Логопедическое занятие: "Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, в словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
«Дифференциация звуков С - Ш в слогах, в словах»
Цель: Научиться различать звуки С-Ш в слогах, в словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1.Закрепление правильного произношения звуков [с] и [ш].
2. Дифференцирование звуков [с] и [ш] по акустическим и артикуляционным признакам в слогах и словах.
Коррекционно – развивающие:
Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Развитие фонематического слуха и слухового внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.
Формирование контроля обучающихся за собственной речью.
Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: ИКТ – ноутбуки, тематические картинки, карточки с заданиями, зеркало, простые карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дифференциация звуков С - Ш в слогах, в словах»
Цель: Научиться различать звуки С-Ш в слогах, в словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1.Закрепление правильного произношения звуков [с] и [ш].
2. Дифференцирование звуков [с] и [ш] по акустическим и артикуляционным признакам в слогах и словах.
Коррекционно – развивающие:
Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Развитие фонематического слуха и слухового внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.
Формирование контроля обучающихся за собственной речью.
Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: ИКТ – ноутбуки, тематические картинки, карточки с заданиями, зеркало, простые карандаши.
1 .Организационный момент
-Здравствуйте ребята,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
- С каким настроением вы ко мне пришли?
-Как вы должны работать на занятии?
- Что должны делать наши глазки? (На занятии наши глазки внимательно смотрят и всё видят.)
- Что должны делать наши ушки? (Ушки внимательно слушают и всё слышат.)
- Что нужно сделать, чтобы правильно отвечать на поставленные вопросы? (Сначала подумать, а потом, отвечать на поставленные вопросы.)
2. Основная часть:
1) Введение в тему, постановка цели и задач
- Ребята, сегодня на занятии с вами кто - то хочет поиграть. Чтобы узнать кто, отгадайте мои загадки.
- итак, первая загадка:
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий … (шмель) на доску картинку
- вторая загадка:
У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Хоть силен, но добродушен,
Потому что это …(слон) на доску картинку
- А чтобы узнать тему нашего занятия вам надо в отгадках выделить первый звук.
- Какие первые звуки?
- Догадались, какая сегодня тема нашего занятия?
(Тема нашего занятия «Звуки С - Ш»)
- Да, верно, тема нашего занятия:
«Звуки С - Ш»
- А как вы думаете, чему мы будем учиться? (Звуки одинаковые или разны) Какую цель мы можем поставить на этом занятии?
(Будем учиться различать звуки С и Ш).
- Да, мы с вами будем учиться различать звуки С и Ш.
- Ребята, а для чего мы будем это делать? (Красиво говорить.) Где нам могут пригодиться эти знания? (В школе.)
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, посмотрите, наши герои с собой что – то принесли. Посмотрите: подготовка к логопедическому празднику ГРАМОТЕЙ. Это же наш праздник, который будет в конце года. Что будем делать? (готовиться), а как? (пройдём все задания).
- Давайте посмотрим, в
1 задании: будем продолжать учиться различать звуки на слух.
2 задании: будем учиться выделять звуки С – Ш в словах.
3 задании: будем учиться объединять картинки по произношению в одну группу и находить лишнюю.
4 задании: будем продолжать учиться выделять звуки С – Ш в словах.
За каждое правильно выполненное задание - вы должны оценить себя! У каждого своя дорожка.
- Вы ставите кружок красного цвета, если правильно выполнили задание! Допустили 1 ошибку и самостоятельно её исправили!
- Вы ставите кружок красного цвета с чёрной точкой, если нуждались в помощи учителя при выполнении задания! Допустили 1 или 2 ошибки!
- Вы ставите кружок чёрного цвета, если задание выполнили неверно! Постоянно нуждались в помощи учителя!
И в конце занятия мы посмотрим, смогли вы подготовиться к логопедическому празднику ГРАМОТЕЙ.
- Чтоб красиво говорить, сделаем зарядку для языка. Скажите, а для чего мы на каждом занятии делаем зарядку для языка?
- Итак, внимание на экран.
- Прежде, чем выполнять первое задание, решать первую задачу, давайте вспомним, в чём сходство и различие при произношении звуков С – Ш.
Что делают губы, одинаково или по разному
Зубы
Язычок
Воздушная струя
Голос
в чём сходство
в чём различие
Какой буквой обозначаем звук С, какая она (согласная, глухая, твёрдая и мягкая)
Какой буквой обозначаем звук Ш, какая она (согласная, глухая, твёрдая)
- Эти знания позволят нам выполнить все наши задания!
- Приступаем к выполнению 1 задания! Д/и «Подари звук»
- Давайте вспомним, чему будем учиться? (учимся различать звуки на слух)
- Правильно, учимся различать звуки на слух. Поиграем в игру «Подари звук». Я буду называть слоги, если услышите звук С дарим Слону, поднимаем картинку Слона, а если Ш, то дарим – Шмелю, поднимаем картинку Шмеля.
Ша, са, су, сы, ши, ше, шу, со, шо, сэ.
- Теперь буду называть слова.
Шапка, стакан, слон, штаны, сорняк, сок, мешок, машина, космонавт, каша, мышь, квас.
- Возникли ли у вас сложности при выполнении данного задания
- А теперь оцените себя, поставив кружок соответствующего цвета! (Дети себя оценивают)
- Я вижу, что вы все выполнили верно.
2 задание! Д/и «Подарки»
- Давайте вспомним чему будем учиться во 2 задании? (будем учиться выделять звуки С – Ш в словах).
- Поиграем в игру «Подарки». Слон любит подарки в названии, которых есть звук С, а Шмель в названии, которых есть звук Ш.
-…..будет дарить подарки Слону
- …..будет дарить подарки Шмелю
- а теперь поменяйтесь местами, и проверти друг друга. Есть ошибки?
- Возникли ли у вас сложности при выполнении данного задания
- А теперь оцените себя, поставив кружок соответствующего цвета! (Дети себя оценивают)
- Я вижу, что вы все выполнили верно.
ФИЗМИНУТКА
1,2,3,4,5,
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.
3 задание! Д/и «Лишняя картинка»
- Давайте вспомним, чему будем учиться в 3 задании? (будем учиться объединять картинки в одну группу и находить лишнюю).
- Поиграем в игру «Лишняя картинка».
- Перед вами картинки, найдите лишнюю, и объясните почему.
- Возникли ли у вас сложности при выполнении данного задания
- А теперь оцените себя, поставив кружок соответствующего цвета! (Дети себя оценивают)
- Я вижу, что вы все выполнили верно.
4 задание! Д/и «Лосяш »
- Давайте вспомним, чему будем учиться в 4 задании? (будем продолжать учиться выделять звуки С – Ш в словах).
- Поиграем с другом Слона и Шмеля Лосяшем. Помоги Лосяшу рассадить пассажиров в вагончики. Работаем в паре. Произносим название картинки, выделяем звук и соответственно рассаживаем в свой вагон.
- Возникли ли у вас сложности при выполнении данного задания
- А теперь оцените друг друга, поставив кружок соответствующего цвета! Вы согласны с оценками
- Я вижу, что вы все выполнили верно.
Итог
- Ура ребята, мы выполнили все задания, которые приготовили Слон и Шмель!
- А теперь, давайте вспомним тему нашего занятия?!
(Тема нашего занятия «Звуки С - Ш»)
- Молодцы! Какую цель мы ставили на этом занятии? (учиться различать звуки С и Ш).
- Да, на занятии мы с вами учились различать звуки С и Ш.
- Ребята, как вы считаете, мы достигли поставленную цель? (ДА)
- А почему мы достигли поставленной цели? (Потому что выполнили все задания)
- Давайте вспомним какие задачи решали в заданиях
1 задание: продолжали учиться различать звуки на слух.
2 задании: учились выделять звуки С – Ш в словах.
3 задании: учились объединять картинки по произношению в одну группу и находили лишнюю.
4 задании: продолжали учиться выделять звуки С – Ш в словах.
- Давайте посмотрим, как оценивали себя за выполненные задания. Какой кружок ты можешь поставить себе за занятие? А ты?
- Выполняя задания к чему готовились? к логопедическому празднику ГРАМОТЕЙ. Как думаете, подготовились?
- А я думаю, что можно ещё научиться различать звуки С – Ш в предложениях и тексте. Давайте на следующем занятии и научимся это делать.
Работа наша кончается,
Отдых начинается.
- Молодцы, ну а теперь у вас какое настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях»
Цель:Научить дифференцировать звуки [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях, соотносить звуки с буквами.Задачи:выработать четкую дифференциацию звуков [П] ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».
Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях; Задачи: - учить детей давать разли...

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] – [З] в слогах, словах, предложениях, играх"
Цели:1. Образовательные:а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопед...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях". Презентация
Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях"...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах".
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы 4-5 лет (ТНР, ОНР 3 ур.р.р.) на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в открытых слогах и словах.
Конспект по автоматизации звука [р]....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах»
Материал может использоваться как для индивидуального занятия,так и для подгруппового....