План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"
методическая разработка по логопедии
Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_spetsialistov._zhivotnye_severa.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
I БЛОК (образовательная деятельность)
Тема: Животные Севера.
Педагоги | Задачи | Содержание |
1 | 2 | 3 |
Учитель-логопед | Уточнять представления детей о диких животных Севера. Обогащать и активизировать словарь по теме. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных. Закреплять навык употребления предлогов за, из, в, из-за в речи. Развивать внимание, память, мышление, пространственное восприятие. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Развитие лексико-грамматических процессов Игра «Кого не стало?» Игра «Один-много» Игра «Назови ласково» Игра «Какой? Какая? Что делает?» Игра «Назови детеныша» Игра «Чей? Чья? Чьи?» Игра «Вспомни, назови» Развитие связной речи Чтение с обсуждением: Г.Снегирев. Пингвинный пляж. К морю. Отважный пингвиненок. Белек. Н.Радченко. Белый медведь. Морж. Северный олень. М.Пляцковский. Прыгающий домик. Длинная шея. Умка хочет летать. Тулентяй. Юкагирская сказка. Отчего у белого медведя нос черный. Эвенкийская сказка. Почему олень быстро бегает. Речь с движениями «Пингвины на льдинах» Пальчиковая гимнастика «На Севере белый Мишутка живет…» Физминутка «Белая медведица» |
Воспитатели | Речевое развитие Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере, развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?» Продуктивная деятельность. Лепка «Пингвин» Продолжаем приобщать детей к использованию бросового материала, формировать умения равномерно распределять пластилин по всей заготовке. Уметь оценивать свою и другие работы Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Рисование. «Животные севера» продолжаем формировать навыки и умения в рисовании животных акварелью, самостоятельно выбирать цвет фона для рисунка. Пользоваться кистью аккуратно, соблюдая технику рисования. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Рисование. «Северное сияние» продолжаем формировать знания о явлениях природы, развивать умения рисовать по образцу, выбирать соответствующий материал для работы, видеть результат Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Познание: «Животные Севера» Познание: «Животный мир Антарктиды» Д/и «Третий лишний» Д/и «Животные и их детеныши» Д/и «Животные севера» Изучение: Сравнить и уточнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства. Показ приемов лепки: закрепить умение лепить пингвина, передавая его характерные особенности. Д/у «Отгадай загадку» Физкультминутка «Веселые пингвины» Показ и объяснение способа рисования животных жесткой кистью, сделав набросок простым карандашом. Рассматривание образца Индивидуальная помощь Физкультминутка «У оленя дом большой» Д/и «Подбери признак» Показ и объяснение способа рисования северного сияния с использованием нестандартного приема «монотипия» (с помощью пакета) Рассматривание образца Индивидуальная помощь Физкультминутка «Наденем на ножки теплые сапожки» Д/и «Северное сияние» |
Педагог-психолог | Обеспечивать адекватное ролевое развитие детей, то есть обучать детей умению принимать роли, соответствующие новым ситуациям, и развивать в детях творческое начало. Оптимизировать общение детей со сверстниками. Способствовать снижению страха перед животными. | Игра «Утреннее приветствие» Загадки Чтение сказки «Три поросёнка» Беседа «Злой волк» Конкурс на самого страшного волка. Игра «Сидит заяц на припеке» Беседа «Добрый волк» Рисунок «Добрый и весёлый волк» Игра «Хэй!» |
Музыкальный руководитель | • с помощью распевки, добиться четкого произношения согласной «Р», пропевания гласных, определить по манере исполнения распевки настроение каждого ребенка, дать общий позитивный настрой на занятие, развивать музыкальный слух и голос; • воспитывать эмоциональную выразительность движений, чувство ритма и темпа, развивать динамическую координацию движений, учить бегать в быстром темпе, делать широкие шаги, не мешая друг другу, согласовывать свои движения с ритмом музыки, развивать навыки выполнения «поскоков»; • знакомить с приемами и особенностью игры на колокольчиках, и бубнах, дать представление о низких и высоких звуках, способствовать проявлению инициативности у детей к игре на инструментах; • развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук; • расширять представления детей о животных Севера, знакомить с песней, способствовать чистой интонации в пропевании фраз в песне; • развивать речевой слух, слуховое внимание, учить реагировать на речевой сигнал, познакомить с элементами русской пляски «Ковырялочка» (носок, пятка, три притопа); • развивать длительный плавный выдох, силу вдоха и выдоха; • закреплять в игре навыки правильного выполнения самомассажа, развивать мелкую мускулатуру, координацию пальцев рук. | Логопедические распевки. «Здравствуйте», «Наступили холода»» Музыкально-ритмические движения. «Северный полюс», «Морж», «По снегу (ходьба и бег), «Ветерок и ветер», упр. «Ходьба и поскоки» «Развитие чувства ритма, музицирование «Рукавицы мы надели» (движения с бубнами), «Колокольчик». Пальчиковая гимнастика. «Мальчик с пальчик, где ты был, я по Северу бродил», «Животные Севера» Слушание. Пение «Музыкальные загадки» (видеоредактор), «Животные Севера и их голоса», «Песенка о медведях», «Снежная песенка» Игры, пляски. «Пингвины», «Гонки на оленях», «Летим на самолете», «Ковырялочка» Дыхательная гимнастика. «Сдуй снежинку», «Вьюга», «Отогреем ладошки», «Снежинки». Самомассаж. Ировой самомассаж «Вот на улице мороз» «На севере белый Мишутка живет», «Животных целая семья» |
Инструктор по физической культуре | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели. Продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Закреплять умение двигаться приставным шагом. | Основные движения: - Перебрасывание мяча стоя в шеренгах - Ползание по гимнастической скамейке на животе - Равновесие Подвижные игры: - «Охотники и зайцы» -«Парный бег» - «Дорожка препятствий» - « Хитрая лиса» Индивидуально: - «Метко в цель». - «Смелые воробышки» - «Приставной шаг» - « Ходьба в полуприсядь» М/п игра: «Летает — не летает». |
II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Лексическая тема | Дидактические и сюжетно-ролевые игры | Задачи | Содержание |
Животные Севера | С/р игра «Зоопарк» | Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод», «Кассир», «Фотограф»; Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости. | в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных Севера, выполнять роль экскурсовода. |
С/р игра «Кругосветное путешествие» | Расширить кругозор детей, закрепить знания о животных Севера. | ||
д/и: «Вредный медвежонок» | учить подбирать антонимы к именам прилагательным, именам существительным, глаголам, наречиям. | Оснащение: сюжетная картинка. - Помогите мне рассказать историю: - Далеко – далеко в Антарктиде жила-была белая медведица. И были у нее два ребенка, два белых медвежонка…. | |
д/и: «Птицы и звери Севера» | Закрепить знания о животных и птицах Севера |
III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель создает предметную среду к теме «Животные Севера», предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.
IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)
Домашнее задание:
- поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом;
- совместные творческие занятия по созданию поделок из фетра по лексической теме «Животные Севера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.
Перспективный план разработан для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.
Перспективный план для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР
Перспективный план для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"
План содержит подборку игр и упражнений для использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"
Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Игрушки"
Материал для педагогов ДОО...
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Транспорт"
Материал разработан для работы педагогов в логопедической группе....