Конспект занятия с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Звук и буква Й" с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_i_bukva_y_dlya_publikatsii.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия с детьми подготовительного возраста в  группе компенсирующей направленности

по теме «Звук и буква Й»  с использованием современных образовательных технологий.

Цель: Учить детей выделять звук Й в словах. Закрепить правильное произношение звука Й. Познакомить с буквой Й.

Задачи:

Речевое развитие.

- Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ;

- Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;

- Совершенствовать звуко-слоговой анализ слов;

- Обучать построению распространённого предложения;

- Развивать внимание и память;

- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

       2. Познавательное развитие.

-  Продолжать развитие пространственной ориентировки;

- Закрепление правильного произношения звука Й,  знакомство с буквой Й;

- Упражнения с разрезной азбукой;

- Составление схемы предложения с помощью символов;

- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.

     

Социально-коммуникативное развитие

- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.

        5. Физическое развитие.

            - Координировать  движения рук и ног, развитие мелкой моторики.

Оборудование: экран, ноутбук, видеопроектор, презентация PowerPoint «Звук и буква Й», изображение буквы Й, разрезная азбука, символы для составления схемы предложения и звукового анализа. 

Используемые  технологии: здоровьесберегающие,   коррекционно-развивающие,          игровые, ТРИЗ, компьютерные.

Ход   занятия

Орг. момент (гласные, согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(гласные звуки можно петь и тянуть, они не встречают преграду, согласные звуки не поются и не тянутся)

-Какие бывают согласные звуки?

(бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

Слайд 1.

- Посмотрите на экран. Назовите картинки.

(йод, йогурт, майка, лейка, улей, сарай)

- Какой звук слышался в каждом слове?

(звук Й)

- Этот звук согласный, звонкий, мягкий.

Звуко-слоговой анализ слов (работа с символами):

      а) дай, пой, край;

      б) сарай, каравай (сравни – сараи, караваи);

      в) зайка, лайка, айва.

Вывод: звук «й» бывает только после гласного в конце слога, не является слогообразующим.

Знакомство с буквой Й. Элементы буквы Й.

(дети выкладывают букву Й из палочек и фасоли).

Упражнения с разрезной азбукой:

             Май – майка

             Лай – лайка

             Мой – мойка

            Змей – змейка

             Лей – лейка

Слайд 2. На экране картинки:  

Зайка сидит под ёлкой.

Лайка лежит на скамейке.

Андрей пасёт гусей.

Составление схемы предложения с предлогом и без предлога.

Физкультминутка.

Игра:        Если нравится тебе, то делай так…

                  Если нравится тебе, то и другого научи.

                  Если нравится тебе, то делай так…

Слайд 3. Компьютерная игра: «Много кого? – Много чего?» (закрепить правильное употребление существительных во мн.ч. Р.п. со звуком «Й»).

Определение места звука «Й» в словах, слогах (йог, сойка, каравай).

Итог.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...

Конспект интегрированной СООД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» (с использованием современных образовательных технологий)

Цель:         Систематизировать и обобщить знания детей о зиме, посредством интеграции образовательных областей.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепить зн...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...