Иновационный образовательный проект "Маленький человек - в большом мире"
проект по теме

Яровая Оксана Михайловна

На базе Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад комбинированного вида №5 муниципального образования Темрюкский район  разработан инновационный образовательный  проект дошкольного образования «Маленький человек – в большом мире»  (духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной деятельности).

Тема проекта: «Маленький человек – в большом мире».

Дата начала разработки проекта 2012г.

Дата начала реализации проекта 2013г.

Актуальность.

Очень часто в наше время звучат приятные, тёплые слова: «русская душа», «феномен русской души». И пугающие, жёсткие: «деградация общества», «падение нравственных устоев», «потерянное поколение». Поэтому сегодня как никогда актуальны вопросы духовно-нравственного воспитания детей.

Невозможно переоценить роль фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Копилкой народных традиций и богатств народной культуры может стать мини-музей кубанского народного быта на территории ДОУ. Одним из обязательных условий реализации данного проекта является активное участие воспитанников ДОУ и их родителей в создании данного музея. Дети, приобщаясь к лучшим образцам  произведений народного искусства, учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого ребёнка, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Музейная деятельность в ДОУ является базовой площадкой в системе духовно-нравственного воспитания дошкольника.

Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой, обучения с  жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота проекта, реализуемого в ДОУ.

Целесообразность включения инновационного проекта

в образовательный процесс

Включение  инновационного проекта  «Маленький человек – в большом мире» (духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной деятельности) в образовательный процесс отвечает основным принципам дошкольного образования, определяемым ФГОС:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОУ с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности;

  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Методический паспорт проекта

  • Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, логопеды, инструктор по физкультуре.
  • Направление проекта: духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  • Возраст детей - участников проекта 2-7 лет.
  • Вид проекта информационно-практический.
  • По методу: поисково-творческий.
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: долгосрочный.

 

Цель проекта.

Гармонично сочетать использование новых современных образовательных технологий, обращаясь к региональному компоненту, фольклору, интернет-ресурсам, расширение кругозора всех его участников.

Задачи проекта.

  • Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством ознакомления их с культурой и традициями родного края.
  • Построение работы с детьми на принципах систематичности, интеграции, культуросообразности, опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка.
  •  Включение всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
  • Ознакомление дошкольников с историей родного края, культурой и традициями через работу по созданию музея «Кубанская хата».
  • интеграция  содержания духовно-нравственного воспитания в детском саду, во все виды детской деятельности, в повседневную жизнь детей.
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Учить свободно мыслить, фантазировать. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики, зрительного восприятия.
  • Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
  •  Содействовать улучшению отношений детей с близкими людьми в процессе совместной деятельности.

 Объект исследования

 духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Прогнозируемые результаты

  • Обогащение и систематизирование   представлений о культуре, истории и жизни  народа на Кубани;
  • Повышение родительской компетентности по представленной теме проекта.
  • Активизация участия семей  воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение проекта.

Планирование проекта

  • Разработка и утверждение положений, приказов необходимых для организации инновационной деятельности в МБДОУ;
  • Изучение научно-методической литературы в рамках проблематики;
  • Разработка программы обучающего семинара для участников инновационной деятельности;

 

  • Анкетирование родителей с целью определить, какими знаниями и представлениями о родном крае, его истории, достопримечательностях  они обладают.
  • Диагностирование детей 5-7 лет  с целью выявить уровень сформированности знаний и представлений о культуре родного края.
  • Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети 5-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, логопеды.
  • Разработка плана мероприятий в рамках осуществления проекта «Маленький человек – в большом мире» (духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной деятельности).
  • Разработка плана праздничных мероприятий.
  • Разработка плана мероприятий с кубанским казачьим войском.
  • Разработка инновационных форм работы с родителями в процессе реализации проекта.
  • Семинар-практикум для педагогов: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»;
  • Создание предметно развивающей среды, разработка картотек, сбор справочного материала, оформление книжных уголков, макетов кубанского подворья, выставок.
  • Подбор и разработка диагностического инструментария (анкеты, карты наблюдения, анализа деятельности, методики выявления предпочтения привлекательному виду деятельности, дидактические игры и пр.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_chelovek_-_v_bolshom_mire.docx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленький Человек и Большой мир"

Это удивительный исследовательский проект маленьких детей, которые в столь раннем возрасте задумались над большими проблемами.В своей работе они отобразили  мечту о том, что же нужно для того, чт...

Презентация проекта по ознакомлению с окружающим миром "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".

Презентация рассказывает о мероприятиях проведённых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром  "Мы  - маленькое зёрнышко большого мира"....

Педагогический проект по правовому воспитанию для 2 младшей группы "Маленький человек в большом мире"

Долгосрочный педагогический проект "Маленький человек в большом мире", расчитанный на детей 2 младшей группы. Проект разделен на отдельные темы. Каждой теме уделяется 1 месяц. В конце каждой темы пров...

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование  на тему «Маленькие исследователи большого мира»...

Проект «Маленький человек в большом мире»

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравс...

Методические разработки по ознакомлению детей с ПДД «Маленький человек в большом мире!»

laquo;Основы безопасности жизнедеятельности, педагогика рассматривает как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающег...