Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы 4-5 лет (ТНР, ОНР 3 ур.р.р.) на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_differentsiatsiya_zvukov_s-z_slogi_slova.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 4-5 лет на тему: Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах.
Логопедическое заключение: ТНР, ОНР III ур.р.р.
Тема: Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах и словах.
Цель: Развивать слуховое восприятие звуков [С] и [З]; показать разницу в артикуляции и произношении; автоматизировать правильное произношение в собственной речи изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать умение уточнять и сравнивать артикуляцию и звучание [с] и [з];
- Закрепить правильное произношение звуков [с]-[з];
- Учить дифференцировать звуки [с] и [з]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками [с]-[з].
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляционного аппарата;
- Развитие фонематического слуха;
- Развивать внимание, память.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание интереса к занятиям;
- Воспитание самостоятельности.
Оборудование:
- Предметные картинки
- Футбольные ворота настольные и мягкий маленький мячик
- Зеркало
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Логопед: здравствуй! Смотри, кто сегодня пришёл к нам на занятие? Свистелочка Соня и Звенелочка Зоя. Им так понравилось, как ты вчера свистела и звенела, что сегодня они решили прийти к нам со своими заданиями. Давай послушаем, что же они для тебя подготовили.
2. Характеристика звуков по артикуляционно-акустическим признакам.
Логопед: давай для начала расскажем Соне и Зое, что же мы знаем о звуках [З] и [С] и что мы делаем, чтобы красиво и правильно их произнести.
(при произнесении звука [З]-губы в улыбке, язык за нижними зубами, зубки заборчиком – чуть приоткрыты, горлышко «дрожит», значит, звук «з»-согласный, звонкий, твёрдый, а при звуке [С] - губы в улыбке, язык за нижними зубами, горлышко «спит», значит этот звук-согласный, глухой, твёрдый).
3. Упражнения для развития речевого дыхания. «Забей гол».
Логопед: давай с тобой покажем Зое и Соне, как мы с тобой играем в футбол. Он у нас необычный, а волшебный, играть мы будем на столе вот таким мягким мячиком и воротами. Давай будем дуть на мячик по очереди так, чтобы забить гол в ворота.
4. Артикуляционная гимнастика
Логопед: А теперь давай сядем к зеркалу и разомнем губки и язычок, чтобы произносить наши звуки правильно и красиво («улыбка», «трубочка», «блинчик», «накажем непослушный язычок», «чистим нижние зубки», «горка»)
5. Развитие фонематического слуха. Дидактическая игра «Узнай звук».
Логопед: А сейчас Соня и Зоя будут называть тебе слова, а ты, услышав слово со звуком [С], подними синий кружок, со звуком [З]- зелёный кружок.
Самолёт, зонт, забор, сани.
Упражнение: «Найди лишнее».
А сейчас будут произносить слова, а ты будешь говорить какое слово лишнее среди них и почему.
«санки, забор, сова, сок;
роза, коза, ваза, нос»
6. Дифференциация [с] и [з] в слогах.
Логопед: сейчас я буду произносить тебе слоги со звуками [с] и [з], а ты слушай внимательно и повторяй.
СА – ЗА
ОС - ОЗ
СМА – ЗМА
УСУ - УЗУ
7. Дифференциация [с] и [з] в словах.
Логопед: а теперь задание посложнее, но Соня и Зоя уверены, что ты справишься! Слушай внимательно и повторяй за нами слова:
«Записать, занести, занавеска, сезон, сказать, слезать, связать, слёзы, стрекоза, замок-сапог, зов-сон, зонтик-сонный, везу-несу, арбузы-бусы, грозу-росу, козёл-осёл, злой-слой, козлик-ослик, резина-трясина»
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».
Логопед: послушай, какие стихотворения-загадки подготовили для тебя Соня и Зоя. Сейчас я буду читать тебе стишок, а ты догадайся, какого слова не хватает:
«На дне реки усатый сом
Сладко спит и видит.. . (сон).
На осину Костя влез,
С высоты он видит. (лес).
Помогать я маме буду,
Вымою сама. (посуду).
Я ключом открыть не мог
На дверях большой. (замок).
Не доела Зоя суп,
Заболел у Зои. (зуб).
Летом нас пугают грозы,
А зимой страшны. (морозы).»
Игра «Разложи картинки по звукам»
А теперь давай сделаем подарок для наших кукол. Перед тобой на столе лежат картинки, их нужно разделить картинки для Сони (со звуком [С]) и для 3ои (со звуком[З]).
8. Итоги
Тебе понравилось наше сегодняшнее занятие?
Давай вспомним, чему мы учились сегодня на занятии? Какое задание от Свистелочки и Звенелочки тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Развитие речи ребенка с использованием художественного слова"
Конспект индивидуального открытого занятия старшая группа. Лексическая тема "Посуда, мебель"...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет
индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят". Тема недели "Домашние животные"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»
Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1. Развитие правильной чёткой воздушной струи д...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...