Конспект открытого занятия "Снежинка" совместно с учителем-логопедом
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Дурачёнкова Арина Ивановна

Конспект открытого занятия "Снежинка" совместно с учителем-логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_snezhinka.docx525.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Снежинка» совместно с учителем-логопедом

Цель: закрепление умений образовывать форму множественного числа существительных, выполнять двигательные упражнения в соответствии с текстом песни и стихотворения.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

2. Учить детей образовывать форму множественного числа существительных.

3. Учить точно выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песню.

4. Учить по образцу отхлопывать ритм.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать у детей слуховое внимание, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, чувство ритма.

2. Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.

3. Развивать навык коллективного пения в одном темпе, не напрягая голоса, ясно и четко произнося слова песни.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

2. Воспитывать интерес и любовь к живой природе.

Материалы и оборудование: большая снежинка и маленькие бумажные снежинки – по количеству детей; предметные картинки с изображениями зимующих птиц (синица, воробей, голубь, дятел, сова, снегирь), сюжетные картинки с изображениями зимнего леса и кормушки с птицами; аудиозаписи «Звуки леса», «Пение птиц» (чириканья воробья) и «Стук дятла»; маски воробья, совы.

Ход НОД

Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал и встают в круг. Логопед показывает большую снежинку.

Логопед: Сегодня я расскажу вам о приключениях снежинки. Она со своими сестричками – другими снежинками – жила в большой снеговой туче.

Основная часть

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Логопед раздает детям маленькие снежинки.

Логопед: Ребята, давайте устроим снегопад: будем сдувать снежинки с ладошек, чтобы они закружились в воздухе.

Логопед обращает внимание детей на то, чтобы при вдохе они не поднимали плечи, а при выдохе держали «трубочку» и не надували щек.

Фонопедическое упражнение «Снежинка» (по методу В. Емельянова).

Муз.руководитель: Ребята, когда снежинки живут в снеговой туче, они качаются на ветру.

Туча мягко покачивалась,

Баюкала снежинок.

Налетел ветер и катал тучу по небу.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись,

то опускал их вниз, то поднимал вверх.

Дети делают glissando на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз;

glissando на звук [у] от самого низкого до самого верхнего.

Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах.

Делают glissando на звуки [а], [о], [у] вверх-вниз.

Произносят «а-ах!»: 1-й звук – в низком регистре, 2-й – в самом высоком.

Логопед: Так наша снежинка попала в лес.

Хлопья снежные летят,

В воздухе кружатся,

На деревья и кусты

Шапками ложатся.

И. Черницкая

Ребята, а какой лес зимой?

Дети: Зимой в лесу много снега. Деревья стоят голые. Зимой в лесу мало животных.

Песня «Снег-снежок» (муз. и сл. Е. Макшанцевой), дети поют.

Стихотворение с движениями «Снежинки»

Логопед: Ребята, давайте превратимся в снежинки и полетаем вместе со снежинкой.

Вот пришла к нам зима,

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю побелили,

Замели тропинки,

Все поля укрыли

Белые снежинки.

Л. Кондрашенко

Дети поднимают руки вверх и делают «фонарики».

Плавно опускают руки, выполняя мягкие движения кистями.

Плавно качают руками перед собой из стороны в сторону.

Кружатся и приседают на последний такт.

Слушание аудиозаписи «Звуки леса»

Муз.руководитель: Что вы услышали?

Дети: Голоса птиц.

Муз. руководитель: Каких птиц можно встретить в лесу зимой?

Дети: Сороку, ворону, сову, синицу, воробья, дятла, снегиря.

Логопед выставляет на доску картинки с изображениями зимующих птиц.

Логопед: Какие это птицы?

Дети: Это зимующие птицы.

Логопед: Интересно снежинке узнать, что в зимнем лесу происходит. На ветку ели прилетела синица.

Чистоговорка на звук [ц] с движениями

Ица-ица-ица – прилетела к нам синица.

Ицу-ицу-ицу – мы заметили синицу.

Цо-цо-цо – у нее на лапке кольцо.

Нец-нец-нец – тут рассказу конец

Дети делают взмахи кистями рук («крылья»).

Приставляют к глазам ладонь.

Соединяют в кольцо указательный и большой пальцы, затем разъединяют их.

Ритмическое упражнение «Повтори за дятлом»

Логопед: Подул холодный ветер, и снежинка опять полетела по лесу. Вдруг она услышала какой-то стук. Отгадайте, кто это был.

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

- Где болит? Тук-тук!

А, нашел! Тут, тут.

(Дятел)

Муз.руководитель: Как стучит дятел по дереву?

Дети отстукивают ритм за музыкальным руководителем, исполняющим роль дятла.

Загадка о снегире

Логопед: Разгадайте загадку.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь)

Ритмическая игра «Снегирек»

- Красногрудый снегирек,

Ты подай свой голосок!

Отвечает нам снегирь:

- Свирь-свирь! Свирь-свирь!

Дети отстукивают ритм, хлопая по коленям,

затем – в ладоши.

Взмахивают кистями рук.

Игра «Снежинки, летайте!» (муз. Л. Олиферовой).

Логопед: А ветер неугомонный не успокаивается. Поднял снежинки, закружил, завьюжил. Стала снежинка искать себе подружку, чтобы вместе в воздухе кружиться.

Снежинки, летайте,

Летайте, летайте! (3 раза.)

Дети врассыпную бегают по залу на носках.

А ну-ка, все в пары

Скорее вставайте!

Встают в пары и начинают кружиться.

Слушание аудиозаписи «Чириканье воробья»

Муз.руководитель: Кто же это нам встретился?

Дети: Это воробей.

Хороводная игра «Воробей»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Дети идут по кругу, изображая голубей, в центре один ребенок – он скачет, как воробей.

Воробышек-пташка,

Серая рубашка.

Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Н.Нищева

Воробей пытается «вылететь» из круга, а «голуби», взявшись , не пускают его.

Беседа о том, как живется птицам зимой

Логопед: Ребята, а как живется птицам зимой?

Дети: Птицам зимой холодно и голодно. Людям нужно заботиться о птицах, подкармливать их.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Н.Нищева

Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальцу.

Сжимают и разжимают кулачки.

Образование существительных множественного числа

Логопед: У нас на картинке птиц нарисовано по одной, а в лесу их много. У нас синица, а в лесу кто?

Дети: Синицы.

Аналогично: воробей – воробьи, дятел – дятлы, сорока – сороки, ворона – вороны, голубь – голуби, сова – совы.

Подвижная игра «Совушка-сова»

Играющие произвольно располагаются по ограниченной площадке. Выбирают водящего – «совушку», который сидит в обруче-«гнезде».

По команде педагоге «День наступает – все оживает!» дети бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время «спит», то есть сидит в «гнезде», закрыв глаза. Когда педагог скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту»: высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит к себе в «гнездо». Они становятся «совушками» и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит

Да вдруг как полетит!

Итог занятия

Логопед: Кого мы встречали в лесу? Какие это птицы?

Ответы детей.

Релаксация

Ж. Оффенбах «Баркарола».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области»    Конспект  открытого занятияд...

Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...

Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»

Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".

Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект открытого занятия для учителей-логопедов с использованием нейропсихологических методов и приёмов

В занятие вкючены нейропсихологические методы и приёмы, которые я использую в своей работе. Такие как: глазодвигательные упражнения, упражнения для развития пространственной ориентировки, упражнения д...