Технологическая карта ситуативной игры
план-конспект занятия по логопедии

Новикова Маргарита Владимировна

Сценарный план ситуативной игры по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения»

в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР

Цель: развитие у старших дошкольников навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дорогах, в транспорте – средствами игровой, творческой, соревновательной деятельности.

Задачи:

образовательная – знакомство участников с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях;

воспитательная – воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. Воспитание в детях чувства ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях;

развивающая – формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их. Развитие мышления, зрительного внимания, навыков работы в группах.

Вид занятия: ситуативный игра (ситуативный, значит относящийся к отдельной ситуации, ограниченный определёнными условиями, решение ситуаций по ПДД).

Участники или целевая группа: дети с ОВЗ 6-7 лет, воспитатель, учитель-логопед.

Подготовительная работа:  изготовление транспорта из бросового материала, подготовка атрибутов, знакомство с темой и маршрутом игры.

Виды детской деятельности:

- познавательная;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- игровая.

Продолжительность: 30 минут.

Необходимые ресурсы: машины из коробок, жезл, светофор, коляска, самокат, костюм пожарного, полицейского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_situativnoy_igry.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план ситуативной игры по ПДД «Путешествие по правилам дорожного движения»

в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР

Цель: развитие у старших дошкольников навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дорогах, в транспорте – средствами игровой, творческой, соревновательной деятельности.

Задачи:

образовательная – знакомство участников с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях;

воспитательная – воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. Воспитание в детях чувства ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях;

развивающая – формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их. Развитие мышления, зрительного внимания, навыков работы в группах.

Вид занятия: ситуативный игра (ситуативный, значит относящийся к отдельной ситуации, ограниченный определёнными условиями, решение ситуаций по ПДД).

Участники или целевая группа: дети с ОВЗ 6-7 лет, воспитатель, учитель-логопед.

Подготовительная работа:  изготовление транспорта из бросового материала, подготовка атрибутов, знакомство с темой и маршрутом игры.

Виды детской деятельности:

- познавательная;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- игровая.

Продолжительность: 30 минут.

Необходимые ресурсы: машины из коробок, жезл, светофор, коляска, самокат, костюм пожарного, полицейского.

Технологическая карта деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

поисковый

Предварительная работа

Изготовление автомобилей из коробок

Раскрашивание деталей машин, конструирование машин

Мотивационно-побудительный

Постановка проблемы

Определение проблемы.

Самостоятельный выбор.

Ситуативный коммуникация

Организационно-поисковый

Получение инструкции

Выбор атрибутов для ситуативной игры, распределение

творческий

Основной

Наблюдение,

наводящие вопросы, помощь

1 ситуация: машины и пешеходы на пешеходном переходе;

2) пожарная машина на пешеходном переходе;

3) самокат на дороге с машинами;

4) полицейский и светофор

Коллективная деятельность в ситуациях:

1) определение координат по общему плану;

2) выбор индивидуального действия;

3) выводы

Рефлексивный

Итог

Впечатления детей.

Выводы по игре, соотнесение ситуативной роли с реалиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта деловой игры

Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта театрализованной игры.

Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1.     Развивать актёрские способности;2....

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...