План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Транспорт"
методическая разработка по логопедии
Материал разработан для работы педагогов в логопедической группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
I БЛОК (образовательная деятельность)
Тем а: «Транспорт. ПДД»
Педагоги | Задачи | Содержание |
1 | 2 | 3 |
Учитель-логопед | Уточнять представления о транспорте и профессиях людей на транспорте. Расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять навык употребления имен существительных единственного числа в творительном падеже; а также имен существительных множественного числа в родительном падеже. Развивать диалогической формы речи. Развивать мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия. Развивать графо-моторных навыков. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Развитие лексико-грамматических процессов Игра «Назови и запомни» Игра «Путаница» Игра Профессии» Игра «Один-много» Игра «Четвертый лишний» Игра «Подбери признак» Игра «Кто чем управляет» Упр. «Назови одним словом» Развитие связной речи Чтение с последующим обсуждением: Б. Житков «Железная дорога», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», М. Ильин «Как ребята переходили улицу». Речь с движениями «На улице нашей машины, машины…» Пальчиковая гимнастика «Автобус, троллейбус, машина, трамвай…» Физминутка «Автобус» |
Воспитатели | Речевое развитие формировать умение правильно задавать вопросы и самостоятельно формулировать ответ на них, обогащать словарный запас детей, совершенствовать выразительность речи Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме; Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Развитие лексико-грамматических процессов Игра «Подбери признак». Машина (какая?), автобус (какой?), самолет (какой?). Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?), самолет (что делает?), пароход (что делает?). Игра «Четвертый лишний» (по картинкам). Пароход, лодка, самолет, парусник. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта). Игра «Один — много». Образование множественного и единственного числа имен существительных. Самолет — самолеты; машина, самокат, трамвай, автобус, троллейбус. Игра «Кто чем управляет?». Самолетом управляет летчик; машиной, поездом, кораблем. Игра «Назови одним словом»: лодка, корабль, яхта, теплоход, пароход — водный транспорт; дельтаплан, воздушный шар, самолет, вертолет — воздушный транспорт; поезд, трамвай, метро — железнодорожный транспорт; машина, грузовик, велосипед, самокат — наземный транспорт. Развитие связной речи Б. Житков «Железная дорога», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», М. Ильин «Как ребята переходили улицу». Речь с движениями «Теплоход…». Пальчиковая гимнастика «Хлопаем перед собой!..». Физминутка «Пешеходы». |
Педагог-психолог | Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе. Освоение способов самопомощи и эффективного поведения в пугающих ситуациях. Десенсибилизация страхов. Закрепление эмоционального переживания и проявление смелости | Игра «Давайте поздороваемся» Беседа о способах самопомощи и эффективном поведении в пугающих ситуациях. Ролевая игра «Маленькие котята и смелые бельчата» Игра «Что это транспорт?» Игра «Определи, что гудит?» Рисунок «Смелое животное» |
Музыкальный руководитель | • развивать речедвигательную координацию, формировать темп и ритм речи; •развивать ритмичность движений под музыку (двигаться в умеренном и быстром темпе); • формировать представление о долгих и коротких звуках; • развивать мелкую моторику рук; • познакомить с творчеством композитора Р. Шуман и его произведением «Смелый наездник»; • развивать координацию движений, • учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; • способствовать развитию легкого вдоха и медленного выдоха, усилению и ослаблению звука. • воспитывать интерес к оздоровительному массажу, обучать элементам массажа. | Логоритмические распевки. «Веселые путешественники», Грузовик», «Машина» Музыкально-ритмические движения. «Карусели», «Найди свое место», «Едут по дорожке», «Побегаем» Развитие чувства ритма, музицирование, «Ритмический паровоз» (работа с карточками и ритмическим рисунком), «Спой и сыграй название транспорта», «Самолет» Пальчиковая гимнастика. «Кораблик», «Светофор» Слушание.Пение Р.Шуман «Смелый наездник», В. Шаинский «Голубой вагон» Игры, пляски. «Ехали, ехали…», «Самолет», Летчики на аэродром», «Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным», Дыхательная, артикуляционная гимнастика. «Шину прокололи», «Самолет», «Насос», «Гребем веслом» Игровой самомассаж Массаж спины «Паровоз» |
Инструктор по физической культуре | Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Развивать сноровку и внимательность. Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. | Основные движения: - Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. - Прыжки на двух ногах через шнуры, - Бросание мяча двумя руками от груди Подвижные игры: - «Перелет птиц» - «Такси» - «Разные машины» - «Не попадись» Индивидуально: - Ходьба в колонне по одному. - «Прыжки с места на двух ногах» -М/п игра :«Найди и промолчи» |
II БЛОК (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Лексическая тема | Дидактические и сюжетно-ролевые игры | Задачи | Содержание |
Транспорт. ПДД | Сюжетно-ролевая игра: «Правила дорожного движения» | продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». | Рассматривание картинок, фотографий города, улиц, дорог. |
Театрализованные игры: «Едем – едем на машине» | закрепить знания о сигналах светофора, развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания | Использование атрибутов : маски, руль… |
III БЛОК (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель создает предметную среду к теме «Транспорт», предлагая детям самостоятельно придумать игровые сюжеты.
IV БЛОК (взаимодействие родителей с детьми)
Домашнее задание:
Поделки из фетра «Транспорт» для развития лексико-грамматических категорий и мелкой моторики.
Поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.
Перспективный план разработан для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.
Перспективный план для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР
Перспективный план для педагогов ДОО....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"
План содержит подборку игр и упражнений для использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"
Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"
Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР....
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Игрушки"
Материал для педагогов ДОО...