Конспект: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Коммуникативная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Коррекционно-образовательные цели.

– упражнять в согласовании существительных с числительными, существительных с прилагательными и числительными, уточнить значение обобщающих слов;

- развивать умение употреблять в речи прилагательные и отвечать на вопрос какой, какая;

Коррекционно-развивающие цели.

– развить сильное плавное ротовое выдыхание воздуха; активировать работу губных мышц;

- повысить интерес к  пересказыванию знакомых сказок, посредством наглядного представления;

- развивать связную речь детей.

– развивать мышление, творческое воображение, связную речь;

– развивать интонационную выразительность речи;

Коррекционно-воспитательные цели.

– воспитывать интерес к русским народным сказкам;

    – воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности;

    – воспитывать нравственные качества: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: «В гостях у сказки»

Коммуникативная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Составили: Скарга Людмила Ивановна, учитель – логопед МБДОУ ДС № 71

Скомаровская Ирина Александровна, учитель – логопед МБДОУ ДС № 71

Коррекционно-образовательные цели.

– упражнять в согласовании существительных с числительными, существительных с прилагательными и числительными, уточнить значение обобщающих слов;

- развивать умение употреблять в речи прилагательные и отвечать на вопрос какой, какая;

Коррекционно-развивающие цели.

– развить сильное плавное ротовое выдыхание воздуха; активировать работу губных мышц;

- повысить интерес к  пересказыванию знакомых сказок, посредством наглядного представления;

- развивать связную речь детей.

– развивать мышление, творческое воображение, связную речь;

– развивать интонационную выразительность речи;

Коррекционно-воспитательные цели.

– воспитывать интерес к русским народным сказкам;

    – воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности;

    – воспитывать нравственные качества: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: пазлы, зеркало, мяч, видео запись сказки «Гуси- лебеди», мнемотаблица,  песочница, набор карточек с изображением сказочных персонажей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Какое у меня настроение?» Перед входом в кабинет висят картинки -  символы с условным обозначением настроения, каждый ребенок, заходя в кабинет, показывает на соответствующую картинку. Цель: выявление настроение ребенка, его отношение к занятию.

2. Основная часть

а). Поисковый этап

– Ребята, посмотрите, что случилось с нашими любимыми пазлами. Они все в дырках, по выпадали части. Давайте их соберем. (ответы детей). Только где эти части вы не видите?

- Ой, смотрите я нашла первый кусочек, только на нем что-то приклеено. Давайте посмотрим. Тут какое-то задание и письмо: ПАЗЛЫ ВМЕСТЕ СОБЕРЕШЬ, ЕСЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ ПРОЙДЕШЬ.

- Ну что будем проходить? (ответы детей)

- Только сначала, нужно размяться.

Артикуляционная гимнастика 

Цель: - развитие артикуляционной моторики

Артикуляционные сказки

Развивают дыхание, артикуляционную моторику

Сказка «Лиса и Колобок»

(Звуки Л-Ль)

Бежала Лиса по лесу. Хвостиком махала.

(язык вправо - влево)

Навстречу ей Колобок. (надули щеки)

Лиса облизнулась. («Вкусное варенье»)

И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок

И спой свою песенку.

(Язык чашечкой).

Колобок сел Лисе на язычок, а Лиса его и проглотила.

(убрать чашечку в рот).  

б). Практический этап

Д/И «ПОМОГИ СКАЗОЧНОМУ ГЕРОЮ»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными, существительных с прилагательными и числительными, уточнить значение обобщающих слов.

 Ход игры: детям предлагается набор картинок со сказочными героями, которых нужно сосчитать (например: сосчитай пирожки у Красной шапочки один пирожок, два пирожка, три пирожка, четыре пирожка, пять пирожков).

ИГРА - ВИКТАРИНА «КАКОЙ ГЕРОЙ?»

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные и отвечать на вопрос какой, какая.

Ход игры: перед детьми разложены карточки - сказочные герои. Участники должны назвать персонажа и охарактеризовать его, отвечая на вопрос какой, какая. Например: колобок – круглый, веселый, съедобный; лиса – хитрая, рыжая, хвостатая; незнайка – веселый, рассеянный, забавный и т.д.

- Смотрите, а вот и второй пазл с заданием.

Дыхательная гимнастика  

«РАЗ, ДВА, ТРИ – СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ ЛЕТИ…»

Цель: развить сильное плавное ротовое выдыхание воздуха; активировать работу губных мышц.

Описание. Детям предлагается дуть плавно, но сильно на фигурки сказочных героев из бумаги, прикрепленных на нитке к держателю.

Д/И «ЧЕЙ ДОМИК?»

Цель: закрепить знания детей о жилье сказочных персонажей; закрепить  употребление в речи детей грамматические формы предложного падежа с предлогом.

Ход игры: ведущий бросает мяч поочередно каждому ребенку и задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.

Ведущий: кто живет теремке? (Мышка-Норушка), кто живет в избе? (дед и баба), кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба-Яга).

Д/И «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: закреплять умение узнавать и выделять сказочных персонажей из конкретной сказки;  развивать память, мышление, речь.

Ход игры: ведущий бросает мяч ребенку, называет четырех сказочных героев и просит определить, какой из героев не из названной сказки.

Например: поросенок Наф-Наф, волк, Коза Дереза, поросенок Нуф-Нуф;   Гуси-лебеди, Баба-Яга, братец Иванушка, Айболит; Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Баба-Яга, Зайка-Побегайка.  

- А вот и третий пазл.                                                                  

Д/И «СКАЖИ ЛАСКОВО»

Цель: закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать ловкость и быстроту реакции.

Ход игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет предметы и персонажей из сказок.

Теремок – теремочек, зеркало – зеркальце, сапоги – сапожки, горшок - горшочек, брат – братец, Лиса – Лисичка, Емеля – Емелюшка, Иван – Иванушка, Алена – Аленушка, Колобок – Колобочек, Мороз – Морозушка.

Физкультурная минутка

Встали зайцы на пенечки,

Приподнялись на носочки.

Спины чуть прогнули,

Лапочки сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Лапки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

Руки на пояс, подняться на носки.

Прогнуться, сомкнув лопатки.

Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.

Руки в стороны, наклоны вперёд.

Руку - козырьком, посмотреть слева направо. Убегают на места.

Не зря говорит пословица «Доброе дело само себя хвалит».

Пескотерапия : «Отгадай, кто спрятался?» - развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

- Ура, мы нашли четвертый пазл.

-А сейчас я вижу вы устали, предлагаю вам присесть и мультфильм посмотреть. (просмотр мультфильма).

Беседа о увиденном:

-Понравилась сказка?

- О ком она?

- Кто главные герои?

- Какие они7 (ответы детей)

- У нас остался один пазл не собранный, а где же он? (дети находят)

- Осталось последнее задание.

 «МНЕМОТАБЛИЦЫ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА СКАЗКИ»

Цель: повысить интерес к  пересказыванию знакомых сказок, посредством наглядного представления; развивать связную речь детей.

Ход игры: детям предлагается карточки-мнемотаблицы на выбор. Дети пересказывают сказку, опираясь на картинки -подсказки.

3.Итог занятия.

Организационный комитет муниципального

                                                                              конкурса профессионального мастерства

                                                                    «Образовательная среда дошкольной

образовательной организации для детей с ОВЗ»

Согласие на обработку персональных данных

Я,___________________________________________________________________________,

                                                 (Ф.И.О. участника Конкурса)

в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в целях обеспечения требования действующего законодательства при участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства, настоящим выражаю свое согласие на обработку (действия (операции) с персональными данными) моих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных:

- переданных мною лично при подаче документов;

- полученных Оргкомитетом с моего письменного согласия от третьей стороны моих

персональных данных, в том числе:

- фамилия, имя, отчество;

- дата и место рождения;

- образование (наименование учебного заведения, год окончания, документ - об образовании,

квалификация специальность),

- профессия, стаж работы (общий, непрерывный, специальный);

- адрес места жительства (по паспорту, фактический), дата регистрации по месту жительства;

- номер телефона (домашний, мобильный);

- сведения об аттестации, повышении квалификации, профессиональной переподготовке;

- сведения об имеющихся наградах (поощрениях), почетных званиях;

- дополнительные сведения, представленные мною по собственному желанию (сведения о

национальности, о пребывании за границей, о членстве в общественных организациях, выборных органах и др.), биометрические персональные данные (личные фотографии); другие персональные данные, необходимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Оргкомитет может обрабатывать мои персональные данные в следующих целях: обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных; содействие в трудоустройстве; обучение и продвижение по службе; обеспечение моей личной безопасности; контроль количества и качества выполняемой работы; обеспечение сохранности имущества.

Обработка (на бумажных носителях; в информационных системах персональных данных и без использования средств автоматизации, а также смешанным способом) Оргкомитетом моих персональных данных должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», главы 14 Трудового кодекса Российской Федерации.

Срок действия настоящего согласия начинается с даты подписания и заканчивается в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Настоящее согласие может быть отозвано представленным письменным заявлением.

«______» ___________________ 20_____ г.

_________________/______________________/

Организационный комитет муниципального

конкурса профессионального мастерства

«Образовательная среда дошкольной

образовательной организации для детей с ОВЗ»

Сведения о конкурсанте

Наименование номинации

«Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными

возможностями здоровья».

Ф.И.О.

Скарга Людмила Ивановна

Скомаровская Ирина Александровна

Должность

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Дата рождения

.01.01.1969 г.

12.05.1983г

Контактные телефоны

(рабочий и мобильный)

+7 425-32-77-11

8910-369-88-65

8951-137-82-37

e-mail

skarga1969@mail.ru

ck-kisulik@yandex.ru

Стаж работы

33 г.

17 л.

Наличие наград, званий (если

имеются)

-

Наименование

образовательной организации

(сокращенно)

МБДОУ ДС № 71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...