Технологическая карта подгрупповой деятельности
план-конспект занятия по логопедии

Новикова Маргарита Владимировна

Технологическая карта подгрупповой деятельности

в рамках недельной темы: «Если хочешь быть здоров – день с зарядки начинай» (тело человека)

 

Целевая аудитория: воспитанники 4-5 лет группы компенсирующей направленности с ТНР.

 

Цель: формирование произносительной стороны речи с активизацией        словаря по тематике с использованием здоровьесберегающих технологий.

 

Коррекционно-развивающие задачи: закрепить общую артикуляционную моторику через игровые упражнения; развивать общую и мелкую моторику с использованием массажа; знакомить с фонематическими процессами; продолжить развитие психических процессов: внимания, мышления; развивать различные каналы восприятия информации  черезаудиальные,  визуальные, тактильные упражнения.

 

Коррекционно-обучающие задачи: закрепить изолированное произношение звука [с] через автоматизацию в словах; уточнить предметный, глагольный словарь по заявленной тематике через игровую деятельность; отработать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных посредством грамматических игр.

 

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества через совместную деятельность; формировать коммуникативную,  деятельную, информационную, здоровьесберегающую компетентность через индивидуальный подход.

 

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (предметные картинки, муляжи), игровой (дидактическая игра), практический (упражнение, исследование, наблюдение).

Предварительная работа: изучение тела человека, его функций; повторение названий фруктов, цветовой гаммы; упражнения по ориентировке в пространстве; подготовка артикуляционного аппарата, дыхательной системы.

Оборудование: большое зеркало, чудесный мешочек с шишками и фруктами, картинки с мальчиками (большой – маленький), вязаный мячик (апельсин), 2 коробочки (красная и синяя), снежинки.

Временной период: 15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovaya_deyatelnost.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта подгрупповой деятельности

в рамках недельной темы: «Если хочешь быть здоров – день с зарядки начинай» (тело человека)

 

Целевая аудитория: воспитанники 4-5 лет группы компенсирующей направленности с ТНР.

Цель: формирование произносительной стороны речи с активизацией         словаря по тематике с использованием здоровьесберегающих технологий.

Коррекционно-развивающие задачи: закрепить общую артикуляционную моторику через игровые упражнения; развивать общую и мелкую моторику с использованием массажа; знакомить с фонематическими процессами; продолжить развитие психических процессов: внимания, мышления; развивать различные каналы восприятия информации  черезаудиальные,  визуальные, тактильные упражнения.

Коррекционно-обучающие задачи: закрепить изолированное произношение звука [с] через автоматизацию в словах; уточнить предметный, глагольный словарь по заявленной тематике через игровую деятельность; отработать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных посредством грамматических игр.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества через совместную деятельность; формировать коммуникативную,  деятельную, информационную, здоровьесберегающую компетентность через индивидуальный подход.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (предметные картинки, муляжи), игровой (дидактическая игра), практический (упражнение, исследование, наблюдение).

Предварительная работа: изучение тела человека, его функций; повторение названий фруктов, цветовой гаммы; упражнения по ориентировке в пространстве; подготовка артикуляционного аппарата, дыхательной системы.

Оборудование: большое зеркало, чудесный мешочек с шишками и фруктами, картинки с мальчиками (большой – маленький), вязаный мячик (апельсин), 2 коробочки (красная и синяя), снежинки.

Технологическая карта деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Предварительная работа

Рассматривание муляжа

Мотивационно-побудительный

Приветствие.

Получение инструкции в ходе артикуляционной стимуляции

Игры на ориентировку в пространстве

Основной

Ситуативный разговор в ходе игры «Чудесный мешочек».

     Развитие пространственной ориентации посредством проблемной ситуации.

     Закрепление навыка изменения уменьшительно-ласкательной формы имён существительных в ходе экспериментирования.

     Активизация глагольного словаря в ходе двигательных манипуляций

Массаж рук

Динамическая пауза

Получение подсказок в ходе игры

Выбор партнера по игре

Рефлексивный

Прощание с куклой

Дети делятся своими впечатлениями  об игре

  1. Орг. момент. Приветствие (вводная часть)

- Вежливые люди всегда здороваются друг с другом. У нас есть очень хорошие помощники, которые помогают нам играть, рисовать, кушать. Что это за помощники? (руки)

- Да, это наши руки. Какую руку подают для приветствия? (правую)

- Сядем за стол и поздороваемся с другими

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий детский голосок!  (болтают язычком: бл-бл)

Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-у-у)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так, тик-так)

Громким детским голосам!           (ура-а-а)

- Улыбнёмся друг другу и сядем в кружок.

2. Игра «Чудесный мешочек» (ориентировка в пространстве, понимание и выполнение инструкций, сидя в кругу – основная часть)

- В мешочке спрятаны предметы. Чем мы можем достать эти предметы? (руками).

- Достаньте правой рукой большой гладкий предмет (лимон). Достаньте левой рукой маленький гладкий предмет (каждому ребёнку даётся задание) (яблоко). Достаньте колючие предметы (шишки).

3. Массаж шишками

- Покатайте шишки в ладонях, закатите на большой пальчик, указательный, средний, безымянный, мизинчик.

- Найдите на полке синюю и красную коробочки. Положите шишку в синюю (красную) коробочку (каждому ребёнку свой цвет).

4. Динамическая пауза

- Встаньте в круг и руки поставьте на пояс

     Левой ножкой - прыг – прыг.

     Правой ножкой  - прыг-прыг.

     Мы попрыгаем на двух:

     «Ух, ух, ух, ух».

     Влево мы попрыгаем,

     Вправо мы попрыгаем.

     Мы вперёд пойдём

     И назад отойдём.

     5. Знакомство с Саней (работа за столом).

- Посмотрите – это Саня (большая кукла). Поздоровайтесь с ним («Здравствуй, Саня»). Приснился Сане странный сон. Давайте покажем, как он спал: «Закройте глаза, вдохните носиком и выдохните на звук [с]. Теперь открываем правый глаз, теперь левый, поморгали – проснулись». Как будто стоит он перед волшебным зеркалом и вдруг видит, что становится очень маленьким (новая кукла или картинка в меньшем размере).

     6. Игра «Большой – маленький»

У Сани была рука, а стала ручка.

У Сани была нога, а стала …

У Сани была голова, а стала …

Повторяем со словами – лоб, нос, уши.

7. Игра с мячом (заключительная часть - активизация глагольного словаря)

Логопед бросает мяч ребенку, называя часть тела, ребенок возвращает мяч, называя, какие действия производит этот орган.

Инструкция: «Давайте встанем напротив друг друга. Я называю часть тела, а вы скажите, что мы этой частью тела  делаем»

- Что мы делаем глазами?         (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)

- Носом?                                  (дышим, нюхаем, сморкаемся)

- Ртом?                                  (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся…)

- Руками?                                  (трогаем, берем, хлопаем)

- Ногами?                                  (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем…)

     8. Прощание (рефлексия)

- Наши ножки побежали по дорожке в группу, а ручки помахали – пока-пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»

Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные:  - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности. Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?»....

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....

2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...

Технологическая карта подгруппового занятия

Подгрупповое занятие по коррекционной ритмике...

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки"

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки"  раскрывает  этапы  и  виды деятельности детей и учителя-логопеда в ходе занятия, ...