Календарно-тематическое планирование мероприятий по проекту «Маленькие прогулки в большой мир»
календарно-тематическое планирование по логопедии

Анна Викторовна Лесихина

"Проект "Маленькие прогулки в большой мир" направлен на социальную адаптацию и развитие речи детией с  ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование мероприятий по проекту «Маленькие прогулки в большой мир»

Лексическая тема

Экскурсионный выход

Варианты практической деятельности

Социальные навыки

Речевой материал, используемый в работе во время экскурсий и практической деятельности с детьми

сентябрь

«Ягоды.Грибы»

Рынок на  Матросова

Магазин «Пятерочка»

Пицца грибная, пирожки, тарталетки с ягодой

  • Составление  технологической рецептурной карты
  • Составление списка покупок
  • Ориентация в торговом зале
  • Формирование коммуникативных навыков с опорой на словесный эталон (поиск продуктов в магазине, помощь продавца)
  • Обработка продукта
  • Приготовление простого блюда пот рецепту

существительные: названия грибов, ягод , их части

прилагательные: внешний вид, цвет, размер, вкус;

глаголы: что с  ними можно делать, способы обработки;

 наречия: быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо;

предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

«Овощи. Домашние заготовки»

Рынок на  Матросова

Магазин «Красный яр»

Дегустация

Соление овощей, консервация

  • Составление  технологической рецептурной карты
  • Составление списка покупок
  • Ориентация в торговом зале
  • Формирование коммуникативных навыков с опорой на словесный эталон(поиск продуктов в магазине, помощь продавца)
  • Взвешивание товара на весах
  • Обработка продукта
  • Приготовление простого блюда по рецепту

существительные: названия овощей , их части

прилагательные: внешний вид, цвет, размер, вкус;

глаголы: что с  ними можно делать, способы обработки;

 наречия: быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо;

предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

развитие  понимания причинно-следственных связей

«Фрукты»

Рынок на  Матросова

Магазин «Красный яр»

Магазин «Овоши-фрукты»

Дегустация

 Фруктовый салат или

канапе

  • Составление  технологической рецептурной карты
  • Составление списка покупок
  • Ориентация в торговом зале
  • Формирование коммуникативных навыков с опорой на словесный эталон(поиск продуктов в магазине, помощь продавца)
  • Взвешивание товара на весах
  • Обработка продукта: чистка, нарезка
  • Приготовление простого блюда по рецепту

существительные: названия фруктов , их части

прилагательные: внешний вид, цвет, размер, вкус;

глаголы: что с  ними можно делать, способы обработки;

 наречия: быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо;

предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

развитие  понимания причинно-следственных связей

Октябрь

«Осень»

Экскурсия на Ярыгинскую набережную

  • Наблюдение (исследование окружающих объектов)
  • Дневник погодных изменений
  • Пленэрное рисование
  • Слушание классической музыки
  • Использование голосового помощника при поиске объекта
  • Построение маршрута по навигатору
  • Ориентирование на местности
  • Правила безопасного поведения
  • Ответственность за младшего ребенка в группе
  • Контроль собственного  поведения в общественном месте

существительные: названия месяцев , природных явлений

прилагательные: внешний вид, цвет, размер листьев, плодов;

глаголы: варианты действий погодных явлений (например, дождь льет, накрапывает, ветер дует, веет, лист падает, кружится.. листва шуршит, стелется и пр );

 наречия: быстро, медленно, сильно, слабо, тихо, громко;

предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Развитие  понимания причинно-следственных связей

«Лес. Деревья, кустарники»

 Экскурсия на Ярыгинскую набережную

Экскурсия  выходного дня в заповедник «Столбы» (восточный вход)

  • Наблюдение (исследование окружающих объектов)
  • Сбор гербария, природного материала для поделок
  • Использование голосового помощника при поиске объекта
  • Использование умной камеры при определении объекта по внешнему виду
  • Построение маршрута по навигатору
  • Ориентирование на местности (по природным ориентирам)
  • Правила безопасного поведения в лесу
  • Правила безопасного поведения в общественном месте
  • Ответственность за младшего ребенка в группе
  • Контроль собственного  поведения в общественном месте
  • Чтение условных обозначений на карте
  • Определение направления по компасу

существительные: названия деревьев, их частей

прилагательные: внешний вид, цвет, размер листьев, плодов;

глаголы: варианты «действий» самих деревьев(например, шумит, качается, скрипит и пр );

варианты действий с деревьями: рассмотреть, потрогть, сравнить, собрать, понюхать)

 наречия: быстро, медленно, сильно, слабо, тихо, громко, высоко, низко;

предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Развитие  понимания причинно-следственных связей

«Дикие животные и их детеныши»

Экскурсия  выходного дня в Краснояркий краеведческий музей

  • Изучение устройства музея, какие помещения есть и для чего
  • Наблюдение
  • Фотофиксация
  • Составление видеофильма по собранному материалу
  • Составление макетов
  • Галерея картин

  • Правила поведения в музее
  • Алгоритм приобретения билетов
  • Алгоритм действий в гардеробе
  • Использование голосового помощника при поиске объекта
  • Использование умной камеры при определении объекта по внешнему виду
  • Использование справочного музейного оборудования
  • Построение маршрута по навигатору
  • Правила безопасного поведения в городе, общественном транспорте
  • Ответственность за младшего ребенка в группе
  • Контроль собственного  поведения в общественном месте

существительные: названия животных, их частей тела

прилагательные: внешний вид, цвет, длина шерсти;

глаголы: варианты «действий» самих животных(кто как двигается, голос подает );

наречия: быстро, медленно, сильно, слабо, тихо, громко, высоко, низко;

предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Развитие  понимания причинно-следственных связей

 Объединение тем :

«Домашние животные и их детеныши»

«Перелетные птицы»

Экскурсия  выходного дня в парк флопы и фауны «Роев ручей

  • Изучение устройства зоопарка, какие помещения есть и для чего
  • Наблюдение
  • Фотофиксация
  • Составление видеофильма по собранному материалу
  • Составление макетов
  • Галерея картин

  • Правила поведения в зоопарке
  • Алгоритм приобретения билетов
  • Использование голосового помощника при поиске объекта
  • Использование умной камеры при определении объекта по внешнему виду
  • Построение маршрута по навигатору
  • Правила безопасного поведения в городе, общественном транспорте
  • Ответственность за младшего ребенка в группе
  • Контроль собственного  поведения в общественном месте

существительные: названия животных, птиц ,их частей тела

прилагательные: внешний вид, цвет, длина шерсти; особенностьи перьев и пр.

глаголы: варианты «действий» самих животных и птиц (кто как двигается, голос подает );

наречия: быстро, медленно, сильно, слабо, тихо, громко, высоко, низко;

предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Развитие  понимания причинно-следственных связей

Ноябрь

«Одежда»

Экскурсия в магазин одежды «О*хара»

Экскурсия в магазин тканей «Рукодельница»

Экскурсия выходного дня в ателье

  • Изучение устройства магазина, видов одежды
  • Наблюдение
  • Изготовление эскизов будущей одежды
  • Изготовление новой одежды из старой
  • Замер сантиметровой лентой и рисование выкройки
  • Шитье на машинке и раскрой по отметкам

  • Правила поведения в магазине
  • Ориентирование в торговых отделах
  • Алгоритм приобретения одежды
  • Алгоритм сдачи одежды в ремонт, изготовления новой на заказ
  • Использование голосового помощника при поиске объекта
  • Построение маршрута по навигатору
  • Правила безопасного поведения в городе, общественном транспорте
  • Ответственность за младшего ребенка в группе
  • Контроль собственного  поведения в общественном месте

существительные: названия видов одежды, их частей тела

прилагательные: внешний вид, цвет, тактильные ощущения пр.

глаголы: примерять, отрезать, шить, кроить, гладить, вдевать, вязать, покупать, надевать, одевать и пр.

наречия: быстро, медленно, сильно, слабо, высоко, низко, тепло, холодно;

предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Развитие  понимания причинно-следственных связей

«Обувь»

Экскурсия в обувной магазин

Экскурсия в ателье «ремонт обуви»

Экскурсия  выходного дня на фабрику ИОНЕССИ

  • Изучение устройства магазина, видов обуви
  • Наблюдение
  • Изготовление эскизов будущей обуви
  • Декорирование старой обуви
  • Изучение средств ухода за обувью
  • Виды шнуровки

  • Правила поведения в магазине
  • Ориентирование в торговых отделах
  • Алгоритм приобретения обуви
  • Алгоритм сдачи обуви в ремонт
  • Алгоритм ухода за обувью
  • Использование голосового помощника при поиске объекта
  • Построение маршрута по навигатору
  • Правила безопасного поведения в городе, общественном транспорте
  • Ответственность за младшего ребенка в группе
  • Контроль собственного  поведения в общественном месте

существительные: названия видов обуви, их частей тела

прилагательные: внешний вид, цвет, тактильные ощущения пр.

глаголы: примерять, шнуровать, чистить, мыть, покупать, обувать и пр.

наречия: быстро, медленно, сильно, слабо, высоко, низко, тепло, холодно;

предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Развитие  понимания причинно-следственных связей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект "Маленькие открытия в большой семье"

Семейный проект "Маленькие открытия в большой семье" можно отнести к творческому, познавательно -речевому типу проекта. Направлен на углубление знаний детей о составе своей семьи, родословной и семейн...

Иновационный образовательный проект "Маленький человек - в большом мире"

На базе Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад комбинированного вида №5 муниципального образования Темрюкский район  разработан инновационный образовательный  проект до...

Диагностический материал к оцениванию уровня усвоения материала по социальной адаптации детей с ОВЗ в рамках проекта «Маленькие прогулки в большой мир»

Диагностика разработана на основе пособия Е.С.Лыковой-Унковской «Социальная ориентировка».  Диагностика переработана, адаптирована, дополнена может применяться как для детей с ЗПР, та...

Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир»

Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир» содержит разделы : форма проведения и цель, представлен в виде классического кал...

Мониторинг уровня социально-бытовой ориентировки и речевого развития "Маленькие прогулки в большой мир"

таблицы для удобного подсчета показателей уровня усвоения материала дошкольниками с ТНР в рамках исследовательской части проекта "Маленьктие прогулки в большой мир"...