Конспект открытого занятия для учителей-логопедов с использованием нейропсихологических методов и приёмов
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В занятие вкючены нейропсихологические методы и приёмы, которые я использую в своей работе. Такие как: глазодвигательные упражнения, упражнения для развития пространственной ориентировки, упражнения для развития межполушарного взаимодействия (игра "Попробуй повтори"https://nsportal.ru/node/5855032).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ТНР(ОНР) с применением средств ИКТ. Тема: «Книга знаний от | 40.88 КБ |
sova_.pdf | 1.19 МБ |
grafich_diktand_obrazets.docx | 254.9 КБ |
shkolnye_prinadlezhnosti.docx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
606520, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Веденеева, дом14тел: 8(831-61)6-89-70, факс: 8(831-61)6-89-70, e-mail: rebinka.sokolova@yandex.ru
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
для детей с ТНР(ОНР)
с применением средств ИКТ.
Тема: «Книга знаний от Мудрой совы»
Подготовила:
учитель-логопед
Дорофеева Татьяна Васильевна
Заволжье, 2022
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
для детей с ТНР(ОНР) с применением средств ИКТ.
Тема: «Книга знаний от Мудрой совы»
Цели:
Коррекционно-развивающие:
- закрепить словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности».
- закрепить понятия «звук», «слово», «предложение», «буква»;
- закрепить умение детей подбирать родственные слова;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя соответствующие инструкции.
- развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;
- умение узнавать модель буквы русского алфавита, развивая мелкую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в слоговом анализе и синтезе;
- совершенствовать навык слогового чтения;
- учить детей удерживать в памяти ряд слов и составлять из них предложения;
- закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным словам, определять количество слов в предложении, анализировать его, составлять его схему;
- закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;
- упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов различного звукослогового состава;
- закреплять знания об известных элементарных правилах правописания большой буквы в начале предложения и в написании собственных имен, понятие о границах предложения и точке в конце предложения;
- развивать графические навыки, трансформировать буквы.
- развивать навык чтения слогов, слов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.
Оборудование: интерактивная панель, мультимедийная презентация «Письмо от Мудрой совы», «4-й лишний»; буквы на магнитах; «Книга Знаний»; конверты с заданиями, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей; пеналы с ручками и карандашами; пеналы с цветовыми сигналами звуков, схемой предложения; звонок; схемы предлогов; «медали» для детей с пятёрками.
I. Организационный момент (рече-моторная разминка)
Логопед:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Приглашаю вас в круг,
В левую руку мячик возьмем,
И соседу справа передаем,
Утра доброго друг другу пожелаем
И занятие начинаем.
Дети встают в круг, передают ребристый мяч друг другу и произносят:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
II.Ход занятия
Логопед: Ребята, нам на электронную почту сегодня пришло письмо, предлагаю вам подойти к экрану и посмотреть от кого оно.
Видеообращение от Мудрой Совы:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мудрая Сова! Я узнала, что совсем скоро вы пойдете в школу и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний! А знаете ли вы, что является главным источником знаний? Тогда предлагаю вам выполнить мое задание и узнать ответ на этот вопрос! Вы готовы?
1.Игра «4-й лишний»
Логопед: - Вы должны найти лишний предмет, обосновать свой ответ (лишний …., потому что…); назвать первый звук в этом слове, найти соответствующую букву и выставить её на магнитную доску.
(На экране интерактивной доски появляются соответствующие картинки)
Дети выполняют задание.
Лиса, заяц, кот, медведь К
Щука, сом, окунь, носорог Н
Ворона, индюк, воробей, дятел И
Апельсин, банан, горох, яблоко Г
Самолет, воздушный шар, автобус, вертолет А
Логопед: - Какое слово у нас получилось? (книга). Спросим у Мудрой совы, правильно ли мы справились с заданием?
Мудрая Сова: Молодцы, ребята! Правильно, это книга - главный источник знаний! Я вам подарю свою книгу Знаний, откройте ее и постарайтесь выполнить еще несколько заданий! Книга находится в вашей группе и чтобы ее отыскать, вы должны пройти по указанному маршруту! Удачи вам, мои юные друзья!
Логопед: Но, прежде чем отправиться в путь, я предлагаю вам, ребята, выполнить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Открываем глазки – раз,
А зажмурились мы – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Логопед: А теперь, ребята, отправляемся по указанному маршруту в поисках книги Знаний.
Дети идут по маршруту и видят книгу Знаний
Логопед: Ребята, а вот и книга Знаний от Мудрой Совы. Присаживайтесь на свои места. Предлагаю открыть царицу Знаний, и посмотреть какие задания для нас приготовила Мудрая сова.
2. Беседа о школе.
Открываем первую страницу, а на ней изображение школы
Логопед:
- Зачем дети ходят в школу?
- Как называют детей, которые ходят в школу? (школьники, ученики)
- Подберите к слову «учить» родственные слова (ученик, ученица, учитель, учительница, учебные, учебники)
- Вы уже были на экскурсии в школе? Какая школа? (большая, светлая, кирпичная, двухэтажная, …)
- В садике группы, а в школе? (классы, кабинеты)
- В садике столы, а в школе? (парты)
- В садике воспитатели, а в школе? (учителя)
3. Открываем вторую страницу, а на ней изображение школьного портфеля
Ребята, что вы видите? Правильно - это школьный портфель. А что лежит в портфеле у школьника? (дети отвечают полным ответом)
Мудрая Сова предлагает вам представить себя настоящими первоклассниками и собрать в портфель школьные принадлежности. А какие именно вы узнаете, когда выполните задание. Вы должны расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.
Логопед каждому раздает конверт, на котором напечатано задание, а внутри картинка с правильным ответом.
Р | К | К | А | С | И |
2 | 5 | 1 | 3 | 4 | 6 |
А | Р | К | А | Ш | Д | Н | А |
2 | 3 | 1 | 4 | 8 | 6 | 5 | 7 |
С | И | А | Л | Т | К | ||
3 | 5 | 2 | 1 | 4 | 6 | ||
И | К | А | Г | Н |
3 | 1 | 5 | 4 | 2 |
| ||||
Ч | Р | А | У | К |
3 | 1 | 5 | 2 | 4 |
Й | Е | К | Л | |
4 | 3 | 1 | 2 | |
Н | Е | А | Л | П | ||
3 | 2 | 4 | 5 | 1 | ||
Ж | Н | Ц | О | И | Ы | Н |
3 | 4 | 6 | 2 | 5 | 7 | 1 |
И | Н | Й | Л | Е | А | К |
2 | 3 | 5 | 1 | 4 | 7 | 6 |
4. Фонематическое восприятие. Звуковой анализ.
Открываем следующую страницу, а там изображены звуковые замки.
Логопед:
а) Дети, какие бывают звуки?
Гласные - согласные: твёрдые - мягкие, звонкие - глухие.
б) Звуковой анализ.
Логопед: - А теперь предлагаю вам, ребята, выполнить звуковой анализ слов. У каждого из вас картинка с изображением школьных принадлежностей, выложите, пожалуйста, самостоятельно звуковую схему своего слова. Откройте пеналы и приступайте к выполнению.
Ребята выполняют задание (выкладывают из цветовых сигналов схемы соответствующих слов), логопед помогает по мере необходимости. Затем дети проверяют выполнение задания друг у друга.
5.Физминутка.
Открываем следующую страницу, а там изображен школьный звонок.
Логопед звонит в колокольчик.
- Что это? (звонок)
- А что звонок обозначает в школе? (начинается перемена)
- На перемене дети отдыхают, играют. И мы с вами поиграем.
Игра «Попробуй, повтори»
6.Работа над предложением. Закрепление знания предлогов.
Открываем следующую страницу книги Знаний, а там изображены схемы (первое слово в предложении, предлоги, слово)
Логопед:
- Ребята, что получается, если соединить несколько слов? (Предложение)
- С какой буквы пишется первое слово в предложении? Какие ещё слова пишутся с большой буквы? Что мы ставим в конце предложения? (Дети отвечают)
- НА, ЛЕЖАТЬ, ТЕТРАДЬ, ПАРТА – это предложение? (Нет)
- Составьте из этих слов предложение (Книги, тетради лежат на парте)
- В предложении слова «дружат» друг с другом.
Логопед:
- А теперь сами составьте предложение с названием вашей картинки и с предлогом (детям раздаются таблички со схемами различных предлогов – НА, В, ПОД, ИЗ-ЗА, ЗА, ИЗ-ПОД, ОКОЛО).
Дети самостоятельно составляют предложение и выкладывают его схему.
7.Графический диктант.
Открываем следующую страницу книги знаний, а там изображен маршрут и сообщение от Мудрой Совы.
Логопед читает:
- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы стать учениками. Совсем скоро вы самостоятельно будете ходить в школу, а чтобы вы не заблудились, мы начертим схему дороги, по которой вы будете ходить.
Выполняется графический диктант. Планы сверяются (на доске появляется схема пути от дома до школы).
8.Итог занятия.
Открываем следующую страницу, но открыть ее не получается. Сверху логопед обнаруживает ленточку и тянет за нее. Появляется картинка Мудрая сова: «Ребята, чтобы открыть последнюю страницу книги знаний, вы должны отгадать загадку»
Отвечает ученик
У доски нередко,
И за то ему в дневник
Ставятся …(оценки).
Логопед: перелистывает страницу книги, а там изображены школьные оценки.
- Ребята, а какая самая плохая отметка в школе? (Двойка)
- А какая самая хорошая? (Пятёрка)
- Ребята, открою вам секрет, Мудрая Сова, кроме электронного письма, прислала для вас еще и большую посылку! Хотите на нее посмотреть и узнать, что там?
Логопед показывает детям посылку, вместе они открывают ее и обнаруживают внутри воздушные шарики с пятерками. Логопед благодарит детей за работу и вручает каждому шарик.
С | И | А | Л | Т | К | |
3 | 5 | 2 | 1 | 4 | 6 | |
И | Н | Й | Л | Е | А | К |
2 | 3 | 5 | 1 | 4 | 7 | 6 |
Т | Р | Д | Е | А | Ь | Т | |
3 | 4 | 6 | 2 | 5 | 7 | 1 | |
И | К | А | Г | Н | |||
3 | 1 | 5 | 4 | 2 | |||
| |||||||
А | Р | К | А | Ш | Д | Н | А |
2 | 3 | 1 | 4 | 8 | 6 | 5 | 7 |
Й | Е | К | Л | ||||
4 | 3 | 1 | 2 | ||||
Ж | Н | Ц | О | И | Ы | Н | |
3 | 4 | 6 | 2 | 5 | 7 | 1 | |
Н | Е | А | Л | П | |||
3 | 2 | 4 | 5 | 1 | |||
Ч | Р | А | У | К | |||
3 | 1 | 5 | 2 | 4 | |||
Е | В | И | Н | Н | К | Д | |
3 | 4 | 6 | 2 | 5 | 7 | 1 | |
Р | К | К | А | С | И | ||
2 | 5 | 1 | 3 | 4 | 6 | ||
О | К | О | Л | Н | Т | Б |
3 | 4 | 6 | 2 | 5 | 7 | 1 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области» Конспект открытого занятияд...
Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте
Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем» для детей старшего возраста
Сценарийсовместной театрализованной деятельностидетей, родителей и воспитателей на тему «Путешествие по сказкам»....
открытое занятие для учителей-логопедов
подготовительная к школе группа...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, нетрадиционные для неё методы и приёмы...
Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"
Конспект интегрированного занятия с учителем - логопедом "Дикие животные"...
"Использование нейропсихологических методов и приёмов в коррекционной работе логопеда"
Количество детей с нарушениями устной и письменной речи увеличивается год от года. Это подтверждают данные статистики. Трудности овладения грамотной письменной речью с возрастом то...