Конспект занятия с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Звук и буква Й" с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности
по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
Цель: Учить детей выделять звук Й в словах. Закрепить правильное произношение звука Й. Познакомить с буквой Й.
Задачи:
Речевое развитие.
- Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ;
- Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
- Совершенствовать звуко-слоговой анализ слов;
- Обучать построению распространённого предложения;
- Развивать внимание и память;
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
2. Познавательное развитие.
- Продолжать развитие пространственной ориентировки;
- Закрепление правильного произношения звука Й, знакомство с буквой Й;
- Упражнения с разрезной азбукой;
- Составление схемы предложения с помощью символов;
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.
Социально-коммуникативное развитие
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.
5. Физическое развитие.
- Координировать движения рук и ног, развитие мелкой моторики.
Оборудование: экран, ноутбук, видеопроектор, презентация PowerPoint «Звук и буква Й», изображение буквы Й, разрезная азбука, символы для составления схемы предложения и звукового анализа.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные.
Ход занятия
Орг. момент (гласные, согласные).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(гласные звуки можно петь и тянуть, они не встречают преграду, согласные звуки не поются и не тянутся)
-Какие бывают согласные звуки?
(бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
Слайд 1.
- Посмотрите на экран. Назовите картинки.
(йод, йогурт, майка, лейка, улей, сарай)
- Какой звук слышался в каждом слове?
(звук Й)
- Этот звук согласный, звонкий, мягкий.
Звуко-слоговой анализ слов (работа с символами):
а) дай, пой, край;
б) сарай, каравай (сравни – сараи, караваи);
в) зайка, лайка, айва.
Вывод: звук «й» бывает только после гласного в конце слога, не является слогообразующим.
Знакомство с буквой Й. Элементы буквы Й.
(дети выкладывают букву Й из палочек и фасоли).
Упражнения с разрезной азбукой:
Май – майка
Лай – лайка
Мой – мойка
Змей – змейка
Лей – лейка
Слайд 2. На экране картинки:
Зайка сидит под ёлкой.
Лайка лежит на скамейке.
Андрей пасёт гусей.
Составление схемы предложения с предлогом и без предлога.
Физкультминутка.
Игра: Если нравится тебе, то делай так…
Если нравится тебе, то и другого научи.
Если нравится тебе, то делай так…
Слайд 3. Компьютерная игра: «Много кого? – Много чего?» (закрепить правильное употребление существительных во мн.ч. Р.п. со звуком «Й»).
Определение места звука «Й» в словах, слогах (йог, сойка, каравай).
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...
Конспект интегрированной СООД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» (с использованием современных образовательных технологий)
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о зиме, посредством интеграции образовательных областей.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепить зн...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»
Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий"...