Логопедическое занятие: "Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, в словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Носова Евгения Александровна

«Дифференциация звуков С - Ш в слогах, в словах»

Цель: Научиться различать звуки С-Ш в слогах, в словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1.Закрепление правильного произношения звуков [с] и [ш].

2. Дифференцирование звуков [с] и [ш] по акустическим и артикуляционным признакам в слогах и словах.

Коррекционно – развивающие:

Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Развитие фонематического слуха и слухового внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.

Формирование контроля обучающихся за собственной речью.

Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

 

Оборудование: ИКТ – ноутбуки, тематические картинки, карточки с заданиями, зеркало, простые карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-sh.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Дифференциация звуков С - Ш в слогах, в словах»

Цель: Научиться различать звуки С-Ш в слогах, в словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1.Закрепление правильного произношения звуков [с] и [ш].

2. Дифференцирование звуков [с] и [ш] по акустическим и артикуляционным признакам в слогах и словах.

Коррекционно – развивающие:

Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Развитие фонематического слуха и слухового внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.

Формирование контроля обучающихся за собственной речью.

Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: ИКТ – ноутбуки, тематические картинки, карточки с заданиями, зеркало, простые карандаши.

1 .Организационный момент

-Здравствуйте ребята,

Отдых наш кончается,
Работа начинается.

- С каким настроением вы ко мне пришли?

-Как вы должны работать на занятии?

- Что должны делать наши глазки? (На занятии наши глазки внимательно смотрят и всё видят.)

- Что должны делать наши ушки? (Ушки внимательно слушают и всё слышат.)

- Что нужно сделать, чтобы правильно отвечать на поставленные вопросы? (Сначала подумать, а потом, отвечать на поставленные вопросы.)

2. Основная часть:

1) Введение в тему, постановка цели и задач

- Ребята, сегодня на занятии с вами кто - то хочет поиграть. Чтобы узнать кто, отгадайте мои загадки.

- итак, первая загадка:

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий … (шмель) на доску картинку

- вторая загадка:

У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это …(слон) на доску картинку

- А чтобы узнать тему нашего занятия вам надо в отгадках выделить первый звук.

- Какие первые звуки?

- Догадались,  какая сегодня тема нашего занятия?

(Тема нашего занятия «Звуки С - Ш»)

- Да, верно, тема нашего занятия:

«Звуки С - Ш»

-  А как вы думаете, чему мы будем учиться? (Звуки одинаковые или разны)  Какую цель мы можем поставить на этом занятии?

(Будем учиться различать звуки С и Ш).

- Да, мы с вами будем учиться различать звуки С и Ш.

- Ребята, а для чего мы будем это делать? (Красиво говорить.) Где нам могут пригодиться эти знания? (В школе.)

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, посмотрите, наши герои с собой что – то принесли. Посмотрите: подготовка к логопедическому празднику ГРАМОТЕЙ. Это же наш праздник, который будет в конце года. Что будем делать? (готовиться), а как? (пройдём все задания).

- Давайте посмотрим, в

1 задании: будем продолжать учиться различать звуки на слух. 

2 задании: будем учиться выделять звуки С – Ш в словах.

3 задании: будем учиться объединять картинки по произношению в одну группу и находить лишнюю.

4 задании: будем продолжать учиться выделять звуки С – Ш в словах. 

За каждое правильно выполненное задание - вы должны оценить себя! У каждого своя дорожка.

- Вы ставите кружок красного цвета, если правильно выполнили  задание! Допустили 1 ошибку и самостоятельно её исправили!

 - Вы ставите кружок красного цвета с чёрной точкой, если нуждались в помощи учителя при выполнении задания!  Допустили 1 или 2 ошибки!

-  Вы ставите кружок чёрного цвета, если задание выполнили неверно! Постоянно нуждались в помощи учителя!

И в конце занятия мы посмотрим, смогли вы подготовиться к  логопедическому празднику ГРАМОТЕЙ.

- Чтоб красиво говорить, сделаем зарядку для языка. Скажите, а для чего мы на каждом занятии делаем зарядку для языка?

- Итак, внимание на экран.

- Прежде, чем выполнять первое задание, решать первую задачу, давайте вспомним, в чём сходство и различие при произношении звуков С – Ш.

Что делают губы, одинаково или по разному

Зубы

Язычок

Воздушная струя

Голос

в чём сходство

в чём различие

Какой буквой обозначаем звук С, какая она (согласная, глухая, твёрдая и мягкая)

Какой буквой обозначаем звук Ш, какая она (согласная, глухая, твёрдая)

- Эти знания позволят нам выполнить все наши задания!

- Приступаем к выполнению 1 задания!  Д/и «Подари звук»

- Давайте вспомним, чему будем учиться? (учимся различать звуки на слух)

- Правильно, учимся различать звуки на слух. Поиграем в игру «Подари звук». Я буду называть слоги, если услышите звук С дарим Слону, поднимаем картинку Слона, а если Ш, то дарим – Шмелю, поднимаем картинку Шмеля.

Ша, са, су, сы, ши, ше, шу, со, шо, сэ.

- Теперь буду называть слова.

Шапка, стакан, слон, штаны, сорняк, сок, мешок, машина, космонавт, каша, мышь, квас.

- Возникли ли у вас сложности при выполнении данного задания

- А теперь оцените себя, поставив кружок соответствующего цвета! (Дети себя оценивают)

- Я вижу, что вы все выполнили верно.

2 задание!  Д/и «Подарки»

- Давайте вспомним чему будем учиться во 2 задании? (будем учиться выделять звуки С – Ш в словах).

- Поиграем в игру «Подарки». Слон любит подарки в названии, которых есть звук С, а Шмель в названии, которых есть звук Ш.

-…..будет дарить подарки Слону

- …..будет дарить подарки Шмелю

- а теперь поменяйтесь местами, и проверти друг друга. Есть ошибки?

- Возникли ли у вас сложности при выполнении данного задания

- А теперь оцените себя, поставив кружок соответствующего цвета! (Дети себя оценивают)

- Я вижу, что вы все выполнили верно.

ФИЗМИНУТКА

1,2,3,4,5,

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

3 задание!  Д/и «Лишняя картинка»

- Давайте вспомним, чему будем учиться в 3 задании? (будем учиться объединять картинки в одну группу и находить лишнюю).

- Поиграем в игру «Лишняя картинка».

- Перед вами картинки, найдите лишнюю, и объясните почему.

- Возникли ли у вас сложности при выполнении данного задания

- А теперь оцените себя, поставив кружок соответствующего цвета! (Дети себя оценивают)

- Я вижу, что вы все выполнили верно.

4 задание!  Д/и «Лосяш »

- Давайте вспомним, чему будем учиться в 4 задании? (будем продолжать учиться выделять звуки С – Ш в словах).

- Поиграем с другом Слона и Шмеля Лосяшем. Помоги Лосяшу рассадить пассажиров в вагончики. Работаем в паре. Произносим название картинки, выделяем звук и соответственно рассаживаем в свой вагон.

- Возникли ли у вас сложности при выполнении данного задания

- А теперь оцените друг друга, поставив кружок соответствующего цвета! Вы согласны с оценками

- Я вижу, что вы все выполнили верно.

 Итог

- Ура ребята, мы выполнили все задания, которые приготовили Слон и Шмель!

- А теперь, давайте вспомним тему нашего занятия?!

(Тема нашего занятия «Звуки С - Ш»)  

- Молодцы! Какую цель мы ставили на этом  занятии? (учиться различать звуки С и Ш).

- Да, на занятии мы  с вами учились различать звуки С и Ш.

- Ребята, как вы считаете, мы достигли поставленную цель? (ДА)

- А почему мы достигли поставленной цели? (Потому что выполнили все задания)

- Давайте вспомним какие задачи решали в заданиях

1 задание: продолжали учиться различать звуки на слух. 

2 задании: учились выделять звуки С – Ш в словах.

3 задании: учились объединять картинки по произношению в одну группу и находили лишнюю.

4 задании: продолжали учиться выделять звуки С – Ш в словах. 

- Давайте посмотрим, как оценивали себя за выполненные задания. Какой кружок ты можешь поставить себе за занятие? А ты?

- Выполняя задания к чему готовились? к  логопедическому празднику ГРАМОТЕЙ. Как думаете, подготовились?

- А я думаю, что можно ещё научиться различать звуки С – Ш в предложениях и тексте. Давайте на следующем занятии и научимся это делать.

Работа наша кончается,
Отдых начинается.

- Молодцы, ну а теперь у вас какое настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях»

Цель:Научить дифференцировать звуки [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях, соотносить звуки с буквами.Задачи:выработать четкую дифференциацию звуков [П] ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».

    Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях;       Задачи:        - учить детей давать разли...

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] – [З] в слогах, словах, предложениях, играх"

Цели:1. Образовательные:а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопед...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях". Презентация

Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях"...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы 4-5 лет (ТНР, ОНР 3 ур.р.р.) на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах"....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах»

Материал может использоваться как для индивидуального занятия,так и для подгруппового....