Технологическая карта подгруппового занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Подгрупповое занятие по коррекционной ритмике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.-prezentatsiya-spasenie-zverey-2024.pdf | 2.45 МБ |
konspekt_konkurs_2024.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Коррекционно - развивающее занятие
по коррекционной ритмике
для детей старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
«СПАСЕНИЕ ДИКИХ ЗВЕРЕЙ»
Подготовила и провела:
Учитель-дефектолог: Бухтоярова О.В.
Дата проведения: март 2024г.
Цель: Развитие эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обогащение словаря по теме «Дикие животные».
- Регуляция мышечного тонуса.
- Снятие напряжения, успокоение.
- Продолжать формирование навыка деления слов на слоги.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие лексики и грамматических категорий (существительные с уменьшительно-ласкательным значением).
- Развитие слухового внимания, мышления.
- Развитие силы голоса.
- Развитие чувства ритма и пространственной ориентировки, отработка координации и ритмичности движений.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие подражательных движений.
- Развитие пантомимических способностей.
- Развитие мелкой, кистевой, общей моторики.
- Развитие устойчивости и концентрации внимания, удерживание заданной программы в условиях коллективных действий.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение действовать коллективно.
Оборудование: колокольчик, фонограмма А. Логочевской «Белка на ветке», презентация к занятию, фигурки диких животных, фонограмма «Как живешь?», деревянные ложки, клавесы, природные материалы.
Ход ООД
- Организационный этап.
«Приветствие с колокольчиком»
Колокольчик мой поет.
За собою нас зовет.
Дили-дили-дилия,
Ну, привет, мои друзья!
Введение в тему:
- Колокольчик мне пропел, что в зверином царстве что-то происходит.
- Ребята, может им, нужна помощь? Кто же им сможет помочь? (Инициатива детей).
- Поможете? (Да).
- Тогда все за колокольчиком!
Переход детей в зал «импровизированный лес».
- Коррекционный этап.
Дети идут за педагогом в зал.
- Звери в лесу жили дружно: танцевали, резвились, радовались, пели песни, играли со своими любимыми палочками (ложками).
- Ой, смотрите, сколько ложек (палочек)!
- Берите по две ложки (палочки), споем любимую песню белочки.
- Фонетическая ритмика. Развитие ритма, силы голоса. Слайд №1
Включается фонограмма А. Логочевской «Белка на ветке». Фонограмма №1
Белка на ветке Грибочки сушила. | Ритмичные удары ложками. |
Крутила вертела Вертела крутила | «Моторчик руками». |
С веточки снимала по одному, | «Имитация» снятия грибочков по одному, сверху-вниз, справа-налево. |
В кладовочку прятала на зиму. | Поднятие ложки снизу-вверх, слева-направо. Пропевание УУУУУУУУУУ. |
- Веселая у нас песенка получилась. Белка не только может петь, она еще и большая шалунья.
- Пальчиковая гимнастика «Вот так белка» Слайд №2 (два щелчка).
- Заскочила на пенек | Сжать кулачок – «пень» |
- Белка-маленький зверек, | Сомкнуть в щепоть все пальцы каждой руки, кроме указательного. Присоединить, указательные пальцы вверх. |
- А потом, нарвавши шишек, | Пальцы соединить в замок «шишка». |
- Побросала в ребятишек. | Четыре ритмичных броска (поочередно). |
- Беседа по теме. Развитие лексики.
- А каких лесных зверей вы еще знаете? Ответы детей (ёж, лиса, олень, волк, заяц, медведь, лось).
На экране появляется картинка, все дикие звери вместе.
Слайд №3.
- Упражнение «Да-нетка». Развитие слухового внимания, мышления, обогащение словаря.
- Ребята, я сейчас буду вам рассказывать про лесных животных. Если я скажу правильно, вы дружно говорите - «да», а если неправильно, говорите – «нет».
- Белка скачет по веткам? (-Да).
- Ежики умеют летать? (-Нет).
- У лисы, сестра лиса? (-Да).
- Волк боится зайца? (-Нет).
- Дом медведя – это берлога? (-Да).
- Волк воет на луну? (-Да).
- А как он воет? (УУУУУУУУУ).
- Все было бы хорошо, но однажды в лесу появилась злая колдунья…
- На экране фото злой колдуньи + голос за кадром. Слайд №4.
- А, веселитесь, танцуете, песни поете!? А меня колдунью не позвали!?
- Сейчас я всех зверей заколдую.
Включается фонограмма голоса с заклинаньем и звук ветра.
- Чуфры-муфры-бруф!
- Экран тухнет, колдунья под шум ветра улетает. Слайд №5.
Появляется поднос, на подносе маленькие дикие звери.
- И правда заколдовала. (Выразить испуг на лице).
- Упражнение «Большой-маленький»
Слайд №6. Была большая белка, а стала маленькая …(белочка).
Слайд №7. Была большой медведь, а стал маленький…( медведушка).
Слайд №8. Была большая лиса, а стала маленькая …(лисичка).
Слайд №9. Был большой волк, а стал маленький…(волчик, волчонок).
Слайд №10. Был большой заяц, а стал маленький…(зайчик).
Слайд №11. Был большой олень, а стал маленький…(олененок).
Слайд №12. Был большой еж, а стал маленький…(ежик, ежонок).
- Что же делать? Нужно зверей спасать!
- Отправляемся в путь!
- Фонетическая ритмика
- Повторяйте все за мной:
Ом-ом-ом (ритмичные хлопки в ладоши).
Мы зверей спасать идем! (ритмично топаем ногами).
Ом-ом-ом (ритмичные хлопки в ладоши).
Злую ведьму мы найдем! (ритмичные шлепки по ногам).
- Упражнение с ортоковриками «Заколдованная дорожка» (под тихую фоновую музыку). Фонограмма №2
- Чтобы попасть к колдунье, нам нужно пройти по заколдованной дорожке (коврикам). Слушайте внимательно. (Обращение к каждому ребенку по-очереди):
- Сначала наступаешь на синий - затем на красный - потом на зеленый.
После того, как дети перейдут заколдованную дорожку, они оказываются на «лесной полянке», рядом «магические травки» и макет «злой» колдуньи.
- Вот мы и пришли.
- Смотрите, колдунья не спит. Скажем волшебные слова, чтобы она уснула, и тогда мы совершим магический обряд и расколдуем зверей.
Ра-ра-ра – спать давно уже пора.
Ру-ру-ру – ты проснешься поутру.
Колдунья засыпает.
- «Магический обряд»
а) Работа с ритмом «Стаканчики и палочки». Фонограмма №3
б) Слоговая структура слова + сенсорный опыт.
Дети рассаживаются вокруг котелка, на разноцветный коврик.
Педагог показывает магические травки: мухомор, кору дерева, паутину, шишку, каштан, мох. Ребята называют каждый предмет, отхлопывают по слогам, и кидают в котелок.
в) Артикуляционная гимнастика + развитие дыхание.
- Дуем, губки «трубочкой», дуем на язычок.
- «Шипим» - ШШШШШШ; «рычим» - РРРРРРРР, «цокаем» - упражнение «Лошадка».
Далее наливаем «волшебной» водички в котелок, происходит «шипение».
Маленькие животные исчезают, ведьма улетает.
На экране появляются большие животные.
- Заключительный этап
- Ну вот, вы и спасли зверей. Какие молодцы!
- И с тех пор, стали они жить, как и прежде, весело и дружно!
Танец игра под фонограмму «Как живешь?» Фонограмма №4.
Дети стоят в кругу. Педагог показывает движения, дети повторяют.
-Как живешь? -Вот так! | (Показывают большие пальцы.) |
-Как идешь? -Вот так! | (Ритмичные шаги на месте) |
-Как бежишь? -Вот так! | (Бег на месте.) |
-Ночью спишь? -Вот так! | (Кладут обе руки под щеку.) |
-Как берешь? -Вот так! | (Прижимают обе руки к груди) |
-А даешь? -Вот так! | (Вытягивают руки вперед) |
-Как шалишь? -Вот так! | (Крутят руками над головой справа налево) |
-А грозишь? -Вот так! | (Грозят пальцем) |
-Как скачешь? -Вот так! | (Прыгают на месте) |
-А плачешь? -Вот так! | (Трут глаза кулачками) |
-Топаешь? -Вот так! | (Топают) |
-Хлопаешь? -Вот так! | (Ритмично хлопают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»
Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные: - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...
Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности. Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?»....
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....
2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки"
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки" раскрывает этапы и виды деятельности детей и учителя-логопеда в ходе занятия, ...
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия
laquo;Деревья осенью»...
Технологическая карта подгрупповой деятельности
Технологическая карта подгрупповой деятельности в рамках недельной темы: «Если хочешь быть здоров – день с зарядки начинай» (тело человека) Целевая аудитория: воспитанники 4-5 л...