд. | 19.Сезоны(часы времён года). Согласов. 1 и «много» с сущ.в род.пад. Плоский-объёмный. | 07.02.25 Вышивание | 18.Инструменты. Орудия труда. Техника, облегчающая труд. | 05.02.25 37.Числа 16-20 .Ориентировка на плоскости (углы, стороны). 06.02.25 38.Числа 16-20. Знаки (+, -, =). | 07.02.25 Вышивание | ||
10.02 – 14.02 | |||||||
19. Животные жарких стран (повадки, детёныши) | 20..Измер. объёма усл. мерками (вместимость сосудов). Дни недели. Счёт до 10. Длинный-короткий. | 14.02.25 Вышивание | 19. Животные жарких стран (повадки, детёныши) | 12.02.25 39.Задачи. Знаки (+, -, =). 13.02.25 40.Числа 16-20. Монеты. | 14.02.25 Вышивание | ||
17.02 – 21.02 23.02 – праздничный день, 24.02 – выходной день | |||||||
20. Наша Родина- Россия. Москва. Президент. | 21.Составл. равных групп по задан. числу (по9). Времена года. Состав числа из единиц до 5. Вчера, сегодня, завтра. Закрепление задач месяца. | 21.02.25 Вышивание | 20.Наша Родина- Россия. Москва. Президент. | 19.02.25 41.Монеты. Зимние месяцы. 20.02.25 Порядковый счёт до 20. Графический диктант | 21.02.25 Вышивание | ||
24.02 –28.02. | |||||||
21. Наша армия. День защитника Отечества | 21.Составл. равных групп по задан. числу (по9). Времена года. Состав числа из единиц до 5. Вчера, сегодня, завтра. Закрепление задач месяца. | 28.02.25 Вышивание | 21. Наша армия. День защитника Отечества. Военные профессии. | 26.02.25 42.Составление задач детьми. Части задачи (условие, вопрос). 27.02.25 43.Обратный счёт. Логическая задача. | 28.02.25 Вышивание | ||
03.03 – 07.03 | |||||||
22..Мамин праздник. Ранняя весна. | 22..Измер. объёма усл. мерками(жидкость). Группиров. геом. фигур по цвету и форме. .Презентация «Сколько».. | 07.03.25 Подарок маме | 22.Мамин праздник. Ранняя весна, весенние месяцы. | 05.03.25 44.Скопируй рисунок по клеткам. Часы. 06.03.25 Весенние месяцы. Счёт до 20 ориентировка на листе. | 07.03.25 Подарок маме | ||
Педагогическая диагностика 10.03 – 21 .03 Подготовительная и старшая группа 24.03-28.03 | |||||||
23.Наш город. Правила дорожного движения. | 23. Сутки. Сравнение множеств (раздат.мат-л) Порядк.счёт до 10. Время (медленный-быстрый) | 28.03.25 Постройка судов разного назначения из строительного материала. | 23. Наш город. Правила дорожного движения | 26.03.25 45.Знакомство со схемой детского сада. Монеты. 27.03.25 46.Рисование схемы раздевалки. Дни недели | 28.03.25 Постройка судов разного назначения из строительного материала. | ||
Апрель | 31.03– 04. 03 | ||||||
24.Карелия (природа, производство, мир животных и растений), хвойные деревья. | 24..Состав числа из единиц до 5 (счёт. палочки). Усл. мерка (по длине). .Времена года. Время (начало, середина, конец). Закрепление задач месяца | 04.04.25 Построение роботов из геометрических фигур. | 24..Карелия (природа, производство, мир животных и растений), хвойные деревья. | 02.04.25 47.Весенние месяцы. Ориентировка от себя. 03.04.25 48.Последующее, предыдущее число. Геом. фигуры (плоские и объёмные). | 04.04.25 Построение роботов из геометрических фигур. | ||
07.04 – 11.04 | |||||||
26. Космос | 25. Согласов. 1 и «много» с сущ. в вин. падеже. Дни недели. 4-хугольники. Презентация «Сосчитай-ка». Простр. предст. (сзади, впереди, слева .справа). | 11.04.25 Постройка ракеты из строительного материала. | 26. Космос | 09.04.25 49.Пропущенное число. Часы. Презентация «Сосчитай-ка». 10.04.25 50.Обратный счёт. Весенние месяцы. | 11.04.25 Постройка ракеты из строительного материала. | ||
14.04 – 18.04 | |||||||
27.Рыбы (пресноводные, морские, аквариумные). | 26. Составл. фигуры по образцу (счётн. палочки). Группиров. геом. фигур по форме и размеру. Пропущенное число. Презентация «Противоположности». | 18.04.25 Аквариум | 27.Рыбы (пресноводные, морские, аквариумные). | 16.04.25 51.Порядковый счёт до 10. Дни недели. 17.04.25 52.Презентация «Дни недели». Диктант по клеткам. | 18.04.25 Аквариум | ||
21.04 – 25.04 | |||||||
28.Комнатные растения, размножение, уход | 27.Состав числа из единиц до 5(игрушки). Простр. предст.(вверху,внизу) Усл. мерка (по длине). Презентация «Кто прочтёт 10 сосч.». | 25.04.25 Комнатные растения из бросового материала. | 28.Комнатные растения, размножение, уход. | 23.04.25 53.Знакомство со схемой умывальной комнаты. Часы. 24.04.25 54.Задачи. Последующее, предыдущее число. | 25.04.25 Комнатные растения из бросового материала. | ||
28.04 – 30.04 | |||||||
29..Народные промыслы и декоративное искусство Карелии. Карельские сказки. | 29.Народные промыслы и декоративное искусство Карелии. Карельские сказки. | ||||||
Май | 1 мая – выходной день 05.05 – 07.05 | ||||||
30. 9 мая- день Победы | 28.Соглас. «много», «мало» с сущ. в винит.падеже. Ор-ка в простр. .Простр. предст. (между, на, под).Время (ритм). Закрепление задач месяца. | 03.05.24 Коллективная постройка города из строительного материала | 30. 9 мая- день Победы. | 02.05.24 55.Согласование числительных с существительными в винительном падеже. Состав чисел второго десятка из единиц. 08.05.24 56.Общепринятые меры и способы измерения массы Раскладывать число на два меньших (до10). | 03.05.24 Коллективная постройка города из строительного материала | ||
1, 2.05 – праздничный день 08 мая выходной день 09-10 мая праздничный день 12.05 – 16.05 | |||||||
31. Первоцветы. Полевые цветы. | 29. Простр.предст.(перед, за, рядом). Выравн. мн-в двумя способами. Презентацияя«Сравнения». | 17.05.24 Цветы (оригами) | 31. Первоцветы. Полевые цветы. | 15.05.24 57.Весенние месяцы. Презентация «Кто прочтёт 10 сосч.».Словесное описание геометрических фигур. 16.05.24 58.Составление из треугольников многоугольника. Часы. | 17.05.24 Цветы (оригами) | ||
19.05 – 23.05 | |||||||
32.Насекомые . | 30. Счёт звуков Соглас.числит. с сущ. в родит. падеже. Счёт до 10. .Простр.предст.(между, под, перед). Дни недели. | 24.05.24 Бабочка из природного материала | 32. Насекомые | 22.05.24 59.Составление из четырёхугольников одного большого четырёхугольника. Составление из двух меньших чисел большее. 23.05.24 60.Обратный счёт от 20. Измерение высоты предметов с помощью условной мерки. | 24.05.24 Бабочка из природного материала | ||
26.05 – 30.05 | |||||||
33.Первоцветы | 31.Ор-ка по схеме дет. сада. Счёт звуков. Составл. фигуры по образцу (счётн. палочки). Презентация «Прямой и обратный счёт». | 31.05.24 «Божья коровка» оригами | 33. Первоцветы | 29.05.24 61.Состав чисел второго десятка из единиц. Дни недели. 30.05.24 62.Счёт предметов в разных направлениях. Логическая задача. Презентация «Прямой и обратный счёт». | 31.05.24 «Божья коровка» оригами |
Перспективное планирование по образовательным областям
«Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Месяц | Развитие связной речи, восприятие художественной литературы | |
Старший возраст | Подготовительный возраст | |
Сентябрь | Мониторинг 1.Зауч. стих. «Осень» 2.Составление описательного рассказа о фрукте с опорой на схему-алгоритм. | Мониторинг 1.Пересказ текста «По грибы» 2.Чтение и беседа по сказке Сутеева «Яблоко» |
Октябрь | 3.Чтение рассказа «Любимое время года» 4. Беседа по рассказу «Осенняя прогулка» 5. Заучивание стих. Г. Османовой «Снова осень наступает» 6.Составление рассказов по картине «Дети кормят курицу и цыплят» | 3.Заучивание стихотворения «Огород» Г.А.Османовой 4.Пересказ текста «Про медвежонка» 5.Пересказ текста «Признаки осени» 6.Составление рассказов по картине «Птичий двор» |
Ноябрь | 7. Чтение рассказа «Кот на прогулке» 8.Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на схему – алгоритм 9.Беседа «Чтобы не болеть» 10. Пересказ сказки «Как ёжик шубу менял» | 7.Пересказ рассказа – описания «Кошка» 8.Заучивание стих. «Всяк по своему» Скребицкого. 9.Пересказ текста «Осенняя одежда» 10.Составление творческих рассказов и сказок «Приключения зайца» |
Декабрь | 11. Заучивание стих. «Посуда» Г.А. Османовой. 12. Пересказ текста «Тёплая кормушка» 13. Пересказ текста «Снежные поделки» 14.Беседа по картинке . Зимние каникулы | 11.Пересказ текста «Мамина чашка» 12. Пересказ текста «В зимнем лесу» 13. Беседа по картине «Зимние забавы» 14. Пересказ текста «Птичья ёлка» Зимние каникулы |
Январь | Новогодние каникулы 15.Беседа по рассказу Е. Пермяка «Как Маша стала большой» 16. Заучивание стих. «Снегирь» 17. Составление рассказов о профессии продавца. | Новогодние каникулы 15. .Пересказ были Л.Н.Толстого «Косточка» 16. Заучивание стих. «Голодно, холодно» 17. Пересказ текста «Где работает мама?» |
Февраль | 18. Рассказывание по картине «Шмель Шуня» (пособие «Я логично говорю»). 19.Сотавление описательного рассказа о животном жарких стран с опорой на схему – алгоритм. 20.Пересказ текста «Чья горка лучше?» 21. Заучивание стих. «Защитник» | 18. Пересказ текста В. Суслова «Кто сильнее» 19.Чтение сказки Р.Киплинга «Слонёнок»
20.Пересказ текста «Наше Отечество» 21. Заучивание стихотворения Найдёнова «Пусть будет мир» |
Март | 22..Беседа по картинке. 23.Чтение карельской сказки «Лапоток» 24.Составление описательного рассказа об игрушке с опорой на схему – алгоритм. Мониторинг. (10.03.-21.03) | 22. Пересказ рассказа «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э.Шима 23.Чтение карельской сказки «Почему вода в море солёная» 24.Чтение карельской сказки «Лапоток» Мониторинг. (10.03.-21.03) |
Апрель | 25.Чтение карельской сказки «Белка, рукавица и иголка» 26.Беседа по картинке. 27. Беседа по картине «На рыбалке» (из серии «Звучащее слово») 28. Беседа по рассказу «Апрель» | 25. Чтение карельской сказки «Красавица Насто» 26 .Чтение рассказов «Завтрак космонавта», «Зачем космонавту скафандр» 27.Составление описательного рассказа о рыбе с опорой на схему - алгоритм 28.Беседа по рассказу «Талая вода» |
Май | 29. Чтение рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа» 30. Беседа по рассказу «Поле» 31. Чтение рассказа Н.Н.Носова «Огурцы» 32.Беседа по картинке. 33. Составление описательного рассказа про лето с опорой на схему – алгоритм. | 29. Чтение рассказа Н.Н.Носова «Саша» 30. Пересказ текста «Огонёк и пчела» 31. Чтение сказки Н.Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса» 32. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». 33.Составление описательного рассказа про лето с опорой на схему – алгоритм. |
Перспективное планирование по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (старший возраст)
Месяц | Рисование | Лепка | Аппликация |
Сентябрь | Мониторинг. 1.Грибы 2..Яблочко (рис. акв. кр.) | Мониторинг. 1.Лукошко с ягодами. | Мониторинг. 2. «Фрукты для компота» |
Октябрь | 3.Овощи. 4.Осенняя прогулка 5.Осень. Птицы улетают. 6.Цыплята ( рис. гуашью сухой кистью). | 3. Овощи для борща 5.Уточка. | 4.Осенние деревья (силуэтное вырезыван.) 6.Гусь. |
Ноябрь | 7.Мой «Рыжик». 8.Лиса 9.Обувь 10.По замыслу | 7.Угощение для киски. 8.Зайчик. 10.Лепка по замыслу. | 9.Шапка для ребят. |
Декабрь | 11..Посуда 12.Зимующие птицы 13. Веселая прогулка 14. Елка | 11.Чашка. 13. Снеговик. | 12. Синичка 14. Снегурочка. |
Январь | 15. «Моя семья» 16.Транспорт. 17.По замыслу | 15 По замыслу 17.По замыслу. | 16.Грузовая машина. |
Февраль | 18.Инструменты. 19.Обезьянка 20.Поъёмный кран. 21. Вертолет. | 18.Инструменты папы. 20.Дом (налепом) | 19.Лев 21. Подарок для папы. |
Март | 22. Мамин портрет 23. Дом в нашем городе 24. Елка. Мониторинг (20.03-31.03) | 23. Светофор (налепом) | 22. Поздравительная открытка бабушке, маме. 24.Лиса. |
Апрель | 25. Карельский узор на фартуке. 26. Ракета 27. Рыбка. 28. Кактус | 26.Луноход (налепом) 28.«Дружная семейка». | 25. Свитер с карельским орнаментом. 27. Аквариумные рыбки |
Май | 29.Раскраска к 9 мая 30. Насекомые 31.По рассказам Н.Н Носова 32.Одуванчики. 33. Летняя полянка | 30. Стрекоза (с использ. природного материала) 31. По замыслу 33. Что нам летом пригодиться? | 29. По замыслу. 32.Мать-и-мачеха. |
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительный возраст) | |||
Месяц | Рисование | Лепка | Аппликация |
Сентябрь | Мониторинг. 1.Ягодный узор в круге 2.Фрукты на блюде | Мониторинг 1.Лукошко с грибами | Мониторинг 2.Спелые вишни |
Октябрь | 3.Овощное ассорти в банке 4.Берёзы осенью 5.Лебедь 6.Птичий двор | 3.Овощи на подносе 5.Селезень | 4.Осенние деревья (обрыв.) 6.Петушок |
Ноябрь | 7.Кошка 8.Белка 9.Узор на шапке 10.По замыслу | 7.Дружок 10.Значок с первой буквой моего имени | 8. Ёжик 9.Бальное платье для Золушки |
Декабрь | 11.Украсим посуду 12. Синицы 13. Зимние забавы 14. Новогодняя игрушка | 11.Глиняный горшочек 13 На зимней прогулке | 12.Снегирь 14. Новогодняя ёлка |
Январь | 15.Моя семья 16.Легковая машина 17.По замыслу | 17.По замыслу | 15. По замыслу 16.Машина скорой помощи |
Февраль | 18.Инструменты моего папы 19.Жираф 20.По замыслу 21. Пограничник с собакой | 20.Флаги России и Карелии (налепом) | 18.Винни-пух 19.Крокодил 21. Подарок для папы |
Март | 22. Букет для мамы 23. Улица нашего города 24. Сосна Мониторинг с 10.03 – 21.03 | 24.Карельская берёза (налепом) | 22 Поздравительная открытка 23. Дом, в котором я живу |
Апрель | 25. Карельские узоры 26. Луноход 27. Окунь 28 Папоротник | 26. Ракета (налепом) 27. Рыбки в аквариуме (налепом) 28. Фиалка (налепом) | 25. Шапка с карельским орнаментом. |
Май | 30.Салют 31.Бабочки 32. По сказкам и рассказам Н.Н. Носова 33..Первоцветы | 30. По замыслу 31.Божья коровка | 32. По замыслу 33. Поле одуванчиков (коллективная работа) |
Перспективное планирование
«Готовим пальчики к письму»
Старшая группа
Неделя | Содержание деятельности | Самостоятельная деятельность |
Сентябрь | ||
1-2 недели - диагностика | ||
3-я | Тема: «Наша речь». Цели:
Виды деятельности:
|
|
4-я | Тема: «Осень». Цели:
Виды деятельности:
|
|
Октябрь | ||
1-я | Тема: «Огород, овощи». Цели:
Виды деятельности:
9.Упражнние «Капуста» | 1. Обводим по трафаретам и раскрашиваем овощи.
3. Игра с рамками- вкладышами «Овощи». |
2-я | Тема: «Сад. Фрукты». Цели:
Виды деятельности:
|
|
3-я | Тема: «Мебель». Цели: 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью.
Виды деятельности:
5.Выкладываем горох по нарисованному на бумаге контуру мебели |
|
4-я, 5-я | Тема: «Профессии». Цели:
Тренировать мышцы рук. Виды деятельности:
|
с картинками).
|
Ноябрь | ||
1-я | Тема: «Поздняя осень. Ягоды». Цели: 1. Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности. 2. Совершенствовать графические умения и навыки, упражнять в штриховке в горизонтальном направлении. 3. Работать над развитием психических процессов: логического мышления, внимания, памяти.
Виды деятельности:
7. Заштриховываем ягоду, которая находится в правом верхнем углу картинки. | 1. Игра с рамками- вкладышами «Фрукты» (обводим контуры предметов, Раскрашиваем получившиеся картинки).
|
2-я | Тема: «Наша Родина». Цели:
Виды деятельности:
8.Оригами «Лес» (коллективная работа) |
|
3-я | Тема: «Деревья». Цели:
Виды деятельности:
|
|
4-я | Тема: «Сказки». Цели:
Виды деятельности:
|
|
Декабрь | ||
1-я | Тема: «Животные севера». Цели:
Виды деятельности:
7. Копируем по клеточкам картинку «Морж» |
|
2-я | Тема: «Зима». Цели:
Виды деятельности:
|
|
3-я | Тема: «Новый год». Цели:
Виды деятельности:
|
|
Январь | ||
1-я неделя - каникулы | ||
2-я, 3-я | Тема: «Посуда». Цели:
Виды деятельности:
|
|
4-я | Тема: «Сезонная одежда». Цели:
Виды деятельности.
|
|
5-я | Тема: «Животные юга». Цели:
Виды деятельности:
|
|
Февраль | ||
1-я | Тема: «Русские игрушки». Цели: 1.Упражнять в выкладывании фигурок из палочек по образцу, учить составлять слова из выбранных букв. 2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.
Виды деятельности:
| 1. Собираем из частей целые картинки с изображениями матрешек. 2. Игра с палочками Кюизенера «Петушок». Раскрашиваем орнамент по образцу. |
2-я | Тема: «Транспорт» Цели:
Виды деятельности:
|
|
3-я | Тема: «Домашние животные». Цели:
Виды деятельности:
|
|
4-я | Тема: «Дикие животные наших лесов». Цели:
Виды деятельности:
|
|
Март | ||
1-я | Тема: «Цветы». Цели:
Виды деятельности:
|
|
2-я и 3-я неделя - диагностика | ||
4-я | Тема: «Перелетные птицы». Цели:
Виды деятельности:
5.Аппликация «Домик для скворца» (из кусочков бумаги) |
|
Апрель | ||
1-я | Тема: «День космонавтики». Цели: 1. Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу.
Виды деятельности:
5. Композиция «Ракета» (на пластилиновой основе выкладываем из риса контур ракеты) | 1. Игра с палочками Кюизенера «Ракета».
5. Игра с геометрическими блоками Дьенеша «Ракета» |
2-я | Тема: «Времена года». Цели:
с речью.
Виды деятельности:
6.Графическое упражнение по картинке- раскраске «Дед Мазай и зайцы» (раскрашиваем животных, которых надо спасать деду Мазаю, «сажаем их в лодку» с помощью прямых линий). 7.Аппликация из цветных полосок «Веселые шмели». 8.Композиция «Снежинка» из ватных шариков. |
не отрывая карандаш от бумаги.
|
3-я | Тема: «Парк. Сад. Лес». Цели:
Виды деятельности:
|
|
4-я | Тема: «Правила дорожного движения». Цели:
с речью.
Виды деятельности:
|
|
5-я | Тема: «Насекомые». Цели:
Виды деятельности:
|
|
Май | ||
1-я | Тема: «Насекомые». Цели:
Виды деятельности:
|
|
2-я | Тема: «Животные морей и океанов». Цели:
Виды деятельности:
|
|
3-я | Тема: «Школьные принадлежности». Цели:
Виды деятельности:
|
с изображениями школьных принадлежностей.
|
4-я | Тема: «Скоро в школу». Цели: 1. Продолжать работать над развитием мелкой и общей моторики, упражнять в шнуровке, работать над координацией движений в соответствии с темпом речи.
Виды деятельности:
6. Соединяем линией все цифры по порядку, чтобы получилась картинка, раскрашиваем ее |
|
Подготовительная группа.
Неделя | Содержание деятельности | Самостоятельная деятельность |
1-2 неделя - диагностика | ||
Сентябрь | ||
3-я | Тема: «Наша речь». Цели: 1. Выявить уровень сформированное графических умений и навыков у детей: зрительно-моторные интеграции; умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его.
Виды деятельности:
8.Пальчиковая гимнастика «Пальчики учат буквы» |
|
4-я | Тема: «Осень». Цели:
Виды деятельности:
|
|
октябрь | ||
1-я | Тема: «Огород. Овощи». Цели:
Виды деятельности:
10.Упражнение для пальчиков «Урожай» | 1.Из счетных палочек выкладываем буквы по образцу.
4.Раскрашиваем картинку «Овощи» |
2-я | Тема: «Сад. Фрукты». Цели: 1.Работать над координацией движений с речью, работать над общими речевыми навыками.
Виды деятельности:
8.Хороводная игра «Яблоня» | 1. Ниткография «Фрукты» (на бархатной основе выкладываем нитками фрукты).
4.Раскрашиваем картинку «Фрукты» |
3-я | Тема: «Мебель». Цели: 1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью.
Виды деятельности:
6.Заштриховываем на картинке то, что находится между диваном и шкафом | 1. Рисуем картинку «Неприбранный стол».
5. Игра с палочками Кюизенера «Буквы» |
4-я, 5-я | Тема: «Профессии». Цели:
Виды деятельности: 1.Упражнение «Подъемный кран». 2.Упражнение для пальчиков «Строим дом». 3.Показываем пальчиками сказку «Репка» (описание этого упражнения дано в книге А. М. Диченсковой «Страна пальчиковых игр») 4.Графический диктант №Автомобиль». 5.Рисуем на клеточках копию картинки «Грузовик». 6.Лепим чайный сервиз. 7.Обводим на картинке орудия труда, заштриховываем только то, что необходимо врачу. 8.Называем нарисованные на картинке предметы, раскрашиваем то, что находится выше градусника. 9.Пальчиковые игры «Ножницы», «Гвозди», «Капитан». 10.Игра «Хлопни на нужный звук» |
|
ноябрь | ||
1-я | Темы: «Поздняя осень», «Ягоды, грибы». Цели:
Виды деятельности:
«В лес идем по ягоды», «За ягодами», «Грибы».
10.Аппликация «Рябиновое дерево» с использованием бумажных шариков |
|
2-я | Тема: «Наша Родина». Цели:
4.Работать над развитием зрительного внимания и памяти. Цели:
|
|
3-я | Тема: «Деревья». Цели:
Виды деятельности:
|
|
4-я | Тема: «Сказки». Цели:
Виды деятельности:
|
|
декабрь | ||
1-я | Тема: «Животные севера». Цели:
Виды деятельности:
|
|
2-я | Тема: «Зима». Цели: 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, учить работать с трафаретами и шаблонами.
Виды деятельности:
8.Дорисовываем узор |
|
3-я | Тема: «Новый год». Цели:
Виды деятельности:
|
|
январь | ||
1-я неделя - каникулы | ||
2-я, 3-я | Тема: «Посуда». Цели:
Виды деятельности:
4.Графический диктант «Чашка» |
5.Раскрашиваем картинку «Посуда» |
4-я | Тема: «Сезонная одежда». Цели:
из лабиринтов.
Виды деятельности:
|
|
5-я | Тема: «Животные юга». Цели:
Виды деятельности:
|
|
февраль | ||
1-я | Тема: «Русская игрушка». Цели:
Виды деятельности:
|
|
2-я | Тема: «Транспорт». Цели: 1.Продолжать работать над развитием зрительно- моторных функций, координации движений с речью.
Виды деятельности:
7.Рисуем на клеточках копию картинки «Машинка» | 1. Обводим по точкам виды транспорта, раскрашиваем их.
|
3-я | Тема: «Домашние животные». Цели:
Виды деятельности: 1. Пальчиковая гимнастика «Повстречались», «Лошадка», «Овечка».
8. Упражнение «Породы собак» |
|
4-я | Тема: «Дикие животные наших лесов». Цели:
Виды деятельности:
|
|
март | ||
1-я | Тема: «Цветы». Цели:
Виды деятельности:
|
|
2-я, 3-я неделя - диагностика | ||
4-я | Тема: «Перелетные птицы». Цели:
Виды деятельности:
7.Оригами «Птичка» |
5.Раскрашиваем картинку «Перелетные птицы» |
апрель | ||
1-я | Тема: «День космонавтики». Цели: 1.Упражнять в выкладывании фигурок из спичек по образцу.
Виды деятельности:
5.Пальчиковая гимнастика «Ракета» | 1. Из счетных палочек выкладываем по образцу ракету или самолет.
5.На пластилиновой основе рисуем палочкой буквы |
2-я | Тема: «Времена года». Цели:
с речью.
Виды деятельности:
|
|
3-я | Тема: «Сад, парк, лес». Цели: 1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. 2.Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами 3.Продолжать учить ориентировке на листе, упражнять в составлении разрезных картинок. 4. Тренировать мышцы рук. Виды деятельности: 1.Графический диктант «Деревья». 2.Картинка-пластилинка «Клумба» (выкладываем контур клумбы пластилиновыми жгутиками). 3.Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Прогулка», «На лужок». 4.Рисуем дождик (на картинке проводим прямые линии так, чтобы каждая капля упала на клумбу). 5.Обводим картинку по точкам, заштриховываем то дерево, которое находится в левой части картинки. |
|
4-я | Тема: «Правила дорожного движения». Цели:
Виды деятельности:
|
|
5-я | Тема: «Насекомые». Цели:
и навыки через штриховку различными способами.
Виды деятельности:
|
|
май | ||
1-я | Тема: «Насекомые». Цели:
и навыки через штриховку различными способами.
Виды деятельности:
|
|
2-я | Тема: «Животные морей и океанов». Цели:
Виды деятельности:
|
|
3-я | Тема: «Школьные принадлежности». Цели:
Виды деятельности:
в правом верхнем углу. |
|
4-я | Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности». Цели:
над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.
Виды деятельности:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ воспитателя по физкультуре КИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫ на 2015-2016 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫвоспитателя по физкультуреКИРЬЯКОВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫна 2015-2016 учебный год...
Годовой план работы воспитателя Клочковой Е.В. с молодым специалистом Телюковой М. О. на учебный год 2016- 2017
Цель работы: -развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятель...
Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка" на 2018-2019 уч. г.
Годовой план разработан для выполнения целей и задач в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста по развитию и коррекции речи. ...
Годовой план работы воспитателей Пономаренко С.А. в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Светлячок»
Целями и задачами на учебный год является:Цель – всестороннее развитие детей.Задачи:достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;диагностика и анализ уровня развития...
Годовой план работы воспитателя подготовительной к школе группы
Годовой план работы воспитателя подготовтельной к школе группы. В данный план включены следующие разделы: работа с детьми; работа с родителями; работа с педагогами ДОО; оснащение педагогического проце...
Годовой план работы воспитателя и родителей в ранней группе
Данный материал представляет собой комплекс мероприятий совместной работы воспитателя и родителей в течении учебного года....
Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению партнёрских отношений с семьёй реб...