Конспект: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Коммуникативная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Коррекционно-образовательные цели.
– упражнять в согласовании существительных с числительными, существительных с прилагательными и числительными, уточнить значение обобщающих слов;
- развивать умение употреблять в речи прилагательные и отвечать на вопрос какой, какая;
–
Коррекционно-развивающие цели.
– развить сильное плавное ротовое выдыхание воздуха; активировать работу губных мышц;
- повысить интерес к пересказыванию знакомых сказок, посредством наглядного представления;
- развивать связную речь детей.
– развивать мышление, творческое воображение, связную речь;
– развивать интонационную выразительность речи;
Коррекционно-воспитательные цели.
– воспитывать интерес к русским народным сказкам;
– воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности;
– воспитывать нравственные качества: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: «В гостях у сказки»
Коммуникативная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Составили: Скарга Людмила Ивановна, учитель – логопед МБДОУ ДС № 71
Скомаровская Ирина Александровна, учитель – логопед МБДОУ ДС № 71
Коррекционно-образовательные цели.
– упражнять в согласовании существительных с числительными, существительных с прилагательными и числительными, уточнить значение обобщающих слов;
- развивать умение употреблять в речи прилагательные и отвечать на вопрос какой, какая;
–
Коррекционно-развивающие цели.
– развить сильное плавное ротовое выдыхание воздуха; активировать работу губных мышц;
- повысить интерес к пересказыванию знакомых сказок, посредством наглядного представления;
- развивать связную речь детей.
– развивать мышление, творческое воображение, связную речь;
– развивать интонационную выразительность речи;
Коррекционно-воспитательные цели.
– воспитывать интерес к русским народным сказкам;
– воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности;
– воспитывать нравственные качества: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: пазлы, зеркало, мяч, видео запись сказки «Гуси- лебеди», мнемотаблица, песочница, набор карточек с изображением сказочных персонажей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение «Какое у меня настроение?» Перед входом в кабинет висят картинки - символы с условным обозначением настроения, каждый ребенок, заходя в кабинет, показывает на соответствующую картинку. Цель: выявление настроение ребенка, его отношение к занятию.
2. Основная часть
а). Поисковый этап
– Ребята, посмотрите, что случилось с нашими любимыми пазлами. Они все в дырках, по выпадали части. Давайте их соберем. (ответы детей). Только где эти части вы не видите?
- Ой, смотрите я нашла первый кусочек, только на нем что-то приклеено. Давайте посмотрим. Тут какое-то задание и письмо: ПАЗЛЫ ВМЕСТЕ СОБЕРЕШЬ, ЕСЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ ПРОЙДЕШЬ.
- Ну что будем проходить? (ответы детей)
- Только сначала, нужно размяться.
Артикуляционная гимнастика
Цель: - развитие артикуляционной моторики
Артикуляционные сказки
Развивают дыхание, артикуляционную моторику
Сказка «Лиса и Колобок»
(Звуки Л-Ль)
Бежала Лиса по лесу. Хвостиком махала.
(язык вправо - влево)
Навстречу ей Колобок. (надули щеки)
Лиса облизнулась. («Вкусное варенье»)
И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок
И спой свою песенку.
(Язык чашечкой).
Колобок сел Лисе на язычок, а Лиса его и проглотила.
(убрать чашечку в рот).
б). Практический этап
Д/И «ПОМОГИ СКАЗОЧНОМУ ГЕРОЮ»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными, существительных с прилагательными и числительными, уточнить значение обобщающих слов.
Ход игры: детям предлагается набор картинок со сказочными героями, которых нужно сосчитать (например: сосчитай пирожки у Красной шапочки один пирожок, два пирожка, три пирожка, четыре пирожка, пять пирожков).
ИГРА - ВИКТАРИНА «КАКОЙ ГЕРОЙ?»
Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные и отвечать на вопрос какой, какая.
Ход игры: перед детьми разложены карточки - сказочные герои. Участники должны назвать персонажа и охарактеризовать его, отвечая на вопрос какой, какая. Например: колобок – круглый, веселый, съедобный; лиса – хитрая, рыжая, хвостатая; незнайка – веселый, рассеянный, забавный и т.д.
- Смотрите, а вот и второй пазл с заданием.
Дыхательная гимнастика
«РАЗ, ДВА, ТРИ – СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ ЛЕТИ…»
Цель: развить сильное плавное ротовое выдыхание воздуха; активировать работу губных мышц.
Описание. Детям предлагается дуть плавно, но сильно на фигурки сказочных героев из бумаги, прикрепленных на нитке к держателю.
Д/И «ЧЕЙ ДОМИК?»
Цель: закрепить знания детей о жилье сказочных персонажей; закрепить употребление в речи детей грамматические формы предложного падежа с предлогом.
Ход игры: ведущий бросает мяч поочередно каждому ребенку и задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.
Ведущий: кто живет теремке? (Мышка-Норушка), кто живет в избе? (дед и баба), кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба-Яга).
Д/И «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: закреплять умение узнавать и выделять сказочных персонажей из конкретной сказки; развивать память, мышление, речь.
Ход игры: ведущий бросает мяч ребенку, называет четырех сказочных героев и просит определить, какой из героев не из названной сказки.
Например: поросенок Наф-Наф, волк, Коза Дереза, поросенок Нуф-Нуф; Гуси-лебеди, Баба-Яга, братец Иванушка, Айболит; Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Баба-Яга, Зайка-Побегайка.
- А вот и третий пазл.
Д/И «СКАЖИ ЛАСКОВО»
Цель: закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать ловкость и быстроту реакции.
Ход игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет предметы и персонажей из сказок.
Теремок – теремочек, зеркало – зеркальце, сапоги – сапожки, горшок - горшочек, брат – братец, Лиса – Лисичка, Емеля – Емелюшка, Иван – Иванушка, Алена – Аленушка, Колобок – Колобочек, Мороз – Морозушка.
Физкультурная минутка
Встали зайцы на пенечки,
Приподнялись на носочки.
Спины чуть прогнули,
Лапочки сомкнули.
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все стоят.
Лапки в стороны подняли
И наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали
И с лужайки убежали.
Руки на пояс, подняться на носки.
Прогнуться, сомкнув лопатки.
Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.
Руки в стороны, наклоны вперёд.
Руку - козырьком, посмотреть слева направо. Убегают на места.
Не зря говорит пословица «Доброе дело само себя хвалит».
Пескотерапия : «Отгадай, кто спрятался?» - развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
- Ура, мы нашли четвертый пазл.
-А сейчас я вижу вы устали, предлагаю вам присесть и мультфильм посмотреть. (просмотр мультфильма).
Беседа о увиденном:
-Понравилась сказка?
- О ком она?
- Кто главные герои?
- Какие они7 (ответы детей)
- У нас остался один пазл не собранный, а где же он? (дети находят)
- Осталось последнее задание.
«МНЕМОТАБЛИЦЫ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА СКАЗКИ»
Цель: повысить интерес к пересказыванию знакомых сказок, посредством наглядного представления; развивать связную речь детей.
Ход игры: детям предлагается карточки-мнемотаблицы на выбор. Дети пересказывают сказку, опираясь на картинки -подсказки.
3.Итог занятия.
Организационный комитет муниципального
конкурса профессионального мастерства
«Образовательная среда дошкольной
образовательной организации для детей с ОВЗ»
Согласие на обработку персональных данных
Я,___________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. участника Конкурса)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в целях обеспечения требования действующего законодательства при участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства, настоящим выражаю свое согласие на обработку (действия (операции) с персональными данными) моих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных:
- переданных мною лично при подаче документов;
- полученных Оргкомитетом с моего письменного согласия от третьей стороны моих
персональных данных, в том числе:
- фамилия, имя, отчество;
- дата и место рождения;
- образование (наименование учебного заведения, год окончания, документ - об образовании,
квалификация специальность),
- профессия, стаж работы (общий, непрерывный, специальный);
- адрес места жительства (по паспорту, фактический), дата регистрации по месту жительства;
- номер телефона (домашний, мобильный);
- сведения об аттестации, повышении квалификации, профессиональной переподготовке;
- сведения об имеющихся наградах (поощрениях), почетных званиях;
- дополнительные сведения, представленные мною по собственному желанию (сведения о
национальности, о пребывании за границей, о членстве в общественных организациях, выборных органах и др.), биометрические персональные данные (личные фотографии); другие персональные данные, необходимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Оргкомитет может обрабатывать мои персональные данные в следующих целях: обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных; содействие в трудоустройстве; обучение и продвижение по службе; обеспечение моей личной безопасности; контроль количества и качества выполняемой работы; обеспечение сохранности имущества.
Обработка (на бумажных носителях; в информационных системах персональных данных и без использования средств автоматизации, а также смешанным способом) Оргкомитетом моих персональных данных должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», главы 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
Срок действия настоящего согласия начинается с даты подписания и заканчивается в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Настоящее согласие может быть отозвано представленным письменным заявлением.
«______» ___________________ 20_____ г.
_________________/______________________/
Организационный комитет муниципального
конкурса профессионального мастерства
«Образовательная среда дошкольной
образовательной организации для детей с ОВЗ»
Сведения о конкурсанте
Наименование номинации | «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья». |
Ф.И.О. | Скарга Людмила Ивановна Скомаровская Ирина Александровна |
Должность | Учитель-логопед Учитель-логопед |
Дата рождения | .01.01.1969 г. 12.05.1983г |
Контактные телефоны (рабочий и мобильный) | +7 425-32-77-11 8910-369-88-65 8951-137-82-37 |
ck-kisulik@yandex.ru | |
Стаж работы | 33 г. 17 л. |
Наличие наград, званий (если имеются) | - |
Наименование образовательной организации (сокращенно) | МБДОУ ДС № 71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект «В гости к сказке».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...
Конспект "В гости к сказкам"
Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...