План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"
методическая разработка по логопедии
Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_spetsialistov_moya_semya.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
I БЛОК (образовательная деятельность)
Тем а: «Моя семья. Семейные традиции»
Педагоги | Задачи | Содержание |
1 | 2 | 3 |
Учитель-логопед | Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье. Активизировать и обобщить словарь по теме. Закрепить навык образования притяжательных прилагательных, с суффиксом -ин. Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать мышление, внимание, память. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Развитие лексико-грамматических процессов Игра «Кто кем приходится?». Игра «Какой, какая? Что делает?». Игра «Назови ласково» Игра «Чей, чья, чье?» Игра «О ком можно сказать? (семья) Игра «Один- много» Развитие связной речи Чтение с последующим обсуждением: Барто, А. Л. Было у бабушки сорок внучат Е. Благинина «Вот какая мама» Н. Теплаухова «Барабанщик» В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово» Д. Габе «Моя семья» Речь с движениями «Устала наша бабушка» Пальчиковая гимнастика «Большаку — дрова рубить…» Физминутка «Как у наших у ребят…» |
Воспитатели | Речевое развитие расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диалогическую речь, формировать умения детей отвечать на вопросы. Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Скоро праздник – День матери. Продуктивная деятельность. Аппликация «Цветок для мамы» Формировать умение наклеивать детали цветка из бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем, закрепить правила безопасности при работе с ножницами, воспитывать желание порадовать маму. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Рисование «Семья» закрепить умение рисовать человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Развивать творчество и воображение. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Рисование «Дружная семья на ладошке» развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования, развивать творчество и фантазию у детей, эстетический вкус. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Познание: «Моя семья» Познание: «День матери история праздника» Д/и «Определи настроение родных людей» Д/и «Назови женскую профессию» Д/и «Кто прячется за дверью» (загадки) Изучение: Как лучше поздравить маму? Показ и объяснение: вырезать из бумаги, сложенной пополам. Рассматривание образца Индивидуальная помощь Чтение стихотворения о маме Физкультминутка «Цветок» Показ и объяснение учить рисовать человека, взрослого и ребенка, соблюдая пропорции тела. Рассматривание образца Индивидуальная помощь Физкультминутка «Моя семья» Д/и «Моя семья» Показ и объяснение способа рисования членов семь на ладошке. Рассматривание образца Индивидуальная помощь Физкультминутка «Семейная зарядка» Д/и «Чьи предметы?» |
Педагог-психолог | Обобщать представление детей о семейных традициях Способствовать умению правильно выражать свои эмоции Воспитывать желание проявлять заботу, ласку, любовь к старшим членам своей семьи | Приветствие. Игра «Клубочек» Беседа «Моя семья» Игра «Мы очень любим» Этюд «Любящий сын», «Капризный ребенок» Минутка танцевальной терапии Этюд «Дедушки и бабушки» Рисование Моя семья Прощание |
Музыкальный руководитель | • способствовать выработке отдельных автоматизированных действий голосового аппарата, которые построены на коротких, повторяющихся мелодических оборотах; • развивать движение, перемещение, перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки, учить техники выполнения «поскока»; • учить детей передавать несложный ритмический рисунок, с помощью деревянных палочек, передавать метр и ритм стиха; • развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста, развивать речь, активизировать словарь; • приобщать детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней; • упражнять в умении быстро бегать в разных направлениях, развивать координацию движений, учить ориентироваться в пространстве; • укреплять мышцы губ, языка, развивать их подвижность. | Логоритмические распевки. «Аленка», «Доброе утро» Музыкально-ритмические движения. «Дорожка-тропинка», «Здравствуйте», «Поскачем» Развитие чувства ритма, музицирование. «Вы скачите палочки» (упр.с дерев палочками). «Семья – работа с ритмическими карточками» Пальчиковая гимнастика «Мама», «Мой дом», «Семья», «Наша бабушка идет.», «Дружба», «Кто приехал» Слушание. Пение А.Гречанинов , «Бабушкин вальс», Г.Свиридов «Попрыгунья» «Упрямец», И.Арсеева «Папа и мама разговаривают». О.Гомонова песня «Что такое семья», Л.Семенова «Скамеечка» Игры, пляски. «Приглашение», «Ловишки», «Займи место», «Жмурки», «Чей кружок скорее соберется» «Пляска с притопами» Артикуляционные дыхательные и мимические упражнения. Игра «Зарядка» |
Инструктор по физической культуре | Упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Повторить ведение мяча в ходьбе. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Основные движения: - Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед - Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке - Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках Подвижные игры: -«Удочка» -«Ловишки парами». -«Найди свой дом». -«Догони свою пару» Индивидуально: - «Перебрось и поймай». -.«Перепрыгни - не задень» - Упражнять в подпрыгивании на двух ногах. М/п игра: «Летает — не летает». |
II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Лексическая тема | Дидактические и сюжетно-ролевые игры | Задачи | Содержание |
Моя семья. | С/р игра «Ателье», сюжет «Платье для мамы». | Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. | использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду, включать в игру продуктивные действия, обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности. |
С/игра «Семья» : сюжет «Мама приходит с работы». | Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. | На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. | |
д/и: «Моя семья - самая…» | пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью; продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу. | дети поочередно на полотне выкладывают картинки, условно обозначающие членов своей семьи и отвечают на вопросы: -Какая у тебя семья? -Моя семья самая веселая (дружная, трудолюбивая, читающая, любит путешествовать, спортивная), потому, что… | |
д/и: «Как зовут членов семьи?» | Закрепить умение называть всех членов семьи по именам, развивать память, связную речь. Воспитывать любовь к семье. | Дети стоят по кругу и по очереди называют своих членов семьи. |
III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель создает предметную среду к теме «Моя семья. День матери», предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.
IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)
Домашнее задание:
- совместные творческие занятия по созданию поделок из фетра по лексической теме «Семейные традиции и праздники»;
- Поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом.
- Рисование «Я и моя семья» с последующим рассказом о семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.
Перспективный план разработан для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.
Перспективный план для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР
Перспективный план для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"
План содержит подборку игр и упражнений для использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"
Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Игрушки"
Материал для педагогов ДОО...
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Транспорт"
Материал разработан для работы педагогов в логопедической группе....