План взаимодействия специалистов по лексической теме "Дом, в котором я живу. Безопасность"
методическая разработка по логопедии
Марериал разработан для педагогов группы для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_spetsialistov_dom_v_kotorom_ya_zhivu._bezopasnost.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
I БЛОК (образовательная деятельность)
Тема: Дом, в котором я живу. Безопасность дома.
Педагоги | Задачи | Содержание |
Учитель-логопед | Обобщить знания по теме «Безопасность дома». Совершенствовать зрительное и слуховое внимания; Развивать навык составления предложений по картинкам; совершенствовать координацию речи с движением. Воспитывать умение внимательно слушать собеседника; научить соблюдать определённые правила обращения с опасными предметами. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Игра « Хорошо – плохо» Игра «Плык – плак, это так…» Игра «Опасные предметы» Упражнение «Помощники» Загадки по теме Чтенеи с последующим обсуждением Маршак С. Я. «Кошкин дом», Павлова Е. «Пожарная машина», Цыферов Г. М. «Жил на свете слоненок», Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке». Развитие общей моторики «Безопасность дома» Пальчиковая гимнастика «Дом» Физминутка «Помогатор» (песня Фиксиков) |
Воспитатели | Речевое развитие: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице через создание игровых и проблемных ситуаций, чтение детской художественной литературы, познавательно-исследовательскую, продуктивную и др. детскую деятельность. Уточнять и расширять представления детей о службах экстренной помощи: 01, 02, 03. Воспитывать навыки правильного поведения детей в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и предупреждать их. Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. «Как познакомить детей с опасными приборами в доме?» Продуктивная деятельность. Аппликация «Опасные предметы » создание условия для совершенствования умений детей создавать из бумаги разнообразные формы, вырезание листа бумаги на короткие и длинные полоски, вырезание кругов и овалов, преобразование одни фигуры в другие. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Рисование «Пожарная машина» Закрепить правила пожарной безопасности. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Рисование «Правила пожарной безопасности в быту» Развитие чувства композиции и закрепление умения детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа, изображая правила пожарной безопасности в быту. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Познания «Один дома» Познание «Осторожно: опасные предметы!» Д/и «Загадки и отгадки» Д/и «1,2,3-опасность назови» Д/и «Можно-нельзя» Изучение: обсуждение проблемы и поиск решений. Показ приемов вырезания из бумаги геометрических фигур и преобразование одни фигуры в другие Физкультминутка Д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку» Показ и объяснение способа последовательного рисования пожарной машины. Рассматривание образца Индивидуальная помощь Физкультминутка Д/и «Слушай внимательно» Показ и объяснение способа рисования правил и знаков пожарной безопасности любыми материалами по желанию. Рассматривание образца Индивидуальная помощь Физкультминутка Д/и «Доскажи словечко» |
Педагог-психолог | Учить детей описывать свои желания, чувства. Учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения. Развивать внимание детей к себе, своим переживаниям. | Игра «Утреннее приветствие» Упражнение «Слушаем себя» Этюд «Звонок в дверь» Дидактическая игра «Назови какой дом?» Самомассаж «Теплые ладошки» Упражнение «Графический диктант» Игра «Встретимся опять» |
Инструктор по физической культуре | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному , в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола(земли), в прыжках с продвижением вперёд; упражнять в перебрасывании мяча. Упражнять в лазанье по наклонной доске. Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу и от груди с расстояния 1,5—2 м. Развивать ловкость и быстроту в беге на перегонки с водящим. Развитие координацию движений. Развивать двигательную активность в соответствии с словесным сопровождением. | Основные движения: Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. Прыжки: подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперёд. Перебрасывание мячей (большой мяч) стоя в шеренгах. индивидуально: игровое упр. «Мы ловкие» индивидуально: игровое упр. «Подай мяч» п/и «Пятнашки» п/и «С кочки на кочку» п/и «У медведя во бору» п/и «Ловишки» м/п игра: «У кого мяч?» |
II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Лексическая тема | Дидактические и сюжетно-ролевые игры | Задачи | Содержание |
Дом, в котором я живу . Безопасность дома. | с/р игр: «Дом, семья»: «Когда мамы и папы нет дома» | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Методы и приёмы: Игровая проблемная ситуация: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы) Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал. |
С/р игра «Мы – пожарные»
| закрепить знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара; сформировать знания о правилах безопасного поведения и правильном отношении к огнеопасным предметам; привить навыки поведения при пожаре; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. | С помощью воспитателя распределяются роли мамы, дочек, диспетчера, пожарных и врача. Дочки, играя со спичками, разожгли огонь. Что при этом делает мама? Звонит в пожарную часть. Диспетчер пункта связи пожарной охраны осуществлял приём сообщений о пожарах по оперативной линии связи. Сотрудники пожарной охраны едут тушить огонь. Для борьбы с огнем используют машину и целый ряд специальных аппаратов и приспособлений. Оказать профессиональную медицинскую помощь пострадавшим. | |
Д/и «Что мы знаем о вещах?» | расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества. | Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним. | |
Д/и «Мы - спасатели» | закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | На игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их. |
III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель создает предметную среду к теме «Дом, в котором я живу. Безопасность дома», предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.
IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)
Домашнее задание:
- поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом.
- совместные творческие занятия по созданию поделок из фетра по лексической теме «Дом, в котором я живу. Безопасность дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"
План содержит подборку игр и упражнений для использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...
План взаимодействия специалистов по лексической теме "Поздняя осень"
Материал для педагогов группы для детей с ТНР для использоания в работе по лексической теме "Поздняя осень"...
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"
Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"
Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР....
План взаимодействия специалистов по лексической теме "Животные жарких стран"
План разработан для педагогов, работающих в группе для детей с ТНР...
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Игрушки"
Материал для педагогов ДОО...
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Транспорт"
Материал разработан для работы педагогов в логопедической группе....