План взаимодействия специалистов по лексической теме "Животные жарких стран"
методическая разработка по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

План разработан для педагогов, работающих в группе для детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

I БЛОК ( образовательная деятельность)
Тем а: Животные жарких стран.

Педагоги

Задачи

Содержание

1

2

3

Учитель-логопед

Уточнить представления детей о диких животных жарких стран.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Закрепить  навык образования притяжательных прилагательных.

Формировать навык выделения самого существенного признака предмета.

Закрепить навык согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Собери картинку».

Игра «Угадай по одному признаку».

Игра  с мячом «Один - много».

Игра «Четвертый лишний».

Игра «Чей, чья, чье?»

Игра «Кого вылечил доктор Айболит?»

Игра «Незадачливый фотоохотник».

Развитие связной речи

Чтение с последующим обсуждением:

А. Куприн «Слон»

Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра»

Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню»

Д. Самойлов «У слонёнка день рождения»

К. Чуковский «Айболит»

Р. Киплинг «Слонёнок» (пер. с англ. К. Чуковского), «Рикки – Тикки – Тави», рассказы из «Книги джунглей»

С. Баруздин «Рави и Шаши»

Речь  с движениями  «Жираф»

Пальчиковая гимнастика «Саванна»

Физминутка Игра «Изобрази животное»

Воспитатели

Речевое развитие

создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности,   посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности, посредством продуктивной деятельности и др. в процессе расширения знаний о животных жарких стран.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Песок»

Продуктивная деятельность.

Лепка «Животные жарких стран»

Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные  

особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;

развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из  

соленого теста

 Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рисование «Жираф»

Познакомить с новой техникой рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой», развивать умение использовать различные художественно-изобразительные  материалы для большей выразительности.

 Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Рисование «Львенок»

Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой», развивать умение использовать различные художественно-изобразительные  материалы для большей выразительности

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познание: «Животные жарких стран»

Познание: презентация «Джунгли зовут»

Д/и «Четвёртый лишний»

Д/и «Животные и их детеныши»

Д/и «Животные жарких стран»

Изучение:   Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.

Показ приемов лепки: закрепить умение лепить животных, передавая его характерные  

Особенности.

 Д/у «Отгадай загадку»

Физкультминутка «Черепаха»

Показ и объяснение способа рисования жирафа «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой», предварительно сделав набросок простым карандашом.

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна»

Д/и «Отгадай загадку»

Показ и объяснение способа рисования львенка «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой», предварительно сделав набросок простым карандашом.

Рассматривание образца

Индивидуальная помощь

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна»

Д/и «Добавь словечко»

Педагог-психолог

Ввести детей в тему.

Проверить знания детей о различных эмоциональных состояниях.

воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

развивать память, зрительное внимание;

Игра «Радостная песенка»

Игра «О хорошем расскажи»

Задание «Чувства в домиках»

Задание «Нарисуй чувство»

Игра «Цветок настроения»

Игра «Волшебный мешочек»

Игровой массаж «У жирафов…»

Игра «Очень жаль нам расставаться»

Музыкальный

руководитель

развивать звуковысотность слуха, формировать чистоту интонации и расширять диапазон голоса;

формировать умение координировать пение, речь и движение;

развивать чувство ритма, согласовывая движения со словами и музыкой;

поддерживать интерес детей к игре на музыкальных инструментах, упражнять в умении точно передавать заданный ритмический рисунок;

 развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

продолжать знакомить с творчеством композитора, его произведениями, знакомить детей  со звуками, голосами животных, развивать  способности  детей воспринимать художественные образы, созданные в музыке композиторами, эмоционально откликаться на них;

упражнять в беге в рассыпную под музыку, ориентироваться в пространстве;

выработать умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд, укреплять мышцы лица, развивать мимику лица, способствовать обыгрыванию стихотворения, которое предполагает снятие мышечных зажимов;

учить детей снимать напряжение, расслаблять мышцы спины, восстанавливать внимание, способствовать улучшению кровообращения,  учить детей  выражать свои чувства и распознавать чувства других  через мимику, жесты, движения.

Логоритмические распевки.

«Веселые путешественники». «Здравствуй солнце ясное»

Музыкально-ритмические движения.

«Жители Джунглей» (показ движений и передвижений животных). Логоритимика «У жирафа» (Железнова), « Три притопа», «Приставной шаг», «Ходьба и поскоки»

Развитие чувства ритма, музицирование

«Игра» муз. О. Насонова, сл. Н. Гридчиной, «Начинаем перепляс» сл. П.Синявского

муз.С.Соснина (игра на инструментах).

«Пальчиковая гимнастика.

«Слон», «В саванне», «В жарких странах»

Слушание. Пение.

«Музыкальные загадки», «Игра в лошадки» муз. П.И. Чайковский, К. Сен-Санс «Карнавал животных», «Звуки животных»,

Игры, пляски.

Игра «Обезьянки и тигр», «Не зевай»

Артикуляционная , дыхательная гимнастика.

«Бегемотики», «Улыбочка», «Лошадки», мимика «Мартышки»

Самомассаж. Игровой самомассаж.

«Черепаха», «Сели бегемотики, потрогали животики», самомассаж с использованием природного материала (шишки, орехи, желуди, веточки)

Инструктор по физической культуре

Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.

Развивать координацию движений, умение предать силу броску; развивать навыки участия в спортивных играх.

Учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Основные движения:

- Лазанье — подлезание под шнур

- Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета

- Равновесие

Подвижные игры:

- «Пожарные на учении»

- «Ловишки-перебежки».

- «Сбей кеглю».

-«Перенеси предметы»

Индивидуально:

- «Кто быстрее».

- «Мяч о стенку».

-Игровые упражнения со скакалкой .

М/п игра: « Чей голосок?»

II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Лексическая

тема

Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Задачи

Содержание

Животные жарких стран.

С/р игра «Экскурсия по зоопарку»  

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод», «Кассир», «Фотограф»; Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять  роль экскурсовода.

д/и: «Узнай по объявлениям»

Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания). Развивать логическое мышление.

Игровые действия: Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное  или птица) говорится в объявлении.

  1. БЛОК (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель создает предметную среду к теме «Животные жарких стран», предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.

  1. БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)

Домашнее задание:

  • Поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом (индивидуальные задания)
  • совместные творческие занятия по созданию поделок из фетра по лексической теме «Животные жарких стран».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"

План содержит подборку игр и упражнений для  использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...

План взаимодействия специалистов по лексической теме "Поздняя осень"

Материал для педагогов группы для детей с ТНР для использоания в работе по лексической теме "Поздняя осень"...

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"

Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"

Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Транспорт"

Материал разработан для работы педагогов в логопедической группе....