Анна Викторовна Лесихина

Сайт учителя -логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Углубленная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими особенные образовательные потребности

Увлечения: Театр, кино, чтение, искусство, путешествия, туризм

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Красноярск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 присмотра и оздоровления»

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-viktorovna-lesihina
"Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми"
Оскар Уайльд

О себе

 

Семейное положение: замужем, трое детей

Люблю отдыхать с семьей, путешествовать

В свое время удалось поработать и в образовательных учреждениях с детьми с нормотипическим развитием , и в школе для детей  с ОВЗ, имеющим интеллектуальную недостаточность

Именно работа в коррекционном учреждении повлияла на выбор профессионального направления. В  данный момент я работаю логопедом на речевой группе, наш контингент- дети с различной нозологией, имеющие дефекты речи.

Свой педагогический опыт формирую и совершенствую на сочетании методик и технологий, важных приоритетных подходов к процессу образования. Реализую в работе с детьми образовательную программу дошкольного образования http://ds176.ru/obrazovanie/.

Свою педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФАОП ДОУ для детей с ОВЗ         

Цель моей профессиональной деятельности – коррекция недостатков в развитии детей с ТНР, индивидуально-ориентированная педагогическая помощь воспитанникам с учетом особенностей их психологического и физического развития.

Задачи:

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

• Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.

• Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.

• Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.

• Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

Для достижения цели я осуществляю свою деятельность по следующим направлениям:

1. Диагностика

2. Коррекционно-развивающая работа с детьми:

3. Консультирование, информирование, просвещение родителей и педагогов

4. Проведение психолого-медико-педагогических консилиумов

5. Организационная работа

6. Профессиональное развитие

7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

При планировании использую разнообразные виды деятельности: игровую, экспериментально-исследовательскую, продуктивную, трудовую, музыкально - художественную,  чтение. Взаимодействие с детьми осуществляю с учётом дифференцированного подхода с включением разнообразных форм и методов: индивидуальные, групповые и подгрупповые, тематические мероприятия и развлечения, выставки рисунков и поделок, метод создания проблемных ситуаций, реализация проектов, экспериментирование.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Наибольшее влияние на меня оказала книга М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита", потрясающее произведение, актуальное во все времена и,  конечно же,  "Маленький принц", Экзюпери. В  этих произведениях совершенно живые персонажи, такие каких мы встречаем каждый день на улице, и конечно в полной мере отражены человеческие ценности, такие как верность, честность, любовь 

Мой взгляд на мир

Главное-  искренне верить в сове дело, уметь признавать свои ошибки и не бояться их исправить, быть честной с самой собой и постоянно двигаться, расти, учиться новому.  В постоянном развитии и движении  и есть смысл жизни

Мои достижения

  • В 2023-24 учебном году являлась руководителем городской базовой площадки разработческого типа «Разработка вариантов решения задачи социальной адаптации детей с ТНР старшего дошкольного возраста в процессе реализации системы экскурсионных мероприятий», которая успешно функционировала весь учебный год, поставленные задачи были успешно выполнены.

В  течение 2023-2024 учебного года я презентовала свой практический опыт на различных площадках муниципального, краевого и федерального значения:

  • приняла участие  и прошла в основной этап открытого профессионального конкурсе «Урок в городе», где презентовала  описание опыта экскурсионного мероприятия приуроченного к лексической теме «Транспорт нашего города»;
  • выступала с  докладом на конференции «Профориентация: успешные практики, особенности профориентации для лиц с инвалидностью и ОВЗ» на базе ЦОПП Красноярского края;
  • выступала с докладом на  практико-ориентированном семинаре «Технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями в инклюзивном образовании» на базе ЦОПП Красноярского края;
  • выступала с докладом  на  IV Международной практической конференции специалистов дошкольного образования «Современная дошкольная образовательная организация: проблемы и направления» г. Омск (по итогам конференции опубликована моя статья: «Социальная адаптация дошкольников с ТНР в рамках проекта «Маленькие прогулки в большой мир» https://mipdo341.blogspot.com/p/iv.html )
  • выступала с  докладом на VIII Городской ярмарке психолого-педагогических практик;
  • принимала участие в Фестивале дошкольного образования: выступала с докладом на тему «Социальная адаптация, формирование лексико–грамматических категорий и развитие понятийного аппарата дошкольников с ТНР в процессе реализации задач проекта «Маленькие прогулки в большой мир».
  • в 2024 – участие в качестве капитана сборной Свердловского района в городской интеллектуальной игре брейн-ринг, учителей – логопедов города Красноярска.

В 2012 году аттестована  на 1 категорию (дошкольное  образование , воспитатель)

В 2014 году аттестована на высшую категорию (дошкольное образование. воспитатель)

В 2017 году  аттестована на соответствие занимаемой должности (специальное школьное образование, учитель математики)

В 2021 г. принимала участие в работе жюри конкурса детского рисунка "Дети главные на свете" от АНО "Центр просвещения "Светоч""

август 2021- участие в  VI Фестивале успешных образовательных практик с докладом "проект по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе с детьми ОВЗ"

Краевой творческий  конкурс «Первоцвет-21» благодарственное письмо 03.03 21

Диплом за поддержку конкурса рисунков экологического проекта «Сиреневый день -21» ,, организованного медиагруппой «Комсомольская правда» и Красноярским алюминиевым заводом

Благодарственное письмо за активное участие в краевом  творческом экологическом конкурсе «Тайга без огня» 11.05.21

Заняла 1 место в краевом конкурсе «Зеленая упаковка» в рамках проекта зеленая школа»  поддержанного фондом президентских грантов КРОМЭО «Зеленый кошелек»

Активно участвую в мероприятиях города  и края, мои воспитанники занимали призовые места на городских, краевых и всероссийских конкурсах.  Имею многочисленные грамоты и благодарственные письма за подготовку участников в творческих конкурсах

Аттестована в 2021году на 1 категорию

Наград федерального и краевого значения не имею

Имеются публикации:

В журнале «Качество образования» за 2011год статья : «Занимаемся изодеятельностью с пользой и удовольствием»

Опубликованы и прошли экспертную оценку на сайте Академии развития творчества «Арт-талант» конспекты занятий

 

Моё портфолио

1 образование

Средне-специальное

по специальности : Преподавание в начальных классах с дополнительной специализацией :Коррекция речевых нарушений (2002г.)

2 образование  

Высшее бакалавриат

  по направлению Специальное (дефектологическое) образование (2015г.)

профиль: логопед- дефектолог

В педагогической сфере работаю с 2004 года

Общий  стаж работы более 17 лет

2004г- принята на работу в ДОУ№64 «Алые паруса» в должности воспитателя

С 2008г. по 2013г. Работала воспитателем в МДОУ №251 Свердловского района

С 2013г. по 2015г.  Работала воспитателем в МБДОУ №79 Центрального района

Сентябрь 2015г. –принята на должность учителя математики в КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №5»

С  июня 2018 г. – по 14 августа 2020   в отпуске по уходу за ребенком

С января 2021г.  в МБДОУ 176, в должности воспитателя

С сентября 2022г. в МБДОУ 176, в должности учителя-логопеда

Сведения о повешении квалификации:

2010г.- краткосрочное обучение в КГБОУ СПО по теме : «Содержание и организация работы по программе «Воспитание и обучение в детском саду под ред. М.А.Васильевой» в объеме 98 часов;

2011г.-повышение квалификации в филиале НОУВПО МПСИ в г. Красноярске по программе «Тренинг адаптации» в объеме 10 часов;

2012г.- краткосрочное обучение в КГБОУ СПО по теме : «Современное дошкольное образование: содержание и технологии реализации программы «Успех» в объеме 80 часов;

2014г.-краткосрочное обучение в КГАУ ДПО (ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», курсы по программе «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ (модуль «Предметно-развивающая среда») в объеме 72 часа

2015г.- обучающий семинар в Красноярском государственном педагогическом университете им.  В.П.Астафьева «Дислексия, дисграфия :традиции и инновации» в объеме 12ч;

2015 г.- НОУ ВПО« Московский психолого-социальный университет», программа бакалавриата по направлению Специальное (дефектологическое) образование

2015г.- обучающий семинар в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева «Специфика коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми» в объеме 12 ч.;

2016г- краткосрочное обучение в КГАУ ДПО (ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», курсы по программе «Использование интерактивных технологий обучения на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС (с использованием возможностей ИД smart и документ-камеры) в объеме 48 часов;

2020г.- прошла обучение и приняла участие  в  Первом профессиональном марафоне в рамка образовательного проекта «Волшебный мир24.РФ»  посвященном современному оформлению дошкольных образовательных учреждений.

С 01.02.2021 по 19.02.2021г -краткосрочное обучение в КГАУ ДПО (ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», курсы по программе "ФГОС ДО : организация взаимодействия семьи и ДОО" в объеме 72 часа

О5.04 21 Вебинар  « Сказкотерапия как арт-терапевтическая технология коммуникативного развития и обогащения социального опыта дошкольников» 4 часа

С 06.03 21-30.03.21-Московский институт  профессиональной переподготовки и  повышения квалификации педагогов курс повышения квалификации: "Образовательные технологии для работы с детьми ОВЗ в общеразвивающем детском саду"  в объеме 108 часов 

24.03 2021- АНО ДПО Образовательный центр "Развитие" участник образовательного семинара "Методика обучения математике детей с ОВЗ с использованием рабочих тетрадей " в объеме 5 часов 

С 17.05- 15.06 - Московский институт  профессиональной переподготовки и  повышения квалификации педагогов курс повышения квалификации: "Обучение лиц с расстройством аутистического спектра в дошкольном образовании" в объеме 108 часов 

С 24.07.20 по 24.10.20 прошла обучение на курсах профессиональной переподготовки «Педагогика дошкольного образования» с присвоением квалификации «Воспитатель» в объеме 520 часов

С 15.06- 17.08.21 - Московский институт  профессиональной переподготовки и  повышения квалификации педагогов курс профессиональной переподготовки: "Воспитание детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии" "в объеме  270 часов

2023 Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева»,  по  дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Логопедия. Техники логопедического массажа в коррекции речевых нарушений», 72часа

2022  АНО ДПО Центр «Развитие» повышения квалификации работников образования,  «Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-дефектолога в образовательном учреждении», 108 ч.

  

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Логопедия
Основы финансовой грамотности
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: