План взаимодействия специалистов по лексической теме "Дом, в котором я живу. Безопасность"
методическая разработка по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

Марериал разработан для педагогов группы для детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

I БЛОК (образовательная деятельность)
Тема: Дом, в котором я живу. Безопасность дома.

Педагоги

Задачи

Содержание

Учитель-логопед

Обобщить знания по теме «Безопасность дома».

Совершенствовать  зрительное и слуховое внимания;

Развивать навык составления предложений по картинкам; совершенствовать координацию речи с движением.

Воспитывать умение внимательно слушать собеседника; научить соблюдать определённые правила обращения с опасными предметами.

Развивать  общую моторику, координацию речи с движением.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Игра « Хорошо – плохо»

Игра «Плык – плак, это так…»

Игра «Опасные предметы»

Упражнение  «Помощники»

Загадки по теме 

Чтенеи с последующим обсуждением Маршак С. Я. «Кошкин дом»,

Павлова Е. «Пожарная машина»,

Цыферов Г. М. «Жил на свете слоненок»,

Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке».

Развитие общей моторики «Безопасность дома»

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Физминутка «Помогатор» (песня Фиксиков)

Воспитатели

Речевое развитие:

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице через создание игровых и проблемных ситуаций, чтение детской художественной литературы, познавательно-исследовательскую, продуктивную и др. детскую деятельность.

Уточнять и расширять представления детей о службах экстренной помощи: 01, 02, 03.

Воспитывать навыки правильного поведения детей в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и предупреждать их.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Как познакомить детей с опасными приборами в доме

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Опасные  предметы »

создание условия для совершенствования умений детей создавать из бумаги разнообразные формы, вырезание листа бумаги на короткие и длинные полоски, вырезание кругов и овалов, преобразование одни фигуры в другие.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рисование «Пожарная машина»

Закрепить правила пожарной безопасности.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рисование «Правила пожарной безопасности в быту»

Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности в быту.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познания «Один дома»

Познание «Осторожно: опасные предметы!»

Д/и «Загадки и отгадки» 

Д/и «1,2,3-опасность назови»

Д/и «Можно-нельзя»

Изучение: обсуждение проблемы и поиск решений.

Показ приемов вырезания из бумаги геометрических фигур и преобразование одни фигуры в другие

 Физкультминутка

Д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку»

Показ и объяснение способа последовательного рисования пожарной машины.

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Физкультминутка

Д/и «Слушай внимательно» 

Показ и объяснение способа рисования правил и знаков пожарной безопасности любыми материалами по желанию.

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Физкультминутка

Д/и «Доскажи словечко»

Педагог-психолог

Учить детей описывать свои желания, чувства.

Учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения.

Развивать внимание детей к себе, своим переживаниям.

Игра «Утреннее приветствие»

Упражнение «Слушаем себя»

Этюд «Звонок в дверь»

Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Самомассаж «Теплые ладошки»

Упражнение «Графический диктант»

Игра «Встретимся опять»

Инструктор по физической культуре

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному , в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола(земли), в прыжках с продвижением вперёд; упражнять в перебрасывании мяча.

Упражнять в лазанье по наклонной доске.

Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу и от груди с расстояния 1,5—2 м.

Развивать ловкость и быстроту в беге на перегонки с водящим.

Развитие координацию движений.

Развивать двигательную активность в соответствии с словесным сопровождением.

Основные движения:

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

Прыжки: подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперёд.

Перебрасывание мячей (большой мяч) стоя в шеренгах.

индивидуально: игровое упр. «Мы ловкие»

индивидуально: игровое упр. «Подай мяч»

п/и «Пятнашки»

п/и «С кочки на кочку»

п/и «У медведя во бору»

п/и «Ловишки»

м/п игра: «У кого мяч?»

II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Лексическая

тема

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Задачи

Содержание

Дом, в котором я живу . Безопасность дома.

с/р игр: «Дом, семья»: «Когда мамы и папы нет дома»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Методы и приёмы: Игровая проблемная ситуация: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы) Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

С/р игра «Мы – пожарные»

 

закрепить знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара; сформировать знания о правилах безопасного поведения и правильном отношении к огнеопасным предметам; привить навыки поведения при пожаре; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

С помощью воспитателя распределяются роли мамы, дочек, диспетчера, пожарных и врача. Дочки, играя со спичками, разожгли огонь. Что при этом делает мама? Звонит в пожарную часть. Диспетчер пункта связи пожарной охраны осуществлял приём сообщений о пожарах по оперативной линии связи. Сотрудники пожарной охраны едут тушить огонь. Для борьбы с огнем используют машину и целый ряд специальных аппаратов и приспособлений.  Оказать профессиональную медицинскую помощь пострадавшим. 

Д/и «Что мы знаем о вещах?»

расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Д/и «Мы - спасатели»

закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

На игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель создает предметную среду к теме «Дом, в котором я живу. Безопасность дома», предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.

IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)

Домашнее задание:

- поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом.

- совместные творческие занятия по созданию поделок из фетра по лексической теме  «Дом, в котором я живу. Безопасность дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"

План содержит подборку игр и упражнений для  использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...

План взаимодействия специалистов по лексической теме "Поздняя осень"

Материал для педагогов группы для детей с ТНР для использоания в работе по лексической теме "Поздняя осень"...

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"

Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"

Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР....

План взаимодействия специалистов по лексической теме "Животные жарких стран"

План разработан для педагогов, работающих в группе для детей с ТНР...

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Транспорт"

Материал разработан для работы педагогов в логопедической группе....