Главные вкладки
Анна Викторовна Лесихина
Сайт учителя -логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Углубленная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими особенные образовательные потребности
Увлечения: Театр, кино, чтение, искусство, путешествия, туризм
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Красноярск
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 присмотра и оздоровления»
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-viktorovna-lesihina"Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми"
О себе
Семейное положение: замужем, трое детей
Люблю отдыхать с семьей, путешествовать
В свое время удалось поработать и в образовательных учреждениях с детьми с нормотипическим развитием , и в школе для детей с ОВЗ, имеющим интеллектуальную недостаточность
Именно работа в коррекционном учреждении повлияла на выбор профессионального направления. В данный момент я работаю логопедом на речевой группе, наш контингент- дети с различной нозологией, имеющие дефекты речи.
Свой педагогический опыт формирую и совершенствую на сочетании методик и технологий, важных приоритетных подходов к процессу образования. Реализую в работе с детьми образовательную программу дошкольного образования http://ds176.ru/obrazovanie/.
Свою педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФАОП ДОУ для детей с ОВЗ
Цель моей профессиональной деятельности – коррекция недостатков в развитии детей с ТНР, индивидуально-ориентированная педагогическая помощь воспитанникам с учетом особенностей их психологического и физического развития.
Задачи:
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
• Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
• Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
• Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.
• Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
Для достижения цели я осуществляю свою деятельность по следующим направлениям:
1. Диагностика
2. Коррекционно-развивающая работа с детьми:
3. Консультирование, информирование, просвещение родителей и педагогов
4. Проведение психолого-медико-педагогических консилиумов
5. Организационная работа
6. Профессиональное развитие
7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
При планировании использую разнообразные виды деятельности: игровую, экспериментально-исследовательскую, продуктивную, трудовую, музыкально - художественную, чтение. Взаимодействие с детьми осуществляю с учётом дифференцированного подхода с включением разнообразных форм и методов: индивидуальные, групповые и подгрупповые, тематические мероприятия и развлечения, выставки рисунков и поделок, метод создания проблемных ситуаций, реализация проектов, экспериментирование.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Наибольшее влияние на меня оказала книга М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита", потрясающее произведение, актуальное во все времена и, конечно же, "Маленький принц", Экзюпери. В этих произведениях совершенно живые персонажи, такие каких мы встречаем каждый день на улице, и конечно в полной мере отражены человеческие ценности, такие как верность, честность, любовь
Мой взгляд на мир
Главное- искренне верить в сове дело, уметь признавать свои ошибки и не бояться их исправить, быть честной с самой собой и постоянно двигаться, расти, учиться новому. В постоянном развитии и движении и есть смысл жизни
Мои достижения
- В 2023-24 учебном году являлась руководителем городской базовой площадки разработческого типа «Разработка вариантов решения задачи социальной адаптации детей с ТНР старшего дошкольного возраста в процессе реализации системы экскурсионных мероприятий», которая успешно функционировала весь учебный год, поставленные задачи были успешно выполнены.
В течение 2023-2024 учебного года я презентовала свой практический опыт на различных площадках муниципального, краевого и федерального значения:
- приняла участие и прошла в основной этап открытого профессионального конкурсе «Урок в городе», где презентовала описание опыта экскурсионного мероприятия приуроченного к лексической теме «Транспорт нашего города»;
- выступала с докладом на конференции «Профориентация: успешные практики, особенности профориентации для лиц с инвалидностью и ОВЗ» на базе ЦОПП Красноярского края;
- выступала с докладом на практико-ориентированном семинаре «Технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями в инклюзивном образовании» на базе ЦОПП Красноярского края;
- выступала с докладом на IV Международной практической конференции специалистов дошкольного образования «Современная дошкольная образовательная организация: проблемы и направления» г. Омск (по итогам конференции опубликована моя статья: «Социальная адаптация дошкольников с ТНР в рамках проекта «Маленькие прогулки в большой мир» https://mipdo341.blogspot.com/p/iv.html )
- выступала с докладом на VIII Городской ярмарке психолого-педагогических практик;
- принимала участие в Фестивале дошкольного образования: выступала с докладом на тему «Социальная адаптация, формирование лексико–грамматических категорий и развитие понятийного аппарата дошкольников с ТНР в процессе реализации задач проекта «Маленькие прогулки в большой мир».
- в 2024 – участие в качестве капитана сборной Свердловского района в городской интеллектуальной игре брейн-ринг, учителей – логопедов города Красноярска.
В 2012 году аттестована на 1 категорию (дошкольное образование , воспитатель)
В 2014 году аттестована на высшую категорию (дошкольное образование. воспитатель)
В 2017 году аттестована на соответствие занимаемой должности (специальное школьное образование, учитель математики)
В 2021 г. принимала участие в работе жюри конкурса детского рисунка "Дети главные на свете" от АНО "Центр просвещения "Светоч""
август 2021- участие в VI Фестивале успешных образовательных практик с докладом "проект по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе с детьми ОВЗ"
Краевой творческий конкурс «Первоцвет-21» благодарственное письмо 03.03 21
Диплом за поддержку конкурса рисунков экологического проекта «Сиреневый день -21» ,, организованного медиагруппой «Комсомольская правда» и Красноярским алюминиевым заводом
Благодарственное письмо за активное участие в краевом творческом экологическом конкурсе «Тайга без огня» 11.05.21
Заняла 1 место в краевом конкурсе «Зеленая упаковка» в рамках проекта зеленая школа» поддержанного фондом президентских грантов КРОМЭО «Зеленый кошелек»
Активно участвую в мероприятиях города и края, мои воспитанники занимали призовые места на городских, краевых и всероссийских конкурсах. Имею многочисленные грамоты и благодарственные письма за подготовку участников в творческих конкурсах
Аттестована в 2021году на 1 категорию
Наград федерального и краевого значения не имею
Имеются публикации:
В журнале «Качество образования» за 2011год статья : «Занимаемся изодеятельностью с пользой и удовольствием»
Опубликованы и прошли экспертную оценку на сайте Академии развития творчества «Арт-талант» конспекты занятий
Моё портфолио
1 образование
Средне-специальное
по специальности : Преподавание в начальных классах с дополнительной специализацией :Коррекция речевых нарушений (2002г.)
2 образование
Высшее бакалавриат
по направлению Специальное (дефектологическое) образование (2015г.)
профиль: логопед- дефектолог
В педагогической сфере работаю с 2004 года
Общий стаж работы более 17 лет
2004г- принята на работу в ДОУ№64 «Алые паруса» в должности воспитателя
С 2008г. по 2013г. Работала воспитателем в МДОУ №251 Свердловского района
С 2013г. по 2015г. Работала воспитателем в МБДОУ №79 Центрального района
Сентябрь 2015г. –принята на должность учителя математики в КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №5»
С июня 2018 г. – по 14 августа 2020 в отпуске по уходу за ребенком
С января 2021г. в МБДОУ 176, в должности воспитателя
С сентября 2022г. в МБДОУ 176, в должности учителя-логопеда
Сведения о повешении квалификации:
2010г.- краткосрочное обучение в КГБОУ СПО по теме : «Содержание и организация работы по программе «Воспитание и обучение в детском саду под ред. М.А.Васильевой» в объеме 98 часов;
2011г.-повышение квалификации в филиале НОУВПО МПСИ в г. Красноярске по программе «Тренинг адаптации» в объеме 10 часов;
2012г.- краткосрочное обучение в КГБОУ СПО по теме : «Современное дошкольное образование: содержание и технологии реализации программы «Успех» в объеме 80 часов;
2014г.-краткосрочное обучение в КГАУ ДПО (ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», курсы по программе «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ (модуль «Предметно-развивающая среда») в объеме 72 часа
2015г.- обучающий семинар в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П.Астафьева «Дислексия, дисграфия :традиции и инновации» в объеме 12ч;
2015 г.- НОУ ВПО« Московский психолого-социальный университет», программа бакалавриата по направлению Специальное (дефектологическое) образование
2015г.- обучающий семинар в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева «Специфика коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми» в объеме 12 ч.;
2016г- краткосрочное обучение в КГАУ ДПО (ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», курсы по программе «Использование интерактивных технологий обучения на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС (с использованием возможностей ИД smart и документ-камеры) в объеме 48 часов;
2020г.- прошла обучение и приняла участие в Первом профессиональном марафоне в рамка образовательного проекта «Волшебный мир24.РФ» посвященном современному оформлению дошкольных образовательных учреждений.
С 01.02.2021 по 19.02.2021г -краткосрочное обучение в КГАУ ДПО (ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», курсы по программе "ФГОС ДО : организация взаимодействия семьи и ДОО" в объеме 72 часа
О5.04 21 Вебинар « Сказкотерапия как арт-терапевтическая технология коммуникативного развития и обогащения социального опыта дошкольников» 4 часа
С 06.03 21-30.03.21-Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов курс повышения квалификации: "Образовательные технологии для работы с детьми ОВЗ в общеразвивающем детском саду" в объеме 108 часов
24.03 2021- АНО ДПО Образовательный центр "Развитие" участник образовательного семинара "Методика обучения математике детей с ОВЗ с использованием рабочих тетрадей " в объеме 5 часов
С 17.05- 15.06 - Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов курс повышения квалификации: "Обучение лиц с расстройством аутистического спектра в дошкольном образовании" в объеме 108 часов
С 24.07.20 по 24.10.20 прошла обучение на курсах профессиональной переподготовки «Педагогика дошкольного образования» с присвоением квалификации «Воспитатель» в объеме 520 часов
С 15.06- 17.08.21 - Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов курс профессиональной переподготовки: "Воспитание детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии" "в объеме 270 часов
2023 Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева», по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Логопедия. Техники логопедического массажа в коррекции речевых нарушений», 72часа
2022 АНО ДПО Центр «Развитие» повышения квалификации работников образования, «Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-дефектолога в образовательном учреждении», 108 ч.