Конспект открытого занятия "Снежинка" совместно с учителем-логопедом
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого занятия "Снежинка" совместно с учителем-логопедом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_snezhinka.docx | 525.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Снежинка» совместно с учителем-логопедом
Цель: закрепление умений образовывать форму множественного числа существительных, выполнять двигательные упражнения в соответствии с текстом песни и стихотворения.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
2. Учить детей образовывать форму множественного числа существительных.
3. Учить точно выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песню.
4. Учить по образцу отхлопывать ритм.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать у детей слуховое внимание, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, чувство ритма.
2. Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.
3. Развивать навык коллективного пения в одном темпе, не напрягая голоса, ясно и четко произнося слова песни.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
2. Воспитывать интерес и любовь к живой природе.
Материалы и оборудование: большая снежинка и маленькие бумажные снежинки – по количеству детей; предметные картинки с изображениями зимующих птиц (синица, воробей, голубь, дятел, сова, снегирь), сюжетные картинки с изображениями зимнего леса и кормушки с птицами; аудиозаписи «Звуки леса», «Пение птиц» (чириканья воробья) и «Стук дятла»; маски воробья, совы.
Ход НОД
Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал и встают в круг. Логопед показывает большую снежинку.
Логопед: Сегодня я расскажу вам о приключениях снежинки. Она со своими сестричками – другими снежинками – жила в большой снеговой туче.
Основная часть
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
Логопед раздает детям маленькие снежинки.
Логопед: Ребята, давайте устроим снегопад: будем сдувать снежинки с ладошек, чтобы они закружились в воздухе.
Логопед обращает внимание детей на то, чтобы при вдохе они не поднимали плечи, а при выдохе держали «трубочку» и не надували щек.
Фонопедическое упражнение «Снежинка» (по методу В. Емельянова).
Муз.руководитель: Ребята, когда снежинки живут в снеговой туче, они качаются на ветру.
Туча мягко покачивалась, Баюкала снежинок. Налетел ветер и катал тучу по небу. Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю. Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро. Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх. | Дети делают glissando на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз; glissando на звук [у] от самого низкого до самого верхнего. Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах. Делают glissando на звуки [а], [о], [у] вверх-вниз. Произносят «а-ах!»: 1-й звук – в низком регистре, 2-й – в самом высоком. |
Логопед: Так наша снежинка попала в лес.
Хлопья снежные летят,
В воздухе кружатся,
На деревья и кусты
Шапками ложатся.
И. Черницкая
Ребята, а какой лес зимой?
Дети: Зимой в лесу много снега. Деревья стоят голые. Зимой в лесу мало животных.
Песня «Снег-снежок» (муз. и сл. Е. Макшанцевой), дети поют.
Стихотворение с движениями «Снежинки»
Логопед: Ребята, давайте превратимся в снежинки и полетаем вместе со снежинкой.
Вот пришла к нам зима, Кружатся пушинки, На кусты, на дома Падают снежинки. Землю побелили, Замели тропинки, Все поля укрыли Белые снежинки. Л. Кондрашенко | Дети поднимают руки вверх и делают «фонарики». Плавно опускают руки, выполняя мягкие движения кистями. Плавно качают руками перед собой из стороны в сторону. Кружатся и приседают на последний такт. |
Слушание аудиозаписи «Звуки леса»
Муз.руководитель: Что вы услышали?
Дети: Голоса птиц.
Муз. руководитель: Каких птиц можно встретить в лесу зимой?
Дети: Сороку, ворону, сову, синицу, воробья, дятла, снегиря.
Логопед выставляет на доску картинки с изображениями зимующих птиц.
Логопед: Какие это птицы?
Дети: Это зимующие птицы.
Логопед: Интересно снежинке узнать, что в зимнем лесу происходит. На ветку ели прилетела синица.
Чистоговорка на звук [ц] с движениями
Ица-ица-ица – прилетела к нам синица. Ицу-ицу-ицу – мы заметили синицу. Цо-цо-цо – у нее на лапке кольцо. Нец-нец-нец – тут рассказу конец | Дети делают взмахи кистями рук («крылья»). Приставляют к глазам ладонь. Соединяют в кольцо указательный и большой пальцы, затем разъединяют их. |
Ритмическое упражнение «Повтори за дятлом»
Логопед: Подул холодный ветер, и снежинка опять полетела по лесу. Вдруг она услышала какой-то стук. Отгадайте, кто это был.
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
- Где болит? Тук-тук!
А, нашел! Тут, тут.
(Дятел)
Муз.руководитель: Как стучит дятел по дереву?
Дети отстукивают ритм за музыкальным руководителем, исполняющим роль дятла.
Загадка о снегире
Логопед: Разгадайте загадку.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
Ритмическая игра «Снегирек»
- Красногрудый снегирек, Ты подай свой голосок! Отвечает нам снегирь: - Свирь-свирь! Свирь-свирь! | Дети отстукивают ритм, хлопая по коленям, затем – в ладоши. Взмахивают кистями рук. |
Игра «Снежинки, летайте!» (муз. Л. Олиферовой).
Логопед: А ветер неугомонный не успокаивается. Поднял снежинки, закружил, завьюжил. Стала снежинка искать себе подружку, чтобы вместе в воздухе кружиться.
Снежинки, летайте,
Летайте, летайте! (3 раза.)
Дети врассыпную бегают по залу на носках.
А ну-ка, все в пары
Скорее вставайте!
Встают в пары и начинают кружиться.
Слушание аудиозаписи «Чириканье воробья»
Муз.руководитель: Кто же это нам встретился?
Дети: Это воробей.
Хороводная игра «Воробей»
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Дети идут по кругу, изображая голубей, в центре один ребенок – он скачет, как воробей.
Воробышек-пташка,
Серая рубашка.
Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Н.Нищева
Воробей пытается «вылететь» из круга, а «голуби», взявшись , не пускают его.
Беседа о том, как живется птицам зимой
Логопед: Ребята, а как живется птицам зимой?
Дети: Птицам зимой холодно и голодно. Людям нужно заботиться о птицах, подкармливать их.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Н.Нищева | Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки. На каждое название птицы загибают по одному пальцу. Сжимают и разжимают кулачки. |
Образование существительных множественного числа
Логопед: У нас на картинке птиц нарисовано по одной, а в лесу их много. У нас синица, а в лесу кто?
Дети: Синицы.
Аналогично: воробей – воробьи, дятел – дятлы, сорока – сороки, ворона – вороны, голубь – голуби, сова – совы.
Подвижная игра «Совушка-сова»
Играющие произвольно располагаются по ограниченной площадке. Выбирают водящего – «совушку», который сидит в обруче-«гнезде».
По команде педагоге «День наступает – все оживает!» дети бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время «спит», то есть сидит в «гнезде», закрыв глаза. Когда педагог скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту»: высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит к себе в «гнездо». Они становятся «совушками» и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит
Да вдруг как полетит!
Итог занятия
Логопед: Кого мы встречали в лесу? Какие это птицы?
Ответы детей.
Релаксация
Ж. Оффенбах «Баркарола».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области» Конспект открытого занятияд...
Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте
Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...
Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»
Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".
Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект открытого занятия для учителей-логопедов с использованием нейропсихологических методов и приёмов
В занятие вкючены нейропсихологические методы и приёмы, которые я использую в своей работе. Такие как: глазодвигательные упражнения, упражнения для развития пространственной ориентировки, упражнения д...