Календарно-тематическое планирование мероприятий по проекту «Маленькие прогулки в большой мир»
календарно-тематическое планирование по логопедии
"Проект "Маленькие прогулки в большой мир" направлен на социальную адаптацию и развитие речи детией с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_malenkie_progulki_v_blshoy_mir_fragment.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование мероприятий по проекту «Маленькие прогулки в большой мир»
Лексическая тема | Экскурсионный выход | Варианты практической деятельности | Социальные навыки | Речевой материал, используемый в работе во время экскурсий и практической деятельности с детьми | |
сентябрь | «Ягоды.Грибы» | Рынок на Матросова Магазин «Пятерочка» | Пицца грибная, пирожки, тарталетки с ягодой |
| существительные: названия грибов, ягод , их части прилагательные: внешний вид, цвет, размер, вкус; глаголы: что с ними можно делать, способы обработки; наречия: быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо; предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных |
«Овощи. Домашние заготовки» | Рынок на Матросова Магазин «Красный яр» | Дегустация Соление овощей, консервация |
| существительные: названия овощей , их части прилагательные: внешний вид, цвет, размер, вкус; глаголы: что с ними можно делать, способы обработки; наречия: быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо; предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных развитие понимания причинно-следственных связей | |
«Фрукты» | Рынок на Матросова Магазин «Красный яр» Магазин «Овоши-фрукты» | Дегустация Фруктовый салат или канапе |
| существительные: названия фруктов , их части прилагательные: внешний вид, цвет, размер, вкус; глаголы: что с ними можно делать, способы обработки; наречия: быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо; предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; развитие понимания причинно-следственных связей | |
Октябрь | «Осень» | Экскурсия на Ярыгинскую набережную |
|
| существительные: названия месяцев , природных явлений прилагательные: внешний вид, цвет, размер листьев, плодов; глаголы: варианты действий погодных явлений (например, дождь льет, накрапывает, ветер дует, веет, лист падает, кружится.. листва шуршит, стелется и пр ); наречия: быстро, медленно, сильно, слабо, тихо, громко; предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; Развитие понимания причинно-следственных связей |
«Лес. Деревья, кустарники» | Экскурсия на Ярыгинскую набережную Экскурсия выходного дня в заповедник «Столбы» (восточный вход) |
|
| существительные: названия деревьев, их частей прилагательные: внешний вид, цвет, размер листьев, плодов; глаголы: варианты «действий» самих деревьев(например, шумит, качается, скрипит и пр ); варианты действий с деревьями: рассмотреть, потрогть, сравнить, собрать, понюхать) наречия: быстро, медленно, сильно, слабо, тихо, громко, высоко, низко; предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; Развитие понимания причинно-следственных связей | |
«Дикие животные и их детеныши» | Экскурсия выходного дня в Краснояркий краеведческий музей |
|
| существительные: названия животных, их частей тела прилагательные: внешний вид, цвет, длина шерсти; глаголы: варианты «действий» самих животных(кто как двигается, голос подает ); наречия: быстро, медленно, сильно, слабо, тихо, громко, высоко, низко; предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; Развитие понимания причинно-следственных связей | |
Объединение тем : «Домашние животные и их детеныши» «Перелетные птицы» | Экскурсия выходного дня в парк флопы и фауны «Роев ручей |
|
| существительные: названия животных, птиц ,их частей тела прилагательные: внешний вид, цвет, длина шерсти; особенностьи перьев и пр. глаголы: варианты «действий» самих животных и птиц (кто как двигается, голос подает ); наречия: быстро, медленно, сильно, слабо, тихо, громко, высоко, низко; предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; Развитие понимания причинно-следственных связей | |
Ноябрь | «Одежда» | Экскурсия в магазин одежды «О*хара» Экскурсия в магазин тканей «Рукодельница» Экскурсия выходного дня в ателье |
|
| существительные: названия видов одежды, их частей тела прилагательные: внешний вид, цвет, тактильные ощущения пр. глаголы: примерять, отрезать, шить, кроить, гладить, вдевать, вязать, покупать, надевать, одевать и пр. наречия: быстро, медленно, сильно, слабо, высоко, низко, тепло, холодно; предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; Развитие понимания причинно-следственных связей |
«Обувь» | Экскурсия в обувной магазин Экскурсия в ателье «ремонт обуви» Экскурсия выходного дня на фабрику ИОНЕССИ |
|
| существительные: названия видов обуви, их частей тела прилагательные: внешний вид, цвет, тактильные ощущения пр. глаголы: примерять, шнуровать, чистить, мыть, покупать, обувать и пр. наречия: быстро, медленно, сильно, слабо, высоко, низко, тепло, холодно; предлоги: на, под, из-под, из-за, возле, между. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; Развитие понимания причинно-следственных связей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект "Маленькие открытия в большой семье"
Семейный проект "Маленькие открытия в большой семье" можно отнести к творческому, познавательно -речевому типу проекта. Направлен на углубление знаний детей о составе своей семьи, родословной и семейн...
Иновационный образовательный проект "Маленький человек - в большом мире"
На базе Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад комбинированного вида №5 муниципального образования Темрюкский район разработан инновационный образовательный проект до...
календарно-тематический план кружка по познавательному развитию "Маленькие исследователи"
содержит распределение тем по экспериментированию на год...
Диагностический материал к оцениванию уровня усвоения материала по социальной адаптации детей с ОВЗ в рамках проекта «Маленькие прогулки в большой мир»
Диагностика разработана на основе пособия Е.С.Лыковой-Унковской «Социальная ориентировка». Диагностика переработана, адаптирована, дополнена может применяться как для детей с ЗПР, та...
Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир»
Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир» содержит разделы : форма проведения и цель, представлен в виде классического кал...
Социальная адаптация, формирование лексико–грамматических категорий и развитие понятийного аппарата дошкольников с ТНР в процессе реализации задач проекта «Маленькие прогулки в большой мир»
Информационная статья, описывающая систему работы по проекту "Маленькие прогулки в большой мир"...
Мониторинг уровня социально-бытовой ориентировки и речевого развития "Маленькие прогулки в большой мир"
таблицы для удобного подсчета показателей уровня усвоения материала дошкольниками с ТНР в рамках исследовательской части проекта "Маленьктие прогулки в большой мир"...