Технологическая карта ситуативной игры
план-конспект занятия по логопедии
Сценарный план ситуативной игры по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения»
в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР
Цель: развитие у старших дошкольников навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дорогах, в транспорте – средствами игровой, творческой, соревновательной деятельности.
Задачи:
образовательная – знакомство участников с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях;
воспитательная – воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. Воспитание в детях чувства ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях;
развивающая – формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их. Развитие мышления, зрительного внимания, навыков работы в группах.
Вид занятия: ситуативный игра (ситуативный, значит относящийся к отдельной ситуации, ограниченный определёнными условиями, решение ситуаций по ПДД).
Участники или целевая группа: дети с ОВЗ 6-7 лет, воспитатель, учитель-логопед.
Подготовительная работа: изготовление транспорта из бросового материала, подготовка атрибутов, знакомство с темой и маршрутом игры.
Виды детской деятельности:
- познавательная;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- игровая.
Продолжительность: 30 минут.
Необходимые ресурсы: машины из коробок, жезл, светофор, коляска, самокат, костюм пожарного, полицейского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_situativnoy_igry.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план ситуативной игры по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения»
в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР
Цель: развитие у старших дошкольников навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дорогах, в транспорте – средствами игровой, творческой, соревновательной деятельности.
Задачи:
образовательная – знакомство участников с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях;
воспитательная – воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. Воспитание в детях чувства ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях;
развивающая – формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их. Развитие мышления, зрительного внимания, навыков работы в группах.
Вид занятия: ситуативный игра (ситуативный, значит относящийся к отдельной ситуации, ограниченный определёнными условиями, решение ситуаций по ПДД).
Участники или целевая группа: дети с ОВЗ 6-7 лет, воспитатель, учитель-логопед.
Подготовительная работа: изготовление транспорта из бросового материала, подготовка атрибутов, знакомство с темой и маршрутом игры.
Виды детской деятельности:
- познавательная;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- игровая.
Продолжительность: 30 минут.
Необходимые ресурсы: машины из коробок, жезл, светофор, коляска, самокат, костюм пожарного, полицейского.
Технологическая карта деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||
поисковый | Предварительная работа | Изготовление автомобилей из коробок | Раскрашивание деталей машин, конструирование машин |
Мотивационно-побудительный | Постановка проблемы | Определение проблемы. Самостоятельный выбор. Ситуативный коммуникация | |
Организационно-поисковый | Получение инструкции | Выбор атрибутов для ситуативной игры, распределение | |
творческий | Основной | Наблюдение, наводящие вопросы, помощь 1 ситуация: машины и пешеходы на пешеходном переходе; 2) пожарная машина на пешеходном переходе; 3) самокат на дороге с машинами; 4) полицейский и светофор | Коллективная деятельность в ситуациях: 1) определение координат по общему плану; 2) выбор индивидуального действия; 3) выводы |
Рефлексивный | Итог | Впечатления детей. Выводы по игре, соотнесение ситуативной роли с реалиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта деловой игры
Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....
Технологическая карта Деловая игра «Формирование у дошкольников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов»
Будет интересно для старших воспитателей....
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...
Технологическая карта театрализованной игры.
Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1. Развивать актёрские способности;2....
Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...
Технологическая карта НОД-игра «Игра с Фиксиками»
laquo;Познавательное развитие»...