Технологическая карта подгруппового занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ольга Викторовна Бухтоярова

Подгрупповое занятие по коррекционной ритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1.-prezentatsiya-spasenie-zverey-2024.pdf2.45 МБ
Файл konspekt_konkurs_2024.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

                 

Коррекционно - развивающее занятие

по коррекционной ритмике

для детей старшего дошкольного  возраста

с задержкой психического развития

«СПАСЕНИЕ ДИКИХ ЗВЕРЕЙ»

Подготовила и провела:        

                                                           Учитель-дефектолог: Бухтоярова О.В.

                                                                 

Дата проведения: март 2024г.

Цель: Развитие эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер.

Задачи:         

Коррекционно-образовательные:

  • Обогащение словаря по теме «Дикие животные».
  • Регуляция мышечного тонуса.
  • Снятие напряжения, успокоение.
  • Продолжать формирование навыка деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развитие лексики и грамматических категорий (существительные с уменьшительно-ласкательным значением).
  • Развитие слухового внимания, мышления.
  • Развитие силы голоса.
  • Развитие чувства ритма и пространственной ориентировки, отработка координации и ритмичности движений.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие подражательных движений.
  • Развитие пантомимических способностей.
  • Развитие мелкой, кистевой, общей моторики.
  • Развитие устойчивости и концентрации внимания, удерживание заданной программы в условиях коллективных действий.

Коррекционно-воспитательные: 

  • Воспитывать умение действовать коллективно.      

Оборудование:  колокольчик, фонограмма А. Логочевской «Белка на ветке»,  презентация  к занятию, фигурки диких животных, фонограмма «Как живешь?», деревянные ложки, клавесы, природные материалы.     

Ход ООД

  1. Организационный этап.

«Приветствие с колокольчиком»

                Колокольчик мой поет.

                За собою нас зовет.

                Дили-дили-дилия,

                Ну, привет, мои друзья!

Введение в тему:

  • Колокольчик мне пропел, что в зверином царстве что-то происходит.
  • Ребята, может им, нужна помощь? Кто же им сможет помочь? (Инициатива детей).
  • Поможете? (Да).
  • Тогда все за колокольчиком!

Переход детей в зал «импровизированный лес».

  1. Коррекционный этап.

Дети идут за педагогом в зал.

  • Звери в лесу жили дружно: танцевали, резвились, радовались, пели песни, играли со своими любимыми палочками (ложками).
  • Ой, смотрите, сколько ложек (палочек)!
  • Берите по две ложки (палочки), споем любимую песню белочки.
  1. Фонетическая ритмика. Развитие ритма, силы голоса. Слайд №1

               Включается фонограмма А. Логочевской «Белка на ветке».  Фонограмма №1

Белка на ветке

Грибочки сушила.

Ритмичные удары ложками.

Крутила вертела

Вертела крутила

«Моторчик руками».

С веточки снимала по одному,

«Имитация» снятия грибочков по одному, сверху-вниз, справа-налево.

В кладовочку прятала на зиму.

Поднятие ложки снизу-вверх, слева-направо. Пропевание УУУУУУУУУУ.

  • Веселая у нас песенка получилась. Белка не только может петь, она еще и большая шалунья.
  1. Пальчиковая гимнастика «Вот так белка» Слайд №2 (два щелчка).

- Заскочила на пенек

Сжать кулачок – «пень»

- Белка-маленький зверек,

Сомкнуть в щепоть все пальцы каждой руки, кроме указательного.

Присоединить, указательные пальцы вверх.

- А потом, нарвавши шишек,

Пальцы соединить в замок «шишка».

- Побросала в ребятишек.

Четыре ритмичных броска (поочередно).

  1. Беседа по теме. Развитие лексики. 
  • А каких лесных зверей вы еще знаете? Ответы детей (ёж, лиса, олень, волк, заяц, медведь, лось).

На экране появляется картинка, все дикие звери вместе.

Слайд №3.

  1. Упражнение «Да-нетка». Развитие слухового внимания, мышления, обогащение словаря.
  • Ребята, я сейчас буду вам рассказывать про лесных животных. Если я скажу правильно, вы дружно говорите - «да», а если неправильно, говорите – «нет».
  • Белка скачет по веткам? (-Да).
  • Ежики умеют летать? (-Нет).
  • У лисы, сестра лиса? (-Да).
  • Волк боится зайца? (-Нет).
  • Дом медведя – это берлога? (-Да).
  • Волк воет на луну? (-Да).
  • А как он воет? (УУУУУУУУУ).

  • Все было бы хорошо, но однажды в лесу появилась злая колдунья…

  1. На экране фото злой колдуньи + голос за кадром. Слайд №4.
  • А, веселитесь, танцуете, песни поете!? А меня колдунью не позвали!?
  • Сейчас я всех зверей заколдую.

Включается фонограмма голоса с заклинаньем и звук ветра.

  • Чуфры-муфры-бруф!

  • Экран тухнет, колдунья под шум ветра улетает. Слайд №5.

Появляется поднос, на подносе маленькие дикие звери.

  • И правда заколдовала. (Выразить испуг на лице).
  1. Упражнение «Большой-маленький»

Слайд №6.  Была большая белка, а стала маленькая …(белочка).

    Слайд №7.  Была большой медведь, а стал маленький…( медведушка).

    Слайд №8.  Была большая лиса, а стала маленькая …(лисичка).

    Слайд №9.  Был большой волк, а стал маленький…(волчик, волчонок).

    Слайд №10.  Был большой заяц, а стал маленький…(зайчик).

    Слайд №11.  Был большой олень, а стал маленький…(олененок).

    Слайд №12.  Был большой еж, а стал маленький…(ежик, ежонок).

  • Что же делать? Нужно зверей спасать!
  • Отправляемся в путь!  
  1. Фонетическая ритмика
  • Повторяйте все за мной:

Ом-ом-ом (ритмичные хлопки в ладоши).

Мы зверей спасать идем! (ритмично топаем ногами). 

Ом-ом-ом (ритмичные хлопки в ладоши).

Злую ведьму мы найдем! (ритмичные шлепки по ногам).

  1. Упражнение с ортоковриками «Заколдованная дорожка» (под тихую фоновую музыку). Фонограмма №2
  • Чтобы попасть к колдунье, нам нужно пройти по заколдованной дорожке (коврикам). Слушайте внимательно. (Обращение к каждому ребенку по-очереди):
  • Сначала наступаешь на синий - затем на красный - потом на зеленый.

После того, как дети перейдут заколдованную дорожку, они оказываются на «лесной  полянке», рядом «магические травки» и макет «злой» колдуньи.

  • Вот мы и пришли.
  • Смотрите, колдунья не спит. Скажем волшебные слова, чтобы она уснула, и тогда мы совершим магический обряд и расколдуем зверей.

Ра-ра-ра – спать давно уже пора.

Ру-ру-ру – ты проснешься поутру.

       Колдунья засыпает.

  1.  «Магический обряд»

а) Работа с ритмом «Стаканчики и палочки». Фонограмма №3

б) Слоговая структура слова + сенсорный опыт.

Дети рассаживаются вокруг котелка, на разноцветный коврик.

Педагог показывает магические травки: мухомор, кору дерева, паутину, шишку, каштан, мох. Ребята называют каждый предмет, отхлопывают по слогам, и кидают в котелок.

в) Артикуляционная гимнастика + развитие дыхание.

  • Дуем, губки «трубочкой», дуем на язычок.
  • «Шипим» - ШШШШШШ; «рычим» - РРРРРРРР, «цокаем» - упражнение «Лошадка».

Далее наливаем «волшебной» водички в котелок, происходит «шипение».

Маленькие животные исчезают, ведьма улетает.

На экране появляются большие животные.

  1. Заключительный этап
  • Ну вот, вы и спасли зверей. Какие молодцы!
  • И с тех пор, стали они жить, как и прежде, весело и дружно!

Танец игра под фонограмму «Как живешь?» Фонограмма №4.

Дети стоят в кругу. Педагог показывает движения, дети повторяют.

-Как живешь? -Вот так!

(Показывают большие пальцы.)

-Как идешь? -Вот так!

(Ритмичные шаги на месте)

-Как бежишь? -Вот так!

(Бег на месте.)

-Ночью спишь? -Вот так!

(Кладут обе руки под щеку.)

-Как берешь? -Вот так!

(Прижимают обе руки к груди)

-А даешь? -Вот так!

(Вытягивают руки вперед)

-Как шалишь? -Вот так!

(Крутят руками над головой справа налево)

-А грозишь? -Вот так!

(Грозят пальцем)

-Как скачешь? -Вот так!

(Прыгают на месте)

-А плачешь? -Вот так!

(Трут глаза кулачками)

-Топаешь? -Вот так!

(Топают)

-Хлопаешь? -Вот так!

(Ритмично хлопают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»

Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные:  - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности. Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?»....

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....

2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки"

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия по теме "В гостях у сказки"  раскрывает  этапы  и  виды деятельности детей и учителя-логопеда в ходе занятия, ...

Технологическая карта подгрупповой деятельности

Технологическая карта подгрупповой деятельности в рамках недельной темы: «Если хочешь быть здоров – день с зарядки начинай» (тело человека) Целевая аудитория: воспитанники 4-5 л...