Логопедическое развлечение "Поле Чудес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мутовина Оксана Викторовна

Логопедическое развлечение для детей старшего возраста "Поле Чудес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №171»

Конспект логопедического развлечения:

Тема: «Поле Чудес»

для детей группы комбинированной направленности

5-6 лет

Подготовила:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории,

Мутовина

   Оксана Викторовна

                                                                     Оренбург

2021г.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект развлечения)

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие.

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, самообслуживание, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,  творческая активность, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Логопедическое развлечение «Поле Чудес»

2.

Методы и приемы реализации содержания развлечения

-Словесные (обобщение, систематизация, повторное проговаривание, объяснение, указание, вопрос, оценка детской речи, речевой образец);    -Практическиетворческого характера (использование новых действий и операций - отгадывание слов из определённого количества букв);                                                                            -Продуктивные (творческие задания )

-Игровые (вращение барабана «Поле чудес» - возбуждает у ребенка интерес к деятельности, создаёт положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышает речевую активность детей и результативность занятия; музыкально-ритмическая игра )  

                                                                                      

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

 Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет

5.

Цель:

Закрепление представлений о весне и ее приметах

 

6.

Задачи:

6.1

Коррекционно-образовательные:   Закрепление полученных знаний и навыков:

-Уточнить и расширить знания  детей по теме «Весна».

-Активизировать словарь по данной теме.

-Продолжать формировать понятие «Весна».

-Формировать умение выделять признаки весны, отличать весну от других времен года.

-Совершенствование синтаксического и грамматического строя речи.

-Развитие и коррекция связной речи.

-Обучение составлению простых предложений.

-Формирование навыка составления и чтения слов.

6.2

Коррекционно-развивающие:  

Развитие диалогической речи (умения отвечать на вопросы), зрительного внимания и восприятия, логического мышления.

Формирование самоконтроля за произношением звуков в различных речевых структурах.

Развитие координации и выразительности движений, обогащение двигательного опыта, умение передавать в движении знакомые игровые образы.

6.3

Коррекционно-воспитательные:    

-Воспитание   самоконтроля   через слуховой, зрительный  контроль;

-Воспитание мотивационной направленности на получение качественного результата;

-Формирование взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности,

 инициативности, ответственности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивать;

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

7.

Планируемые результаты:

Сформированы представления по теме: «Весна»

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Используют полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.

Испытывают потребность в выражении своих  мыслей и желаний.

8.

Организация среды для проведения  образовательной деятельности

Интерактивная доска, презентация с буквами и картинками – отгадками, видео музыкально-ритмической игры  «Весна идёт», «игровое поле-барабан» со стрелкой, призы (цветные мелки в форме домиков, наклейки и др.), письмо-приглашение от «Поле Чудес»,  солнышки.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций о весне. Беседы, чтение рассказов и стихотворение о признаках весны, ответы на вопросы по их содержанию. Рисунки детей по теме «Весна». Чтение слов, с изученными буквами. Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений  о весне.

Разучивание музыкально-ритмической игры «Весна идет»

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

        

Логопед: Ребята, вы любите смотреть телепередачи?

А какие передачи вам нравятся больше всего?

Логопед  заходит в группу, дети подходят к нему.

Дети рассказывают о своих любимых передачах.   

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Логопед: Ребята, в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?  Прочитаем письмо?

Приглашение:

«Дорогие, ребята, приглашаем вас на сьемки передачи «Поле Чудес». Ждем вас 22 марта в телестудии.»

 Логопед показывает конверт, на котором наклеен барабан «Поле Чудес»,  читает приглашение.

1.2

Мотивация деятельности детей

Логопед: Ребята, от кого это письмо? Да, это письмо от редакторов программы «Поле Чудес». Нас приглашают  на очень известную и популярную передачу  «Поле Чудес».

Вы хотите отправиться в телестудию на запись  программы «Поле чудес»? (ответы детей)

Логопед: Ну, что ж тогда нам пора отправляться.

1.3

Целеполагание

Логопед:  А как же мы с вами попадем на передачу «Поле чудес» ведь съемки передачи проходят в другом городе?   Что для этого надо сделать?

(варианты детей)

Логопед: А давайте попробуем сказать волшебные слова, может они нам помогут?

Все вместе произносят слова: «Я на месте покружусь и на «Поле чудес» я окажусь»

 Из всех вариантов дети выбирают один:  отправиться на сьёмки телепередачи «Поле Чудес». Для этого необходимо произнести волшебные слова.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Логопед: Вот мы и оказались на интеллектуальной   игре «Поле чудес».

Логопед: Прошу вас займите места в студии!

Логопед: Приветствую вас в нашей телестудии. Сегодня в эфире передача «Поле чудес». Я ведущая программы: Оксана Викторовна. А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете если отгадаете загадку:

Загадка

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

Логопед: Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года – о весне.

Давайте вспомним правила игры:

1.Крутим барабан только один раз.

2.После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.

3.За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

4.Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку.

5.Если неверно ответил на вопрос, ход переходит к другому игроку.

6.Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра. Выбравший приз покидает игру.

7.Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.

8.Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».

9.Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок открывает букву, не отвечая на вопрос.

10Если стрелка укажет на сектор «скрипичный ключ» –музыкальная пауза

Логопед: Тема нашей игры «Весна». Удачи, друзья!

Логопед: Итак, под аплодисменты зрителей я приглашаю первую тройку игроков.

Логопед: Уважаемые игроки, на табло зашифровано слово, которое вам предстоит отгадать.

Задание 1 тура: Здесь зашифровано название перелетной птицы. Весной эта птица прилетает к нам самая первая.

Логопед: Если вы правильно отгадаете слово, то название птицы появится перед вами…
Логопед: Я вам представляю первого игрока этой тройки. Скажи, как тебя зовут, фамилию, сколько тебе лет? Как называется твой детский сад?

 Крути барабан.

Ты готов назвать слово или будем открывать буквы?

Логопед: Тогда слушай вопрос, если ты правильно ответишь, мы сможем открыть одну любую букву.
Логопед: Какой весенний месяц первый?

(ответ ребенка)

Логопед: Ответ принят. Если ответ верный, то на экране откроется буква.

Логопед: Внимание на экран, перед нами открыта первая буква. Мы продолжаем игру, крути барабан.

Логопед: На барабане сектор 0. Ход переходит ко второму игроку. Представься, пожалуйста. Кем бы ты хотел быть, когда вырастешь?

 Крути барабан.

Логопед: Ты готов назвать слово или будем открывать букву?

Логопед: Тогда слушай вопрос, если ты правильно ответишь, мы сможем открыть одну любую букву.
Логопед: Какой цветок первый распускается весной?

(ответ ребенка)

Логопед: На экране открыта вторая буква. Мы продолжаем игру, крути барабан.

Логопед: На барабане сектор – Банкрот, ход переходит к следующему игроку.

Логопед: Третий игрок этой тройки, представься, пожалуйста. В каком городе ты живешь?

Крути барабан.

Логопед: Напоминаю задание «Здесь зашифровано название птицы. Весной эта птица прилетает к нам самая первая»
Логопед: Ты готов назвать слово?

(ответ ребенка)

Логопед: Перед нами первый победитель

Логопед: Призы первой тройке участников в студию.

Логопед: И вновь продолжается игра. Вторая игровая тройка - в студию.

Логопед: Уважаемые игроки, на табло зашифровано слово, которое вам предстоит отгадать.

Задание 2 тура: Что можно наблюдать ранней весной на крышах домов?

Логопед: Первый игрок второй тройки, представься, пожалуйста. На какой улице находится твой детский сад?

Крути барабан

Логопед: Назовешь слово или будем открывать буквы?

Логопед: Слушай вопрос, если ты правильно ответишь, мы сможем открыть одну любую букву. Какой весенний месяц второй?

(ответ ребенка)

Логопед: На экране открыта первая буква. Продолжаем игру. Крути барабан.

Логопед: На барабане сектор – Приз.

Логопед: Ты продолжаешь игру или выбираешь приз. Твое решение.

(ответ ребенка)

Логопед: Приз в студию.

Логопед: Ход переходит ко второму игроку этой тройки. Представься, пожалуйста. Как зовут твоих родителей?

Логопед: Крути барабан

Логопед: Назовешь слово или будем открывать буквы?

(ответ ребенка)

Логопед: Вопрос для тебя. После какого времени года наступает весна?

Логопед: Если ответ верный, то мы сможем увидеть вторую букву.

Логопед: Поздравляю. Открыта вторая буква.

Крути барабан.

Логопед: На барабане сектор – Музыкальная пауза.

Логопед: Приглашаю всех на веселую игру.

Музыкально-ритмическая игра «Покажи весну»

Логопед: А мы продолжаем игру. В игру вступает третий игрок.  Представьтесь, пожалуйста. На кого бы ты хотел быть похожим?

Крутите барабан.

Логопед: Назовешь слово или будем открывать буквы?

(ответ ребенка)

Логопед: Перед нами второй победитель

Логопед: Призы второй тройке участников в студию.

Логопед: Продолжаем нашу игру. И сейчас в игру вступают зрители.

Игра со зрителями: «Закончи поговорку»

Логопед: Ребята, а вы знаете поговорки о весне?

(ответы детей)

Я буду начинать поговорку, а вы заканчиваете. Кто готов ответить поднимает руку. Если ответ верный, тот кто отвечал получает солнышко. У кого больше всех будет солнышек, тот и получит приз от нашей игры.

Поговорки:

Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Грач на горе- весна на дворе.

Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.

Увидел скворца - весна у крыльца.

Больше птиц - выше урожай.

Май, май, да шубу не снимай.

Кто спит весною – плачет зимою.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Логопед: А сейчас мы узнаем кто же лучший знаток поговорок о весне. Поднимите руку у кого одно солнышко. Поднимите руку у кого два солнышка. А есть те  у кого три солнышка?

Логопед: Мы поздравляем победителя игры со зрителями. Приз победителю!

Логопед: И вновь продолжается игра. Третья игровая тройка - в студию.

Задание 3 тура: Самым заметным признаком наступления весны в неживой природе является таяние снега.
Как называются отдельные «пятна» проглядывающей из–под снега поверхности земли?

Логопед: Первый игрок третьей тройки, представься, пожалуйста. В какой стране ты живешь?

Крути барабан

Логопед: Назовешь слово или будем открывать буквы?

 

Логопед: Слушай вопрос, если ты правильно ответишь, мы сможем открыть одну любую букву. Каких ты знаешь перелетных птиц?

(ответ ребенка)

Логопед: На экране открыта первая буква.

 Продолжаем игру. Крути барабан.

Логопед: На барабане сектор Б-банкрот. Это значит все очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.

Представься, пожалуйста. Где работают твои родители?

Логопед: Крути барабан

Логопед: Готов назвать слово или будем открывать буквы?

(ответ ребенка)

Логопед: Перед нами третий победитель

Логопед: Призы третьей тройке участников в студию.

Логопед: Встречаем финалистов нашей игры. Слушаем внимательно задание на финал.

Финал: Назовите один из самых первых признаков весны.

Логопед: Назовешь слово или будем открывать буквы?

(ответ ребенка)

Логопед: Слушай задание

-Расскажи стихотворение о весне.

Логопед: Поздравляю, открыта первая буква. Продолжаем игру, крути барабан.

Логопед: На барабане сектор О. И это значит в игру вступает второй участник. Крути барабан.

Логопед: Напоминаю задание

Один из самых первых признаков весны. Логопед: Внимание. Ты должен принять решение назовешь слово или будем открывать буквы.

(ответ ребенка)

 Звучит музыка из телепередачи «Поле чудес», на экране заставка игры «Поле чудес».

Дети садятся на стульчики.

Логопед берет в руки микрофон, подходит к барабану.

Дети отгадывают загадку.

Логопед обращает внимание на экран интерактивной доски, где изображен барабан игры «Поле Чудес»

 

Звучит музыка выхода участников из игры «Поле Чудес»

Дети занимают места у барабана.

Ребенок называет фамилию, имя, возраст.

Слышен звук вращения барабана.

Ребенок принимает решение открыть букву.

Ребенок правильно отвечает, на интерактивной доске появляется буква А

Ребенок называет фамилию, имя, возраст. Рассказывает о своем желании.

Слышен звук вращения барабана.

Ребенок принимает решение открыть букву.

Ребенок правильно отвечает, на интерактивной доске появляется буква Ч

Ребенок называет фамилию, имя, возраст, город в котором он живет.  

Слышен звук вращения барабана.

Ребенок принимает решение назвать слово.

На экране открывается слово и изображение грача

Звучат фанфары победителю

Девочки вручают призы участникам

Звучит музыка выхода участников из игры «Поле Чудес»

Дети занимают места у барабана.

 

Ребенок называет фамилию, имя, адрес детского сада.

Слышен звук вращения барабана.

Ребенок принимает решение открыть букву.

Ребенок правильно отвечает, на интерактивной доске появляется буква О.

Ребенок выбирает приз.

Ребенку вручается приз.

Ребенок называет фамилию, имя, а также имя, отчество родителей.

Слышен звук вращения барабана.

Ребенок принимает решение открыть букву.

Ребенок правильно отвечает, на интерактивной доске появляется буква К

Слышен звук вращения барабана.

Дети под музыку выполняют движения

Ребенок называет фамилию, имя, рассказывает о себе.

Ребенок принимает решение назвать слово. На экране открывается слово и изображение сосулек.

Звучат фанфары победителю

Девочки вручают призы участникам

 

Дети выполняют задание.

Победителю вручается приз

Звучит музыка выхода участников из игры «Поле Чудес»

Дети занимают места у барабана.

Ребенок называет фамилию, имя, страну.

Слышен звук вращения барабана.

Ребенок принимает решение открыть букву.

Ребенок правильно отвечает, на интерактивной доске появляется буква А.

Слышен звук вращения барабана.

 

Ребенок называет фамилию, имя, рассказывает, где работают родители.

Слышен звук вращения барабана.

 

Ребенок принимает решение назвать слово. На экране открывается слово и изображение проталин.

Звучат фанфары победителю

Девочки вручают призы участникам

Дети занимают места у барабана.

Ребенок принимает решение открыть букву.

Ребенок рассказывает стихотворение, на интерактивной доске появляется буква П.

Ребенок принимает решение открыть слово. На экране открывается слово и изображение капели.

III.

Заключительная часть

 

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полеченных знаний  

Логопед: Перед нами победитель игры «Поле – чудес!

Приз победителю игры «Поле чудес» в студию

Логопед: Ребята, на этом съемки передачи «Поле чудес» закончены. И нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, чтобы вернуться домой.

«Я на месте покружусь и в детском саду окажусь»

  Логопед: Вот мы и в детском саду.

 Где мы с вами побывали?

Логопед: Удалось ли нам добиться цели?

Логопед: Что мы для этого сделали?

Дети: Мы выполняли задания, отвечали на вопросы и т.д.

Логопед: Да! Вы справились со всеми заданиями. А что для вас сегодня было трудным?

Предполагаемые ответы детей

Логопед: Что вам понравилось больше всего?

Что было трудным?

Логопед: А как вы думаете, кто сегодня справился с заданиями лучше всех?

Предполагаемые ответы детей

Логопед: А кто был сегодня самым вежливым?

Предполагаемые ответы детей

Логопед: Меня сегодня порадовал …….., удивил………..

(Логопед анализирует деятельность детей на занятии)

Логопед: Я горжусь вами.

Какие вы сегодня были молодцы! Как много вы знаете о весне и ее приметах!  От всей души поздравляю нашего победителя!

Победитель получает приз.

Дети  произносят волшебные слова.

Дети отвечают на вопросы логопеда и анализируют деятельность друг друга.

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Изготовить фотоколлаж «Весна в моём городе»

В группе детского сада

4.2

Познакомиться с детскими интеллектуальными телепередачами

Дома

4.3

Подготовить рассказы детей про детские интеллектуальные телепередачи

 

В группе детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»

Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....

Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.

Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает  умение детей различать между собой глас...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Чудеса весеннего леса."

Конспект представляет собой подробный сценарий совместной деятельности педагога с детьми, в ходе которого в игровой форме решаются поставленные задачи.Целью данного мероприятия является закрепление зн...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

"Поле Чудес" логопедический досуг

ММО для учителей-логопедов...

Физкультурное развлечение для детей старшей логопедической группы. «Осенний лес – полон чудес!»

Оборудование и материал: аудиозаписи, вырезанные из картона следы, дорожка гимнастическая, корзина с шишками, корзина с овощами и фруктами.Под весёлую музыку дети выходят на полянку.Педагог....