Технологическая карта подгрупповой деятельности
план-конспект занятия по логопедии
Технологическая карта подгрупповой деятельности
в рамках недельной темы: «Если хочешь быть здоров – день с зарядки начинай» (тело человека)
Целевая аудитория: воспитанники 4-5 лет группы компенсирующей направленности с ТНР.
Цель: формирование произносительной стороны речи с активизацией словаря по тематике с использованием здоровьесберегающих технологий.
Коррекционно-развивающие задачи: закрепить общую артикуляционную моторику через игровые упражнения; развивать общую и мелкую моторику с использованием массажа; знакомить с фонематическими процессами; продолжить развитие психических процессов: внимания, мышления; развивать различные каналы восприятия информации черезаудиальные, визуальные, тактильные упражнения.
Коррекционно-обучающие задачи: закрепить изолированное произношение звука [с] через автоматизацию в словах; уточнить предметный, глагольный словарь по заявленной тематике через игровую деятельность; отработать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных посредством грамматических игр.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества через совместную деятельность; формировать коммуникативную, деятельную, информационную, здоровьесберегающую компетентность через индивидуальный подход.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (предметные картинки, муляжи), игровой (дидактическая игра), практический (упражнение, исследование, наблюдение).
Предварительная работа: изучение тела человека, его функций; повторение названий фруктов, цветовой гаммы; упражнения по ориентировке в пространстве; подготовка артикуляционного аппарата, дыхательной системы.
Оборудование: большое зеркало, чудесный мешочек с шишками и фруктами, картинки с мальчиками (большой – маленький), вязаный мячик (апельсин), 2 коробочки (красная и синяя), снежинки.
Временной период: 15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovaya_deyatelnost.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта подгрупповой деятельности
в рамках недельной темы: «Если хочешь быть здоров – день с зарядки начинай» (тело человека)
Целевая аудитория: воспитанники 4-5 лет группы компенсирующей направленности с ТНР.
Цель: формирование произносительной стороны речи с активизацией словаря по тематике с использованием здоровьесберегающих технологий.
Коррекционно-развивающие задачи: закрепить общую артикуляционную моторику через игровые упражнения; развивать общую и мелкую моторику с использованием массажа; знакомить с фонематическими процессами; продолжить развитие психических процессов: внимания, мышления; развивать различные каналы восприятия информации черезаудиальные, визуальные, тактильные упражнения.
Коррекционно-обучающие задачи: закрепить изолированное произношение звука [с] через автоматизацию в словах; уточнить предметный, глагольный словарь по заявленной тематике через игровую деятельность; отработать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных посредством грамматических игр.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества через совместную деятельность; формировать коммуникативную, деятельную, информационную, здоровьесберегающую компетентность через индивидуальный подход.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (предметные картинки, муляжи), игровой (дидактическая игра), практический (упражнение, исследование, наблюдение).
Предварительная работа: изучение тела человека, его функций; повторение названий фруктов, цветовой гаммы; упражнения по ориентировке в пространстве; подготовка артикуляционного аппарата, дыхательной системы.
Оборудование: большое зеркало, чудесный мешочек с шишками и фруктами, картинки с мальчиками (большой – маленький), вязаный мячик (апельсин), 2 коробочки (красная и синяя), снежинки.
Технологическая карта деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Предварительная работа | Рассматривание муляжа | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие. Получение инструкции в ходе артикуляционной стимуляции | Игры на ориентировку в пространстве |
Основной | Ситуативный разговор в ходе игры «Чудесный мешочек». Развитие пространственной ориентации посредством проблемной ситуации. Закрепление навыка изменения уменьшительно-ласкательной формы имён существительных в ходе экспериментирования. Активизация глагольного словаря в ходе двигательных манипуляций | Массаж рук Динамическая пауза Получение подсказок в ходе игры Выбор партнера по игре |
Рефлексивный | Прощание с куклой | Дети делятся своими впечатлениями об игре |
- Орг. момент. Приветствие (вводная часть)
- Вежливые люди всегда здороваются друг с другом. У нас есть очень хорошие помощники, которые помогают нам играть, рисовать, кушать. Что это за помощники? (руки)
- Да, это наши руки. Какую руку подают для приветствия? (правую)
- Сядем за стол и поздороваемся с другими
Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)
Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл-бл)
Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-у-у)
Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так, тик-так)
Громким детским голосам! (ура-а-а)
- Улыбнёмся друг другу и сядем в кружок.
2. Игра «Чудесный мешочек» (ориентировка в пространстве, понимание и выполнение инструкций, сидя в кругу – основная часть)
- В мешочке спрятаны предметы. Чем мы можем достать эти предметы? (руками).
- Достаньте правой рукой большой гладкий предмет (лимон). Достаньте левой рукой маленький гладкий предмет (каждому ребёнку даётся задание) (яблоко). Достаньте колючие предметы (шишки).
3. Массаж шишками
- Покатайте шишки в ладонях, закатите на большой пальчик, указательный, средний, безымянный, мизинчик.
- Найдите на полке синюю и красную коробочки. Положите шишку в синюю (красную) коробочку (каждому ребёнку свой цвет).
4. Динамическая пауза
- Встаньте в круг и руки поставьте на пояс
Левой ножкой - прыг – прыг.
Правой ножкой - прыг-прыг.
Мы попрыгаем на двух:
«Ух, ух, ух, ух».
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперёд пойдём
И назад отойдём.
5. Знакомство с Саней (работа за столом).
- Посмотрите – это Саня (большая кукла). Поздоровайтесь с ним («Здравствуй, Саня»). Приснился Сане странный сон. Давайте покажем, как он спал: «Закройте глаза, вдохните носиком и выдохните на звук [с]. Теперь открываем правый глаз, теперь левый, поморгали – проснулись». Как будто стоит он перед волшебным зеркалом и вдруг видит, что становится очень маленьким (новая кукла или картинка в меньшем размере).
6. Игра «Большой – маленький»
У Сани была рука, а стала ручка.
У Сани была нога, а стала …
У Сани была голова, а стала …
Повторяем со словами – лоб, нос, уши.
7. Игра с мячом (заключительная часть - активизация глагольного словаря)
Логопед бросает мяч ребенку, называя часть тела, ребенок возвращает мяч, называя, какие действия производит этот орган.
Инструкция: «Давайте встанем напротив друг друга. Я называю часть тела, а вы скажите, что мы этой частью тела делаем»
- Что мы делаем глазами? (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)
- Носом? (дышим, нюхаем, сморкаемся)
- Ртом? (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся…)
- Руками? (трогаем, берем, хлопаем)
- Ногами? (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем…)
8. Прощание (рефлексия)
- Наши ножки побежали по дорожке в группу, а ручки помахали – пока-пока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»
Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные: - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...
Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности. Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?»....
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....
2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...
Технологическая карта подгруппового занятия
Подгрупповое занятие по коррекционной ритмике...
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки"
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки" раскрывает этапы и виды деятельности детей и учителя-логопеда в ходе занятия, ...
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия
laquo;Деревья осенью»...